А вот с телеком хуже, одевается, ест, учит уроки - все под телек........
А Вы сами как много смотрите ТВ? я про себя могу сказать - я ТВ не смотрю вообще. Ну то есть на 100%. Дочери 6 лет, она смотрит "Спокойной ночи, малыши" и (редко) что-нибудь про животных или "Ералаш". Причем ТВ включается по программе, никакого заппинга. У нас не принято смотреть ТВ в больших масштабах - и нет проблемы.
Может быть, действительно как-то внимание переключать. Хотя бы не на ТВ-фон, а на музыкальный... все лучше, чем мелькающие картинки. Или "сломать" ТВ на время:)
Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)
В ответ на: Когда недавно подруга родила и я пришла и увидела, что она малышку просто в детской в кроватку кладет и уходит, сначала возмутилась, а потом поняла, что я свими качаньями только мешала малышу спать
Эээ...не поняла....Вы хотите сказать, что лучше оставить ребенка одного по принципу "покричит да уснет", чем укачать?...интересная позиция....чадолюбивая
Эээ...не поняла....Вы хотите сказать, что лучше оставить ребенка одного по принципу "покричит да уснет", чем укачать?...интересная позиция....чадолюбивая
________________________________
Ну во-первых не для всех детей.....
А во-вторых - мой то с такими укачиваниями не мог совсем засыпать сам, уже и достаточно большим мальчиком. И доходило до абсурда, шевельнется ночью в кроватке - я как по команде несусь, и скачу с ним по пол часа. И так раз по 10 - 15 за ночь........
Во всем конечно мера должна быть..................
И вот этот медот тоже наверное не плох, вопрос менталитета. В америке вон никто не качает.
Приносишь малыша из роддома - он то не знает что надо качать его и не плачет, а мы его дерганьями своими к этому приучаем. Хотя , конечно, раз приучается то ему это приятно
Ой, все дети такие разные!
Старшую указчивала - 1,5 часа считалось норма. Подруга как-то посоветовала: "ерундой не занимайся - пусть ребенок играет когда свалится - тогда и уложишь. Мы со своим всегда так делали - никогда специально не укладывали". И, правда, думаю - что это я ребенка мучаю - пусть играет? Дочери - года 1,5 было. Смотрю, действительно, играет и 10-играет, и 12-играет, и 1 - играет... Короче полтретьего мне уже окончательно надоело наблюдать детские игры и я утолкала ее традиционными методами. На слудующий день спрашиваю у подруги: "Мальчик-то ваш во сколько сам падал?" Она: "Ну часов в 10, в 11. Как устанет - так и упадет - мы его не строили"
Зато младшая потом - как выключатель - можно ходить, разговаривать, принимать гостей - если время пришло бай-бай - ей как-будто кто-то кнопочку выключал - ее и не качал никто - смысла не было.
Что касается компьютора и телевизора как-то прочитала, что чрезмерное увлечение компом в детском возрасте тормозит развитие лобной доли головного мозга, которая отвечает за развитие творческих способностей ребенка. Телевизор - то же самое в меньшей степени. Объясняют это тем, что,н-р, при чтении книго у ребенка происходит трудоемкий мыслительный процесс по преобразованию букв в образы, в при просмотре ТВ и КП мозг просто сканирует уже готовое. Поэтому к компу не приучала детей вообще: они, конечно, могут поиграть (разрешаю через раз - стараюсь переключить на что-нибудь или отмазку придумать) тем что есть в компе или подарили, но специально не покупаю.
С ТВ была грешна - очень удобно - включить и детей не слышно, не видно. Но здесь жизнь заставила - у старшей в первом классе зрение подсело - я не стала время засекать как врачи рекомендуют, а просто сказала: все, дорогие мои, стелевизором до лета отбой - и просто его не включаем при них. Правда когда взрослых нет дома приходится выдергивать аннтену.
Смешно было как-то: прихожу домой и говорю: "Доча, я тебе, кстати, забыла сказать когда уходила, что телевизор не работает и чтобы ты к нему не лезла". Она: "Ага, я уже поняла. Да, ладно, мам, ничего страшного - я сегодня на кухне посмотрела - там работает нормально".
Ну и развлекать, конечно, нужно: побольше всяких кружков и обязанностей (в разумных пределах естественно), чтобы некогда было на диване лежать.
Помню мое 5-летнее чадо как-то выдало: "Мама, ты ведешь себя все время как королева: уходишь куда-нибудь и говоришь: "Посуду помойте, вещи за собой уберите!"
Привычка, которая достает реально и досталась от папы - это ногти. Папа у нас когда нервничает перестает себя контролировать. Причем что только детям не рассказывала - всякий бред - и про червяков в животе и про то что уколы придется ставить и в больнице лежать - напугаю до полусмерти - полгода все нормально, через полгода, смотришь - опять началось. До маникюра как-то не додумалась, но что-то рановато нам, пожалуй.
А м.б. маникюр использвать как форму поощрения за надлежащее поведение.
Кстати, вспомнила, недавно разговирвала с психологом. Во многом не согласилась, но интересные моменты были. В частности о сочетании поощрения и наказания.
Так вот, хвалить детей нужно авансом, а на неудачи внимания не обращать, т.е не возводить их в ранг катастрофы, родители частенько этим грешат: нам всем подсознательно нужны идеальные дети, котрые превзойдут наши ожидания и реализуют то, что не удалось нам самим.
Зато по поводу даже мальнького успеха - ритуальные танцы победителя у костра. Это формирует у ребенку ощущение успешности и к этому состоянию он начинает стремиться. А если мы ребенка постоянно ругаем - он начинает себя чуствовать неуверенно и у него формируется комплекс неудачника.
Наверное, это можно использовать и в части воспитания нужных привычек.
Зато по поводу даже мальнького успеха - ритуальные танцы победителя у костра. Это формирует у ребенку ощущение успешности и к этому состоянию он начинает стремиться. А если мы ребенка постоянно ругаем - он начинает себя чуствовать неуверенно и у него формируется комплекс неудачника.
Наверное, это можно использовать и в части воспитания нужных привычек.
_________________________________
О подобном говорила.
Сейчас старательно пытаюсь использовать этот ход. Он первую неделю самостоятельный. Даже за то что он привык делать уже сам - хвалю. А уж за новое тем более. Так старается. И всем говорит - Я же самостоятельный, я легко с этим справляюсь! На подольше бы этот энтузиазм растянуть.
А у меня по-разному получается. Иногда честное пионерское себе даю - быть целый день зайкой и не орать на детей. Меня хватает ровно до того момента пока мы не начинаем делать уроки. Нервная система не выдерживает таких перегрузок!
Иногда вспоминаю где-то вычитанное по поводу грудных детей: если ваш ребенок довел вас своим криком до сумасшествия и вам уже просто хочется его прибить чтобы он замолчал - не в коем случае не трясите его - лучше положите его и выйдите минут на 5 из комнаты, чтобы успокоится.
Так вот я иногда натурально так "выхожу" из детской, чтобы не сказануть в очередной раз какую-нибудь грубость.
Причем головой прекрасно понимаю, что ребенок у меня не тупой просто она устала, потому что уже 8 часов вечера, а днем была школа, продленка, музыка, гимнастика и т.д., да и программа сейчас в первом классе - полный привет - но иногда просто несет.
У меня аналогичная ситуация, старшего, когда был маленький приходилось усыплять, правда никто его не укачивал, просто старались не шуметь, и т. д. А младшая играет, а когда устает, говорит - буду спать, и сама (!) залазит в кровать и засыпает. Поначалу даже сами удивлялись.
Да у всех бывает. Мы когда в музыкалку в подготовительный ходили.....ужжжжжжас. Еле еле сдерживалась. И все равно в результате бросили, хотя по началу он очень хотел.
У меня с криками слложнее (или легче наоборот), как-то давно отучил, он не выносит когда на него голос повышают, сразу глаза на мокром месте.
З,Ы. Топ то изначально неоднозначный. Начиналось все со своих плохих детям привитых......
Сегодня он одевается в коридоре , и топает в сапогах аж до комнаты, я ему замечание сделала. Сама обулась и вспомнила что сумка в зале, пошла за ней. Он мне : "Мама!" Расхохотались оба, и я сразу опять про этот топ вспомнила........
У меня аналогичная ситуация, старшего, когда был маленький приходилось усыплять, правда никто его не укачивал, просто старались не шуметь, и т. д. А младшая играет, а когда устает, говорит - буду спать, и сама (!) залазит в кровать и засыпает. Поначалу даже сами удивлялись.
____________________________________
У меня племяшка (1, 5) подходит, укладывается головой маме на колени, поет себе а-а-а-а, и засыпает. Мама при этом может сидеть спокойно разговаривать с кем нибудь, или по телефону........
В ответ на: Сегодня он одевается в коридоре , и топает в сапогах аж до комнаты, я ему замечание сделала. Сама обулась и вспомнила что сумка в зале, пошла за ней. Он мне : "Мама!" Расхохотались оба, и я сразу опять про этот топ вспомнила........
Чтобы можно было ходить обутыми по утрам по квартире, надо с вечера помыть обувь, и никаких проблем!
Чтобы можно было ходить обутыми по утрам по квартире, надо с вечера помыть обувь, и никаких проблем!
___________________________________
Типа шутка такая у Вас что-ли?
Обувь мытая.
И это не значит что можно в ней топать везде.........или может в ней мытой еще и в кровати полежать на всякий случай.............
В ответ на: Обувь мытая.
И это не значит что можно в ней топать везде.........или может в ней мытой еще и в кровати полежать на всякий случай.............
А почему нельзя в мытой обуви ходить по квартире? 9насчет кровати не спорю )
В америке вон никто не качает.
Действительно, есть там такая идея, что ребёнок должен найти свой способ засыпать, свою удобную позу и т.д. Типа, что последнее, что ребёнок должен видеть перед тем, как заснуть, это должна быть кроватка, а не лицо/платье человека, бутылку и т.д. Тогда даже проснувшись ночью (а дети нередко просыпаются среди ночи, также, как и взрослые), ребёнок самостоятельно найдёт способ заснуть, а не будет орать, напугавшись темноты и одиночества. Т.е. рекомендуют укладывать ребёнка в кровать в тот момент, любимый многими, испытавших счастье ухаживать за ребёнком, когда ребёнок почти засыпает - у маленьких это характерное плавающее движение глаз. Положив в кроватку в этот момент, ребёнок даже если и полачет, то совсем немного. И чем младше ребёнок, тем легче это происходит, а потом со временем кроватка для ребёнка уже является сигналом отхода ко сну. Но, очень важо, чтобы ребёнка укладывали в кровать только(!) для сна, а не использовали как манеж и место для игр. Тогда действительно всё легко и просто, и ночью они не требуют чьего-то присутствия, чтобы заснуть опять. ПРОВЕРЕНО!
Кстати, читала, что типа при этих укачиваниях у ребёнка просто начинает кружится голова (вестибулярный аппарат ещё не развит) и от этого он типа отключается по типу потери сознания. Не знаю, насколько верно, но скорее всего что-то близко к истине.
По теме плохих привычек - всегда помнить, что всякие ногтегрызенье, почёсывания и т.д. - признак реакции нервной системы (незрелая она), поэтому точно нельзя ругать - ещё хуже будет. В носу ковыряется от того, что в носу что-то есть - заметили - пошли, промыли нос. Нечего будет ковырять. Ногти - стричь надо достаточно коротко, не забывая про заусенцы и полировать пилочкой при необходимости для отсутствия всяких выступающих краёв - с рождения (!). Опять же - заметили - пошли, подстригли. Нечего будет грызть - не будет привычки.
Всё остальное - наблюдайте, когда это происходит, чтобы что-то изменить, но делать это, не заостряя внимание ребёнка, чтобы в комплекс не переросло.
Телевизор - практически на 100% зависит от взрослых - если это оговорено сразу (даже в 3-4 года можно жестко установить время, например, не более 40 минут в день (как и рекомендуют врачи), и дать ребёнку решать, когда их использовать - утром/ вечером/ сразу всё или разделить)) - но это работает, если родители заинтересованы и сами не смотрят телевизор всё время. Ребёнок должен быть чем-то занят, причём в большей степени родител должны придумывать, чем его занять (особенно маленьких). Телевизор часто является нянькой у ленивых и равнодушных. ИМХО.
А вообще, идея такова, что ребёнок - это человек и имеет такое же право на вредные привычки. У вас есть возможнось помочь ему от них избавиться, но это не должно быть параноидальной целью - в конце концов, многие взрослые периодически грызут ногти, многие дети грызли ногти, а потом перестали, когда повзрослели (я, например).
Самое главное, ребёнка надо любить вне зависимости от привычек, а остальное (ногти, плохие слова, ковыряние в носу и т.д.) переходящее. И ребёнок должен быть в этом уверен.
И это не значит что можно в ней топать везде.........
А не лучше ли дать детям возможность жить по принципу "разрешено всё, что не запрещено"? Есть ли какая-то реальная причина, по которой нельзя ходить в чистой (!) обуви по квартире и даже на кровати полежать, кроме того, что "так нельзя, не принято и т.д." ? Вся Европа и Америка ходит в обуви по дому (не особенно следя за её чистотой), в аэропорту Канады как-то видела маму, пустившую малыша ползать по полу, пока рейса ждали... Не могу сказать, что я эту идею поддерживаю, хотя чистота пола, конечно, везде разная....но в чем проблема, если обувь помыта и надо пройти? Мы очень часто суперограничиваем себя и детей. Психологи советуют на каждое "нет" сказать как минимум 4 "да" - понаблюдайте, получится? А для детей это очень тяжело (одна из причин неврозов) - они мир познают.... Поэтому стОит сто раз подумать, почему "нет", если можно "да"....
Есть ли какая-то реальная причина, по которой нельзя ходить в чистой (!) обуви по квартире и даже на кровати полежать, кроме того, что "так нельзя, не принято
________________
В целом конечно согласна.
Хотя.........если ребенок не имеет ограничения в ходьбе по квартире в обуви, может и в грязной ходить, например с улицы за чем нибудь прибежал. Конечно ничего криминального в этом нет. Но тут тоже из области личного.......У меня пунктик, надо чтобы пол идеально чистый был. Проблемы нет, в том что я его пытаюсь к этому приучить..........
А что касается валяния в грязи на улице, так это ж ради бога.............. Дома стараюсь приучать к чистоте, получается, он у меня очень аккуратный мальчик.
Что касается одного нет - 4 да, опять же спасибо за совет, обязательно попробую. Для таких советов топ и создавался. )))))) Тут же все очень тонко, повторюсь, не с их привычками мы боремся , а со своими............
У меня пунктик, надо чтобы пол идеально чистый был Сразу вспомнился разговор с одной женщиной, с которой вместе в универе училась. У женщины двое детей - старшая уже на 3ем курсе университета училась, а младшая приехала поступать, а мама приехала её поддержать (из другого городка они). В результате маме так понравилось всё, что она тоже решила поучится... Курс был действительно интересный - нам там много интересного читали по поводу взаимоотношений с детьми. В результате эта мама потом призналась, что всю жизнь "гоняла" девчёнок, чтобы были чистота и порядок, бельё ровными стопками выглаженное лежало и т.д. И, вроде, девочки-то замечательные... Но они уже выросли, а она только поняла, что приятного времени-то с ними совсем не проводила... И только сейчас, после пройденного курса, что чистота, стирка, глажка - это настолько НЕ ВАЖНО! Что не может быть ничего важнее, чем спокойствие и счастье своих детей! И что пока мы убираем квартиры, дети растут и растут очень быстро... без нас...
Я сама тоже много времени чистоте уделяю, поэтому Ваши стремления мне понятны. И считаю, что детей надо приобщать к этому, просто по принципу, что это жизнь и никуда от этого не деться, значит надо научиться это любить :). Главное, чтобы это не было причиной скандалов - надо всегда стараться помнить, что это вторично - после детей.
Сорри за оффтоп опять, буду на каждый офф совет кидать, чтобы не прогнали :).
Считается, что дети переносят гораздо легче не просто "нет", "нельзя", а, если им дать компромисный вариант, например, в обуви ходить нельзя, но если ты её будешь мыть каждый вечер, то можно (если очень хочется)... Или телевизор смотреть вредно, но 30-60 минут в день можно или, например, можно, но после того, как сделаны уроки/ убраны игруши и т.д. - для кого - что является проблемой...
Или, например, такой вариант постановки предложения - "После того как/ как только ты сделаешь ... (что-то менее приятное для ребёнка) мы/ ты можешь ... что-то очень приятное".
Обычно, при таких условиях они бегут делать то, что им не нравится гораздо охотнее, предвкушая то, что за этим следует...
Не знаю, в теме я ещё или нет, но всё это к тому, что на многие вещи, которые, вроде, плохими привычками кажутся, стоит просто НЕ обращать внимание или хотя бы НЕ уделять особого внимания...
Главное, чтобы это не было причиной скандалов - надо всегда стараться помнить, что это вторично - после детей.
______________________
Вот чего-чего а скандалов в наших с сыном отношениях еще ни разу не было........(тьфу-тьфу)
Стараюсь отношения так строить чтоб и не было.
Не уделять внимания совсем привычкам плохим, не могу, да и не считаю нужным.....
А по-поводу компромиссов - это всегда так стараюсь делать.
До 3-лет вообще рос малыш по японской (есдли не ошибаюсь) системе, т.е. все можно было делать, абсолютно! ему. И при этом был достаточно послушен, хотя многие удивлялись. Сейчас взрослеет, приходится его ограничивать........Вот и ищу более простые и более безболезненные пути к решению этих вопросов. (Непонятно почему многие тут этому удивляются, неужели есть люди кого совсем не волнуют плохие привычки их детей, не поверю никогда..........)