Погода: −7 °C
19.12−10...−8пасмурно, без осадков
20.12−12...−7пасмурно, без осадков
  • Товарищи родители и педагоги!
    Двойка за невыполненное домашнее задание в журнал правомерна?

  • В ответ на: Двойка за невыполненное домашнее задание в журнал правомерна?
    А что Вас смущает? :улыб:

    Peugeot 4007, 2009, 2.4/170 л.с., АКПП

  • Как что. Это же не оценка знаний...
    Знания могут быть, а вот работу домашнюю не выполнил.
    Исправить уже нельзя, даже если домашку выполнил.
    Оценочка за четверть уже будет не та, ниже знаний, тебя с другой стороны задолбают.

  • Да я все понимаю, просто качественная и объективная система поощрения выраженная в баллах - цель недостижимая!
    Я сам педагог: считаю, что существующая практика во многом порочна, но все ее недостатки как на ладони. Всегда так ставили.

    Peugeot 4007, 2009, 2.4/170 л.с., АКПП

  • Сколько себя помню, всегда двойки ставили на невыполненную домашку...

  • Вот-вот! Двойки всегда ставили, а иначе никто ничего делать не будет. Другой вопрос что домашки разные бывают: одно дело двойка за нерешенные задачи по математике, а другое -незаконспектированный параграф. Во втором случае "двойки" (в мое время) исправлялись. В журнале ставили 2/исправленная и в зачет такая "пара" не ставилась

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • Как педагог отвечу, во-первых, 2 это не оценка, а отметка, просто мы смешиваем эти понятия. Есть два случая, Первый, если у ребенка не получилось сделать, по каким-либо причинам, тогда отметка не правомерна. Ведь он пытался, а что не получилось это уже другое, тогда учителю стоит задуматься, все ли поняли материал. А если просто не стал делать, то тогда очень даже правомерно, домашка это ровно такое же задание, как контрольная, только одно для закрепления знаний, другое на контроль этих знаний.

    Я права как аксиома, безо всяких но... (с)

  • Однако, зачем лепить двойку за домашнее задание в журнал? Может быть достаточно дневника?
    Пример.
    Английский язык. Нет учебника у ученика. Ему его не выдали, не предложили купить, не поставили на вид, что надо быть учебником обеспеченным. Никто нигде не отметил ничего про английский язык. Ученик родителям тоже отчего-то, даже в пытках, не говорит, что ему нужен учебник.
    И ставится единица в журнал за невыполненное домашнее задание!
    Родители удивляются, начинают выяснять почему, едут и покупают учебник. В магазине иностранной литературы удивляются, почему завуч не позвонила и не заказала, раз нужны... учебники.
    Домашнее задание выполнено. Единица красуется до сих пор.

    Второй момент у ребенка болит горло, но не настолько, чтобы пропускать школу. Уролк сольфеджио, он не смог спеьть заданные на дом гаммы, он их знает, но не смог по состоянию здоровья. Получает двойку.

    Мне очень трудно, что-либо объяснить своим детям по этому поводу. Я должна по каждой отметке с педагогами объясняться, что не есть верно. А для школьников любая маленькая несправедливость по отношению к ним отзывается букетом неповиновения, угасанием желания. Ладно, в случае с английским еще можно найти рычаги и объяснить вселенскую несправедливость и часть своей вины у пацаненка.
    А что делать с остальным?

  • И где будет проходить та грань, которая разделит домашние задания к выполнению и к отмазке?
    Точно по К.Пруткову: "Усерлие (в данном случае материнское) все првозмогает. В том числе и рассудок"

    Есть же отработанные схемы. Например, ребенок приносит записку от родителей с указанием причины невыполнения задания. А тут получается скорей наоборот, родитель по двойке узнает о проблемах ребенка.

    Ну что же. Двойка свою роль сыграла.

    БЗ-здох

  • Насчет учебника, еще давно в институте учили, что если Вы требуете наличие учебника, будьте добры, им пользоваться каждый раз как его приносят дети. Насчет горла это вообще идиотизм и садизм со стороны учителя. Можно было двойку за не выполненную домашку карандашом поставить, а на след. урок обвести если ученик опять не сделал, без уважительных причин.

    Я права как аксиома, безо всяких но... (с)

    Исправлено пользователем Halja (13.10.06 18:05)

  • Ты давно подростком был?

  • Да мне еще 5 лет, как мой младшей дочери.

    Никогда не критиковал учитилей за оценки полученные детьми. И, упаси боже, в присутствии детей. Во-первых не считаю эти оценки приговором, а во вторых позволяю и стимулирую детей решать самим свои проблемы.

    Зато у метя есть хороший пример. Тетя учительница, практически сломала судьбу своих детей, а начинала с того, что не ленилась обсудить и осудить всякую несправедливую оценку в школе. Её энергии хватило и на внука, благо, что хоть одного.

    БЗ-здох

  • Валер, ты здесь где-нибудь видишь моих детей?
    ???
    Почему ты так категоричен, ты же меня совершенно не знаешь, абсолютно, о моих отношениях с ребятами тоже ни в курсе... допускаю ли я критику педагога в присутствии своих детей?
    Только я тебе скажу (вспомни свою школу, свой опыт и своих пацанов-подростков одноклассников), что запускать некоторые моменты в отношениях между учитель-педагог нельзя. У детей своя правда, у учителей своя. Между ними так запутаться можно и дров наломать. Но учитель себя неправым чувствовать не будет. Мнение родителя учителю в кое-каких случаях тоже надо знать.
    Смотри, стимулируешь ребенка на честность дома, а ему эта честность боком в школе выходит и что он будет делать?
    Если на каждом родительском собрании говориться, что ошибками контрольных надо интересоваться и домашнее задание невыполненное надо показать педагогу. Действуя так ребенок получает в ответ невнимание. Его выполненная работа не нужна, ошибки контрольной не посмотреть, вопрос задать или объяснение сомнительного момента - некогда.
    Зато двойку в журнал лепить, которой достаточно в дневник - это законно.

  • >Зато двойку в журнал лепить, которой достаточно в дневник - это законно.

    Совершенно не понимаю трагизма ситуации. Журнал учитиля, что хочет, то пишет.
    Ребенок ходит в школу не за оценками, а за знаниями. В том числе и за умением общаться со взрослыми людми пусть и в виде учителей.

    Соглашаться на оценку учителя это совершенно не равнодушно относиться к ребенку.

    А делать из оценки фетиш опасно.

    БЗ-здох

  • Нда... так считаешь, пока вдруг не загорается лампочка "Итог идет в аттестат"
    Что такое аттестат - часть среднего балла в вуз.
    И какая-нибудь троечка по очень легкому и, казалось бы фиг с ним, предмету, по которому у тебя есть знания, но оценка не соответствует, потому что вечно ставили за поведение, а ни знания...

    Хорошо, что это не константа, а имеющие место быть исключения.
    Один раз столкнулась, учитель вместо того, чтобы влепить грозное замечание в дневник, чтобы родители дома дообъяснили, в чем состоит уважение к женщине. Выгоняет с урока паровозом троих. Эти трое дальше сваливают со следующего урока и пошло поехало. Конфликт затягивается. А выгонялось то с целью пресечь разворачивание ситуации наподобие, как в классе на год постарше, чтобы дети не обнаглели. Получилось все хуже. Любимый предмет и уважаемая учительница превращаются моментально в проблему. Из пятерки вырастает тройка. Я согласна трудно быть педагогом.
    Вот эти двойки не за знания наших очень развитых детей очень сильно ломают, они их не стимулируют.
    Портятся отношения с родителями.

    Исправлено пользователем мышь (17.10.06 07:58)

  • А у меня вот такой вот вопрос... А учебник по английскому НИКТО из класса не принес? И всем 100% ученикам по двойке влепили?

    То одна оценка несправедлива, то другая. Мне это напоминает поговорку - если Вас бьет уже четвертый муж, то дело не в мужьях а в Вас.

  • Вот-вот. Что-то я у себя не припоминаю постоянных двоек, а уж тем более незаслуженных. Или мне на протяжении всех 10 лет исключительно внимательные и порядочные педагоги попадались? Не думаю, честно говоря.

  • а просто два сына - две отметки))) у разных педагогов...
    Поставили двойки только тем, кто не принес... Я своего то непринесшего на дыбу вздернула потому, что он меня информировал в первую неделю сентября, что учебники есть все. Поехала в магазин на Горскую покупать, а там на меня глаза вытаращила менеджер и сказала, что по звонку из школы привезла бы столько сколько надо и по оптовой цене, мне оставалось только тупо улыбаться...
    Говорить, что раз приехала, покупаю по любой стоимости.

    Получается, что ни учителя, ни ученика не волновал вопрос обеспечения комплектом учебников за 450 рублей.
    Вообще об отстуствии учебника надо было написать в дневник, сообщить классному руководителю, может быть ряд ребят из бедности не купили эти учебники, а не из вредности. Однако ребенок взрослый, 10 класс, оказалось проще влепить единицу в журнал, которая получилась снова за поведение, а не за знания. Я понимаю, что со взрослыми ребятами трудно, но все решить можно гораздо проще.

    В прошлом году пацаны в 9 классе начали прогуливать физ-ру и получать двойки.
    Причем те, кого постоянно таскали на разные соревнования. Как выяснилось они растут и самолюбие растет, обиделись за его некоторые издевки. Ребята отерпели на волейбольных соревнованиях несколько игр, проиграли все, а вместо того, чтобы их приободрить, преподаватель над ними обидно подтрунивал.
    Пришлось обратиться к классному руководителю и объяснить содержание внутреннего конфликта.
    Нормализовалось. А то закручивался мексиканский сюжет, хоть кино слезливое снимай.
    Получила в конце года грамоту от школы за моральную поддержку всех вместе взятых.
    :ха-ха!:

  • Детенки у вас еще маленькие... :ха-ха!:
    И в школу мои дети уже ходят на протяжении уже 10 лет, так что накопились истории с несправедливыми двойками и что за ними следует. Моя усталось от разбора полетов.
    Ну фиг с ним, можно и перетерпеть, казалось бы, но эти двойки не за знания, а дисциплинарные двойки, как мера изжили себя, они усугубляют да так, что приходится вмешиваться или тереятся контакт ребенок-взрослый.
    Что меня волнует больше всего. Да и средний балл аттестата стал волновать не менее. Чего уж греха таить.

  • Полностью согласна с Мышью :agree:, хотя моя по-младше, бывают разные учителя, у нас была такая же история с учебником тоже по английскому. Еще была история, когда преподаватель рисования ставил двойки за ненарисованные дома работы, уж не знаю, чем они занимались на уроках, но рисовали мы все дома на выходных. Сами представляете, что ребенок может забыть, да еще выходные - хочется погулять. В общем, конечно, мы дочу ругали для проформы, но если бы преподаватель поставила итоговую оценку с учетом этих двоек, тогда бы я ругала ее :tease:.
    В ответ на: Вот-вот. Что-то я у себя не припоминаю постоянных двоек, а уж тем более незаслуженных. Или мне на протяжении всех 10 лет исключительно внимательные и порядочные педагоги попадались? Не думаю, честно говоря.
    Не знаю, как у вас :dnknow:, а у нас тоже бывали такие ситуации, правда не с учебниками (тогда еще были все в школьной библиотеке), могли поставить 2-ку, если не принес что-то на труд или другой предмет, и не волновало, есть ли возможность денежная и время это купить. Это сейчас все можно купить. Все зависит даже не от школы, а от конкретного преподавателя, а люди везде бывают разные.

    3-шка 10 этаж

  • Средний балл аттестата давным-давно не учитывается при приеме в вуз... принципиальное значение имеет только медалист абитуриент (неважно - золотой или серебряный) или нет, а оценки в аттестате - фиолетово

    Things are going to slide, slide in all directions (с)

  • А вы работаете в приемной комиссии?
    Когда наступило это давным-давно? :dnknow:

    3-шка 10 этаж

  • >двойки не за знания, а дисциплинарные двойки, как мера изжили себя

    Да почему же. Ну а снижение или не повышение зарплаты из-за плохих отношений с начальством тоже себя уже изжило?
    Во-первых, никто сразу же, с бухты барахты, двоек за поведение не ставит. Все конфликты имеют длительность, историю, и когда-то начинались с небольшого недоразумения. Реагировать на двойку на самом деле уже поздно - факт свершился.
    Во-вторых оценки ребенка, который уже и не совсем ребенок, дорогу переходит сам, исправно просит денег. До каких лет Вы будете решать за него его конфликты?

    Я понимаю, что в каждом конкретном случае нужно принимать конкретные решения, в том числе и с привлечением родителей, но ставить общий вопрос "а правомерны ли двойки за поведение" - рассписываться в бессилии.

    БЗ-здох

  • открываете "правила для поступающих в вузы" - касаются всех высших учебных заведений на территории россии... если продолжаете сомневаться - звоните в приемную комиссию конкретного вуза

    Things are going to slide, slide in all directions (с)

    Исправлено пользователем Alya NSC (19.10.06 06:21)

  • так когда они были утверждены?

    3-шка 10 этаж

  • Средний балл аттестата давным-давно не учитывается при приеме в вуз...
    Не знаю, как сейчас обстоят дела в России (у меня лично в своё время учитывали как один их факторов), но в зарубежных уч. заведениях конкурс аттестатов (в т. ч. наших) - один из основных при послуплении...
    Ставить оценки, влияющие на итоговую за поведение/ невыполненное дом.задание и т.д. кроме знаний - бред. Дом. задание делается для отработки и закрепления материала, а уж надо ли ученику это или нет - должно быть его личное дело. И он должен с малого возраста чувствовать личную ответственность за это, а не бояться оценки. Мне лично нравится западная система - когда надо набрать определенное количество баллов за семестр на конкретную оценку. А там уж как хочешь - можешь домашнюю не делать, а тесты писать на отлично (хотя ежу понятно, что одно без другого не бывает), можешь всего понемножку и наскребсти необходимый минимум... Не сделал домашнее задание - упустил шанс получить какое-то количество баллов. Пересдать или досдать можно всего 1-2 раза за семестр (от предмета зависит). И вольному воля - не хочешь - не учись. Упустил возможность выучить какие-то предметы в школе - не попал в колледж/ВУЗ, да ещё и желаемый - иди работать. И ребенку это дают понять с малолетства, что он САМ за свою судьбу ответственен.
    А у нас почему-то учителя часто берут на себя роль устрашителя, пользуясь всеми возможностями унизить детей в качестве показателя своей власти... Считаю, что неисправимая двойка не за знания - это как раз унижение, особенно для подростков.

  • На вопрос - с каких пор не учитывается средний балл аттестата? - я ответить не могу, потому что не знаю... но точно знаю, что в 2001 году он уже не учитывался - по-моему, достаточно давно, не правда ли? а "правила для поступающих" переиздаются каждый год
    Isha, я считаю, что конкурс в вуз должен быть конкурсом знаний, а не конкурсом аттестатов... оценки в аттестате могут быть куплены, да если это и не так - все равно они субъективны... а егэ эту ситуацию не разруливает, а только усугубляет...
    Средний балл аттестата - это вообще круто:хехе:практически то же самое, что средняя температура по больнице... может быть, у человека по математике и физике 5, а по пению, рисованию, физкультуре etc 3 - какой будет средний балл?
    ...кстати, этим летом (или весной?) прошла информация о том, что предполагается отменить льготы при поступлении в вуз и медалистам - надеюсь, что так и будет, давно пора

    Things are going to slide, slide in all directions (с)

  • Не факт, знания без дисциплины это ноль полный так же как и без навыков. Сколько помнею двойки в журнал получал только за поведение.:смущ::ха-ха!:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • да, ясно - понятно...
    не маленькая я и мама мальчишек-шалунишек...
    Но устала от перегибов...

  • ...кстати, этим летом (или весной?) прошла информация о том, что предполагается отменить льготы при поступлении в вуз и медалистам - надеюсь, что так и будет, давно пора
    __________________________________________
    В 2006 не отменили. Что не облегчило судьбу медалистов при поступлении - их всё так же дружно и усердно "валили".

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • вчера в новостях слышала, что в 2009 году будет ЕГЭ везде...
    Все перейдут на систему тестов, школы-вузы.

  • Я, честно говоря, не могу однозначно для себя определить, ЕГЭ - хорошо это или плохо... Иногда это удобно, что и говорить... но реальной картины, естественно, не дает... как впрочем и оценка на традиционном экзамене...

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • )) да мы поставлены перед фактом...
    надо быть вдумчивым учеником или тупо зазубривать что-то, чтобы не проколоться на тесте...
    тесты - это еще и внимательность.

  • Не думаю, что зубрежка что-то даст...Разве что даты по истории имеет смысл... Потому что вопросы всегда можно перефразировать так, что вроде бы и об одном и том же будет спрашиваться, но правильные ответы будут совершенно другие : )

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • ну да... про зубюрежку я, как раз про историю думала...

  • В ответ на: Что не облегчило судьбу медалистов при поступлении - их всё так же дружно и усердно "валили".
    Так в том-то и дело - надо отменить нафик, чтоб ни родителей, ни детев, ни членов приемной комиссии не мучать :ха-ха!: ведь если серьезно - я понимаю, почему валят (имеется ввиду - избегают ставить 5 - я правильно поняла?)... потому что медаль медали рознь - одна из 1 гимназии, а другая из 1001 школы какой-нибудь, одна у дочери доярки, а другая у дочери директора колхоза... никакой объективности, вопщем - как и с егэ, и со средним баллом аттестата...

    Things are going to slide, slide in all directions (с)

  • Несет ЕГЭ, есть люди, которые просто не умеют тесты писать, устно может рассказать что угодно, а вот тест напишет совсем иначе. Насчет медалистов, когда я оканчивала школу, было 10 медалистов, из них только одна девочка училась бесплатно и хорошо училась. Я могу сказать, что абсолютно такая же картина и с красными дипломами, у нас имелись преподаватели, которые смотрели зачетку и ставили оценки, только так, даже не слушая студента. Но все же льготы эти мне нравились, потому как если он «вытянутый» медалист, то и экзамен он на 5 не сдаст.

    Я права как аксиома, безо всяких но... (с)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: