Мой сын в сентябре пойдет в первый класс. Вспоминая себя в этом возрасте, становится страшновато за сына :D, т.к. в школу ходила сама, возвращалась и разогревала себе обед, потом шла в кружки и гулять на улицу. Помню даже на Затулинку к бабушке, с пл. Калинина сама доехала. Вообщем до 20-00 была полностью предоставлена сама себе. Я конечно верю в своего ребенка и доверяю ему, но вот окружающая среда стала как-то более агресивна В то же время понимаю, что ращю мужчину и самостоятельность ему очень нужна. В последнее время он даже обижаться начинает когда я его провожаю, мол я сам могу дойти и переодется. Как быть не понятно, с одной стороны мужское самолюбие и не зависимость с другой материнское беспокойство. Поделитесь опытом
насчет дойти - пока рано одному, а насчет переодеться - ребенок прав. Моему сыну в июне 4 года будет, так я его уже несколько месяцев в садике не раздеваю и не одеваю, он сам. Не представляю как будем ходить в школу, изведусь вся. А время сейчас действительно не располагает к одиночным гуляниям даже детей постарше, поэтому будем провожать и беспокоиться.
Ну переодевается он конечно сам, просто иногда что- то поправить или застегнуть мелкие пуговицы я пытаюсь помочь, но часто встречаю отпор и поэтому собираемся иногда минут по 40. Ну это не проблема Проблема именнов том что придется с ним проводить весь день. Проводил, встретил, отвел на тренировку, еще куда-нибудь, покормил... Тепличьное растение Ну первый класс еще куда не шло, а потом. Тут ходил один в концелярский магазин, я правда из окна чють не выпала :D, понравилась самостоятельность теперь требует что бы на подготовительные в школу одного отпускали. Может отпустить и следом идти Просто в саду он с утра до вечера, потом вместе в спорт клуб, а в школе 4 урока и домой.
я помню свои впечатления от первого похода в магазин одной, причем надо было идти через дорогу. Была так горда собой!
Может надо поговорить в ребенком, что сейчас не совсем безопасно на улице маленькому ребенку. У нас раньше по соседству школа была и соседка всегда своего сына водила и не просто взглядом провожала, а в класс заводила. На мой вопрос: зачем, ведь школа в 30м? она ответила, что таков порядок в школе и мне спокойнее. Сейчас ходят во второй класс, родители просто смотрят у подъезда как ребенок вошел в здание школы. Меня вот беспокоит как сын будет дома один находиться. Кстати куда ходите с ребенком в клуб?
У меня тоже дочь в году станет первоклассницей, и у меня такие же страхи и беспокойства, тем более, что в поледнее время она (не в пример вашему) стала боятся оставаться дома одна. Раньше без пороблем мне было сбегать куда-нибудь в магазин и или по делам минут на 40-2 часа, она нормально, мультики включишь ей, и все:) А сейчас - слезы, истерика, "мамочка не уходи, пожалуйста..." Вот и не могу понять - что это, капризы просто или реальный страх?
не подходите ко мне близко, я тигренок, а не киска!
Мой дома оставаться не боится, да и нравится ему даже. Любит сюрпризы родителям готовить, типа салата или вымытого пола. последствия конечно предсказуемые - Оченьвкусный салат и Очень мокрый пол :D. На мой взгляд лучьше так чем никак.Главное научить ребенка не трогать электричество, не открывать окна и т.п. правда не могу сказать как мы это сделали, вроде ничего специального, но главное результат Вопрос в том, что придет он из школы или я его приведу и потом будет полдня один дома сидеть, и где тогда развитие и т.п.? А сидеть с ним тоже не выход о себе любимой надо тоже думать, да и спасибо потом он за это наврятли скажет. Может няню искать? Опять непонятки, был маленький жил без няни, стал выростать няню привели
Мы в Академе живем ходим в Ремикс, сын на тайквандо или в бассейн, родители на тренажеры или в бассейн День получается у всех насыщенный, часам к восьми только все дома собираемся. Опять же всем есть что рассказать, новости, впечатленияА если целый день с ребенком, то о чем разговаривать будем?
В ответ на: У меня тоже дочь в году станет первоклассницей, и у меня такие же страхи и беспокойства, тем более, что в поледнее время она (не в пример вашему) стала боятся оставаться дома одна. Раньше без пороблем мне было сбегать куда-нибудь в магазин и или по делам минут на 40-2 часа, она нормально, мультики включишь ей, и все:) А сейчас - слезы, истерика, "мамочка не уходи, пожалуйста..." Вот и не могу понять - что это, капризы просто или реальный страх?
Это надо обязательно выяснить. У нее спрашивали, почему боится? Если есть конкретная причина, типа "чюдовище", то очень хороший способ если она нарисует его и вы заберете его с собой. Испытала на своем когда появились первые ночьные страхи. Если боится что кто-то зайдет, закройте ее на ключь, напишите свой телефон и сделайте вид что позвонили в милицию и попросили присмотреть за домом пока вас нет
Ребёнок в этом возрасте должен всегда находиться под контролем взрослых. У моего сына до школы 9 остановок - в 1 классе было так - выезжали из дома вместе, заводила прямо в кабинет (на 3 этаже) и передавала учительнице, а сама возвращалась на 6 остановок обратно на работу. После уроков сидел в продлёнке до 17-18 - оттуда либо забирала домой няня, либо на тренировку - отец. С тренировки или у няни забирала я. При этом у ребёнка был сотовый (простенький). Во дворе один гулял, точнее не один, а с мальчиком из соседнего подъезда, но при этом тоже контролировала по сотовому (из окна двор не видно) и мальчик был хороший (его бабушка с окна могла за ними следить).
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
Не возмущался.
Во втором классе он учился во вторую смену - в обед заходила домой няня, проверяла - как одет, закрывали квартиру, и она сажала его на автобус или маршрутку, дальше ехал сам (один раз проехал, но не сильно свою остановку - водитель высадил метров на 300 после неё). Забирали после школы как в 1 классе (или няня, или отец, или я).
Сейчас в 3 классе - всё делает сам - и в школу и из школы ездит.
Про возмущения - достаточно прочитать недавнюю новость про Бердск и 6-летнего ребёнка, который был без присмотра...
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
Ну т.е. к 3 классу он приобрел практически полную самостоятельность и справляется с ней? Это мне нравится, спасибо А как вы контролировали доехал он до школы или нет? Меня вот это "нет" просто в ужас приводит и как с ним справится не знаю.
У него есть сотовый телефон. Заставляла отзваниваться, если к контрольному времени не звонил (забывал) - звонила ему сама (понятно - что до урока, а то учительница жаловалась - дня не проходит, чтоб у кого-нибудь из детей не запиликал сотовый на уроке).
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
В ответ на: По мне так начальная школа маленький еще, хотя, много зависит и от района и от количества пересадок, нужно ли переходить дорогу....
Не телефон это нужно, только подешевле чтобы не привлекал внимание. Еще бы тревожную кнопку, вроде был какой- то топик по этому вопросу на основном форуме, но помоему дело ничем не закончилось только планы.
У меня сын уже из началки вырос, но если интересно могу ответить, кусочничает, регламента как такового нет(жаль конечно), но что делать, сама такая.
В первом классе, в одну сторону возила, обратно иногда сам возвращался
УжасПосле этого все занятия в школе просидишь чтобы шагу без присмотра не сделал. Я конечно понимаю что сдесь можно многих винить, но всетаки от "пацанства" никуда не уйдешь, мальчишки всегда любили что-нибудь взорвать, или куда-нибудь залезть.
Полностью согласна. Конечно, от всего не убережешь, но придерживаюсь мнения, что детей, особенно мальчишек, надо держать в широких, но жестких рамках. Пока переход через дорогу только на светофоре не станет рефлексом - никаких самостоятельных походов.
Кстати на счет светофора - его установка обходится в 450 тыр. Если есть с кем скинуться - оформить разрешения-согласования - не проблема
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Проблема в том какбы не отбить желание к самостоятельности и способности отвечать за свои поступки. Что бы потом, мы женщены не жаловались что вырождается мужественноость. Может это как раз от того что до 10 класса встречали , провожали, контролировали.
Я не специалист в воспитании мальчиков - у самой две девчонки, да и те еще маленьке. Сама получила "абсолютную" свободу (вплоть по самостоятельных авиаперелетов) в 12 лет. До этого контроль снимался поэтапно по мере появления определенных навыков. Мой отец любил все планировать наперед. Поэтому я всегда заранее знала, что нужно сделать, чтобы получить очередной кусочек свободы. Может и вам с сыном вместе составить план хотя бы на первый год учебы?
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Моему уже скоро 15. В 1 классе в школу ходили вместе, потому что я там работала. А во втором он уже сам ходил - смены разные, а больше водить его некому было. До школы идти 15 минут, надо перейти 3 дороги внутри квартала, между домами (не магистрали). Телефон я ему первый подарила, когда ему 10 лет исполнилось.
Сейчас у нас с ним договор - сделал уроки, иди гуляй, но в 22 должен быть дома. Если идет в гости с ночевкой, сообщает мне ФИ друга, адрес и телефон. Сейчас у меня есть уже почти все адреса-телефоны его друзей, в том числе и сотовые. Вот сотовые было сложнее всего из него вытянуть, но я его убедила.
В ответ на: Жуткая история, хотя к проблемам начальной школы не имеет никакого отношения, равно как и к самостоятельности.
Относительно бердской истории - она как раз имеет прямое отношение к обсуждаемой проблеме - вот
По теме - считаю, что отдавая ребенка в школу, родители должны ОЧЕНЬ хорошо подумать - готов ли к этому ребенок и готовы ли они сами... если рассматривать бердскую трагедию - то ни ребенок (6 лет, только что приехал из глубинки), ни родители были, конечно, не готовы
Things are going to slide, slide in all directions (с)
Все же случай исключение(не типично такое поведение для 6-7 летних ребятишек, опять же ИМХО), обычно это страх что ребенок проедет остановку(не доедет), как следствие- опоздает в школу, потеряет деньги на дорогу, как ее же будет переходить, страх хулиганов(если есть телефон), маньяки... для ребенка это совершенно новый опыт и не думаю, что тут кто то может быть готов, так что родители в любом случае на подстраховке
В ответ на: Жуткая история, хотя к проблемам начальной школы не имеет никакого отношения, равно как и к самостоятельности.
Я тоже считаю, что в этой истории надо не о самостоятельности говорить, а о эллементарной воспитанности и понятиях о правилах поведения. Без спроса не бери, без развешения не входи... Я на 100% у верена что моему ребеноку в 6 лет и в голову бы не пришло включить карусель, тем более такую, а потом еще и вылезти из люльки.
И я что-то не поняла, там что еще и родители рядом были?
>И я что-то не поняла, там что еще и родители рядом были?
Относительно "рядом". От карусели до места работы матери - 800 метров по прямой.
> Без спроса не бери, без развешения не входи...
Это уже не воспитание а дрессировка какая-то Самостоятельность как раз и предполагает способность принимать решение в ситуации, для которой мама-папа не прописали "алгоритм". Лет надцать назад мы сами с друзьями по такой же карусели лазали. Включать, правда, не догадывались, но по скобам поднимались на самый верх. Даже прикол такой был - подняться, ни разу не оглянувшись. Просто мы были чуть более везучими, чем Максимка.
Кстати, задачу родителей я вижу вовсе не в том, чтобы научить ребенка правилам поведения в обществе. А в том, чтобы научить его эффективно решать поставленные задачи. Хочешь кататься на карусели, зацепившись руками за скобу? O'key. Для этого ты должен без усилий в течении 5,5 минут висеть на перекладине, подтягиваться не менее 40 раз, и т.д.
P.S. А на счет "моему ребенку никогда в голову это не придет" - думаю, вы глубоко заблуждаетесь.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Для этого ты должен без усилий в течении 5,5 минут висеть на перекладине, подтягиваться не менее 40 раз, и т.д.
____________________
Только тут ещё один момент не был учтён (который я почувствовала как-то на собственном опыте) - по температуре на улице эта железка была очень холодная, а держаться за холодную железку труднее, чем за тёплую - ещё и от этого руки немеют...
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
Самостоятельность это ведь не только принимать независимые решения, но и нести ответственность(о чем дети часто не думают совсем, надеясь все на тот же авось).Прежде всего важно попытаться услышать что скажет ребенок на вопрос зачем? и вообще почаще задавать этот вопрос,это поможет ему мыслить на шаг вперед. Если ему так важно быть лучше (смелее, сильнее...) прямая дорога в спортзал
В ответ на: >Это уже не воспитание а дрессировка какая-то Самостоятельность как раз и предполагает способность принимать решение в ситуации, для которой мама-папа не прописали "алгоритм". Кстати, задачу родителей я вижу вовсе не в том, чтобы научить ребенка правилам поведения в обществе. А в том, чтобы научить его эффективно решать поставленные задачи. Хочешь кататься на карусели, зацепившись руками за скобу? O'key. Для этого ты должен без усилий в течении 5,5 минут висеть на перекладине, подтягиваться не менее 40 раз, и т.д.
Мне кажется это очень странной позицией. Следуя вашей логике, если ребенку всетаки хочется взять что-то чужое, то задача родителя не объяснить что это нельзя, а научить ребенка решать возникшую перед ним задачу? Т.е. впринцепи ты можешь это сделать, но так что бы потом не было последствий. Я думаю что есть правила и законы которые должны даваться ребенку как аксиомы. И учить надо правельно ставить задачу, а потом уже именно ее и решать.
Вот мне очень интересно, если ваш ребенок захочет кататься на карусели таким странным образом, то вы не будете объяснять ему что это нельзя, а начьнете тренировать его? А с возрастом он захочет попробывать вскрыть сейф, вы познакомите его с медвижатником?
Вы путаете экстремальные и незаконные действия. Кстати, когда у старшей дочери в 5 лет речь зашла о том, чтобы взять чужое, категоричное "нельзя" тоже не прозвучало. Ей просто объяснили последствия (мальчик будет плакать, когда не увидит игрушку, а маму - меня, то есть - накажут и могут даже посадить в тюрьму).
Имхо, соблюдать закон или нарушать его - это моральный выбор, а не императив.
А способность открывать любой замок очень ценится службами типа "Спас". Например, когда горе-мамашка захлопнет железную дверь, оставив в квартире годовалого ребенка. Абсолютно любой навык можно обратить как на пользу, так и во вред. А чтобы развить в ребенке моральные качества, использовать запретительные категории совсем не обязательно.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Я с вами полностью согласни. Я имела в виду что ребенку всетаки нужно давать понятия что можно и что нельзя, и конечно это не должно быть в приказном порядке. Хотя относительно опасных вещей иногда и жесткость не помешает.
все зависит от самого ребенка. У меня дочка в 5 классе, очень плохо ориентируется в местности. Ходит сама от школы до дома, от дома до музыкалки. Но не понимает, как пройти от музыкалки до школы :).
А сын лучше нее ориентируется, хотя в 1 классе. Один ходит в школу (5 минут от дома, дороги только междомные). Дочь водили до 3 класса... На тэквондо сына водим пока (20 минут ходьбы, 2 дороги -Нарымская и Советская, но переходить их надо на светофорах). В этом году точно не отпущу, в следующем- не знаю. Хотя дочку в музыкалку отпустили только в 4-м (она рядом с тэквондо).
Одеваться- однозначно самим. и быстро.
Мой тоже в сентябре в первый класс пойдет. Ходить будет сам и в школу, и на тренировки, так как водить его некому. На сентябрь возьму отпуск, проконтролирую, а дальше сам. Гуляет на улице один с прошлого августа, начали отпускать именно для того, что бы к школе уже был опыт самостоятельности. Гуляет только на площадке за домом, что бы из окна видно было. Правда, если бы была возможность его водить в школу, то, наверное, водила бы. Но у нас школа совсем рядом, дорог переходить не надо, тренировка чуть подальше, но тоже без перехода дорог. Ну, и у нас вообще дорог переходить не надо, нет там ничего за дорогами :D,и микрорайон небольшой, далеко не уйдешь особенно.
Вот мы беспокоимся, можно ли оставлять без присмотра младших школьников. Я уже заранее подозреваю, что семилетку одного не отпущу, максимум, из окна смотреть буду. Но вот вчера наблюдала страшный пример предоставления самостоятельности ребенку полутора! лет.
2 дня на выходных маленький мальчик гулял один по частному сектору, где не тольк много бездомных собак и пьяных водителей, но и речка неподалеку. Гулял до тех пор, пока какие-нибудь соседи не заводили его домой.
Вчера вышли из дома в десятом часу, на улице смеркается, ребенок ходит, прижимается к ограде, за которой, опять же, собаки. Деть весь грязный, падает, летит с горки кубарем, отряхивается и топат дальше. Вышли. спросили: малыш, где твоя мама? Где дом? Ребенок неопределенно показывает в разные стороны... Да не помнит он, 1,5 года малышу. В итоге соседка завела мальчика домой - ущел он ужеприлично.
Для справки. Мамаша не пьющая, просто она развелась недавно и теперь, видимо, "в депрессии". Когда ребенка привели, удивилась: "А что такого, он же там С РЕБЯТИШКАМИ". Ребятишек, естественно, в десять вечера на улице не было...