Погода: −10 °C
27.12−12...−9пасмурно, без осадков
28.12−9...−7пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Поощрения за оценки младшим школьникам.

  • Ваше отношение, почему так?
    Если отношение положительное - то какие варианты?

  • Поощерие за оценку - только моральное. Поощерие за достижение какого-то результата, может быть и материальным.
    Т.е. типичный "троешник" напрягся и получил пару пятёрок - от всей души поздравляем, расспрашиваем "что" да "как", заканчиваем: "так держать! я тобой горжусь".
    Тот же троешник совершил невозможное и выиграл школьную олимпиаду по математике. Устраиваем праздник с тортом и идем в магазин покупать подарок.
    В зависимости от характера ребенка, лет так с 10-ти можно мотивировать в варианте: "четверть без троек - покупаем коньки". НО! Это только в случае, если ребенок потенциально может учиться без троек и не делает этого только из лени. В более младшем возрасте подобный стимул не срабатывает - не может еще ребенок так долго концентрироваться на цели.
    Мне имхо, разумеется.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • в начальной школе действительно больше моральное поощрение делали, хвалили,радовались. Ну или там в кино пойти с присказкой что "вот молодец, постарался теперь в кино сходим и пр..." Хотя в кино и так бы пошли
    А вот уже в седьмом классе делаем материальные подарки, как правило это то, что не планировалось покупать, а ей сильно хочеться и канючит это постоянно. Покупаем её хочушечку в качестве поощрения. Как правило такая хочушечка несколько тыщ стоит.
    Да, поощрение по итогам четверти присходит, а не за каждую пятерку.

  • с класса 9-го мне начали за каждую 5-ку деньгу давать.... и ничего... я не испортилась, нормальный адекватный человек, знающий цену деньгам и т.д.:улыб:

  • А мои второклашки спросили меня - можно ли им за пятёрки получать бонус - плюс одну минутку к компьютерной игре:улыб:Им в день каждому можно играть по 15 минут.
    Я подумала - и разрешила, но с одним условием - за тройку будет минус одна минутка, для равновесия.
    Но хочется и других родителей послушать :yes.gif:

  • В их классе уже некоторым ученикам дают деньги за оценки. Мне это категорически претит. Да и вообще - пока карманные деньги не даём - только на целевые расходы (например, вчера сами сходили в парикмахерскую во дворе).

  • Так это же нематериальная мотивация:улыб:А "+1" только на день получения пятерки распростаряется?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • во, кстати, младший (первокласник) также имеет мотивацию ввиде компьютера. Но как правило мы его ограничиваем, если отсутствует старание в учебе или жалобы учителя на его поведение. Ограничивать можем не один день - зависит от того, что натворил. А денюжек семилетке не даю, даже если и в тетради написано "молодец". Думаю ему рано еще, поскольку сам еще никуда не ходит, везде его сопровождаем. А вот если дать ему денег все равно глупость какую-нибудь купит - сладости не самые качественные или еще что :безум:

  • Я помню из детства - училась я хорошо и даже отлично, а родители мои относились к этому как к самому собой разумеющемуся факту. А вот у моих одноклассников-троечников - как пятерка - так праздник.
    Нет, у меня тоже были праздники, но не связанные с поощрением и наградой за результат.
    Это породило у меня нехорошую мысль: "хорошо учиться - плохо. Потому что тогда тебя будут ругать за тройки и не обратят внимания на пятерки. А вот наоборот - очень выгодно")))

    Я лично не хотела бы, чтобы мой ребенок породил подобную мысль и намерена поощрять его положительные результаты)))

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • :agree: Вот та же фигня...Младший братик учился плохо, поэтому его хвалили всегда, а со мной - ну вот типа это нормально))) Но я думаю тут дело в том, что родители понимали, что мне учеба дается без труда(так и было), а вот братцу...А праздники в честь окончания четвертей всегда устраивались и обязательно с чем-нибудь вкусненьким :present: :бебе:

    Убить себя апстену не предлагать)))

  • Motorola, а как поощрять? Денег дать ребенку? разве только в этом поощрение? зачем все подменять деньгами тем-более для малышей. Для подростков, более понимающих, может и деньги, но ценный подарок не только денюжки.
    Мы всей семьей хвалим за достижения - за победы в олимпиадах и отличную учебу. Говорим что гордимся и пр....
    Думаю главное палку не перегибать, золотую сеердинку найти :миг:

    Я вот вспомнила свое детство: денег у меня было много, но вот хотелось такого, чтобы меня действительно морально поощрили, гордились. Поскольку моя хорошая учеба тоже подразумевалась как само сабой разумеющееся. И думаю что сейчас мне деньги "жгут ляжку" именно потому, что в детстве мне их выдавали в больших количествах (испортили видать меня денюжками)

  • Тоже отлично училась. За оценки никто не хвалил, достижения в конкурсах или олипмиадах особо не отмечались. Это был просто "мой" стандарт. Сам факт того, что я не смогу ответить на поставленный вопрос, заставлял зарываться в книги с головой.
    Мои девочки не такие - для учебы требуется стимул и твердая мамина рука. Оценок нам пока не ставят (первый класс), но пятерки за деньги я у них покупать точно не буду.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Отношение самое что ни на есть положительно!
    Была ребенком воспитанном в семье где были поощерения, своих так же!
    Принес "3" -ничего не получаешь, "4"-15р., "5" - 30р. А вот если "2" - то минусуются 45р. Можно в счет аванса, можно из наличных накопленных. Система действительна начиная с 3-го класса и заканчивая 6 или 7, возможны другие расценки.
    В четверти высчитывается средний балл и в зависимости от пожелания ребенка выбирается РАЗУМНЫЙ подарок.
    Чем старше ребенок становится, у него появляются увлечения, хобби(компьютер, коньки, лыжи, велосипеды, рисование и т.д)поощерение переходит в данную область, покупка красок, коньков, дополнительные минуты за компьютером и т.п.

    Я - девушка творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю

  • В ответ на: Оценок нам пока не ставят (первый класс), но пятерки за деньги я у них покупать точно не буду.
    Что значит покупать? Речь идет о поощерении! Ребенок знает, что его труды оцениваются, он придает особое отношение к деньгам и знает им цену. И давая деньги ребенку не надо забывать говорить ему лестные слова, слова поддержки

    Я - девушка творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю

  • Ребенок знает, что его труды оцениваются, он придает особое отношение к деньгам и знает им цену.
    ___________________________________
    Материальная мотивация к обучению упадочна.
    Если ребенок не поучает удовольствия от учебы, не стремится по собственному желанию узнать больше и получить, соответственно, более высокую оценку, а учится за деньги, толку не будет.
    Лично мое мнение.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Речь не о мотивации, а о поощерении!!!Разницу чувствуете?!
    И одно другому не мешает! Ребенку как может нравится сам процесс учебы, так и поощерения!

    Я - девушка творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю

    Исправлено пользователем kadril' (26.12.08 13:46)

  • Чувствую : ) Мотивированному на получение знаний ребенку материальное поощрение не требуется.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Ну что ж вы все в кучу? Ребенку нравится учиться, в добавок к этому он еженедельно получает какие-то деньги, и по своему усмотрению тратит их . При этом он учиться выстовлять приоретет, купить ему коробку шоколада либо новый самолетик.

    Я - девушка творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю

  • Это моя позиция, каждый волен решать по-своему :dnknow:
    Я никогда не смешивала карманные деньги и успеваемость. Ведь если ребенок получил 2 (ну допустим), почему он должен быть лишен пирожного, например? Мы же не Павловы, и наши дети не собаки, чтобы вырабатывать в них зависимости подобного рода: получил 5 - получил конфетку; получил 2 - отдал конфетку.
    Моя дочка получала небольшие деньги на карманные расходы с первого класса, не зависимо от текущей успеваемости.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • У каждого своя правда, я не говорила о лишении сладкого. Это мой ребенок не пойдет покупать, он со временем учится откладывать (мне дает на сохранение :)) чтоб купить то, что действительно нужно, с чувством гордости что это ОН САМ ЗАРАБОТАЛ и САМ купил! И как мне кажется от этого у него ещё больше радости приобретения.
    А что касается оценок, мой ребенок зная что у него 45р. могут минусовать из его "дохода" максимально приложит силы чтоб не получить двойку

    Я - девушка творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю

  • что касается оценок, мой ребенок зная что у него 45р. могут минусовать из его "дохода" максимально приложит силы чтоб не получить двойку
    _______________________________
    Ну вот видите, каждый по-своему мотивирован.
    Помните свои собственные мотивации, чтобы 2 не получить, когда сами учились? : )
    Кто-то из страха перед физическим наказанием не хотел 2, кто-то, потому, что гулять (в кино, в гости) не отпустят, кто-то из нежелания уступать пальму первенства Кольке Иванову... : ) И редко кто - из-за денег (во всяком случае, лично я таких не знаю: ))
    А вот моя красотка особо не заморачивалась на оценках, по-моему, а на мои возмущения типа "тебе самой-то не противно было 3 схлопотать?" довольно-таки пофигистично отвечала что-то вроде "ой, да подумаешь, исправлю же к концу четверти" :ха-ха!:

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Поощрение - имеете в виду - материальное?
    Если так - то отрицательно. Считаю логику таких поощрений неправильной. Но, блин, не хотелось бы зарекаться - через пару лет старший в школу пойдёт - будет практический опыт.
    Меня никогда за оценки не поощряли, да и мне в голову бы не пришло деньги за оценки просить. Даже не припомню, были ли карманные деньги в сумме более рубля до момента начала зарабатывания (15 лет). Надо - попросил - обсудили возможность и нужность - выдали. К оценкам не привязано.

  • В ответ на: Что значит покупать? Речь идет о поощерении! Ребенок знает, что его труды оцениваются, он придает особое отношение к деньгам и знает им цену. И давая деньги ребенку не надо забывать говорить ему лестные слова, слова поддержки
    А вы не боитесь, что со временем ребенок ничего не будет делать без денег? С вас будут требовать плату за все.

  • Согласна с Вами.
    Школьные оценки, к сожалению, оценивают не только (и не столько) уровень знаний ученика, но и плохое или хорошее настроение учителя, его отношение к ученику, его собственное виденье того, как этот ученик должен учится. И пятерка одного не всегда равна тройке другого.
    Ребенок материально мотивированный на получение оценок (именно оценок) будет стараться получить отличные оценки любым путем. Знания в таком случае вторичны.

    Кормили бы волка ноги, кабы не нюх!

  • Так это же нематериальная мотивация А " 1" только на день получения пятерки распростаряется?

    Я думала-думала, и разрешила копить. Ну сколько он там накопит-то? :ха-ха!:

  • И пятерка одного не всегда равна тройке другого.

    Тут согласна. Мои (оба) часто не понимают, почему это они тянут-тянут руку, а их не спрашивают.
    Или почему Сашу похвалили за не очень красиво написанное слово, а их поругали.
    Я им объясняю про "планку" и способности. Что для них плохо - для кого-то очень даже хорошо.
    Потому что мои сыновья в пятёрке лидеров по успеваемости в классе:миг:
    Думаю, потому они и попросили бонусы за оценки, хитрюги, что пятёрок много приносят. Любят играть в компьютерные игры, а у нас ограничения по времени очень жёсткие:yes.gif:

  • Поощрение - имеете в виду - материальное?

    Материальное поощение мне претит. Разве что, если ребёнок закончил год на "отлично" - купить ему подарок. Но не обещать заранее, а постфактум, "на радостях":улыб:

  • не поощряю ребенка за оценки материально, считаю, что мотивация у младших школьников должна быть моральной (есть мнение, что в начальной школе дети учатся чтобы сделать приятное учителю, родителям, и получить от них заслуженную похвалу, а не чтобы получить знания или деньги..)
    Имхо, если поощрять деньгами, то ребенок потом будет выносить мусорный пакет и делать уборку в квартире только за деньги. Стакан воды принесет тоже только на таких же условиях.
    А деньги на карманные расходы у нее всегда есть и так, но она особо их и не тратит - не запрещаю ей покупать вредные вкусности иногда, но она в курсе, что колу каждый день пить нельзя

  • > мой ребенок зная что у него 45р. могут минусовать из его "дохода" максимально приложит силы чтоб не получить двойку

    А если все-таки получил? Не от лени, а потому, что реально не справился (много пропустил из-за болезни, устал, авитаминоз, просто в ступор, наконец, впал). Идти на принцип и забирать деньги? Или вводить двойной стандарт, что "иногда и двойку можно".
    Мои личные "двойки" и "колы", кстати, отмечались дома тортами и фейерверком. Потому что учителю надо было очень постараться, чтобы так меня засыпать. Или этой двойкой решался принципиальный вопрос (за альтернативный подход к происхождению человека как-то пару получила) :миг:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • у моей спортсменки-отличницы мотивация к учебе совершенно не денежная, НО получить подарок за отличное окончание четверти - что в этом плохого?( тем более единственная отличница в классе).
    Деньги карманные у неё есть всегда и они не зависят от оценок, они просто должны быть . И наличие одежды и еды также не зависит от успеваемости.
    Вот она канючила глупость совершенную уже 3 недели. Но если она мне сделала приятно, то и я её сделала приятно - поехали и купили. И она довольна и я довольна.. Я речь веду об излишествах, которые просто так не будешь покупать. Поощрение нужно, как мне кажется.
    Между прочим помогает дома (на ней посуда и уборка в кухне) совершенно бесплатно :миг:и просить за это денег у неё мыслей не возникает. Думаю и стакан воды принесет бесплатно
    :смущ:

    Исправлено пользователем julia30 (29.12.08 08:01)

  • > НО получить подарок за отличное окончание четверти - что в этом плохого?

    Абсолютно ничего плохого. Особенно с учетом того, что подарок вы бы наверняка купили и при наличии одной-двух четверок. Или нет? :миг:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: > НО получить подарок за отличное окончание четверти - что в этом плохого?

    Абсолютно ничего плохого. Особенно с учетом того, что подарок вы бы наверняка купили и при наличии одной-двух четверок. Или нет? :миг:
    да, безусловно.
    Радуются все :agree:

  • если поощрять деньгами, то ребенок потом будет выносить мусорный пакет и делать уборку в квартире только за деньги. Стакан воды принесет тоже только на таких же условиях.
    ------

    а я вот наблюдала такую ситуацию..
    ребенку бабушка с дедушкой давали деньги за отметки " по системе" потом ребенок не дурак, стал за денежку на родной даче помогать. а теперь этот не ребенок, практически ничего не делает бесплатно... считается само собой разумеющимся, что ей денюжку должны за то что она себя хорошо ведет, учится, о по дому что то делает...
    зачем у ребенка все ценности заменять деньгами?

    Живу не в городе...

  • А мои друзья ребенку - первоклашке деньги дают ежедневно за выполнение домашних заданий, если выполняется все быстро и без истерик.

  • Так родители сами виноваты: надо было ограничить сразу - где "бесплатные" обязанности ребенка, а где - возможность заработать.
    За т.н. "норму" никто платить не будет, а за "перевыполнение плана" - почему нет?
    Я помню, классе в 9-м помогала отцу выполнить часть его работы (заполняла документы), т.к. сам он не успевал, был "аврал". Или успевал, но пришлось бы не спать ночами и пр.
    Поскольку отцу за его работу полагались деньги - считаю вполне нормальным и справедливым то, что за мою помощь отец поделился этими деньгами со мной)) И ему хорошо - и мне приятно.
    А там в комнате у себя убрать или посуду за собой вымыть -так это я и так должна была делать, "по умолчанию" и безвозмездно))

    - Хотя оно и не нужно,
    но я расскажу…
    Из доклада В. С. Черномырдина

  • Вот и я поддерживаю такую политику в семье - должны быть и трудовые обязанности у ребенка (неоплачиваемые), и если он хочет заработать денег, то почему бы не дать такую возможность ему? Это позволит ему в будущем быть более уверенным в себе (будет знать, как можно зарабатывать деньги) и будет знать цену деньгам.

    Но вот что касается темы топика - денежной компенсации за хорошие оценки - не знаю, у нас в семье так не было принято. Мне кажется, нужно подумать, как у ребенка выработать стимул получать хорошие оценки без привлечения вознаграждений. Иначе он научится получать хорошие оценки (и, соответственно, деньги) обходным путем (например, списывать у друзей домашние задания, делиться с ними "заработанными" деньгами потом), а знания так и не получит.

  • В ответ на: Вот и я поддерживаю такую политику в семье - должны быть и трудовые обязанности у ребенка (неоплачиваемые), и если он хочет заработать денег, то почему бы не дать такую возможность ему?
    Как разделить эти обязанности, какие будут оплачиваемые, а какие нет?Оно понятно, когда папа подрядился сделать работу и ребенка взял тут все ясно... А если ребенок помогает обои клеить в своей комнате?

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: