Погода: −9 °C
19.12−10...−8пасмурно, без осадков
20.12−12...−7пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Лучше в школу в 6 или 7 лет?

  • Хотя в школу и не на следующий год, но уже этот вопрос меня мучает. Ребенок декабрьский, то есть, можно отдать в 6 лет, а можно и в 7 лет. Мне хочется конечно же в 6 лет его отдать, но уже много разных мнений выслушала:
    1. отдавай, уже пости 7 лет будет, большой и т.д.
    2. не отдавай, программа сложная в школах, лишняя нагрузка и т.д.
    Во сколько вы отдали своих детей в школу и какие плюсы минусы видите в том, что ребенок пойдет в 6 лет в школу.
    Заранее спасибо за отзывы.

  • Если девочка, то, наверное, можно и в 6 лет, а если мальчик - то (моё мнение) лучше с 7. Сейчас во многих школах есть дошколка- занятия с детьми по вечерам пару раз в неделю. Мы в такую ходили (чтоб ребёнок понял - что от него потребуется, да и проявил свой уровень интеллекта за темпераментом (сильно подвижный)). Начните сейчас ходить - посмотрите на результат, решите - способен ребёнок осилить программу (действительно сложную- сейчас при поступлении в первый класс ребёнок должен уметь читать, считать в пределах 10) или нет.
    Если мальчик мелкий по росту, то тоже лучше подождать (дети могут и дразнить, да и ребёнку будет неуютно чувствовать себя "догоняющим").
    Мы пошли в 7 лет 5 мес., не без проблем (правда, опять же, с поведением, а не с усвоением материала). Знаю также "ноябрьского" мальчика, который пошёл в 6 и хорошо учится, но он занимался в садике по монтессори и очень рослый.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: сейчас при поступлении в первый класс ребёнок должен уметь читать, считать в пределах 10
    Правда что ли??? :eek: :шок: Я точно помню, что мы (наше поколение в смысле) в первом классе буквы алфавита учили....
    А вообще тема интересная, у меня тоже ребенок декабрьский, так что через 6 лет тоже буду мучиться выбором)) Но уже сейчас склоняюсь однозначно к 6 годам и 9 месяцам, чем к 7 годам и 9 месяцам. Лишний год терять - потом во взрослой жизни ребенок спасибо не скажет....

  • А вот меня отговорили отдавать моего декабрьского ребенка с 6 лет. Я к вопросу подошла со всей ответственностью.
    Подруга-психотерапевт, психолог; защитившая диссертацию по 6-леткам; заслуженный педагог; педиатр - все хором заявили мне категорическое НЕТ.
    Я подумала и решила, что один год ничего не решит, зато ребенку будет более комфортно в своей возрастной группе. Я посмотрела по школе развития, в которую мы ходили. Разница даже в полгода - разительная. В этом волзрасте каждый месяц имеет значение.
    Вобщем, мне жалко моего ребенка. Пусть его беззаботное детство продлится на год дольше.

    People don't get what they deserve. They just get what they get.©

  • Ребенок - мальчик, ему сейчас 4 года, в садике он самый высокий, в школе раннего развития занимаемся с 3 лет. Считать до 10 и обратно умеет уже давно, буквы тоже давно знает, думаю что в этом-следующем году читать уже точно будет. Единственное, ему нравится больше играть именно со своими ровестниками, с младшими детьми вообще не играет, со старшими выборочно, а с ровестниками всегда общий язык находит. И боюсь, что если в 6 лет отдам, то ему будет психологически тяжело с ребятами на пол года, год старше его.
    Все педагоги с которыми общалась советуют отдать в 7 лет, но мне как-то неприятно что ли, что ребенку уже почти 8 лет, а он только в первый класс пойдет. Для сравнения у меня младший брат пошел в 5 лет, я в 6 лет в школу и никаких проблем не было, ни в общении, ни в учебе.

  • мой киндер ноябрьский и я отдала его в школу в полных 7 лет. Сейчас уже в 8 классе, не пожалела ни разу. Развит он был отлично, алфавит знал в 1,9 г когда говорить толком еще не умел, читал с 4-х, считал, но в 6 лет он не был готов морально к школе. Смотрю я на ребенка друзей( он с 6 лет в школе) день рождения которого в конце ноября, и говорю спасибо всем, кто переубедил меня отдавать ребенка в 6 лет . Моему и учится легче и учиться он лучше , и многих проблем, какие были у 6-леток, мы избежали.
    Я за 7 летних школьников :respect:

  • Я сейчас тоже встала перед таким вопросом. У меня сынок мартовский. Но особой тяги к знаниям, а тем более усидчивости не наблюдаю. Так что мы решили идти с 7-ми.

  • Вобщем-то все очень индивидуально, вряд ли можно дать однозначный ответ. Зависит от того, насколько ребенок готов морально и физически, нет ли проблем со здоровьем и т.д.

    Старшая пошла в школу в 6 лет и 4 мес.
    Вторая пойдет в 7лет 6 мес - именно из-за проблем со здоровьем решили в этом году не отдавать. Хотя сама она прям рвется туда. В утешение пришлось отдать в музыкалку в 1-й класс. :ха-ха!:

    Another one bites the dust!

  • Ну если весенний, то это однозначно надо в семь лет отдавать.

  • нпп
    Мучалась этим вопросом в течении нескольких лет... сынок февральский, и поэтому был выбор - ровно в 6,5 или в 7,5... кстати - раньше 6 с половиной (например, мартовского ребенка) в большинстве школ вообще не возьмут, особенно это касается гимназий и лицеев - ну может быть только по знакомству или какой-нибудь особой договоренности)... в общем, сначала мы собирались в 6,5 - отходили на подготовишку, выбрали учителя, купили учебники... но очень многие отговаривали меня - начиная от завуча мл.классов, и в конце лета я поняла - никакой он не первоклассник:улыб:пошли мы опять в садик, а в 1-ый класс пришли уже в 7,5...
    Так вот - за год сын ОЧЕНЬ изменился, повзрослел, и теперь я понимаю - отдав его в 6,5 я бы сделала большую ошибку... хоть и способный, и немелкий, и в спорт.секции ходит... просто в 7 лет дети переходят на какую-то другую ступень развития
    И еще - нужно на школу смотреть... например, отдавать в 6 лет в 1-ую или 4 -ую гимназии - это, по-моему, смертельный номер... а вот если в какую-нибудь частную школу, где классы по 15 человек, индивидуальный подход, психолог и нет гимназической нагрузки - вполне реально

    Things are going to slide, slide in all directions (с)

  • абсолютно точно не скажет, как и я ни разу не сказала. моё мнение (не психолога, не педагога, не вообще кого-нибудь, имеющего хотя бы малюсенький опыт воспитания детишек) раньше сядешь - раньше выйдешь. ТЕМ БОЛЕЕ, что ребёнок развит достаточно уже в шесть лет - чего ждать-то?
    а вообще, как подумаю "как же мы учились!" в смысле моё поколение.... ни психологов в школе, никого, блин... ни гимназий вам, а просто одни среднестатистические школы. и ведь все (почти все) выучились и нормально жизнь свою построили....

    Aye, Carumba!

  • Пока что я с Вами согласна. Да и примеры жизненные об этом же говорят - брат у меня в 6,5 пошел в школу, нормально абсолютно закончил. И примеры комплексов на тему "а годы летят" есть, когда поздно в школу отдали. А поскольку в разговоры на тему "ах, сейчас такая сложная программа" я слабо верю (у меня свекровь в школе работает, совершенно нормальная программа), я пока все же склонна отдавать в 6 лет. Но в люьом случае у меня есть еще 6 лет на раздумья :ха-ха!:

  • Программа действительно сложная, особенно в лицеях/гимназиях. В конце первого класса дети решают уравнения с двузначными числами (если по Петерсону заниматься), во втором классе 4 урока по английскому в неделю (читают и переводят тексты на страницу).
    Куда вы детей жить торопите? Не забирайте год детства - потом же после школы ВУ\З и работа с семьёй... И так до пенсии, а на ней особо не поживёшь...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Эти шесть лет вылезут в 11 классе...
    Не в началке, а потом, в старшем звене...

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Мне кажется, что всё зависит от программы. Если мы говорим об обычной школе с 4мя уроками с 1го сентября, с домашним задание, то нельзя отдавать шестилеток туда.
    Уже давно "доказано, что дети шести и семи лет различаются не только одним годом жизни – они принадлежат разным возрастным группам.
    Шестилетние дети еще не готовы к школьному обучению как социальному, нормативному типу деятельности. Это связано с тем, что ведущей деятельностью у них выступает сюжетно-ролевая игра, в которой формируются воображение, символическое действие и основы словесно-логического мышления. Эти функции – необходимая база для успешного овладения ребенком начальными формами учебной деятельности. Невозможность долговременного выполнения одинаковых действий, преобладающая эмоциональность и недостаток внимания вызывают значительные трудности в адаптации детей к классно-урочной системе обучения".
    (Взято здесь).

    Видела я детей, которых в школу в 6 отдают... причем именно тех, кто кажется чуть умнее/развитее сверстников... Да, хотят они в школу (это магическое слово, куда нельзя пока, а так хочется повзрослеть...) Ну и что? Сначала это классно, интересно, а потом? Это же работа! А если ещё и домашнее задание? А им так играть хочется! Маленькие они ещё... А потом они или школу ненавидеть начинают, или/и, ненаигравшись, задерживаются во взрослении (не путать с развитием), когда взрослые мужчины вместо того, чтобы семью создавать, продолжают в рыцарей играть с полуреальными доспехами или просто в "догуливать" то, что не нагуляли в детстве. Ничего просто так не проходит - если ребенок чего-то не дополучил в детстве, он это приносит во взрослую жизнь... Всему своё время.

    Но с другой стороны, есть какие-то адаптированные под 6ти леток программы. Но я лично считаю, что наши детские сады (те, что хорошие) прекрасно справляются с этой задачей. Когда детям дается очень много, но всё в форме игры...
    Вот, смотрите, какие рекомендации даются для первого класса СЕМИЛЕТНИХ детей - в идеале...
    "Важно, что письмом рекомендована продолжительность учебной недели – пять дней, а дневная учебная нагрузка – не более четырех уроков, и то только со второй четверти, в первой – в адаптационный период – три урока, а остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Продолжительность уроков в первом классе по 35 минут. Это значит, что к 12 часам дети могут идти домой, вовремя пообедать, погулять, поспать, если им требуется дневной сон. Не допускается в первом классе и введение дополнительных часов на факультативы, а также дополнительные занятия с отстающими. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются." (Взято здесь).
    Много ли у нас организовано такого? А мы ещё хотим шестилеток года детства лишить... Подумайте, стоит ли 1 год взрослой жизни одного года детства?

  • Ну 12 лет обучения, про которые пишут в одной из статей - это совсем перебор, в 19 лет только школу закончить, да уже на 2-3 курсе института можно на этот момент учиться.
    В любом случае я пока склоняюсь к тому, чтобы отдать ребенка в 6 лет, так как получится, что ему уже почти 7 будет и 3 месяца это не большая разница.Я поняла, что програма в разных школах разная, поэтому надо выбирать ту школу, где програма наиболее приспособлена для 6-леток.

  • уже на 2-3 курсе института можно на этот момент учиться
    И кому от этого хорошо? Много у нас детей способны к подростковому возрасту выбрать то, чем будут заниматься всю жизнь? И получается, что да, дети в 18 лет уже в ВУЗах учатся и даже неплохо заканчивают, а потом понимают, что то, чему они учились, они совсем не хотят заниматься... А сколько времени потеряно? Так почему бы не дать детям возможность ещё пару лишних лет поиграться во взрослых и точно решить, что нравится, а что нет...

    12 лет обучения, про которые пишут в одной из статей - это совсем перебор
    А неготовых детей за парты сажать и потом ругать за нежелание учитсься - это не перебор? Чем помешали лишние пара лет ребенку на этапе взросления?
    Во многих странах 12летнее обучение и они не стремяться детей максимально загрузить, чтобы без продыху + детям дается на взросление и на определение своего жизненного пути больше времени... и мы к этому придём. Надеюсь на это.

  • Бред все это. Брат у меня пошел в 6 лет в школу, закончил без проблем, без проблем закончил ВУЗ в 21 год и к своим 25 годам уже был главбухом с опытом работы и соответствующей зарплатой. А по Вашей логике человек в 25 лет только институт должен закончить.

  • Isha, вы абсолютно правы... но девочек вы вряд ли переубедите - еще 2 года назад я бы была с ними согласна... а осознание наступает, когда подходит означенный возраст киндера - теория одно, практика - совершенно другое

    Things are going to slide, slide in all directions (с)

  • С февральскими и мартовскими понятно, пол года - большой срок для довзрасления ребенка до школы. А как же быть с теми кто родился в ноябре - октябре?
    И если ребенок перед школой ходил в подготовительную группу, а вы решили оставить его еще на год в садике, он ведь будет заниматься по той же программе. Будет ли ему интересно? И будет ли он работать в полную силу или расслабиться за этот год?

  • Точно-точно. Я сама в школу пошла в шесть, в институт поступала не с паспортом, как большинство, а со свидетельством о рождении (ну не было у меня еще паспотра!). И всегда думала, что это совершенно нормальный возраст для обучения.
    Но, когда подошло время задуматься - отдавать ли дочу в школу с шести (она мартовская, получилось бы в шесть с половиной, вроде вполне нормально) или с семи, я выбрала последний вариант. Походила заранее в школы, посмотрела на ребятишек,поговорила с учителями... И решила, что не стану отнимать у своего ребенка год беззаботного детства. Замечу - читать, писать и считать она умела уже в садике. И то мне ее порой жаль, нагрузка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сильно изменилась. То, что мы в третьем классе проходили, они уже в первом изучали.
    Плюс - английский, музыка, искусство. И ведь это обычная общеобразовательная школа!
    Так что мое мнение - никто лучше родителей не поймет, действительно ли готов его ребенок в школу идти, или лучше еще годик подождать. И советы тех, кто "не имеет даже маломальского опыта в воспитании детей" (ничего личного, но, ИМХО, не та тема, чтобы советовать теоретикам)слушать вряд ли стоит. ТЕм более, что и их взгляды со временем, скорее всего, изменятся :миг:

    «Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность»
    В.И.Ленин.

  • да лехко :ха-ха!: сейчас придет еще кто-нибудь и расскажет, что в 15 лет учился на 2 курсе универа, после чего сделал головокружительную карьеру...

    если серьезно - обсуждение темы в форме конкретных примеров - занятие неконструктивное, уводящее ее (тему) в сторону ничего не доказывающих подробностей и деревьев, за которыми нихрена не видно

    Смотрите: 1. почему вы считаете, что карьера главбуха - предел мечтаний и возможностей вашего брата? вдруг, окончив в 25, он стал бы лауреатом нобелевской премии или, на крайний слуйчай, владельцем парохода?
    2. успешность в жизни - это еще и способность создать семью, воспитывать детей, любить, нести ответственность... брат смог?

    ...и тд... отвечать не нужно - вопросы заданы, чтобы продемонстрировать неплодотворность конкретизации как приема дискуссии :ха-ха!:

    Things are going to slide, slide in all directions (с)

  • пошел в 6 лет в школу, закончил без проблем
    Не надо из частного делать общее. А сколько детей, которые в саду уравнения решают на "ура" и книжки только так читают, а в школу отправляют - и ... не надо ничего уже... уроки со слезами делаются...
    Я лично считаю, что надо максимально подготовить ребенка к школе физически и эмоциально, чтобы умственные нагрузки на здоровье не сказались...
    Если боитесь, что в 7 лет ребенку будет скучно, то можно же его в более сильный класс отправить.
    На самом деле, конечно, надо смотреть по ребенку, смотреть на программу и режим... ну и всё-таки помнить, что детство уж очень короткое... 1 год в 6-7 лет "весит" гораздо больше, чем в 25-30...

  • не поняла - какую программу вы имеете ввиду? если садиковскую - я ведь планировала забрать его в школу из старшей группы, поэтому он просто пошел в следующую - подготовительную... а если программу подготовишки в школе, то естессно второй раз мы туда не пошли... вместо этого пошли еще на одну спорт.секцию и в языковую школу... так что нагрузка была достаточная, но не чрезмерная для 6-летки

    Things are going to slide, slide in all directions (с)

  • Я когда моему было около 4-х тоже считала что только с 6 лет в школу. сечас мнение изменила коренным образом. А то, что 2 года в подготовительноя- даже не плохо. Материал будет даваться легче- пусть привыкает быть лучшим. Потом будет чем стимулировать тягу к учебе.

  • А еще хорошие варианты: Музыкалка и Художка.

  • уххх, полетели камни, полетели......
    ну я же не всегда была 27летней, я, по секрету вам скажу, тоже ребёнкой была. с днём рождения в ноябре. моя мама отдала меня в школу (представте себе!) почти в восемь (ужос-ужос). хотя я умела и читать, и писать, и считать (умножать, делить) к тому времени...... спрашивается чего она хотела этим добиться? не знаю мотивов моей мамы (и уж не узнаю), но лично мне было бы проще идти в школу с шести лет. поскольку ребёнком я была усидчивым, старательным, прилежным и т.д. понимаете что я хочу сказать? может имеет смысл посмотреть на ребёнка? а какой он? не все ведь дети развиваются одинаково, мне вот было скучно с одноклассниками.... короче, надеюсь, что я достаточно понятно объяснила свои мысли. вот. как всегда имхо. и не обязательно к ним прислушиваться, кстати....

    Aye, Carumba!

  • Я - сентябрьская, меня отдали почти с 8 лет (мама решила подождать открытия новой школы прямо около дома), в результате я в двух классах (на 9-10 поменяла школу) была лучшей ученицей (правда, не по поведению - там и неуды были), успешно выступала в предметных олимпиадах и спортивных соревнованиях (разряд по лёгкой атлетике), закончила музыкалку, легко прошла в НГУ.

    Есть ещё и организационные вопросы - если оба родителя работают и нет рядом бабушек-дедушек, то ребёнок будет один сидеть дома полдня (продлёнка - довольно большая нагрузка всё-таки для ребёнка+ к урокам), должен будет сам обедать. И хорошо. если школа рядом с домом, а не ехать до неё (как у нас) 9 остановок, т.к. дорога сранья - тоже нагрузка - раньше подъём и выход из дома, и с утра должны "включаться" мозги.
    А уроки вы будете делать вечером, после работы вместе с ребёнком.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • я, как декабрьский ребенок, пошла в школу в 7 лет(демогр взрыв тогда был и в 6 меня не взяли) и уже в 1 классе было 8 лет. Это плохо, тк мне уже прилично лет, а я все еще учусь в институте. А уже хочется ребенка. В общем как раз годика не хватает.
    ----
    так что я бы отдала в 6 лет

  • я ребенок практически новогодний :улыб:
    в школу пошла в 6 лет, ничуть об этом не жалею...
    умела читать, писать и считать еще в садике...
    в школе и институте была самой молодой и одной из самых умных (успевающих, лучше так сказать...) :бебе:

    Толерантность - моё любимое слово, оно даже выгравировано на моей бейсбольной бите (с)

  • На последнего. Мой декабрьский, склоняюсь пока к 7 годам, но ему еще и 2 нет, поэтому пока сложно сказать. Если будет достаточно развит к 6,5, то может быть, но все же душа лежит к тому, чтобы отдать в 7 лет.

    Best regards

  • А я вот августовская!!! И в школу пошла в 6 лет и один месяц! И училась всегда без проблем на 4 и 5, музыкой занималась и танцами, при этом еще и времени хватало на то чтобы неуды по поведению получать! А после этого еще и инъяз закончила со средним балом 4,8. И вот не сказала бы, что мне сложно было... Не понимаю зачем год терять, если ребенок к школе готов. (Естественно только если готов) Есть у меня один знакомый моего возраста, который все никак институт закончить не может, потому что в школу с 8,5 лет пошел. Бесится по этому поводу со страшной силой, т.к. ни на одну работу нормальную устроиться не может, а деньги зарабатывать мягко скажем пора уже.

  • Есть ещё разница между мальчиками и девочками в 6-7-летнем возрасте (по крайней мере мне так кажется - девчонки умнее).

    Надумала вариант - есть Петерсон (рабочая тетрадка по математике) для дошкольников (нам в дошколке оттуда задания ксерили) - купите и дайте ребёнку - лет 5,5 - сможет справиться (выполняя последовательно с родительским объяснением теории) - тогда можно и подумать, чтоб отдать в 6, а не справиться -тогда надо будет хорошо подумать...
    Наверное, и прописи какие есть - моторику развивать...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • У меня доча декабрьская так что через 6 лет буду озадачиваться! А пока мысли следующие для мальчика лучше в 6 лет с точки зрения взаимоотношений с армией. Запасной год не помешает. С точки зрения учебы все индивидуально. С точки зрения межличностных отношений 6-ти летка вряд ли сможет стать лидером и большая вероятность что попадет под влияние не того однокласника. Да и чувствительнее они (6-ти летки) к оценкам, неудачи болезненее переживают

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: уххх, полетели камни, полетели......
    Эх, говорила же - ничего личного :безум:
    Ну на самом деле это такой вопрос, когда только с опытом понимаешь, как лучше. Да и то, не всегда ....
    Каждый ребенок индивидуален. Невозможно однозначно сказать, какой возраст оптимален для начала взросления-обучения.
    Как я уже писала - сама шестилеткой в школу пошла, ничуть не жалею. Но вот доче моей, не смотря на мое желание отдать ее в шесть и ее умения, все-таки рано было идти в школу. Подождали годик, оказалось - совсем не зря.
    НЕ наши личные желания должны влиять в решении подобных вопросов, а состояние/подготовленность/желание детей. Про это забывать не стоит. Поэтому я и сказала, что если и слушать кого-то, то тех, кто уже сталкивался с такой же проблемой. Вот и все. Исключительно мое мнение. Никого обидеть не хотела. :flowers:

    «Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность»
    В.И.Ленин.

  • Почему привязывают возраст мальчика к походу в армию? Она же у нас вроде крнтрактная будет к тому времени. Да и в любом случае, ребенок пойдет у меня учиться в институт в любом случае, хоть платно, хоть бесплатно. Поэтому уж к чему, к чему, а к тому что нужно отдать ребенка в первый класс из-за того, чтобы в армию не загремел я привязку делать не буду.

  • Какая у нас будет армия через 15-20 лет мы сейчас знать не можем. Вдруг и моя доча будет призыву подлежать?! Но что я знаю точно: ребенка насиловать не буду если у меня возникнут сомнения в эмоциональной, мотивационной, готовности к школе (даже если она будет готова по сообразиловке) то пойдет она в школу в 7,5

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • Чтобы отмазать ребенка от армии - в институт поступать совершенно не обязательно. Поэтому этот фактор как раз не решающий. Решающим фактором все-таки остается готовность ребенка к учебе)

  • Да, в итоге как ни крути в большинстве случаев готовность к школе - это самое главное. Надеюсь, что мой в 6,9 будет к школе готов.

  • Полностью с Вами согласна.
    Сама декабрьская. В первом классе 8 лет. В комплексе с готовностью к школе. интерес к учебе пропал с первых дней...
    Сын майский. Пошел с семи. И попали как раз на четырехлетнюю началку. Жалко потерянного времени.
    Дочь первокласница шесть с половиной лет (февральская). Особо с подготовкой не замарачивались. Ходили на подготовительные, где уклон делался на общее развитие. Возможно и нужно было годик подождать, но ребенок отказался ходить в садик. Пока вроде справляется.
    В общении тоже проблем нет.
    **
    каждый ребенок индивидуален...

  • Сухой статистики ради...
    Список учеников тут в классе появился, с днями рождения... Так в нашем классе ровно половина шестилеток оказалась, причем из них практически все - 2000 года рождения. Думал, что мой - самый младший (апрельский), но оказалось, один пацанчик есть еще моложе - июльский. Другая половина в нашем классе - чистые семилетки. Но это в нашем - в "Б" классе.
    Во втором же - в "А" классе - только одни семилетние дети!.. Вот такая вот типа неутешительная для родителей шестилеток статистика...
    *Терминатор надеется, что никто в утешении все-таки не нуждается:)

    Чисто на глаз шестилетку от семилетки отличить сейчас в классе на раз!.. Даже в короткие минуты перед утренним звонком или после занятий. Семилетние и солиднее и спокойнее в целом, но шестилетки - особенно пацаны - увлекают старших в сторону игры или от души подурачиться гораздо сильнее, чем старшие влияют на младших в чем-то более серьезном... Правда, младшие и дружнее у нас, видимо, потому что они почти все пришли в этот класс из одной детсадовской группы...

    Разговаривал я и с нашей учительницей по поводу разницы между разновозрастными детьми и их успехами в учебе. Но она хитро сказала... Сказала, что в старательности, в усидчивости, в первых успехах, особенно в чистописании, пока что наблюдается только гораздо большая разница между девочками и мальчиками (независимо от их возраста), нежели между шести- и семилетками.

    P.S. Всех учителей - с профессиональным праздником!

    "Чао, бамбино! Сорри..."

  • Если ребенок будет готов к школе, то отдавайте в неполные 7, подумаешь - три месяца...

    Сама с 6-ти лет в школу пошла, др в конце ноября.

  • Имею в активе двух мальчишек своих - март и апрель (месяцы рождения).
    В школу отправились в 6,5 лет. К школе дети оказались готовы. Мы не посещали подготовительных классов. Только детсад с их предложениями по программе развития. В моем понимании обычные дети, любящие читать. Усидчивость и схватывание материала присутствовало. Внимательность на разном уровне, за счет темпераментов. Разница у моих в 4 года, то есть первая учительница одна и таже получилась))).
    Начальная школа четырхлетняя. По этой программе учиться легче, материал растянут на 4 года.
    Петерсон и Бунеева, а также авторы-классики начальной школы, без заморочных новомодных методик.
    Школа обычная средняя. Младший английским занимается со второго класса, но смысла не имело это. Вполне и с пятого можно... Быстрей и легче усваивается. Все они в знаниях однажды выравниваются.
    Очень разные темпераменты, один из сынишек левша. Мальчишки мои высокие. Авторитет в классе завоеван без напряга за счет развитого интеллекта. Не задиры, но под обиду себя никогда не подставляли.
    Сейчас 10 класс и 6 класс. Успевают по программе и не только.
    Не жалею. Есть запас времени между школой и поступлением в вуз. В плане армии.
    В классе у младшего намешано детей по возрасту разброс от 6,5 до 8 леток в первом классе. Класс малочисленный до 20 человечек. Успевают младшевозрастники за исключением двух парней лучше.
    Старшеньким детям возиться с прописями было скучно. Набивать руку путем штрихования (разукрашивания). Программа больше рассчитана на 6-леток. На тот момент времени.
    У старшего как-то поровнее возраст в классе. Девчонки не обгоняли в росте пацанов (вот у младшего пацаны мелковаты против девчонок). С чем столкнулаись в обучении 6,5 леток 1990-1991 гг. рождения. Растянутый на 7-9 класс) переходный возраст. На мой взгляд еще и сейчас "быкуют"))) пацаны. Девчонки уже нет.
    Что сказалось. И возможно исторический период развития или же возраст отправления в школу, или демократичность методик обучения. В 9 классе это уже полустуденты, которым школа уже не интересна со своими правилами и стандартами. Нужен новый подход. Они гораздо взрослее и свободнее в выражении своих взглядов, поступков, чем от них ожидали по возрасту. Уже не дети внешне и еще не взрослые по накоплению жизненного опыта.
    Так что не знаю.Быть может и хорошо, что переходный этап пришелся на 9 класс, а не на 10 и 11.
    Но за них мне пока сказать еще нечего. Одно нагрузки надо давать им серьезные, самоцельные, без баловства.
    Просто так ради оценки фиг работать будут.
    Думайте девочки! Основное готовность ребенка к школе! Если он готов он потянет с 6,5 лет, если у него детство играет. Ждите. Вреда не будет. Выбирайте по нагрузкам и карману школу и первого учителя, чтобы к детям внимательна, умела сдружить класс, прививать им самостоятельность, ценила их маленькие личности.

    А молодым мамочкам через 6 лет что-нить поменяется просто в пять лет очнитесь и оцените обстановку вокруг себя.
    Мамочкам 8 клашек. Вот с дальнейшим вузовским направлением надо уже с 8 класса определится... Присматривайтесь, изучайте вузы и колледжи. В 9 классе в середине учебного года я поняла, что уже слегка припоздала. Но хоть не совсем))) паровоз ушел, где-то мы его еще можем догнать. Как ни крути все равно от нас зависит их верный выбор. Они же ничегошеньки не знают...

  • Мышь! Спасибо за содержательный отклик. Есть вопросы: 1 как обстояли дела с физкультурой ( нагрузками, и нормативами)? 2. Близкие друзья из среды 6ти или 7и леток?

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • С физкультурой все нормально, ребятишки у меня рослые, физически развиты.
    Подтягивание хромает))), бегают на среднем уровне)))

    Про друзей, перебрала одноклассников, вообще-то те, которые слегка по старше по месяцам рождения.
    Кто на полгодика, кто на годик даже. Скорее всего уровень интересов, развитием воображения и фантазии это можно объяснить. У старшего скажем и по успеваемости и по интересам ровность. Но...
    более близких для себя товарищей старший мой нашел через интернет.
    Там есть ровни или чуть младше и даже на много старше. Спорт (играют в футбол на улице), книги, музыка, походы в кино и т.д. Среди одноклассников такой нашелся близкий по духу и возрасту один. Предпочитает общаться с ребятами вне дома и школы. В свободное другое время.

    С младшим, кроме близких интересов, стремяться дружить ребятишки хуже успевающие.
    Им с ним интересно. Он просто добродушен. К нему чаще приходят одноклассники в гости, чем к старшему.

    В принципе рослость и хорошая успеваемость не залог обретения друзей.
    Развожу руками. ХБЗ. Иногда эта дружба основана на подсказке родителей.
    На сколько она будет прочна, время подскажет.
    Вот когда не очень нравится друг родителям, раздружить не получается, пусть это непедагогично в чем-то.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: