Вы меня опередили, - сама хотела завести такой топик....Моей дочке 1 год 7 месяцев. Никуда не ходили, про различные методики раннего развития много читала. Ребёнок развивается нормально, как и сверстники. Мой муж негативно относится к раннему развитию, т.к. считает, что это лишение беззаботного детства так сказать. А я вот подумываю ходить с ребёнком в группу раннено развития по Монтессори (открылись в нашем районе). Вчера была программа по НТВ "Наше всё" - так там 9-ти месячного малыша уже читать и считать учат!
Вам оно надо? Полуторагодовалого малыша надо учить прыгать, бегать и хлопать в ладошки. Ну, можно еще лепить. А рисовать-писать-читать рано - глазки и ручки покалечите.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Вот я тоже думала-думала, да и плюнула. Ребенку год и два месяца, бегаем, строим, ломаем, песок высыпаем, машинки катаем, пирамидки собираем, книжки читаем - да и хватит пока. Подруга мне еще полгода назад сказала - все, загубила ты ребенка, когда я отказалась в 6 месяцев всякие методики на нем поробовать, заставлять что-то там смотреть и перекладыватьВот будет года 3-4 - тогда другое дело, а сейчас не считаю нужным перегружать малыша. То же общение он и в песочнице на площадке получает, там же учится у более старших детей.
Я с Вами полностью согласна! В нашем с Вами детстве родители на нас никакие методики не испытывали, и что? По-моему очень воспитанные и адекватные люди вырослиА в группу по Монтессори хотела с ребёнком сходить - исключительно для общения.
Столкнулась, что многие мамочки уже с 8-ми месяцев стремятся развивать свое чадо и ходить с ним на специальные занятия
_________________
Спросите у них, пожалуйста - зачем они это делают? Цель какая?
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
Очень хотела отдать дочку в группу раннего развития - оступилась на цене вопроса и удаленности этих самых групп от дома. Решила эту проблему так: просто некоторые методики дома применяю. На манке пальчиками рисуем, пальцы считаем, песни пою, мозаику собираем... То есть, ничего такого сверхъестественного, конечно...
Вообще же дочке сейчас год и восемь и ей гораздо интереснее бегать на улице, изучать пространство, чем сидеть на месте и заниматься "ранним развитием интеллекта".
Не знаю - не знаю... Если и "развивать", то с большой осторожностью. У меня перед глазами были два примера:
1. Одна девочка с пяти, по-моему, лет занималась по методике не помню кого в 17й школе. В возрасте шести лет она складывала трехзначные числа в уме, но когда в семь лет пошла в школу, и началось "1+1", "1+2", ее заклинило и заступорило, и на всю жизнь осталась ненависть и, соответственно, проблемы с математикой (ей сейчас 19).
2. Другая девочка, с которой с раннего детства занимались расширением "общего кругозора", была под угрозой перехода на домашнее обучение, потому что учительница в первом классе не была готова к ее спонтанным беседам о природе вулканов и прочих явлений.
Моей дочери было 1 год и 5 мес, когда мы стали ходить в клуб в группу раннего развития. Но там не было какой-то специальной методики, как мне кажется. Это было просто место, где мамочки с детками собирались 2 раза в неделю по часу и проводили время с детьми. Конечно, там была "воспитательница", которая направляла всю деятельность, но в целом, детки просто познавали много нового в виде игр. В том числе, учились общаться друг с другом. Нам это очень помогло, я считаю, потому что в сад моя дочь пошла достаточно рано - в 2 года и 1 мес.
А так... развивать-то тоже можно по-разному. Можно быть "фанатиком" и впихивать кучу информации в ребенка, забирая тем самым у него детство. А можно в виде игры ненавязчиво заниматься (точно, рисуя, например, рукой по манке), развивать мелкую моторику и т.д.
Мы занимались с 2-х лет недалеко от дома, детский клуб "Орион", не знаю какая там методика, скорее просто клуб для общения ребятишек, учили песенки, движения, лепили, рисовали, потом разленились и ходить перестали. Сынулька воспринимал все как игру и ходил с удовольствием. Насчет чтения и букв - был у него период, когда ему буквы были интересны и он их выучил все, спокойно называл в любой книжке, а вот сейчас нам 3,5 и он не хочет даже, чтобы я стихи из азбуки ему читала, ну я и не настаиваю, прийдет время научиться. Так что, я считаю, что в принципе ходить в какие-то центры, чтобы ребятишки общались неплохо, но как нам сразу сказала педагог: "Не смотрите на то, что у другого ребенка получается лучше или хуже, не заставляйте ребенка делать то же, что и все, если когда все дети рисуют, ему надо пнуть мяч, значит для него это важнее, пусть он это сделает".
а в Монтессори как раз не учат читать-рисовать-писать, а вот прыгать и хлопать в ладоши учат.
И еще там играют, в течение всего занятия играют.
Моему сыну 2,2 и я решила попробовать такие занятия, посмотрим что из этого выйдет.
Мне до фанатизма далеко, главное чтобы ребенку было интересно и не напрягало..
Если хочешь - ищешь возможности, если не хочешь - ищешь причины.
В ответ на: Вообще же дочке сейчас год и восемь и ей гораздо интереснее бегать на улице, изучать пространство, чем сидеть на месте и заниматься "ранним развитием интеллекта".
я обратила внимание, что мой ребенок все чаще стремится играть в одиночку и раскладывать что-нибудь, разбирать машину на части, выкидывать из нее и складывать обратно. То есть он фактически сидеть может час другой и заниматься с одним и тем же предметом..
Но предмет он выбирает только сам, никаких маминых подсказок.
Отвлекать уже давно перестали, пусть делает, если хочет...
Если хочешь - ищешь возможности, если не хочешь - ищешь причины.
Цель моих знакомых родителей - научить ребенка читать к 3-м годам с пересказом, потом с 3-х лет начать осваивать английский..
Начинают так рано, потому что верят Глену Доману и его утверждениям о безграничных возможностях детского мозга.
Параллельное ребенок пичкается энциклопедическими знаниями и таким образом использует свой мозг на полную мощь
В общем все делается для того, чтобы ребенок вырос умным и успешным с феноменальной памятью и безмерным интеллектом. Возможно это поможет ему стать счастливым.
Если хочешь - ищешь возможности, если не хочешь - ищешь причины.
В ответ на: Начинают так рано, потому что верят Глену Доману и его утверждениям о безграничных возможностях детского мозга.
Вот-вот, мне этим Доманом тоже пытались мозги промыватьНо все это так индивидуально! Мне кажется, что у многих - не у всех, конечно - это просто такой родительский комплекс, попытка сделать ребенка не просто лучшим для тебя, как он и есть на самом деле, но и самым лучшим среди всех остальных, чтобы он выделялся, к примеру. И не всегда это идет на пользу ребенку. Если ему нравится читать - да бога ради! Нравится считать - пожалуйста! Собирать машинки и разбирать их - прекрасно! Только вот заставлять не надо.
Еще тоже смотрела как-то "Наше все", и там как раз обсуждали методики раннего развития, в гостях был Комаровский и некая дама, утверждающая, что развивать мозг ребенка нужно чуть ли не с рождения. Я не поклонница Комаровского, но то, как он отстаивал право ребенка быть ребенком мне понравилось.
Одним словом, вот что я хочу сказать: развивать ребенка, конечно, надо. Но без фанатизма. Всему свое время. Сначала - хлопать в ладоши, потом - рисовать, потом уже и до чтения дойдет
В ответ на: Мы занимались с 2-х лет недалеко от дома, детский клуб "Орион", не знаю какая там методика, скорее просто клуб для общения ребятишек, учили песенки, движения, лепили, рисовали, потом разленились и ходить перестали.
Вот-вот, я про него и говорила - мы тоже ходили в Орион. Мне там очень нравилось, но когда мы пошли в сад, вопрос посещения отпал сам собой, хотя мне и было жаль. Там утренние занятия. И на СБ-ВС занятий для малышей не было.
Наверное, у вас ребятенок постарше
А прыгать, хлопать в ладоши мы сами учились, дома.
Я на самом деле двумя руками за центры раннего развития -хотя бы с той точки зрения, что ребенок привыкает к коллективу, социализируется, учится взаимодействовать со сверстниками.
В ответ на: Я на самом деле двумя руками за центры раннего развития -хотя бы с той точки зрения, что ребенок привыкает к коллективу, социализируется, учится взаимодействовать со сверстниками.
Ну не знаю, у нас столько социализации на площадке возле домаВсе вместе играют, постарше детки и помладше, учатся делиться, не обижать друг друга, придумывают какие-то занятия. Мой еще маленький, конечно, но ходит вокруг да около и пытается что-то там повторять за другими.
В ответ на: Если и "развивать", то с большой осторожностью. У меня перед глазами были два примера
Это проблема не групп развития, а средних школ, в которые потом отдавали детей и учителей начальных классов. Нужно ещё конкретно на учительницу смотреть.
В ответ на: Начальная школа неизбежна, это надо учитывать
Вы надо мной издеваетесь?
Я немного о другом - что при выборе школы желательно выбирать не только школу, но и классного руководителя.
Вот вы в пример привели знакомых, а у меня вокруг вполне достаточно других, положительных примеров, когда школа развития вполне даже помогает. И в школе ребенок потом учится легче.
В ответ на: Вот вы в пример привели знакомых, а у меня вокруг вполне достаточно других, положительных примеров, когда школа развития вполне даже помогает. И в школе ребенок потом учится легче.
Я привела примеры, когда родители перестарались, и добавила, что заниматься нужно, но без фанатизма ("с осторожностью").
В ответ на: Я привела примеры, когда родители перестарались, и добавила, что заниматься нужно, но без фанатизма ("с осторожностью").
А какой "фанатизм" в обычных группах развития? Фанатизм - он у мамочек отдельных (в вашем бывшем окружении - аж у двух) и с группами развития никак не связан.
Мы гуляем в парке, иногда на детскую площадку заглядываем. Но дочка с ровестниками практически не общается - ей с самой собой веселее. Опять же - это издержки района проживания. Возвращаясь к исходной теме топика - думаю, что в хорошем детском саду или в группе раннего развития ей было бы интереснее и играть, и общаться...