желательно услышать мнение родителей, у кот. дети и дома с бабушкой/няней/мамой сидели и в садик ходили..
где лучше в плане общего развития?
при условии , что садик абсолютно обычный, с группой в 20-30 человек
и при условии, что бабушка/няня/мама цельными днями занимается киндером: чтение, пение, рисование, посещение спорт.секций, 3-4 часовые прогулки и т.д. и т.п.
и при условии, что ребенок-очень живой , просто суперактивный..
ну в общем, надеюсь, что основную мысль все-таки смогла изложить))
могу пример:))
моей доче 5 лет. дочери близких родственников тоже пять. разница в 10 дней.
Моя с трёх лет ходит в сад.
Та с самого рождения сидит с бабушкой, дедушкой, сестрой мамы..
мама и папа приезжают по вечерам, забирают ребёнка к себе на выходные...
Бабушка с дедом целые дни напролёт посвящают своей внучке.
Притом бабушка бывший детсадовский муз работник. Развлечений у ребёнка масса. И если ещё оговориться, что денег хватает на всё на свете - то понятно, что скучать некогда. В принципе. Но...
ребёнок практически не общается со сверстниками. Исключая мою дочь, и то редко... Ну и ещё, иногда, с кем-то....
Ребёнку реально не хватает общения с детьми... (во дворе играет, но эт так - капля в море)
Родители категорически против детсада. (хз толком почему)
Бабушка уговаривает, пока безрезультатно...
Короче не знаю может чисто субъективное мнение, но ребёнок в садике получает больше того, что ему действительно надо в его возрасте: общение, разыгрывание ситуаций из жизни... Воспитатели обыгрывают разные ситуации... понятно, что с бабушками тож самое... но в саду это в коллективе...(оговорюсь - садик совершенно обычный. В своё время принципиально не отдали в супер-пупер. Бред всё это...)
С другой стороны ещё пример.
Сама я воспитывалась до школы в деревне у двух бабушек. поочереди)
Недостатка в общении не испытывала)))
В садик пытались отдать. Месяц - и всё, находилась))) отлупила мальчика сандалем - родители поскорее забрали))
Эгоисткой не вырасла. В школе не испытывала затруднений в адаптации к сверстникам.
Короче даже не знаю как лучше. Наверное от ребёнка ещё многое зависит.
Если ребёнок робкий, наверное лучше в садике попытаться перебороть робость... в школе сложнее (ИМХО)...
если не умеешь - то надо учиться отвечать за свои слова... иначе можно прослыть *****болом
ты понимаешь,
я и сама в садике не была-с бабушкой дедушкой росла.. при этом рбокой меня не назовешь и в школе ни каких трудностей с адаптацией к коллективу я не испытывала..
меня больше всего смущает вопрос не растраченной энергии моим ребенком.. ну блин-такое шило!!!!!-это не что))
смогут ли в дет.саду направить энергию в положительное русло? или пнут нас под зад, после 2-3 недель.. и поминай как знали и вступительный взнос , и потраченое время , и нервы..
и вто же время , а вдруг-ему там будет лучше? большой коллектив, большой круг общения и тд. и т.п...
короче, мысли на раскоряку..
как мне ваши эмоции близки и понятны :-) я свое шило в два года ровно в сад отдала. Не потому, что собиралась на работу, а именно потому, что стало ясно, что без общения с коллективом из этого ребенка получится домашний сатрап. :-) И точно - помогло. Он там лишний пар за день спустит, вечером его забираешь - душа-парень :-) Но мне с воспитателями повезло. Им от моего шкодника весело :-) остальная группа собралась тихая и смирная, а мой всех развлекает :-)
У меня ребенок до 3,9 сидел с бабушкой.
Сдругими детьми общались - на улице, и подруги мои с детьми приезжали (или мы к ним).
Но в садике ей интереснее. Вначале бунтовала, довольно долго. А сейчас рвется, иногда даже в выходные просит отвести ее в сад.:)
Я считаю, ребенку необходимо социализироваться среди себе подобных.
Главное, чтобы воспитатели были хорошие.
Нам повезло.
Говорят, есть дети "садиковские" и "не садиковские". Садиковским - сам Бог велел в садики ходить. Они не буду канючить, капризунить, жаться к рукам и коленкам оставляющих их родителей, не будут пить кровь воспитателям, врачам и поварам, постоянно претендуя на возвращение домой. Всё это присуще несадиковским деткам. Как это определять? Да Бог его знает. Нам об этом сказали в Монтесорри. Когда я собралась в 3 года отдаватьсына в сад, естественно, тряслась как осиновый листок - как ему там будет...тем более, от свекрови (бывшей) была чёткая установка, что нечего детям в дет.саду делать, что, мол, её сыновья только и болели и страдали и тд и тп. На что мне было отвечено, что мой коротыш - явный садиковский ребёнок, и чтобы я, мол, ничего не боялась, и сама успокоилась. И точно! Всё зашибись. Мы сменили два садика (поближе). И хотя у нас в этом году сменилась группа, и воспитатели не те, чтобы были на втором году пребывания в саду - всё равно, парень мой очень спокойно адаптируется.
Я - сама садик обожала! Ходила с удовольствием. Начала с яслей (родители молодые были, учились оба), бабушка работала.
И потом, хорошо, если, как в Вашем случае, тот, кто может сидеть дома с ребенком - профессионал, а ведь не всегда самая любящая бабушка может дать то, что нужно. Жизнь нынче довольно жёсткая, и на одной любви-обожании близких, увы, правильной модели мира не дашь...
на п.п.
всем ответившим-спасибо..
у меня вот еще какие мысли..
в садике там же все равно-всех детей-под одну гребенку..
ну а кпримеру, если у меня ребенок знает и может больше чем его сверстники?
мы к примеру читать начали( тьфу-тьфу) ... маленькие словечки-читаем..
а в садике что?
кому он там нужен со своими талантами..
и будет к примеру, мой ребенок, скучать, когда все остальные азбуку учат..
ага... делать им там нечего - азбуку учить...
не говоря уж о том, что вроде по всяким прогрессивным методикам, типа вальдорфских, группа намеренно делается разновозрастной - так естественее, младшие тянутся за старшими, старшие - помогают младшим...
более развитый ребенок получает неоценимый опыт - он становится "помошником" воспитателя, умный воспитатель использует это обстоятельство в процессе, он будет показывать сверстникам буквы, первым читать сложные слова и т.п.
самооценка поднимется, и авторитет пояаится.
плюс - не надо недооценивать детей современных честолюбивых мамаш. Там через одного вундеркинды - играют на роялях, занимаются ушу и рисуют маслом, ага...
если есть возможность, деньги, время - лучше социализовать ребенка комфортным образом - группы, секции, кратковременные садики и проч. Только следить, что бы было "свободное общение", а не занятия по "школьному" принципу, как бывает в спортивных, к примеру, секциях, сплошь и рядом...
ну азбуку в принципе там и не учат....
когда у нас на собрании одна мамашка спросила: а когда читать будут учить детей?
Воспитатели корректно так ответили: учить будут в школе, а в саду просто приучают ребёнка к жизни.. общественной и т.п.
пытаются научить рисовать, петь и ещё много чему....
И главное, что всё познаёт ребёнок в игре...
Я лично довольна своим садиком и воспитателями. Не всегда, не во всём, но хорошего больше....
Ты просто попробуй... не понравится - так тому и быть...
ну а вступительный взнос... даж не знаю.. мы не платили, но если бы заплатили, а ребёнок не смог бы ужиться в саду - ну и хрен с ними с деньгами...)
и кстать, не скажу, что прям всех под одну гребёнку... всё равно индивидуальный подход в какой-то мере... если кто-то из детей не хочет заниматься "уроками" - силком не заставляют...
если не умеешь - то надо учиться отвечать за свои слова... иначе можно прослыть *****болом
а по-моему, ни в коем случае нельзя садик рассматривать как промежуточный этап... то, чему ребенок там научится и что он там узнает - это на всю жизнь... и причем тут учеба? это возраст игр и социализации
...сама в садик не ходила, о чем впоследствии жалела и даже претензии родителям предъявляла поэтому мой пошел в 2,5 года... уверена - ребенку место среди сверстников, а не с пожилыми людьми (пусть самыми любящими и педагогически подкованными)... а с бабушками пускай по театрам-паркам-секциям пару раз в неделю ходит
Things are going to slide, slide in all directions (с)
А моего племяша именно в садике читать и научили. Так что наверняка надо уточнять программу садика. Знаю что у него было домашнее задание, ему было оч интересно и сейчас он перед школой уже прилично так читает.
Проснуться, чтобы жить..Открыть глаза, увидеть небо..Забыть, убить и сбить со следа..Но чтобы жить..
у вас превратное представление о садике... а также - в корне неверное о том, что нужно ребенку для развития. Это отнюдь не азбука и не раннее чтение.
В садике они - плавают, делают зарядку, разучивают стихи, танцы и песенки, много рисуют, лепят из пластилина, делают аппликации (та самая мелкая моторика), учатся играть самостоятельно и взаимодействуя друг с другом...
вот на этот фундамент - развитие памяти+ развитие моторики, уже и азбука органично ляжет. А чтение предваряющее эти фазы развития - оно скорее во вред, чем на пользу. В подготовительной группе часто организовывают группу подготовки к школе, если уж надо...
НнП.
Знаю я ребёнка, который ни дня в садик не ходил и сидит с ней бабушка, пока родители на работе. Если мы случайно с ними встречаемся, когда они гуляют, и бабушка начинает разговаривать со мной или с моим ребёнком, то девочка просто "надувается" и начинает одна уходить в сторону (чтоб бабушка нас бросила и пошла к ней).
Когда у мамы девочки спросила - как они собираются поступать в школу - там у учителя не будет времени уделять столько внимания одному ребёнку, да и девочке придётся позиционировать себя в коллективе (чему она не обучена), мне ответили - "она в школу учиться пойдёт, нафига ей коллектив".
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
у вас превратное представление о садике... а также - в корне неверное о том, что нужно ребенку для развития. Это отнюдь не азбука и не раннее чтение.
В садике они - плавают, делают зарядку, разучивают стихи, танцы и песенки, много рисуют, лепят из пластилина, делают аппликации (та самая мелкая моторика), учатся играть самостоятельно и взаимодействуя друг с другом...
--------------
ну хорошо, что вы пришли и просвятили
все вышеперчисленное вами, мной подразумевалась, как само-собой разумеющееся.. ну кроме плаванья , разве что..
слишком мало садов с бассейном..
а акцент на чтении я сделала, потому, что мой ребенок УЖЕ начинает читать..
Но вы же не в круглосуточный садик планируете малыша отдавать?Интерес к чтению можно поддерживать и дома, в семье, а вот все многобразие занятий, которые проводятся с ребенком в садике, бабушке и дедушке восполнить сложно, какими бы чудесными они ни были.
Наш семейный доктор - мама трехлетнего сына. Воспитывает его без папы. Ребенок не просто тиран и деспот - я даже определение не подберу! Причем поднять на маму руку, долбануть ее мечом пластмассовым - как нефиг делать. С няней сидеть он тоже не желает (да, в-общем-то, и сами няни не задерживаются). При всем при этом ребенок наредкость умненький, речь хорошая, словарный запас богатый, охотно лепит, рисует, мастерит что-то... Ребенок очень активный...
А в садик не хотят отдавать из страха перед чередой болезней: ветрянки, соплей и т.д. и т.д. Но опять же, контр-пример: у однокурсницы 13-летняя дочка болеет ветрянкой. Рассматривался вопрос о госпитализации в инфекционку, потому что девочка переносит заболевание очень тяжело...
Я думаю, садик малышу нужен. Тем более, что сейчас их великое множество - от обычных до супер-продвинутых. Я в свое время пробыла в садике что-то около полугода, вспоминается этот период как одна бесконечная пытка. Результат: я до сих пор не умею налаживать полноценные отношения с коллективом. Всю школу пробыла изгоем, в инстиуте - "не такая как все", сейчас в-общем-то тоже не душа компании. Просто не умею жить в коллективе. А это очень непросто.
Ну так в садике же никто ему не запретит читать!
Мои брат с сестрой, несмотря на то, что их мама нигде не работала, ходили в садик.
Причем Серега - бирюк по натуре, несмотря на то, что никогда не пел, не танцевал в садик ходил с удовольствием. Занятия там присутствовали, и на счет, и на чтение (в старшей и подготовительной группах).
В группе обязательно назначались дежурные с мелкими обязанностями, например - цветы полить или рыбок покормить. Дети были в восторге всегда от самостоятельности. Все это видела сама лично, так как часто забирала их из сада, ходила на все утренники.
А садик-то был самый обычный муниципальный, во дворе дома.
Я однозначно за садик. Свою отдала в 2 года и не жалею. Переживала конечно, а потом вижу насколько ребенку там нравиться, учитывая что по характеру она тоже "шило". Еще заметила, что садик делает ее более организованной, общительной. Отрицательные моменты конечно тоже есть, от них никуда не денешься, и с шишками приходили, и вредных привычех нахватались, но через это проходят все дети, и чем раньше - тем лучше. И всеми болячками лучше в раннем возрасте переболеть, иначе иммунитет не заработаешь. А если ребенок в таком возрасте уже читает, это конечно замечательно, но я считаю что всему свое время и излишне перегружать ему голову азбукой совершенно ни к чему. Совершенно достаточно будет вечерних занятий с мамой. Ему еще потом слава богу 15 лет в учебных заведениях учиться. А в коллективе человеку приходится жить всю жизнь, и познавать эту жизнь нужно со всех сторон, а с бабушками и няньками даже при очень активном времяпроводжении, ребенок растет все-таки в излишне тепличных условиях.
Свои 5 копеек добавлю.
Мой ребенок с 3-х лет посещал д/сад. Ребенок "садовский" ходил с удовольствием, жалоб ни от ребенка ни от воспитателей не было. Ну правда и д/сад был специализированный -и бассейн, и логопед .......... В детский сад буквально "сдала" силенок на нево уже не было, энергия из нас просто перла ( кто быстрее вечером засыпал ребенок или мама большой вопрос). Весьма любознательный типчик. Проходили в детский сад до 6 лет (зимний), начала ломать голову отдавать в школу с 6 лет или с 7..........и однажды "заболели" мы, пришлось сделать операцию, месяц нога у нас была в гипсе, а после отдавать в десткий сад у меня уже рука не поднялась. так он у меня дома и сидел "один" (полдня с нянькой, а полдня абсолютно один ). И скажу вам честно мой ребенок ОЧЕННО сильно повзрослел за это время, я даже рада что там жизнь все повернула. Отдавая ево в школу,я была уже абсолютно спокойна.
Недостатка общения у нас не было, с младенчества (быстро входит в контакт) дворовые друзья появились. А десткий сад это уравниловка (ругайте меня ругайте, только сама когда то работала воспитателем в д/саду и хорошо помню как с ясельной группы утро начинаетса с фразы "Сели детки все на стульчики положили руки на коленочки, а теперь мы с вами.............." таким же образом и на "горшок" ребятишек водят "все мальчики встали и пошли........... , все девочки встали и пошли" И так весь день, а расшалилса ребенок ево особо то индивидуально никто и не успокаивает.... да и рассадник детских болезней д/сад оченно хороший. Я так с высоты седнешнева жизненного опыта воспитывала бы ребенка среди родных и близких ему людей, если бы и отдала в д/сад то ближе к школе - старшая, подготовительная группа. А развивать ребенка можно и специализированных группах ( при ДК и в клубах есть так называемые группы развития с разного возраста, да и смешанная группа есть гут). Мне так кажетса что дедушка и бабушка куда как лучше какой то там Анны Петровны знают что необходимо ребенку .
В воспитании ребенка дома лично я не вижу ничего плохого. Моя дочь например в садих ходила всего ничего, а я сама в садик ходила с удовольствием. Мой садик самый обычный был, читать я научилась вне садика, и ктому времени когда уже проходили в подготовительной группе мне на занятиях было не очень итнересно.
Ситуации бывают всякие, но практика показывает, что дети из садика более общительны и более самостоятельны, например это видно по скорости одевания. Как правило дети недавно начавшие ходить в садит копаются дольше. Дети в садике конечно чаще могут болеть, но иммунитет от этого тольок укрепляется.Но это конечно от ребенка зависит. В школе все равно придется столкнуться с большим колективом и инфекциями.
Воспитание с бабаушкой тоже есть свои минусы. Часто бабушки балуют ребенка (бабушка моей внучки именно такая). После моего замечание, что доча плохо ест, летом бабушка откровенно перестаралась и пичкала девочку каждый час, в результате чего по толщине ребенок стал значительно толще - не просто поправился, а откровенно сало набрал.
Потом ребенку на прогулке нужно движение, а у бабушек возраст, болезни, хочется спокойно посидеть. Недавно наблюдала такую картину: бабушка в внучной идут по улице, девчушка как егоза и вприпрыжку и так и сяк, ей все любопытно. А бабушка постоянно на нее шикает: иди сюда, не бегай, не дергайся.
А потом удивляемя, что дети физически плохо развиваются.
Короче рецептов общих нет. Нужно смотреть по ситуации. Ноя думаю, что если во дворе ребенок моет найти подходящую по возрасту компанию, и активно с ними будет играть и дружить, то можно и дома ребенка воспитывать, тем более если свободное время мамы позволяет.
Я, конечно, извиняюсь, но мы почему-то не упоминаем о том, что садики изначально были придуманы как помощь работающим родителям. Скажем так. Это всё, бесспорно, замечательно - все эти развивающие группы при ДК, в клубах, в секциях и тд и тп и пр и пр и пр. НО меня лично смущает, что это в моё нерабочее время + стоит это, пардон, нехилых денег, и еще куча всяких особенностей. А главное, то, что не у всех есть бабушки -дедушки, которые целый день могут сидеть с ребёнком. Думаю, у таких родителей даже вопроса не встаёт - отдавать или нет малыша в садик, просто альтернативы нет....
Собственно я и не пыталась рассматривать всех, а у автора топика (как мне показалось) есть возможность воспитывать ребенка и дома и в д/саду.
Группы развития есть и дневные, да и если рассматривать стоимость , то и ничуть не выше д/сада сие удовольство. Можно и в музыкальную или художественную школу ребенка водить (потому как необходимо общее развитие дошкольника, а не натаскивание на знание "школьных" предметов, а потом ребенок весь первый год сидит в носу ковыряет, а во втором классе проблемы начинаютса)..........
Да и к чему весь спор.......... я высказала свое мнение, вы свое, что собтвенно автор топика и хотел наверное увидеть.
В ответ на: сама когда то работала воспитателем в д/саду
И что - такое тюремное отношение к детям Вас руководство обязывало? Строем в туалет, все на стулья, руки на колени.... Жуть.
Или всё-таки это личное отношение к работе...
Конечно, личное.
В д/саду, куда ходит мой ребенок, ничего похожего не наблюдается.
Наоборот, никакого насилия, все конфликты детей между собой гасятся умелым перевеключением внимания.
И методики, видимо, хорошие. Сужу по личным наблюдениям за новыми знаниями, которые ребенок приносит домой.
Видимо, нам повезло с воспитателями.
я решила. что моя крошка до трех лет посидит с бабушками (но не с няней) а потом пойдет в садик, обычный-необычный пока не решила, но пойдет обязательно. а пока насчет общения: они с бабушкой гуляют два раза в день до обеда и после сна обеденного. считай полдня проводят на улице. Там у них своя тусовка, повезло- много ровесников, (в районе года всем). они там играют вместе и на музыкальные занятия тем же составом ходят и в изостудию.
Просто вот у моей знакомой во дворе вообще маленьких детей нет и играть ребенку не с кем. э
Годовалые дети ходят и на музыкальные занятия, и в изостудию? Ого, вот это развитие! Или я неправильно Вас поняла? А то бескоюсь уже, что мой ребёнок только за птичками бегает...