Погода: −5 °C
19.12−10...−8пасмурно, без осадков
20.12−11...−7пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Докажите, что земля круглая, help!

  • :help.gif:Чувствуя, что ее должны были обязательно спросить, дочка усердно готовилась к географии. Подняла руку, начала доказывать слово в слово как в учебнике, что земля - круглая (снимки из космоса, уходящее за горизонт солнце и т.д.). Учительница посадила на место и поставила в журнале точку, которая завтра может превратиться в двойку. Оказывается, нужны собственные доказательства. Голову сломала, ничего больше не приходит на ум. Может у кого-нибудь есть идеи по этому поводу?

  • если видимость хорошая то смотря на горизонт видно как земля закругляется:улыб:
    солнышко восходит и заходит по дуге:улыб:
    ответ должен быть как можно проще

  • Смотря какой класс.
    Может, вообще нужно было доказать, что Земля не круглая, а геоид.
    Как вариант - есть факт: кругосветные путешествия. Объяснение возможности существования этого факта приводит к "круглости" Земли.

  • :роза:Точно! Ведь можно рассказать про Колумба!
    А класс - шестой.
    За ходящее по дуге солнышко - отдельное спасибо!

  • В ответ на: Ведь можно рассказать про Колумба!
    Тогда уж про Магеллана.

  • Если учителя не "убеждают" снимки из космоса, то Колумб тоже вряд ли авторитет :ухмылка:,
    С линией горизонта аргумент лучше. А вообще, сама постановка вопроса интересна "доказать, что земля круглая", да еще под оценку. А не упал с нее еще никто в космос, значит центр притяжения внутри планеты и самая энергитически выгодная форма - шар! Или вращение тоже под сомнение ставится?:) Что, интересно, учитель на это скажет?:)

  • "Доказательство" этого очевидного факта нужно тоже очевидное. Колумб плавал без нас и в космос мы не летали,энергетически выгодная форма поверхности вращения сложновато, пожалуй, для 6 класса, а вот дорога в ровной степи, уходящаяя за горизонт вполне нормально, это видит каждый своими глазами. Видимо, этого и хочет учитель от Вашей дочки - что бы не приводила стандартные аргументы, а посмотрела вокруг и задумалась.

  • В ответ на: ...а вот дорога в ровной степи, уходящаяя за горизонт вполне нормально, это видит каждый своими глазами. Видимо, этого и хочет учитель от Вашей дочки - что бы не приводила стандартные аргументы, а посмотрела вокруг и задумалась.
    Тогда форму Земли определили бы ещё неандертальцы. Дорога уходит за горизонт - и что? Зрение у человека ограничено, и он не видит, где дорога упирается в хрустальную сферу, по которой по дуге двигается Солнце.:улыб:

  • 1. путешествие магеллана
    2. тень земли на луне во время затмения круглая (аристотель, превед! :))
    3. если долго топать, то звезды на ночном небе будуд пропадать сзади за горизонтом, а впереди появляться новые.
    4. глобус круглый)))

    дорога - не место для игр!

  • Тогда уж про Магеллана.
    __________________________
    :tease: Когда бежала домой, поняла, что чей-то не то написала! :- :tease: Конечно же, Магеллана, Кука, Крузенштерна..

  • тень земли на луне во время затмения круглая
    ________________________________________

    Не могу сообразить, когда такое происходит? Вот по-поводу тени луны на солнце - понятно, а по-поводу тени земли на луне - не очень.. :dnknow:.

  • В ответ на: Не могу сообразить, когда такое происходит?
    Всё время, когда не полнолуние.

  • Ага! Точно! То есть, можно начать с полнолуния, рассказать про уменьшающийся "серпик" луны и про иногда происходящие полные лунные затмения!

  • Если бы Земля не вращалась, то такой же эффект был бы и при дискообразной форме Земли. Как следствие, придётся доказывать факт вращения Земли.

    Кстати, и кругосветка доказывает всего лишь замкнутость фигуры, а для того, чтобы доказать, что Земля - шар, надо всё время выдерживать один и тот же курс (внося поправки при огибании материков) и принимая как аксиому неизменность магнитного полюса в интервале времени, равному длительности кругосветки.
    ВО! :улыб:

  • :respect: Ну Вы даете!!! Ее же после такого ответа :tease: заставят докторскую диссертацию писать!

  • А не сходить ли к такой учительнице самой, да не попросить ее доказать свою профессиональную кварлификацию? Причем не цитатами из учебника географии (его не она писала) и не дипломом об образовании (его не она оформляла), а "своими словами". Ее задание - бред. Если на оценку. А если в рамках "давай подумаем", то оценки ставить не имеет право (это - география, а не логика).

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • По-моему, Вашей дочке ставят очень похожую задачу:)

  • +1.
    "А докажите, что вы не верблюд":), аргументы "хожу на двух ногах, шерсти нет, горбов тоже и не плююсь" не принимаются, как набившие оскомину. Паспорт как доказательство тоже:улыб:
    Оценки учитель ставить право имеет, но и задачу корректно формулировать должен, то есть ответ на вопрос по учебнику есть правильный и никаких точек в журнале.

  • Если поставит плохую оценку, то обязательно пойду. Дело даже не в оценке, просто не дам дальнейшей возможности "гробить" моего ребенка. Она у меня самая младшая в классе, долго чувствовала себя неуверенной в кругу более старших ребят (некоторые старше даже на полтора - два года). В общем, пришлось приложить много усилий, чтобы она почувствовала в себе уверенность и начала поднимать на уроках руку. Географичка про это не знает и может свести в ноль все мои усилия!
    Задача учителя - в развитии ребенка, а не в том, чтобы "убивать" это развитие...

  • maps.google.com и все дела...

  • И все же интересно узнать побуждения учителя, задавшего такой вопрос ребенку....:yes.gif:

  • И тогда Вы сможете правильно подсказать - где искать ответ девочке

  • >Если поставит плохую оценку, то обязательно пойду.

    Если Вам действительно важно отношение именно этой учительницы к ребенку, то ничего не ждите, а идите прям сегодня. Зачем ждать негативного развития сценария, если можно на него повлиять. Спор за двойку нехорошо попахивает.

    Не верю я в злобных учительниц. Наверняка в учебнике есть ответ на этот вопрос, иначе позиция учительницы очень слаба и отрицательная оценка легко опротестовывается.

    На сколько я помню свою географию, это линия горизонта. Я не утверждаю, что это действительно является научным доказательством шарообразности Земли, но в учебнике географии 5-го класса было именно так.

    БЗ-здох

  • Вы просто предчувствовали мои планы! Разговаривала с учительницей сегодня утром - вполне адекватная и доброжелательная дама. Моя доча несколько негативнее изложила события - точка в журнале должна превратиться или в четверку, или в пятерку. Цель, которую преследовала учительница, задав соответствующий вопрос, в том, чтобы дети не ограничивались двумя - тремя примерами из учебника, а изложили вверсии из других источников или свои личные, пусть даже очень фантастические. Это было их домашним заданием, про что дочке было неизвестно (болела, пропустила урок, одноклассница "не расшифровала" задание)

  • Вам - :respect: за то, что не стали игнорировать проблему, или, напротив, устраивать истерик, а так удачно и своевременно все разрешили. :роза:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Всем - огромное спасибо :роза: :роза: :роза:!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: