Погода: −7 °C
19.12−10...−8пасмурно, без осадков
20.12−12...−7пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Несет ли учитель ответственность за качество

  • Интересно можно ли оценить качество работы учителя. И какую ответственность он несет за то что делает свою работу плохо. Или все это субьективно? И не подлежит оценке.

  • Последнее веяние в финансирование школы - оплата от количества учеников. Перевидите своего ребенка, вот и оценка работы школы/учителя. И ответственность.

    Ответственность родителей - гораздо больше, чем учителя.

    БЗ-здох

  • перевести ребенка в другую школу конечно можно. Но в рамках одной школы возможны проблемы с переводом ребенка от одного учителя к другому. Это примерно также как попытаться сменить участкового врача, хотя вроде право имеешь.
    А если по теме топика, то учитель несет скорее моральную ответственность, но только для некоторых преподавателей, которые выполняют свои функции формально такая ответственность пустой звук. Проще обвинить ребенка в том, что он необучаем и т.п., чем проявить к нему участие и уделить лишних пять минут...
    И тут выход - искать школу и учителя по рекомендации знакомых.

  • Мы именно так и искали - через знакомых.
    И у нас в классе 12 человек.
    И школа прекрасная в общем.
    Полного дня.
    А учитель, на мой взгляд, просто не опытный.

  • Лет 12 назад у моей знакомой сын в первом классе сменил несколько учителей в разных школах, везде пытались убедить, что дело в ребенке, т.е. "учитель у нас грамотный, опытный и т.п., вот только с ребенком вашим что-то не то... ".
    Так вот в итоге у мальчишки появилась учительница, которая нашла с ним общий язык, в школу он стал ходоть с радостью... Так что не отчаивайтесь...

  • В ответ на: вилась учительница, которая нашла с ним общий язык, в школу он стал ходоть с радостью... Так что не отчаивайтесь... [/цитат
    Спасибо! За поддержку!

  • >в итоге у мальчишки появилась учительница, которая нашла с ним общий язык

    Я думаю, что дело было не в высокой квалификации учителя. Был найден Учитель именно этого мальчика.

    В буддизме, например, поиску учителя уделяется уделяется очень большое внимание.

    А есть заслуженные и квалифицированные уителя, вся энергия которых уходит на доказывание своей заслуженности и квалифициреванности, как у Охотника в "Обыкновенном чуде"

    БЗ-здох

  • Интересно можно ли оценить качество работы учителя.
    Это переодически проводится в школе. Существует аттестация учителей, которую они должны подтверждать.
    Если родители недовольны качеством обучения, например, по всем предметам хорошие оценки, а по одному провал, то можно настаивать на комиссии.
    Но советую начать с беседы с ребенком, далее по возрастающей: учитель, завуч, директор школы, рано...

  • Ответственность родителей - гораздо больше, чем учителя.
    Законодательно за среднее образование отвечает школа. Хотя ребенок учится для родителей, ему оно не надо.

  • учитель несет скорее моральную ответственность
    За такие деньги любая мораль помрет.
    Вообще-то, учитель несет профессиональную ответственность. Только кому совесть позволит с него ее потребовать? :миг:

  • "учитель у нас грамотный, опытный и т.п., вот только с ребенком вашим что-то не то... ".
    Под "что-то не то" имелось ввиду неординарность ребенка. К сожалению, наше среднее образование не готово принять ребенка, не вписывающегося в шаблон. И если родители не хотят ломать психику малыша, то лучше действительно заняться перебором учителей или отдать в частную школу, где в классе и детей меньше, и, соответственно, индивидуальное отношение.

  • В ответ на: За такие деньги любая мораль помрет.
    Как надоели эти разговоры про зарплату учителей. Если уж на то пошло, то вопрос: кто этих людей, которые сейчас работают учителями, заставлял выбрать эту профессию? Разве они не знали, когда выбирали ее, что этот труд малооплачиваем?
    Просто меня возмущает, когда учителя снимают с себя какую бы то ни было ответственность за "качество" образования, мотивируя зарплатой. Я вот уже давно разочаровалась в уровне того школьного образования, который "дают" наши средние, не побоюсь этого слова:), школы. Мы занимаемся с ребенком исключительно сами, а в школу она ходит лишь для аттестации.

  • У нас как раз частная школа, а поменять учителя я могу только переведя его в другую школу. Для ребенка-второклашки это наверное большой стресс.
    Обучение дома - здорово. Но к сожалению не могу позволить себе не работать. Поэтому доверять приходится людям - профессионалам (казалось бы!) в этой области.
    По поводу зарплаты - не согласна. Да, в школах у чителя получают немного. Наверное, в частных школах немного больше. Но ведь - это не трудовая повинность. Люди осознанно идут на этот выбор.
    Это интересная, благодарная и уважаемая профессия. Я думаю, что учителями могут работать увлеченные и влюбленные в свою работу люди.
    А темка про качество потому, что сейчас нас уже приучили за него бороться.
    По сути дела, ведь мне или ребенку оказывается услуга. В данном случае - по обучению.
    Я разговаривала по этому поводу и с учителем и с директором школы... Но понимания все равно нет.
    И все таки прихожу к выводу, что оптимальный вариант - искать учителя. Вот только - как? сплошные вопросы - без ответа :tease:

  • В ответ на: А темка про качество потому, что сейчас нас уже приучили за него бороться.
    Видите ли, бороться в начальных классах, когда учитель пока еще один, может быть, и представляется возможным, но что же делать в средних и тем более старших классах??? Ведь требовать качества от каждого учителя у Вас уже не получится, хотя бы по той простой причине, что их много, а Вы - одна. Понадобится уйма времени и сил для этого процесса, который не обязательно закончится в Вашу пользу. А значит, это требование (оказания Вашему ребенку услуги в виде качественного образования) так и останется требованием, поскольку контакта со всеми учителями найти просто невозможно.
    А вообще, учителями в ИДЕАЛЕ должны быть люди, любящие детей и желающие поделиться с ними этими знаниями; в эту профессию должны идти только по призванию. Но, к моему большому огорчению, таких ничтожно мало, так мало, что они не спасут общую ситуацию с образованием, которая переживает глубокий кризис.
    Да, и еще: для того, чтобы обучать своего ребенка дома, вовсе не обязательно НЕ работать, просто уделять побольше внимания после работы. На это не уходит много времени, но это нужно делать каждый день.

  • Для ребенка-второклашки это наверное большой стресс
    Если поддерживать ребенка, то можно стресс снизить. Т.е. обсуждать с ним варианты перехода в другую школу. Чтобы не получилось так, что ребенок неожиданно для него стал ходить в другую школу.
    Обучение дома - здорово
    Обучение дома тоже имеет свои минусы.
    И все таки прихожу к выводу, что оптимальный вариант - искать учителя. Вот только - как?
    Частных школ не так много, так что можно попробовать поговорить с учителями из других школ.

  • А вообще, учителями в ИДЕАЛЕ должны быть люди, любящие детей и желающие поделиться с ними этими знаниями; в эту профессию должны идти только по призванию. Но, к моему большому огорчению, таких ничтожно мало, так мало,
    Да потому что зарплата маленькая, поэтому все учителя-по-призванию уходят из школы. А остаются в большинстве своем те, кто никуда больше не годится. И что от них ождать какого-то качества?

  • не обязательно учителю по призванию покидать школу, он проживет репетиторством...

  • В ответ на: Да потому что зарплата маленькая, поэтому все учителя-по-призванию уходят из школы. А остаются в большинстве своем те, кто никуда больше не годится. И что от них ождать какого-то качества?
    Если они - учителя по призванию, то их не пугает маленькая зарплата, потому что мотив их работы - призвание! По-моему, это так:)
    А от остальных "учителей" никто ничего и не ждет, потому что они ничего и не могут дать, а могут только требовать.

  • В ответ на: Если они - учителя по призванию, то их не пугает маленькая зарплата, потому что мотив их работы - призвание!
    Кушать-то тоже хочется...

    Real stupidity beats artificial intelligence every time. (Terry Pratchett)

  • В ответ на:
    В ответ на: Да, и еще: для того, чтобы обучать своего ребенка дома, вовсе не обязательно НЕ работать, просто уделять побольше внимания после работы. На это не уходит много времени, но это нужно делать каждый день.
    Не уверена честно говоря, что не нужно на это много времени.
    Мы только на то, чтобы сделать домашнее задание тратим 1-2 часа в день ежедневно.
    То есть до 5 - ребенок в школе, потом спорт. секция и только в 19.30 , мы можем заниматься уроками.
    А у него на это уже просто сил не остается.
    В 9 спать. Вот и проблема.

  • Я вот только никак не возьму в толк: зачем эти люди выбрали эту профессию? Заведомо зная, что зарплата учителя по окончании института или техникума будет маленькой, выбирать именно эту профессию? Как будто вчера только узнали, что учителя и врачи - низкооплачиваемы! На мой взгляд, если хотите зарабатывать, так зарабатывайте где-нибудь в другом месте, а не калечьте души детей своими назойливыми "отмазками", что зарплата де маленькая, потому и работать за такие деньги никто не будет. Разве ребенка интересует зарплата учителя???
    А Вас, к примеру, сильно интересует, когда Вы придете в поликлинику со своей болью, а врач Вам вместо помощи будет сидеть и жаловаться, что зарплата маленькая?!
    Учителей тоже понять невозможно - идут, учатся, получают диплом, а потом не желают работать, обвиняя во всех своих материальных проблемах кого угодно, но не себя. По-моему, знали на что шли, не маленькие, чай, уже.
    Если все только будут жаловаться на других, но ничего не делать сами или делать кое-как, то никогда и ничего в жизни в лучшую сторону не поменяется. Одно сплошное нытье!

  • В ответ на: Не уверена честно говоря, что не нужно на это много времени.
    Мы только на то, чтобы сделать домашнее задание тратим 1-2 часа в день ежедневно.
    То есть до 5 - ребенок в школе, потом спорт. секция и только в 19.30 , мы можем заниматься уроками.
    А у него на это уже просто сил не остается.
    В 9 спать. Вот и проблема.
    Ну, это уже другой вопрос: нагрузка не детей сейчас большая, потому что многие занимаются и дополнительно, в зависимости от интересов. К тому же, довольно много нужно потратить времени не только на занятие, но и на "туда-обратно" на дорогу. Согласна, сложно... Тут даже не знаю, что посоветовать :dnknow:
    Мы пока умудряемся находить компромисс между обязательной и дополнительной нагрузкой, но тем не менее, выматывает все это весьма прилично.

  • Согласно стандартам, при проверке и лицензировании школ отделом образования учитываются два фактора: успеваемость и качественная успеваемость. Под успеваемостью понимается оценка "удовлетворительно" (три), под качественной успеваемостью - оценки "хорошо" (четыре) и "отлично" (пять). Согласно существующим нормативам, школа имеет право оказывать образовательные услуги (получить на это лицензию), если успеваемость её учеников составляет 50% (то есть хотя бы половина напишет контрольные работы на "тройки"). Школа имеет право претендовать на более высокий статус (угубленное изучение отдельных предметов, лицей, гимназия и т.п.) если помимо успеваемости её ученики на контрольных работах показывают и качественную успеваемость.

  • Всё Вы конечно очень правильно и эмоционально написали, только реалии нашей жизни вносят в Ваши рассуждения некоторые коррективы. А именно: в наших условиях не редкость, когда 17-летние выбирают университет наобум - лишь бы поступить, лишь бы выучиться. А потом, уже после выпуска, сталкиваются со всеми экономическими реалиями - зарплата низкая, работать не хочется. А что делать? Выпускников технических вузов берут и на другие должности - не хочешь инженером - давай в менеджеры (сколько их таких инженеров- менеджеров, не сосчитать). А вот выпускникам пед. университета зачастую везет меньше с трудоустройством не по специальности. И кстати, некоторые выпускники-инженеры, работающие по специальности, точно так же, как и некоторые учителя, жалуются на свою низкую зарплату и проклинают свой выбор.

    И ведь идут выпускники пед. университета работать в школы. Кто-то по необходимости, а кто-то и по призванию. У меня много знакомых после выпуска начинали в школах. И любили детей, и хотели работать. Но работать за 4 тысячи рублей молодой девушке - это ведь издевательство!

    Я ведь тоже, как и все здесь, не одобряю халатности учителей и их пренебрежение к своим обязанностям. Но призвание и долг не заменят куска хлеба на столе.

    Ребенка конечно зарплата учителя не интересует. Интересовать она должна правительство, если мы хотим достойного образования нашим детям. Ведь из всех профессий, где обязательно высшее образование, учитель - самый распоследний человек. Вас это не возмущает? Меня - очень.

    Real stupidity beats artificial intelligence every time. (Terry Pratchett)

  • В ответ на: только реалии нашей жизни вносят в Ваши рассуждения некоторые коррективы.
    Увы! Реалии вносят коррективы в Ваши рассуждения, поскольку Вы сами писали -
    В ответ на: потом, уже после выпуска, сталкиваются со всеми экономическими реалиями - зарплата низкая, работать не хочется.
    Дальше:
    В ответ на: А вот выпускникам пед. университета зачастую везет меньше с трудоустройством не по специальности.
    Откуда такая статистика? Во-первых, эти утверждения голословны, во-вторых, значит, эти самые выпускники ничего не умеют и не могут доказать свою привлекательность для работодателя.
    В ответ на: Но работать за 4 тысячи рублей молодой девушке - это ведь издевательство!
    А молодая девушка, видимо, вчера только узнала, что будет получать, работая учителем, 4 тысячи? Насколько мне известно, у учителей низкой была зарплата и в советские времена, в прошлом веке. Или эта девушка не читает газет, не общается с людьми, что это для нее стало таким открытием?
    В ответ на: Ведь из всех профессий, где обязательно высшее образование, учитель - самый распоследний человек.
    С чего Вы взяли? Учитель, если, конечно, это настоящий Учитель, очень уважаемая и почитаемая профессия. У меня мама проработала Учителем 40 лет, так что все проблемы эти мне знакомы не понаслышке. Зарплата у учителей и тогда была смешной, но вот мама всегда относилась к работе ответственно, любила детей, помогала решить проблемы, отдавала детям всю душу. Так к ней и сейчас, спустя уже 20 лет, когда она ушла на пенсию, все еще летят письма, открытки с разных уголков страны, ее по-прежнему любят и помнят.
    Просто я не считаю оправданием безолаберности и нежеланием работать учителя низкую зарплату. Мне вот думается, что даже если повысить эту самую зарплату учителям в разы, то любви у этих "учителей" к детям не прибавится!
    К примеру, иной раз приходится заходить в школу, так что там первым делом в глаза бросается? Учителя с агрессивным выражением лица, какие-то неухоженные, неприветливые..., они и родителей-то за людей не считают, что уж там про детей говорить! Не знаю как кому, но у меня желание общаться с такими людьми напрочь пропадает.

  • Вы тоже поаккуратнее с обобщениями. Ваша мама думаете единственная на всей планете, кто любит детей и хочет работать учителем? Есть в школах учителя очень хорошие, а есть и не очень. Как и в любой другой профессии.

    Real stupidity beats artificial intelligence every time. (Terry Pratchett)

  • В ответ на: К примеру, иной раз приходится заходить в школу, так что там первым делом в глаза бросается? Учителя с агрессивным выражением лица, какие-то неухоженные, неприветливые...,
    А вы никогда не задумывались почему так?

  • [цитатаА вы никогда не задумывались почему так?]
    А мне-то оно зачем?!:)

  • В общем чувствую я в 3-й класс. Мы пойдем в другую школу.... :ха-ха!:
    На правом берегу кто нибудь что нибудь посоветует??????

  • И правильно!!! :agree: Мы, кстати, тоже планируем сменить школу. Уже в поисках:)

  • В ответ на: И правильно!!! :agree: Мы, кстати, тоже планируем сменить школу. Уже в поисках:)
    Если чего.найдете. делитесь!!! :respect:
    Будем ждать! А Вы в какой классс?

  • Да у нас-то уже почти взрослая дочь, а точнее - подросток, в средних классах учится:) Мы бы хотели, чтобы она училась в другой школе, где преподавательский, вернее учительский, состав сильнее, чтобы знания давали хорошие. Хотим, чтобы и одноклассники стремились к знаниям, тогда и ей будет интереснее учиться... Вот, но не знаю, к сожалению, где сейчас такие есть, в какой школе? Если буду располагать бОльшей информацией по поводу школ и учителей, то обязательно поделюсь с Вами:улыб:
    Кто ищет, тот всегда найдет!:улыб:

  • Да, кстати, на форуме Сибмама.ру есть обсуждения школ, загляните туда.

  • В ответ на: Да, кстати, на форуме Сибмама.ру есть обсуждения школ, загляните туда.
    Обязательно посмотрю! Спасибо!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: