Вот подробности:
пошли в подготовительный класс в лицей (сыну 28 декабря будет 7 лет). Сегодня утром привела его в класс, учительница вышла ко мне и стала уговаривать меня перевести ребенка в первый класс, мотивируя это тем, что в подготовительном классе ему будет скучно, т.к. читает он очень хорошо, рука поставлена для его возраста нормально (хотя мне так не кажется), и вообще, когда в следующем году он пойдёт в первый класс ему будет уже больше семи лет и он будет в классе самый взрослый. А она переживает, что по этому поводу одноклассники будут над ним смеяться. В общем я так расстроилась, потому что совершенно не готовила сына к школе, читать он давно уже научился....как-то без моего активного участия)))), а вот в остальном мне кажется он совершенно не готов....В общем, уважаемые форумчане, буду рада услышать ваше мнение.....ОЧЕНЬ ЖДУ ЛЮБЫХ МНЕНИЙ!!!!
А сам мальчик как настроен? Можно договориться с учительницей, что он походит пару дней в первый класс без оформления (можно даже не на все, а на 2-3 урока в день). Если ему понравится - пусть остается.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Если учитель говорит, что ребенок готов и ребенок хочет идти в школу, то на мой взгляд нужно идти. Хотя мой мартовский сынок, к школе не готов явно. Читаем со слезами, посидеть 10 минут спокойно не может - надеюсь за этот год подготовиться.
когда в следующем году он пойдёт в первый класс ему будет уже больше семи лет и он будет в классе самый взрослый. А она переживает, что по этому поводу одноклассники будут над ним смеяться
______________________________________
А моя в классе - самая младшая и долго по этому поводу страдала. Старшие ребятишки - в лидерах...
В ответ на: А сам мальчик как настроен? Можно договориться с учительницей, что он походит пару дней в первый класс без оформления (можно даже не на все, а на 2-3 урока в день). Если ему понравится - пусть остается. [/цитата/
У сына там друг учится, так что он очень даже "за"....
А учительница предлагает следующий вариант: начать ходить в первый класс не оформляясь, посмотреть на состояние ребенка, на его успехи и если захотим, то перевести его в начальную школу, а если нет, то вернуться в подготовительный....Как вам такой вариант? Мне кажется, что эти эксперименты и метание туда-сюда тоже не очень хорошо.....В общем, голова кругом идёт
Как-то сомневаюсь я, что будут над ним дети смеяться... Неужели дети, приходя в первый класс первым делом выясняют кому сколько лет? Если Вы считаете, что ребенок не готов, то не надо отдавать. Про себя могу сказать, что я бы не отдала. А учительница может уговаривать, потому что у них в первом классе недобор, вот и стараются всеми силами квоту набрать. В 2008 году ожидается закон об укрупнеие классов, может готовятся...
Что-то там было про "подушевое финансирование" и "успеваемость" в школах, т.е. чем больше детей в классе, тем больше зарплата учителя и т.п.
Сколько уже детей есть в классе? У моего в 3-м 24 человека - учительница считает, что многовато...
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
В ответ на: Что-то там было про "подушевое финансирование" и "успеваемость" в школах, т.е. чем больше детей в классе, тем больше зарплата учителя и т.п.Сколько уже детей есть в классе? У моего в 3-м 24 человека - учительница считает, что многовато...
Знаете, я тоже об этом сразу подумала.... Там в классе 20 человек.....а мне кажется, что для первичков даже это много!!! Хотя на следующий год я не думаю, что ситуация кардинально изменится.
Я сам пошел в школу с шести лет, а сына отдал с семи. Старшие, более взрослые дети от своего старшинства не страдают, скорее младшие, так что это не тот довод, к которому можно было бы прислушаться.
Но я думаю, что попробовать можно было бы. Особенно если класс не драчливый. Эксперименты детьми воспринимаются не так как взрослыми - это у нас все закостенело, стеретипизировалось уже давно. А у них весь мир - только начинающая приоткрываться книга. Если ребенок психически готов уже ходить в школу, то почему бы и нет. Но по этому поводу лучше с психологом посоветоваться.
А как Вы определите драчливый класс или нет 5-того сентября? Сейчас еще практически все не драчливые, это будет проявляться по мере знакомства детей между собой и т.д. А эксперименты над детьми могут плохо кончится. Поводите его в первый класс, окажется, что он еще не готов, переведете обратно, а ребенок больше вообще ни в школу ходить не захочет, ни учится вообще. И это еще самые легкие последствия подобных "экспериментов".
А эксперименты над детьми могут плохо кончится. Поводите его в первый класс, окажется, что он еще не готов, переведете обратно, а ребенок больше вообще ни в школу ходить не захочет, ни учится вообще. И это еще самые легкие последствия подобных "экспериментов".
Я именно этого и боюсь! Если сейчас он с удовольствием идёт утром на занятия, то потом, при условии негативного опыта, я никакими коврижками не смогу его туда заманить....
Мне кажется, что нужно уже не дёргаться, а оставить всё как есть и не мучить ни себя, ни ребёнка!
А ещё как назло муж уехал в командировку и посоветоваться могу только с вами, форумчане! Спасибо всем, кто не оставиил мой вопрос без внимания!
В ответ на: Мне кажется, что нужно уже не дёргаться, а оставить всё как есть и не мучить ни себя, ни ребёнка!
Абсолютно правильно, на мой взгляд. Удачи вам в учебе! У меня, кстати, сын тоже через год в первый класс идет, правда мы августовские, таких проблем у нас нет.
> А она переживает , что по этому поводу одноклассники будут над ним смеяться. В общем я так расстроилась ...
По-моему, вы с учительницей нашли друг друга...
*Терминатор нашел повод улыбнуться.
А дети, в большинстве своем, смеются очень часто. И по поводу и без видимого. И над одним, и над другим и над третьим.
Но разница в год это не случай... даже для насмешек.
*Терминатор был выше одноклассников на метр, поэтому знает, о чем говорит.
Младший мой (апрельский) во втором классе сейчас. В его классе половина шестилеток, половина семилеток была в прошлом году. Самая обычная школа.
По итогам первого класса разница в школьных успехах тех и других совершенно не очевидна. Специально у учительницы интересовался в мае.
Мой, например, хорошо учится. Какие-то там призовые места на предметных олимпиадах местного значения даже занимал. Заставлять его учиться в течение года приходилось очень мало, он сам любит побыстрее уроки сделать. Переписывал, правда, иногда со скандалами.
А примером в учебе в их классе является мальчишка, которому только прошедшим летом семь исполнилось. Отличник, много знает, многое умеет.
Ну, а наблюдая изредка за детьми по утрам или после школы, замечал, что заводилами в классе являются именно шестилетки. Поиграть, подурачиться, побегать, на голове постоять им, наверное, больше всех в школе хочется, а семилетки с удовольствием за ними тянутся...
Насчет драчливости... Да, есть и драчливые "у нас". Если в классе две трети пацанов, то как паре драчливых не найтись!.. Но всех конфликтов не избежать, и точно также, по-моему, как и в детском саду, нейтрализовывает драчуна, насколько это возможно, прежде всего взрослый - учитель или воспитатель.
>24 человека - учительница считает, что многовато
А норма по подушевому финансированию - 25 человек. И это нижний предел. Больше - доплачивают, меньше - "режут" финансирование школы. И введено все это удовольствие в Новосибирске и Бердске с 01.09.2007г. Сами школы узнали об этом числа 27-28 августа, так что отдельные преподы могут быть и не в курсе.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Вчера решила оставить сынульку в подготовителном классе, а когда вечером он мне ещё и на усталость после занятий пожаловался, то у меня рассеялись последие сомнения....Так что первоклашкам мы станем через год! Всем спасибо!
Ну вот, Вы определились уже:)
А я как раз хотела сказать, что знакомая учительица начальных классов рассказывала, как они добирали "недостающих" учеников, брали даже откровенно неготовых, а школьный психолог пел родителям в оба уха про абсолютную готовность их детей.
Моей дочери тоже семь будет 28 декабря:) И мы пойдем только в следующем году, хотя в школе развития, куда она ходила в прошлом году, ей сказали, что она смело может идти в 1 класс уже сейчас.
Моей дочери тоже семь будет 28 декабря
_____________________________________
А моя тоже родилась 28 декабря! Но я, в отличие от Вас, сделала глупость - отдала с шести лет, до сих пор жалею!
Моей дочери тоже семь будет 28 декабря:) И мы пойдем только в следующем году, хотя в школе развития, куда она ходила в прошлом году, ей сказали, что она смело может идти в 1 класс уже сейчас.
Ой, как я рада, что нашла таких же как и мы)))) . А вы определились с учебным заведением?
Я уже писала в аналогичном топике о том, что более старшие ребята изначально авторитетнее. Может быть это проблема только моего ребенка, но мой "детсадовский лидер", самая младшая ученица в классе, стала превращаться в робкую серую мышку. Переломить сиутацию помогли первые победы в каратэ - девочка почувствовала уверенность в себе, стала смелее и инициативнее. Но до лидеров нам еще далеко! Конечно же, лидерство - это не главное, только потом я осознала, что писхологически в шесть лет она была еще совсем ребенком, ей хотелось играть и шалить. Мне кажется, что я лишила ее кусочка беззаботного детства
Я сама пошла в 6,5, потому что мартовская. Но тогда-то и обучение было не такое трудное для детей. Весь 1 класс у нас было 4 урока в день. Сейчас этого нет.
Как учитель (в прошлом), считаю, что раньше идти Вам не надо. Тем более, что Вы уже сейчас пишете, что армия вам не светит по состоянию здоровья. Нагрузки в школе даже в первом классе серьезные, так что ходите себе в дошколку и не дергайтесь никуда.
У меня тоже декабрьский, буду отдавать однозначно в 6 лет, даже специально перевела его из средней группы сразу в подготовительную в садике. Отходили уже 2 года в школу развития отсиживал там по 30 мин. каждое занятие без проблем (всего их по 4 было), в этом году водить туда не буду, в садиковской группе очень хорошая подготовка дошколят. Подготавливаю его к тому, что он пойдет в школу именно на след. год, чтобы был морально готов. Он у меня уже сейчас в 5 лет выглядит как 7-летний внешне, потому как рост высокий, а если я его отдам в 1-й класс через 2 года, то вообще будет как дядя Степа.
Каждый родитель опираясь на свой опыт и на то насколько ребенок готов к школе по разному рассуждает. Младшего брата моего отдали в 5 лет в школу, ни в общении, ни в учебе никогда не было проблем, и ростиком на тот момент он был вообще как 4-хлетка.
А в вашем случае zaschastie все-таки правильно сделали, что отложили на след. год, все-таки лицей у вас, а не обычная школа, поэтому нагрузка будет больше. Я бы если в лицей или гимназию отдавала, то только с 7 лет., но я изначально туда не стремилась отдать, считаю, что начальное образование без разницы где ребенку получать.
считаю, что начальное образование без разницы где ребенку получать.
__________________
Возможно - оно так, но вот в нашей гимназии английский с 1 класса по 4 часа в неделю (к концу началки знать будут достаточно много), и я не представляю - как можно потом в нашу гимназию перейти в следующее звено? Да и коллектив ребёнку менять при переводе придётся...
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
Так вроде бы Вы ничего крамольного ни про учителей, ни про лицей вообще не говорите:)
В лицеях действительно очень большая загрузка. У моей подруги дочь учится в экономическом лицее (на Ольги Жилиной). Мне ее даже жалко: спорт плюс очень сложная программа в школе - девочка еле до дома добирается.
Впрочем, не знаю, как у них с начальной школой, может быть попроще.
А я выбирала именно "началку" (близость к дому и отсутствие дорог, конечно, было большим бонусом). В нашей школе она сильная. Мне важно, чтобы ребенок в начале своего школьного пути получил хорошую учительницу, которая заинтересует, а не отобьет охоту к дальнейшему обучению на все 11 лет; и хорошую программу.
По окончании начальной школы, если мы к тому времени не уедем из Новосибирска, я буду ориентироваться уже на способности - интересы ребенка, и уже исходя из этих критериев решать, останется ли она в этой школе или стоит перевести в другую, более ребенку подходящую в плане дальнейшего образования.
Наш лицей стоит во дворе нашего дома, так что с близостью к дому проблем нет)))). Начальная школа устаивает меня там более чем!!!! А вот с повышенной нагрузкой в лицее согласна на все 100%!!! Английский язык по полной программе у них ведется уже с подготовительной группы.
> Вчера решила оставить сынульку в подготовителном классе, а когда вечером он мне ещё и на усталость после занятий пожаловался, то у меня рассеялись последие сомнения....
Интересно, какие занятия в подготовительном классе в этом лицее проводят и сколько времени это занимает... Не расскажете?
*Терминатор на будущее интересуется, уж внуки не за горами.
Кстати, а вот жаловаться на усталость в школе дети могут годами... Лет восемь-десять всего, правда, не больше...
И если после каждой такой жалобы принимать стратегические решения, то сомнения как рассеялись, так и взойти могут... но уже гораздо более обильными сорняками.
> Мне важно, чтобы ребенок в начале своего школьного пути получил хорошую учительницу, которая заинтересует, а не отобьет охоту к дальнейшему обучению на все 11 лет
Отбивают охоту к учебе сами учителя, наверное, все-таки редко... Гораздо реальнее, на мой взгляд, другое.
Ребенок, который многое умеет из того, что необходимо к первому классу, или даже больше, может запросто весь свой интерес растерять и самостоятельно.
Поначалу у такого ребенка в учебе всё хорошо складывается, всё ему легко дается, он всегда первый тянет руку, его хвалят, и он почивает, так сказать, на лаврах, но... через некоторое время незаметно к нему подкрадываются и скука и обманчивое ощущение того, что учеба это легкая прогулка...
- А! Да я это знаю!
- А! Да я это уже читал!
- А! Да я это запросто нарисую!
И это действительно так. Но ребенок начинает халявить, ему становится неинтересно. Учителю тут и отбивать ничего уже не надо, он просто будет, в основном, занят другими детьми - со среднестатистическими умениями и способностями.
И через некоторое время, черег годик-другой, получается у ребенка примерно следующее:
- А? Ааа... эээ... иии... Ну... трижды восемь сорок восемь!
Всё. Приехали.
У меня старший так учился в начальной школе. Пошел в школу с семи лет. Собирались, правда, отдавать его в школу с шести, но по причинам, связанным тоже (как у ребенка автора топика) со здоровьем, отдали позже.
> Я уже писала в аналогичном топике о том, что более старшие ребята изначально авторитетнее...
Школьный и детсадовский друг моего сына. Пошел в первый класс шестилеткой. Мартовский.
В детском саду в возрасте три года на новогоднем утреннике он совершенно не по сценарию, на полном серьезе сцепился с "Бабой Ягой", которая собиралась украсть у Деда Мороза мешок с подарками. Пришлось в драку даже Деду Морозу вмешаться.
Сейчас этот ребенок подрос. Ростиком, правда, очень мал, да и худенький очень. Он еще верит в Деда Мороза, но уже знает, что Баба Яга была ненастоящая, и наверное, поэтому, не дерется с девочками...
Но зато он даст при необходимости сдачи любому хоть великовозрастному, хоть великоростному "дяде Стёпе". И своего друга в обиду никогда не даст.
Представляете, какой он авторитет в классе, в котором половина детей вместе еще с детсада!..
В ответ на: Поначалу у такого ребенка в учебе всё хорошо складывается, всё ему легко дается, он всегда первый тянет руку, его хвалят, и он почивает, так сказать, на лаврах, но... через некоторое время незаметно к нему подкрадываются и скука и обманчивое ощущение того, что учеба это легкая прогулка...
Вот на этом-то этапе и должен подключиться грамотный учитель. В начальной школе у моего младшего брата так было. Он все схватывал на лету и ему было не очень интересно просто так сидеть, пока до остального класса "дойдет" весь материал урока. К счастью, ему попалась очень грамотная учительница, которая не только занималась с "середнячками", но давала дополнительные интересные задачки для моего непоседливого братика, дабы он сам был заинтересован и другим не мешал. Вот, в чем проявляется грамотный подход учителя!
А это уже от ребенка зависит:)
Я, в свое время, была одной из трех, умевших читать, считать и писать к первому классу. Вначале было забавно. Все спотыкаясь-заикаясь простые слова неправильно читают, а я только успеваю пятерками обрастать:))
Потом стало посложнее, но я уже привыкла быть "самой-самой" и терять этот статус сильно не хотелось. Пришлось поднапрячься:)
Кстати, учительница сыграла в этом не последнюю роль. Она у нас хорошая была. Одна из немногих хороших в моей школе.
Я уверен, что весовые категории между шести- и семилетками не настолько различны, чтобы всерьез принимать это обстоятельство как довод против поступления шестилетки в первый класс.
Разница в драчливости и иных "авторитетных" вещах, думаю, также невелика.
*Терминатор уточнил свою мысль.
Если под "весовыми категориями" вы имеете в виду не прямое, а переносное значение этого выражения, то Вы ошибаетесь. В таком возрасте год разницы очень много значит, особенно в психологическом плане. Именно психологи чаще всего не советуют отдавать в школу даже самых подготовленных шестилеток.
ИЗВЕСТИЯ: Я слышала ваше выступление на заседании, проходившем в издательстве "Просвещение", на котором вы говорили, что даже шестилетние первоклассники (по сравнению с семилетними) впоследствии, дают худшие результаты…
СМИРНОВА: Это действительно так. Шестилеток тоже рано сажать за парту. /.../ Они прекрасно усваивают знания и развиваются – но не за партой, а в игре, в рисовании, конструировании... Обучение маленьких детей в школьных формах влечет неврозы, тревожность и психосоматические заболевания. Такие дети всего боятся, а через два месяца начинают ненавидеть школу. Потом преодолеть все это практически невозможно. Повзрослев, они либо остаются тупыми (без инициативы, без интереса), либо начинают играть во 2–3-м классе...
ИЗВЕСТИЯ: И остаются на всю жизнь инфантильными.
СМИРНОВА: Да. Сначала – инфантильными подростками, потом – взрослыми.
*Терминатор рад, что чаще встречает боксеров на своем пути, а не профессоров-психологов с такой ярко-выраженной "любовью" к детям.
Впрочем, у психологов, слава богу, встречаются и более спокойные мнения по этой же теме, в которых нет однозначного табу на обучение шестилеток в школе.
В частности, психологическими противопоказаними, на которых здесь прежде всего заостряется внимание, являются следующие моменты: Низкий уровень мотивационной готовности к обучению. Ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Школьная дисциплина и ежедневные учебные занятия будут тяжелы для малыша. А время, проведенное в стенах школы, воспринимается ребенком как вычеркнутое из жизни.
Неблагоприятный психологический климат в семье. Некоторые родители, переживая "не лучшие времена", полагают, что учеба отвлечет от семейных неприятностей их ребенка. Однако, учеба в такой ситуации только провоцирует дополнительные трудности. Семейные проблемы мешают детям полноценно учиться, особенно в стенах дома. Успеваемость неминуемо снижается, что становится лишним поводом для домашних раздоров.
Рождение братика или сестрички. Первоклассник и грудной ребенок - не самое лучшее сочетание. Ночной плач, суета, недосыпание и общее утомление спровоцируют плохой школьный старт, а дальше ситуация вполне может превратиться в снежный ком. Если в вашей семье случается такое совпадение, то оставьте шестилетнего ребенка в садике. (с) www.greenmama.ru
Я не очень поняла, Вы выложили эту статью для опровержения своих слов? Это ведь Вы утверждали, что между 6-ти и 7-ми летками разница небольшая. Я говорила обратное.
Заинтересовала градация, что 6-летки - это дети с 5,5 до 6,5. Т.о., февральские-мартовский (и более ранние) дети относятся к 7-леткам, с поправкой на индивидуальные особенности, так?
Первая статья вообще повергла в шок. Я пошла в школу в начале 80-х и даже не с 6-ти, а 5-ти лет. С чем были реальные проблемы, так то с физкультурой. Будучи совершенно неспортивным ребенком, я не вытягивала даже детсадовскую норму, не говоря уже о школьной. По всем остальным вопросам (предметы, общение и т.д.) проблем не было. Никогда. И вот, шагнув за тридцатник, я узнаю о себе, что я "тупая, безынициативная и инфантильная". Дааа, маразм крепчал
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Аналогично, я пошла в школу с 6,5 лет. С физ-рой тоже были проблемы, все 10 лет. С мотивацией также было не фонтан. Но потом все как-то устаканилось и вытянулось. Хоть и была самой младшей в классе, но ущербной себя из-за этого не чувствовала.
Нет, конечно, совсем не для опровержения своих слов.
Только лишь для того, чтобы выяснить, что же конкретно советуют психологи... Причем, не самого низкого ранга.
*Терминатор остался озадачен...