Погода: −12 °C
23.12−23...−15небольшая облачность, без осадков
24.12−19...−11ясная погода, без осадков
  • Нам три года. Мы деремся. Раньше когда маленький, был очень подвижный, все ему было любопытно. Потом в год начались периодические дикие истерики. А сейчас три - деремся. За свою игрушку удавить готов. Без предупреждения, сразу и со всей силы ( а силы полно, еще в год тяжелые стулья таскал). А чужие игрушки не берет. Хотя со старшими (которые года на два больше) играет с удовольствием. Еще правда подружка у нас есть, чуть младше нас, так тоже любовь до гроба. Сейчас вот в садик пошел, боюсь, что опять драться будет. А уменя уже какой-то комплекс неполноценности выработался. Неужели я плохая мать, :а\?: у всех дети как дети, а у меня такой вот драчун. Хотя абсолютно не вижу никакого превосходства у других мамашек в плане воспитания.

  • ..
    :ха-ха!: наверно это комплекс всех мамаш, -вот у вас, дерется например, а у меня наоборот не дерется, и я тоже расстраиваюсь по этому поводу.
    По моему лучше когда ребенок может постоять за себя, конечно если он без всякого повода не бросается на других детей.

  • Любые попытки махнуть рукой надо пресекать в любом возрасте и основательно. А то встречаются такие "добрые" родители, когда ребёнок в 8 мес волосы основательно дерёт или кусается, а народ развлекается. Забавно им, видите-ли... А потом вдруг через полгода ребёнок никак не может понять, ПОЧЕМУ раньше было можно, а теперь нет?! Мораль - никогда не разрешать делать то, что будет запрещено впоследствии. Детям гораздо легче усвоить "правила игры" = что такое хорошо, и что такое плохо, чем переучиваться позже.
    Итак, про то, что модель поведения для ребёнка очень важна, я не говорю. Он же нигде не видел, что первая реакция - это замахивание, правда? Если нет, то как только сделал кому-то больно, тут же подходим вместе с ребёнком, в первый раз - объясняем, что сделал больно, что надо извиниться, пожалеть и т.д. Если не добились извинений, то извиняемся от имени ребёнка, и уводим ребёнка домой, т.е. игра прекращается. Причём делается это сразу (чтобы была чёткая связь), невзирая на просьбы,слёзы, собственные чувства. Несколько раз такое сделаете, он уяснит, что мама не шутит, и сто раз подумает прежде чем замахнуться. А если и долбанёт кого-то по привычке (сразу не получится избавится), то, по крайней мере, САМ извинится, пожалеет. Дети ведь не всегда нарочно больно делают, ВАЖНО научить ребёнка, КАК справляться с ситуацией.
    А также важно для себя понять, что он действительно свои чувства защищает. И пока просто не знает, КАК правльно это делать. И опять же - Ваша задача, помочь ему в этом. Забрали игрушку - это проблема - многие дети в этом возрасте действительно воспринимают это как трагедию (это важно понимать и уважать это чувство родителям). Что делать? Ваша фантазия. Не хочет делиться? "Давай уйдём от детей - играй один" (ему самому не захочется). Мы в таких случаях удивлённо(!) с улыбкой(!) восклицаем: "А ты что, жадничаешь?!" Заметьте, даём оценку Конкретному ПОВЕДЕНИЮ, а не личности ребёнка (т.е. НЕ жадина, а именно жадничаешь )... И продолжаем, "Да нет, не может быть..." и т.д. Обычно работает. Потом очень громко хвалим, "ой, какая(ой) ты у нас щедрый", да и вообще, хвалим любое проявление щедрости, учим делиться и ГРОМКО ХВАЛИМ, чтобы ему было приятно, а также, чтобы другие дети тоже слышали и тоже захотели делиться... А если всё же не хочет (что бывает редко), то говорим, ну ладно, играй, но только отойди от всех... или что-нибудь другое (но не ругаем сильно, он же ИМЕЕТ ПРАВО не захотеть делиться именно этой игрушкой именно сейчас). В итоге обычно ситуация разрешается.
    А раньше тоже начинали драться - папа посоветовал (мол, не плачь, а кулаком в лоб... :death:)

  • На мой взгляд, если мальчик дерется со сверстниками или с более старшими детьми по законному поводу (а покушение на собственность - повод вполне законный, тем более, что к чужой собственности ребенок относится с уважением) - это нормально.

    Однако должы пресекаться:
    а) любые опытки физического сопротивления родителям, бабушкам-дедушкам, а также старшим братьям-сестрам, если последние намного старше ребенка и по поручению родителей несут функции воспитателя;
    б) неспровоцированные драки с младшими детьми.

    Что касается "промежуточных случаев" (неспровоцированные драки с ровней или драки, спровоцированные младшими), то здесь надо реагировать в каждом случае индивидуально.

    Caveant consules!

  • Caveant consules!

  • В ответ на: если мальчик дерется со сверстниками или с более старшими детьми по законному поводу
    А Вы уверены, что в 3 года ребёнок может разобраться, где повод законный (с позиции взрослого), а где нет??!! Т.е. здесь - дерись, а здесь - не смей... Я, вот, совсем не уверена. В этом возрасте ебёнок усваивает МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ. И применяет её ВО ВСЕХ случаях (ну, или почти во всех). Поэтому и говорю, что если не хотите, чтобы ребёнок с кулаками на вас кидался (это хоть и не больно, но просто НЕПРАВИЛЬНО), то надо показать, ЧТО надо делать в таких случаях. На самом деле, ребёнок и так всё видит - как родители поступают, старшие и т.д. Но нам дана возможность исправить, если, что-то из им подмеченное, не совсем желанное.
    К более старшему возрасту можно отдать в секции, где уже ему объяснят, кого и когда можно ударить. А пока - 3 года - НИКОГО. Иначе это будет единственный способ выяснения отношений на уровне подсознания.
    Ещё раз акцентирую внимание, что надо не просто запретить драться, а научить справляться с ситуацией ДРУГИМ СПОСОБОМ. Потому как до хорошего он пока вряд ли сам догадается. Кстати, ещё один провальный метод, когда мама (или другой взрослый) говорит: А вот я тебя ударю, тебе приятно будет? Подкрепляя слова действиями. Из этого "урока" напуганный малыш не вынесет ничего, кроме модели поведения машущейся мамы.
    Взывать надо именно к чувствам того, кого ударили. Типа, видишь он(она) плачет, ей больно, надо пожалеть и т.д. Но ни в коем случае не проявлят агрессии к обидевшему ребёнку. Опять же - МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ - он же только учится !!!.

    P.S. Была свидетелем, как одна американская мамаша посадила 2х летнего сына на подушку (типа, по-нашему, в угол, но без угла...) на 2 минуты за то, что услышала от него плохое слово. Все эти 2 минуты она сидела рядом и воспитывала, мол, так не хорошо говорить, что если ты зол или рассержен, говори.... и перечисляла ему в пример толькочтопридуманные слова, которые абсолютно ничего не значат (не являются "плохими" или "хорошими"). Т.е. уважается право малыша быть рассерженным и высказывать что-то в этот момент (ведь, так и бывает у взрослых). И не просто запретить, а дать альтернативный вариант.
    Мне понравилось. И это была семья явно не самых интеллигентных слоёв...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: