Погода: 7 °C
04.052...13переменная облачность, без осадков
05.0511...16пасмурно, небольшие дожди
  • А вот с телеком хуже, одевается, ест, учит уроки - все под телек........

    А Вы сами как много смотрите ТВ? я про себя могу сказать - я ТВ не смотрю вообще. Ну то есть на 100%. Дочери 6 лет, она смотрит "Спокойной ночи, малыши" и (редко) что-нибудь про животных или "Ералаш". Причем ТВ включается по программе, никакого заппинга. У нас не принято смотреть ТВ в больших масштабах - и нет проблемы.
    Может быть, действительно как-то внимание переключать. Хотя бы не на ТВ-фон, а на музыкальный... все лучше, чем мелькающие картинки. Или "сломать" ТВ на время:)

    Их либе ясность. Я. Их либе точность.
    Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)

  • супер! :respect:

  • В ответ на: Когда недавно подруга родила и я пришла и увидела, что она малышку просто в детской в кроватку кладет и уходит, сначала возмутилась, а потом поняла, что я свими качаньями только мешала малышу спать :ха-ха!:
    Эээ...не поняла....Вы хотите сказать, что лучше оставить ребенка одного по принципу "покричит да уснет", чем укачать?...интересная позиция....чадолюбивая :зло::dnknow:

  • Эээ...не поняла....Вы хотите сказать, что лучше оставить ребенка одного по принципу "покричит да уснет", чем укачать?...интересная позиция....чадолюбивая
    ________________________________
    Ну во-первых не для всех детей.....
    А во-вторых - мой то с такими укачиваниями не мог совсем засыпать сам, уже и достаточно большим мальчиком. И доходило до абсурда, шевельнется ночью в кроватке - я как по команде несусь, и скачу с ним по пол часа. И так раз по 10 - 15 за ночь........
    Во всем конечно мера должна быть..................
    И вот этот медот тоже наверное не плох, вопрос менталитета. В америке вон никто не качает.
    Приносишь малыша из роддома - он то не знает что надо качать его и не плачет, а мы его дерганьями своими к этому приучаем. Хотя , конечно, раз приучается то ему это приятно :хехе:

  • Ой, все дети такие разные!
    Старшую указчивала - 1,5 часа считалось норма. Подруга как-то посоветовала: "ерундой не занимайся - пусть ребенок играет когда свалится - тогда и уложишь. Мы со своим всегда так делали - никогда специально не укладывали". И, правда, думаю - что это я ребенка мучаю - пусть играет? Дочери - года 1,5 было. Смотрю, действительно, играет и 10-играет, и 12-играет, и 1 - играет... Короче полтретьего мне уже окончательно надоело наблюдать детские игры и я утолкала ее традиционными методами. На слудующий день спрашиваю у подруги: "Мальчик-то ваш во сколько сам падал?" Она: "Ну часов в 10, в 11. Как устанет - так и упадет - мы его не строили" :а\?:
    Зато младшая потом - как выключатель - можно ходить, разговаривать, принимать гостей - если время пришло бай-бай - ей как-будто кто-то кнопочку выключал - ее и не качал никто - смысла не было.

    Что касается компьютора и телевизора как-то прочитала, что чрезмерное увлечение компом в детском возрасте тормозит развитие лобной доли головного мозга, которая отвечает за развитие творческих способностей ребенка. Телевизор - то же самое в меньшей степени. Объясняют это тем, что,н-р, при чтении книго у ребенка происходит трудоемкий мыслительный процесс по преобразованию букв в образы, в при просмотре ТВ и КП мозг просто сканирует уже готовое. Поэтому к компу не приучала детей вообще: они, конечно, могут поиграть (разрешаю через раз - стараюсь переключить на что-нибудь или отмазку придумать) тем что есть в компе или подарили, но специально не покупаю.
    С ТВ была грешна - очень удобно - включить и детей не слышно, не видно. Но здесь жизнь заставила - у старшей в первом классе зрение подсело - я не стала время засекать как врачи рекомендуют, а просто сказала: все, дорогие мои, стелевизором до лета отбой - и просто его не включаем при них. Правда когда взрослых нет дома приходится выдергивать аннтену.
    Смешно было как-то: прихожу домой и говорю: "Доча, я тебе, кстати, забыла сказать когда уходила, что телевизор не работает и чтобы ты к нему не лезла". Она: "Ага, я уже поняла. Да, ладно, мам, ничего страшного - я сегодня на кухне посмотрела - там работает нормально".
    Ну и развлекать, конечно, нужно: побольше всяких кружков и обязанностей (в разумных пределах естественно), чтобы некогда было на диване лежать.
    Помню мое 5-летнее чадо как-то выдало: "Мама, ты ведешь себя все время как королева: уходишь куда-нибудь и говоришь: "Посуду помойте, вещи за собой уберите!"
    Привычка, которая достает реально и досталась от папы - это ногти. Папа у нас когда нервничает перестает себя контролировать. Причем что только детям не рассказывала - всякий бред - и про червяков в животе и про то что уколы придется ставить и в больнице лежать - напугаю до полусмерти - полгода все нормально, через полгода, смотришь - опять началось. До маникюра как-то не додумалась, но что-то рановато нам, пожалуй. :dnknow:

  • Спасибо!!!!!
    Насчет маникюра - 6 лет девочке было......

  • И Вам спасибо.
    Может, правда, летом попробовать замотивировать таким образом? В школе с маникюром, мне кажется, могут другие сложности возникнуть. :dnknow:

  • А м.б. маникюр использвать как форму поощрения за надлежащее поведение.

    Кстати, вспомнила, недавно разговирвала с психологом. Во многом не согласилась, но интересные моменты были. В частности о сочетании поощрения и наказания.

    Так вот, хвалить детей нужно авансом, а на неудачи внимания не обращать, т.е не возводить их в ранг катастрофы, родители частенько этим грешат: нам всем подсознательно нужны идеальные дети, котрые превзойдут наши ожидания и реализуют то, что не удалось нам самим.
    Зато по поводу даже мальнького успеха - ритуальные танцы победителя у костра. Это формирует у ребенку ощущение успешности и к этому состоянию он начинает стремиться. А если мы ребенка постоянно ругаем - он начинает себя чуствовать неуверенно и у него формируется комплекс неудачника.
    Наверное, это можно использовать и в части воспитания нужных привычек.

  • Зато по поводу даже мальнького успеха - ритуальные танцы победителя у костра. Это формирует у ребенку ощущение успешности и к этому состоянию он начинает стремиться. А если мы ребенка постоянно ругаем - он начинает себя чуствовать неуверенно и у него формируется комплекс неудачника.
    Наверное, это можно использовать и в части воспитания нужных привычек.
    _________________________________
    О подобном говорила.
    Сейчас старательно пытаюсь использовать этот ход. Он первую неделю самостоятельный. Даже за то что он привык делать уже сам - хвалю. А уж за новое тем более. Так старается. И всем говорит - Я же самостоятельный, я легко с этим справляюсь! На подольше бы этот энтузиазм растянуть. :ха-ха!:

  • А у меня по-разному получается. Иногда честное пионерское себе даю - быть целый день зайкой и не орать на детей. Меня хватает ровно до того момента пока мы не начинаем делать уроки. Нервная система не выдерживает таких перегрузок!
    Иногда вспоминаю где-то вычитанное по поводу грудных детей: если ваш ребенок довел вас своим криком до сумасшествия и вам уже просто хочется его прибить чтобы он замолчал - не в коем случае не трясите его - лучше положите его и выйдите минут на 5 из комнаты, чтобы успокоится.
    Так вот я иногда натурально так "выхожу" из детской, чтобы не сказануть в очередной раз какую-нибудь грубость.
    Причем головой прекрасно понимаю, что ребенок у меня не тупой просто она устала, потому что уже 8 часов вечера, а днем была школа, продленка, музыка, гимнастика и т.д., да и программа сейчас в первом классе - полный привет - но иногда просто несет. :хммм:

  • У меня аналогичная ситуация, старшего, когда был маленький приходилось усыплять, правда никто его не укачивал, просто старались не шуметь, и т. д. А младшая играет, а когда устает, говорит - буду спать, и сама (!) залазит в кровать и засыпает. Поначалу даже сами удивлялись.

    Всё надо в меру, как сказал Неру

  • [цитата Я же самостоятельный, я легко с этим справляюсь! На подольше бы этот энтузиазм растянуть. :ха-ха!:

    Ага, на всю жизнь. Замечательное состояние для самореализации. :улыб:

  • Да у всех бывает. Мы когда в музыкалку в подготовительный ходили.....ужжжжжжас. Еле еле сдерживалась. И все равно в результате бросили, хотя по началу он очень хотел.
    У меня с криками слложнее (или легче наоборот), как-то давно отучил, он не выносит когда на него голос повышают, сразу глаза на мокром месте.
    З,Ы. Топ то изначально неоднозначный. Начиналось все со своих плохих детям привитых......
    Сегодня он одевается в коридоре , и топает в сапогах аж до комнаты, я ему замечание сделала. Сама обулась и вспомнила что сумка в зале, пошла за ней. Он мне : "Мама!" Расхохотались оба, и я сразу опять про этот топ вспомнила........ :ха-ха!:

  • У меня аналогичная ситуация, старшего, когда был маленький приходилось усыплять, правда никто его не укачивал, просто старались не шуметь, и т. д. А младшая играет, а когда устает, говорит - буду спать, и сама (!) залазит в кровать и засыпает. Поначалу даже сами удивлялись.
    ____________________________________
    У меня племяшка (1, 5) подходит, укладывается головой маме на колени, поет себе а-а-а-а, и засыпает. Мама при этом может сидеть спокойно разговаривать с кем нибудь, или по телефону........ :ха-ха!:

  • В ответ на: Сегодня он одевается в коридоре , и топает в сапогах аж до комнаты, я ему замечание сделала. Сама обулась и вспомнила что сумка в зале, пошла за ней. Он мне : "Мама!" Расхохотались оба, и я сразу опять про этот топ вспомнила........ :ха-ха!:
    Чтобы можно было ходить обутыми по утрам по квартире, надо с вечера помыть обувь, и никаких проблем! :tease:

  • Чтобы можно было ходить обутыми по утрам по квартире, надо с вечера помыть обувь, и никаких проблем!
    ___________________________________
    Типа шутка такая у Вас что-ли?
    Обувь мытая.
    И это не значит что можно в ней топать везде.........или может в ней мытой еще и в кровати полежать на всякий случай.............

  • В хорошо помытой обуви не страшно дойти до комнаты за чем-нибудь забытым!

  • не страшно дойти до комнаты
    ___________________________
    Не бойтесь, Вас никто не пугал..............случайно получилось:миг:

  • В ответ на: Обувь мытая.
    И это не значит что можно в ней топать везде.........или может в ней мытой еще и в кровати полежать на всякий случай.............
    А почему нельзя в мытой обуви ходить по квартире? :eek: 9насчет кровати не спорю :ха-ха!:)

  • В америке вон никто не качает.
    Действительно, есть там такая идея, что ребёнок должен найти свой способ засыпать, свою удобную позу и т.д. Типа, что последнее, что ребёнок должен видеть перед тем, как заснуть, это должна быть кроватка, а не лицо/платье человека, бутылку и т.д. Тогда даже проснувшись ночью (а дети нередко просыпаются среди ночи, также, как и взрослые), ребёнок самостоятельно найдёт способ заснуть, а не будет орать, напугавшись темноты и одиночества. Т.е. рекомендуют укладывать ребёнка в кровать в тот момент, любимый многими, испытавших счастье ухаживать за ребёнком, когда ребёнок почти засыпает - у маленьких это характерное плавающее движение глаз. Положив в кроватку в этот момент, ребёнок даже если и полачет, то совсем немного. И чем младше ребёнок, тем легче это происходит, а потом со временем кроватка для ребёнка уже является сигналом отхода ко сну. Но, очень важо, чтобы ребёнка укладывали в кровать только(!) для сна, а не использовали как манеж и место для игр. Тогда действительно всё легко и просто, и ночью они не требуют чьего-то присутствия, чтобы заснуть опять. ПРОВЕРЕНО!
    Кстати, читала, что типа при этих укачиваниях у ребёнка просто начинает кружится голова (вестибулярный аппарат ещё не развит) и от этого он типа отключается по типу потери сознания. Не знаю, насколько верно, но скорее всего что-то близко к истине.

    По теме плохих привычек - всегда помнить, что всякие ногтегрызенье, почёсывания и т.д. - признак реакции нервной системы (незрелая она), поэтому точно нельзя ругать - ещё хуже будет. В носу ковыряется от того, что в носу что-то есть - заметили - пошли, промыли нос. Нечего будет ковырять. Ногти - стричь надо достаточно коротко, не забывая про заусенцы и полировать пилочкой при необходимости для отсутствия всяких выступающих краёв - с рождения (!). Опять же - заметили - пошли, подстригли. Нечего будет грызть - не будет привычки.
    Всё остальное - наблюдайте, когда это происходит, чтобы что-то изменить, но делать это, не заостряя внимание ребёнка, чтобы в комплекс не переросло.
    Телевизор - практически на 100% зависит от взрослых - если это оговорено сразу (даже в 3-4 года можно жестко установить время, например, не более 40 минут в день (как и рекомендуют врачи), и дать ребёнку решать, когда их использовать - утром/ вечером/ сразу всё или разделить)) - но это работает, если родители заинтересованы и сами не смотрят телевизор всё время. Ребёнок должен быть чем-то занят, причём в большей степени родител должны придумывать, чем его занять (особенно маленьких). Телевизор часто является нянькой у ленивых и равнодушных. ИМХО.


    А вообще, идея такова, что ребёнок - это человек и имеет такое же право на вредные привычки. У вас есть возможнось помочь ему от них избавиться, но это не должно быть параноидальной целью - в конце концов, многие взрослые периодически грызут ногти, многие дети грызли ногти, а потом перестали, когда повзрослели (я, например).
    Самое главное, ребёнка надо любить вне зависимости от привычек, а остальное (ногти, плохие слова, ковыряние в носу и т.д.) переходящее. И ребёнок должен быть в этом уверен.

    P.S. ничего личного.

  • Спасибо.....
    Особенно про укачивание, интересно..........))

  • И это не значит что можно в ней топать везде.........
    А не лучше ли дать детям возможность жить по принципу "разрешено всё, что не запрещено"? Есть ли какая-то реальная причина, по которой нельзя ходить в чистой (!) обуви по квартире и даже на кровати полежать, кроме того, что "так нельзя, не принято и т.д." ? Вся Европа и Америка ходит в обуви по дому (не особенно следя за её чистотой), в аэропорту Канады как-то видела маму, пустившую малыша ползать по полу, пока рейса ждали... Не могу сказать, что я эту идею поддерживаю, хотя чистота пола, конечно, везде разная....но в чем проблема, если обувь помыта и надо пройти? Мы очень часто суперограничиваем себя и детей. Психологи советуют на каждое "нет" сказать как минимум 4 "да" - понаблюдайте, получится? А для детей это очень тяжело (одна из причин неврозов) - они мир познают.... Поэтому стОит сто раз подумать, почему "нет", если можно "да".... :улыб:

  • Есть ли какая-то реальная причина, по которой нельзя ходить в чистой (!) обуви по квартире и даже на кровати полежать, кроме того, что "так нельзя, не принято
    ________________
    В целом конечно согласна.
    Хотя.........если ребенок не имеет ограничения в ходьбе по квартире в обуви, может и в грязной ходить, например с улицы за чем нибудь прибежал. Конечно ничего криминального в этом нет. Но тут тоже из области личного.......У меня пунктик, надо чтобы пол идеально чистый был. Проблемы нет, в том что я его пытаюсь к этому приучить..........
    А что касается валяния в грязи на улице, так это ж ради бога.............. Дома стараюсь приучать к чистоте, получается, он у меня очень аккуратный мальчик.
    Что касается одного нет - 4 да, опять же спасибо за совет, обязательно попробую. Для таких советов топ и создавался. )))))) Тут же все очень тонко, повторюсь, не с их привычками мы боремся , а со своими............

  • У меня пунктик, надо чтобы пол идеально чистый был :улыб:Сразу вспомнился разговор с одной женщиной, с которой вместе в универе училась. У женщины двое детей - старшая уже на 3ем курсе университета училась, а младшая приехала поступать, а мама приехала её поддержать (из другого городка они). В результате маме так понравилось всё, что она тоже решила поучится... Курс был действительно интересный - нам там много интересного читали по поводу взаимоотношений с детьми. В результате эта мама потом призналась, что всю жизнь "гоняла" девчёнок, чтобы были чистота и порядок, бельё ровными стопками выглаженное лежало и т.д. И, вроде, девочки-то замечательные... Но они уже выросли, а она только поняла, что приятного времени-то с ними совсем не проводила... И только сейчас, после пройденного курса, что чистота, стирка, глажка - это настолько НЕ ВАЖНО! Что не может быть ничего важнее, чем спокойствие и счастье своих детей! И что пока мы убираем квартиры, дети растут и растут очень быстро... без нас...:хммм:
    Я сама тоже много времени чистоте уделяю, поэтому Ваши стремления мне понятны. И считаю, что детей надо приобщать к этому, просто по принципу, что это жизнь и никуда от этого не деться, значит надо научиться это любить :). Главное, чтобы это не было причиной скандалов - надо всегда стараться помнить, что это вторично - после детей.

    Сорри за оффтоп опять, буду на каждый офф совет кидать, чтобы не прогнали :).

    Считается, что дети переносят гораздо легче не просто "нет", "нельзя", а, если им дать компромисный вариант, например, в обуви ходить нельзя, но если ты её будешь мыть каждый вечер, то можно (если очень хочется)... Или телевизор смотреть вредно, но 30-60 минут в день можно или, например, можно, но после того, как сделаны уроки/ убраны игруши и т.д. - для кого - что является проблемой...
    Или, например, такой вариант постановки предложения - "После того как/ как только ты сделаешь ... (что-то менее приятное для ребёнка) мы/ ты можешь ... что-то очень приятное".
    Обычно, при таких условиях они бегут делать то, что им не нравится гораздо охотнее, предвкушая то, что за этим следует...

    Не знаю, в теме я ещё или нет, но всё это к тому, что на многие вещи, которые, вроде, плохими привычками кажутся, стоит просто НЕ обращать внимание или хотя бы НЕ уделять особого внимания...

  • Главное, чтобы это не было причиной скандалов - надо всегда стараться помнить, что это вторично - после детей.

    ______________________
    Вот чего-чего а скандалов в наших с сыном отношениях еще ни разу не было........(тьфу-тьфу)
    Стараюсь отношения так строить чтоб и не было.

    Не уделять внимания совсем привычкам плохим, не могу, да и не считаю нужным.....
    А по-поводу компромиссов - это всегда так стараюсь делать.

    До 3-лет вообще рос малыш по японской (есдли не ошибаюсь) системе, т.е. все можно было делать, абсолютно! ему. И при этом был достаточно послушен, хотя многие удивлялись. Сейчас взрослеет, приходится его ограничивать........Вот и ищу более простые и более безболезненные пути к решению этих вопросов. (Непонятно почему многие тут этому удивляются, неужели есть люди кого совсем не волнуют плохие привычки их детей, не поверю никогда..........)

  • все можно было делать, абсолютно! ему
    А я, вот, никак не могу отдклаться от идеи, что "то, что не будет разрешено ребёнку в будущем, не должно поощряться/разрешаться изначально"... :хммм:Просто не представляю, когда 3летнему ребёнку можно делать ВСЁ, да ещё и в большом городе... А если ребёнок не один в семье?

    По поводу привычек, мне кажется, что мы ещё ни одной стоящей действительно вредной привычки не разобрали :). Всё, о чем говорили больше к разным невротическим реакциям относятся, мне кажется, а уж их точно надо в покое оставить, а нервной системой ребенка заняться..
    Я бы могла примеры действительно вредных привычек подкинуть, на искоренении которых многие в Америке делают БОЛЬШИЕ "бабки", вот только результатов немного...:хммм:

  • А насколько результативны Ваши теоретические изыскания в общении с Вашими детьми? Есть ли примеры в тему?

    По своему личному опыту: усиленная стрижка ногтей избавиться от привычки грызть их не помогает. Хоть три раза в день подстригай - бесполезно.

    Исправлено пользователем Nica2005 (02.05.06 10:52)

  • А что грызёт, если всё подстригли?
    Примеров практических полно :). Работает. Чаще всего. Но!
    Советы, конечно, советами, но они лучше всего работают, если практически на "допривычном" этапе прерывать, что, скорее всего у меня пока и было - главное, чтобы привыкли стричь ногти раз в неделю - чаще всего дети как раз с длинными ногтями попадаются. Так что, у меня лично есть привычка подстригать детям ногти часто. Если вижу, что грызет, то что-то значит мешает. Тут же избавляемся - может, поэтому пока не сталкивалась со стойкой привычкой :).

    А опять же к разговору, что чаще всего стОит обращать внимание на состояние ребёнка как раз через такие знаки. И не акцентировать внимание. Переключать внимание, занимать руки чем-то полезным (конечно, предварительно избавившись от того, что грызли). И не акцентировать на этом внимание.
    Я, вот, например, в неспокойные периоды губы грызу, а когда всё спокойно, когда занята по уши и нет времени на размышления, то всё в порядке...
    Думаю, что дети тоже имеют право на подобное поведение - им даже сложнее - слишком много всего происходит вокруг, с чем они ещё не научились справляться - вот и "велезает" то здесь, то там. И Ваша задача просто пережить это время. Но стрижку ногтей и мытьё рук никто не отменял - микробам жить негде будет :). Кстати, пугание микробами может усугубить дело - особенно впечатлительных - ещё больше нервничать начнут, ещё спать перестанут... Уж лучше в шутку всё превращать. Со временем исчезнет. Как только замечать перестанете :). Так что, над собой тоже работать надо :).

  • А я, вот, никак не могу отдклаться от идеи, что "то, что не будет разрешено ребёнку в будущем, не должно поощряться/разрешаться изначально"...
    Просто не представляю, когда 3летнему ребёнку можно делать ВСЁ, да ещё и в большом городе..
    ________________________________
    А вот на практике как-то легко, и переход был каким-то безболезненным. Даже извечных "купи" не было никогда.

  • Я бы могла примеры действительно вредных привычек подкинуть, на искоренении которых многие в Америке делают БОЛЬШИЕ "бабки", вот только результатов немного
    _________________________________
    Подкиньте, плизз, так для развития, какие могут быть такие большие, с учетом конечно что ребенку 8 лет?

  • В ответ на: А что грызёт, если всё подстригли?

    главное, чтобы привыкли стричь ногти раз в неделю - чаще всего дети как раз с длинными ногтями попадаются. Так что, у меня лично есть привычка подстригать детям ногти часто.

    Но стрижку ногтей и мытьё рук никто не отменял - микробам жить негде будет
    Это из категории советов "мыть обувь с вечера". Не поверите: стрижем раз в неделю, иногда когда вижу что грызет "достригаю", не дожидаясь окончания недели, хотя стричь уже нечего.

    Справедливости ради следует сказать что в возрасте от 6 мес. до 3 лет девочка перегрызла все книжки в твердом переплете и детскую кроватку (как бобер).
    Можно, конечно, посоветовать не оставлять ребенка в кровати и читать ему книжки, но причина все-таки не в этом: просто ребенок так "развлекался" - получал удовольствие.
    Младшей, например, при аналогичных условиях воспитания все это было не нужно, поэтому как не грызла ничего - так до сих пор ничего и не грызет. :dnknow:

  • до 3 лет девочка перегрызла все книжки в твердом переплете и детскую кроватку (как бобер).
    _____________________________________
    У меня сесетар грызла все стеклянное. Сачивала буквально, стаканы, пипетки, потом выяснилось - нехватка в организме какого-то элемента. Так что не только психологические проблемы могут быть подоплекой.........

  • стаканы, пипетки,
    Это уже крайности...

    По поводу развлечений, грызя книжки - это как раз из той оперы, что ребёнку нельзя давать делать то, что будет запрещено в будущем. Если книжку в рот потянула, твёрдое "нет" и убрали книжки из зоны досягаемости. А ребёнку дали то, что можно грызть - игрушку, сушку и т.д. И уж точно нет необходимости оставлять ребёнка с книжками в малом возрасте. Именно так мы учим детей уважать книжки.
    Ногти грызёт, даже если всё подстригаете? Понаблюдайте, когда грызёт? Чем-то занята, но всё равно грызёт? Или когда скучает? А отсюда и плясать надо. Уберите провоцирующий фактор.

    На самом деле, я никогда сильно не задумывалась на тему искоренения плохих привычек, потому как стараюсь всегда действовать по принципу "лучше предупредить, чем лечить". Пока не наблюдала то, что бы меня сильно раздражало в детях. Потому как убеждена, что развитие многого можно затормозить на самом начале, если наблюдать за ребёнком. И очень (!) сложно лечить уже привычку. Пример - в Америке очень много детей сосут большой палец на руках. Таких детей можно видеть на улице (в т.ч. больших детей в школе). Причина - очень многие родители поощряют малышей сосать пальцы вместо того, чтобы использовать пустышку. Я лично не особый сторонник пустышки, но считаю, что уж лучше пустышка, чем пальцы. Пустышку в конце концов выкинуть можно.... В общем, долго наблюдала я за попытками отучить сосать палец 6ти летнего ребёнка, столько было денег потрачено родителями на всякие дурацкие прилады, сколько денег ушло на консультации.... а воз и ныне там... ещё хуже стало. Самое "смешное", что в это же самое время у родителей, показывающих страшные картинки ребёнку, какими могут быть её зубы, если не перестанет сосать пальцы, подрастают ещё несколько малышей, которых опять же... поощряют сосать пальцы, чтобы самоуспокоиться.... :а\?: :шок:... На мои замечания про последствия, слышу - ладно, мы потом что-нибудь придумаем.... История с прицельным отучением старшего ребенка длится уже несколько лет.... Безрезультатно.

    Ещё один наглядный случай - ребёнок буквально выгрызал болячку на пальце - долго, больше года... Что только не делали. Потом мама где-то чего-то вычитала, типа заговора... всё прекратилось резко - как только престали внимание обращать... Что помогло? Скорее всего, именно то, что перестали ребёнка "дёргать". А это сделать самое сложное.

    Поэтому я лично убеждена, что нельзя допускать что-то до состояния привычки и нельзя акцентировать внимание ребёнка на то, что Вы считаете привычкой (хотя, это может быть и переходящее состояние).

    Что я лично делаю, если что-то встречается, что можно назвать "плохой привычкой" -
    1. про стрижку ногтей уже говорила, обычно, если вижу руку во рту, всегда находится то, что мешается... идем и убираем сразу же.
    2. часто дети сосут пальцы, кусают ногти и др., когда скучают, расстроены - уберите руку, не привлекая внимание ребёнка, переключите внимание, займите и т.д. Например, читая книжку ребёнку и заметив руку во рту, просто приобнимаю покрепче, тихонько убирая руку изо рта, можно сунуть игрушку в руку, чтобы занята была...
    3. телевизор считаю самым вредным изобретением человечества. Ограничение не больше 1 часа в день, стараюсь максимально уменьшить и это время. Уж точно никакого тел.фона в доме. Никаких приёмов пищи во время просмотра передач - ведёт к ещё одной нежелательной привычке - есть в неограниченных количествах, что, в свою очередь, ведёт к ожирению.
    4. ещё считаю плохой привычкой (но не ребёнка), когда родители пытаются отвлечь ребёнка от плача, сунув что-нибудь вкусное. Ведёт к тому, что ребёнок (а потом и взрослый) "заедает"плохое настроение - опять же, в итоге ожирение...

    Хорошая тема... много можно говорить... Всё это из серии про здоровый образ жизни - а это не только спорта касается...
    Я лично убеждена, что основное количество плохих привычек мы сами детям прививаем, в т.ч. те, что они копируют наши личные (причем, совершенно бессознательно)... Всякие недостатки элементов - это встречается не так уж и часто при нормальном питании.
    Поэтому злиться на детей и ругать уж точно за это нельзя. ИМХО.

  • что нельзя допускать что-то до состояния привычки и нельзя акцентировать внимание ребёнка на то, что Вы считаете привычкой (хотя, это может быть и переходящее состояние).

    ________________________________
    спасибо, мне кажется действительно хороший совет...............

  • Всегда пожалуйста:улыб:
    Самое обидное, что советов не так уж и много, но когда говоришь родителям, они рукой машут, мол, "ничего страшного" или "маленький ещё, не понимает".... а потом детей "дёргают", по специалистам бегать начинают:хммм:

  • Ну всех то не осчастливишь. Я вот чувствую что этот топ даже мне помогает.

  • этот топ даже мне помогает
    Рада за Вашего ребёнка :).
    Сходите ещё насайт Доктора Комаровского - считаю, что его книги должны быть настольными для российских родителей. На сайте можно скачать электронные верии, например, эту - "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников". Теперь дарю её знакомым новоиспеченным мамашкам - всем очень нравится. Почитайте, много чего интересного почерпнёте, даже при том, что ребёнок уже взросленький. Вот только про плохие привычки у него ничего нет :(. Но есть возможность задать ему этот вопрос... :миг:

  • Вот, и вот, ну и ещё, например, там же - по теме.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: