Погода: −12 °C
18.12−16...−12пасмурно, без осадков
19.12−11...−8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Вымогательство предметников

  • Второй месяц идет борьба с учителем русского языка и литературы. Требуется квалифицированная помощь "бывалых".
    У класса сменилось четыре учителя русского языка и литературы (работающие в школе не могут не знать, насколько серьезно это сказывается на успеваемости ребятишек). Нынешняя учительница на первом родительском собрании заявила родителям, что дети - слабые, безнадеждные, знания у них на самом низком уровне. Когда же родители растерянно спросили - что же делать? - последовал незамедлительный ответ: нанимать репетитора, например, меня.
    Детки, надо заметить, очень даже умненькие. В частности, моя сестренка идет (шла) на золотую медаль. Теперь мы с золотом мысленно прощаемся.
    Ессно, никто учителя в качестве репетитора ангажировать не стал. Результат не заставил себя ждать: за сочинения и изложения НИКТО в классе не получает оценок выше 3/4, опросы домашнего задания сравнимы с экзаменами, а дополнительные задания на дом просто невыполнимы (скажем, ряд случаев написания зависит от контекста, например "не" с прилагательным - контекст не дается, соответственно, "ошибки" подтасовываются.).
    Я бы не дергалась, если бы сестренке не поступать через два года. Сами понимаете, с таким "педагогом" адекватной итоговой оценки ждать не приходится?
    Что же делать?
    Я предлагала поговорить с классной, с завучем, с методистом, с директором наконец - тетушка (мама сестренки) тоскливо вздыхает и отвечает: "Я бы поговорила, только вот моей дочери у этого учителя еще учиться... Ее ведь не заменят. Опять же, пятый учитель - это очередное снижение успеваемости".
    Менять школу? Через пол года это произойдет непременно. Но как-то надо закончить девятый класс, и хорошо бы с приличными оценками.
    А настроение сестренки вызывает большие опасения. Вот последняя ее фраза: "А зачем мне русский учить? Все равно тройку поставят..."

  • По-моему, надо всё же поговорить с директором. Судя по ситуации, хуже не будет. Особенно если у директора не "качать права", грубо говоря, а поговорить по хорошему - мы, типа, посоветоваться пришли, вот как вы думаете, и всё такое...Совершенно не факт, что он передаст училке, кто именно приходил разбираться....А училка, канешна, нахалюга....Интересно, как бы это она репетиторствовала со всеми детьми в классе?
    В сотый раз убеждаюсь в бесправности детей и родителей в наших школах.... :а\?:

    Шелестом листьев
    Пробивается к сердцу
    Дыханье ветра

  • Я бы написала письменно так называемую жалобу, на имя директора. С просьбой ответить в письменной форме.
    Собрала бы подписи родителей.
    Ну и, как полагается, входящий-исходящий, копию письма - себе.
    Если ответ не устроит или вообще такового не последует, новое письмо в отдел образования городской администрации, с приложением копии письма директору и его ответа (или указанием, что на письмо, отправленное тогда-то, вх. номер такой-то, ответа не было).
    Это один из вариантов.

    People don't get what they deserve. They just get what they get.©

  • Я что-то не понимаю, если задание подразумевает неоднозначные ответы - заниженые оценки ставятся всем поголовно, а контекст считается противоположным тому, от которого отталкивался конкретный ученик?..
    А нельзя писать в домашней работе: "в этом случае пишется так-то, а в этом - так-то"? Уж у человека, идущего на медаль, не должно быть с проблем с такого рода заданиями...

    С вымогательствами - отдельный разговор. Если это было сказано на общем родительском собрании, то надо жаловаться, это же беспредел... Слишком большие домашние задания противоречат нормам времени, можно оттолкнуться от этого. Для старшеклассников норма времени для приготовления домашних заданий - не более 4-х часов в день, по всем предметам, вместе взятым.

    http://www.izvestia.ru/capital/article332345

  • я думаю, жалобу обязательно надо писать, только не на имя директора - вполне возможно, что там как минимум просто неразбериха или внутренние разборки, а в худшем случае - "пука пуку моет" и этот бардак и вымогательство директору выгодны. жалобу писать в РОНО или горОНО. желательно - с вещественными доказательствами - по классному журналу легко изменить регресс "показателей успеваемости". технически правда это сделать непросто - кто вам разрешит сканировать страницы журнала. хотя можно попытаться изловчиться...

  • Именно такие вещи провоцируют массовые уходы учеников из школ, о чем я писала в соседнем топике о школах.
    Некоторые, правда, в это не верят, но это уже их проблемы, факт остается фактом.
    Вариации с предметом - самые разные, методы - аналогичные: явно или завуалированно родителей подводят к мысли о необходимости платного репетиторства.
    По поводу борьбы. Предложение Паскаль :live: плюс еще в качестве варианта.
    Обращаетесь в фирму, оказывающую репетиторские услуги или типа того - образовательные услуги вобщем (имеющую соответствующую лицензию) или в НОУ как вариант.
    Проводите тестирование с целью выявления пробелов в знаниях в соответствии с образовательным стандартом. Берете заключение о том, что пробелов нет (если их действительно нет). С этим заключением идете к директору и ставите его в известность о том, что собираетесь инициировать конфликтную комиссию с привлечением независимых экспертов. В качестве альтернативного варианта можете согласиться не делать этого при условии проведения разъяснительной работы с охамевшим преподавателем.
    Но уходить из такой школы нужно однозначно, особенно если речь идет в перспективе о поступлении в ВУЗ. Чем раньше, тем лучше, можно даже не дожидясь окончания учебного года. Иначе очень велика вероятность во-первых, свести к нулю мотивацию к обучению, во-вторых минимизировать самооценку ребенка. Причем, непонятно, что хуже: первое или второе, а уж если и то, и другое.....
    По-моему, слишком уж большая цена в обмен на непомерные амбиции и жадность отдельно взятого "педагога".

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Писать напрямую в РОНО политически неверно.
    Они отправят "на рассмотрение" администрации школы. А вот если вы предоставите им невнятное письмо от этой самой администрации, картина будет более ясной и разбирательство будет проводиться уже на уровне вышестоящих структур.

    People don't get what they deserve. They just get what they get.©

  • :respect:

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • да, наверно Вы правы :-) я всю эту бюрократию у ж е успела забыть и е щ е не успела вспомнить :-)
    факт остается фактом - вряд ли этот конфликт удастся разрешить и исчерпать в стенах школы, останавливаться на уровне директора нельзя.

  • Не забывайте, что речь идет о 10-классниках, а не о младших школьниках...

    Честно говоря, я бы с такой проблемой (занижение оценок) к родителям бы не пошла... А уж выдавать: "Зачем учить, все равно поставят тройку" - это вообще детский сад... Не говоря уже о том, что в 10-м классе русский язык учить уже бесполезно, его либо знаешь, либо нет. Знаешь? Докажи. Сама себе докажи. Увидь неоднозначность задания. Опиши все варианты. Сделай работу в 5-ти вариантах, в конце-концов. Учитель быстро поймет, что конкретно к тебе придираться бесполезно. И без всякой мамы и жалобы в гороно...

    Если собираешься поступать в ВУЗ, то в таком возрасте уже нужно осознавать, что преподаватели и руководители будут встречаться самые разные, и нужно привыкать самим доказывать, что знаешь предмет или свою работу... К маме уже не побежишь, и жаловаться будет некому...

    А если учишься ради оценки, тогда конечно... Смысла нет стремиться знать предмет так, чтобы придраться было не к чему... Тогда может на хлебозавод пойти ночью поработать, да заплатить учительнице, чтобы пятерки ставила... Или пусть мать с отцом платят, чтобы у ребенка были в порядке нервы, и чтобы он по-прежнему продолжал верить, что мир справедлив...

  • По-моему, основная цель как раз - оценка, т.к. речь идет о медали.
    А класс не 10, а 9 (по-нашему 8). Русский язык как предмет на нем и заканчивается. Требуемую оценку нужно получать именно в этом учебном году.
    Да и знания тоже.
    Насчет либо знаешь, либо нет - это про врожденную грамотность. Все остальное учить можно и нужно. Тем более, если русский понадобится при поступлении в ВУЗ.
    И зарвавшихся учителей тоже не дурно периодически ставить на место.
    Мне это удавалось в свое время, несмотря на то, что времена были не в пример сложнее нынешних.
    И несмотря на то, что я была даже не родителем, а самим ущемленным в правах учеником, бесстрашно организующим стихийные восстания одноклассников и тщательно продуманные петиции "верхам".

    People don't get what they deserve. They just get what they get.©

  • devon rex, открою вам страшную тайну - при поступлении в вуз средний балл аттестата давным-давно не учитывается... а медалисты дружно получают пары и вылетают с первого же экзамена - поскольку золото и серебро дают направо и налево по знакомству и за деньги, и оно давно обесценилось... так что приемные комиссии плевать хотели на ваши оценки :ха-ха!:

    Вообще не понимаю - в чем проблема?... ну да, вымогательство неприятно как факт - но где сейчас не вымогают? а с другой стороны - вы уверены, что сестренка знает русский на отлично? а может быть знания всего класса в первый раз оценили объективно... ну а если уверены - плевать на эту зарвавшуюся тетку, и все дела

    Поражена реакцией большинства - жалобы директору в письменном виде/роно/гороно/администрация/нужное вписать... представляю картину - приходят в администрацию мама, тетя и двоюродная сестра :ха-ха!: а потом еще удивляемся - почему это молодежь такая инфантильная? да потому что ходят родственники защищать от каждой тройки лет эдак до 20...

    Things are going to slide, slide in all directions (с)

  • Да, стоит ли удивляться хроническому беззаконию в нашей стране, когда нашему человеку проще сказать: " ну да, вымогательство неприятно как факт - но где сейчас не вымогают?, чем хотя бы попытаться с этим бороться.
    В ответ на: а потом еще удивляемся - почему это молодежь такая инфантильная? да потому что ходят родственники защищать от каждой тройки лет эдак до 20...
    Не вижу ничего удивительного в том, что родители защищают своих детей. У Вас дети есть?
    А в 15 лет ребенок на самом деле еще не готов защищать себя сам. Во взаимоотношениях со сверстниками - пожалуйста.
    Но в описанном случае действовать нужно именно родителям.
    Вам кажется смешной картина, когда в администрацию приходят родители.
    А я вот думаю, что гораздо "веселей" будет выглядеть толпа растерянных подростков, не знающих что делать, куда идти, к кому обращаться.

    People don't get what they deserve. They just get what they get.©

  • Видите ли, меня эта ситуация лично задевает. Потому что я сама по образованию - учитель русского языка и литературы, оценить знания ученика адекватно я могу. Я убеждена, что русский язык на "пять" в нашей стране не знают даже самые передовые учителя (на филологических факультетах эту установку дают с первого курса), но в пределах школьной программы сестренка знает предмет на отлично. "Золото" ей светило вполне заслуженно, ибо девчонка она упрямая, целеустремленная, по факультативам-олимпиадам носится - такая "ботаничка" в хорошем смысле этого слова.

    Ладно, попробуем пообщаться с директором... Но сдается мне, что директору выгоднее защищать интересы учителя, а не ученика...

  • Ох, вылетело из головы... Поясню про ситуацию с заданиями, где важен контекст. (не знаю, надо ли, но чтобы не было предвзятости в моих суждениях).
    Так вот, в учебниках по русскому языку этот момент обычно жестко регламентирован - то есть, если и попадается такое упражнение, обычно учителя в качестве домашнего задания его не дают. Потому что - абсолютно верно было замечено - у половины учеников будет один вариант написания, у другой половины - другой вариант, и оба они будут иметь право на существование. Объективно оценить выполнение задания просто не получится.
    Учитель дает задания из сборника (дай бог памяти) "Дидактические материалы по русскому языку" - в качестве дополнения к основному заданию. Дает эту работу не всем, а только тем, кто хочет исправить оценку. Ученик выполняет задание и только усугубляет существующее положение. В-общем, типичный случай "казнить нельзя помиловать".

    Теперь про "детский сад" (а именно - про отношение сестренки к русскому языку).
    Осмелюсь напомнить, что девчонке - 14 лет. При всем ее ответственном отношении к учебе, постоянное столкновение с несправедливым оцениванием знаний приведет к тому, что рано или поздно она махнет рукой на этот предмет (чего бы мне лично не хотелось). Плюс некоторые нюансы психологического порядка: самооценка-то падает! Я просто вспоминаю подобную ситуацию у себя - когда учитель химии перед всем классом огласила, что я настолько тупа, что не могу понять элементарного (речь шла об электролитической диссоциации). Я принципиально выучила этот параграф, разабралась что к чему, неоднократно просила дать мне какое-нибудь задание на дом, или карточку, или еще как-нибудь проверить мои знания - и всегда получала один и тот же ответ: "Мне некогда, да и все равно ты химию больше чем на тройку не знаешь".
    Меньше всего мне бы хотелось обвинять учителей огульно (потому что сама учителем была и знаю, что труд этот тяжел и неблагодарен). Но мне бы очень не хотелось, чтобы один бездарный учитель отбил у сестренки интерес к русскому языку.

  • Методологически неправильно.
    Никогда не надо исправлять оценок. Тройка всегда останется в журнале или зачетке тройкой, пусть даже если после нее стоит пятерка.
    Нужно следующую тему выучить на 5. И следующую. И следующую.
    Можно в конце полугодия или года подойти к учителю, и попросить все-таки дать возможность исправить старую тройку. Не скажет же она тогда, что ты больше тройки не заслуживаешь...

  • И несмотря на то, что я была даже не родителем, а самим ущемленным в правах учеником, бесстрашно организующим стихийные восстания одноклассников и тщательно продуманные петиции "верхам".
    __________________________________________
    Меня терзают смутные сомнения:улыб:
    Речь идет случайно не о году так...86-87?:улыб:

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • жалобы директору в письменном виде/роно/гороно/администрация/нужное вписать... представляю картину - приходят в администрацию мама, тетя и двоюродная сестра а потом еще удивляемся - почему это молодежь такая инфантильная? да потому что ходят родственники защищать от каждой тройки лет эдак до 20...
    __________________________________________

    Защищать права детей (именно детей, а не совершеннолетних 20-летних людей) нужно. НУЖНО, И любой родитель это понимает.
    Есть, разумеется и те, кто считает, что жизнь - борьба, и пусть победит сильнейший. Замечательно!
    Но только в борьбе в равных весовых категориях, а не так: с одной стороны учитель взрослый человек, обладающий властью субъективной оценки, этакий вершитель судеб, а с другой - ребенок, не защищенный ничем и никем, даже собственными родителями.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Речь идет случайно не о году так...86-87?
    Именно.:улыб:

    People don't get what they deserve. They just get what they get.©

  • Скажите, а что можно сделать с пристрастным отношением учителя к ребенку?

    Ситуация такова. Учителя английского у нас в школе постоянно меняются - жуткая текучка. Я сама там преподавала и ушла, как только нашла более подходящее место. Поэтому из двух-трех зол - учителей, работающих в классе - стараемся выбрать меньшее. Выбрали. Договорились о переводе. Было это 2 года назад. Учитель хорошо знает меня, постоянно мне пела, какой у меня замечательный ребенок, с огромным потенциалом и пр. Я хоть и мать,и априори пристрастна, но знаю, что у моего сына при всей его эрудиции и способности к языкам не хватает усидчивости и трудолюбия. Лентяй тот еще. Потому недоучивает. На все мои попытки помочь - мама, нас учат не так как ты, я так учиться не буду и пр... В результате докатился до трояка. И это вполне объективно. Проблема в другом: мой ребенок у нее на всех уроках всегда виноват за всех. То за чужое хулиганство получает замечание, то за других бумажки с пола подбирает и пр. Это бы еще ладно, так она чуть не каждый день говорит ему, что он бездарь и лентяй. И еще иронизирует над ним - ну разве ты выучишь такое большое стихотворение, целых 8 строчек?.. Вроде бы мелочи, да? Только мальчику 11 лет. И он очень восприимчив к несправедливости. Позавчера пришел из школы весь в слезах, причем злые такие слезы, от злости: я ее ненавижу, я ей буду мстить... Она очередной раз отругала его при всех за то, что сделали другие да еще толкнула, он ударился об косяк и на плече синячок. Мне она при этом всегда говорит, что мальчик умненький, но ленивый (я это сама знаю) и предлагает ДАВАТЬ ЕМУ ПЕРЕД КОНТРОЛЬНЫМИ ДЕЛАТЬ ИХ ДОМА! (я сама в свою бытность работы в щколе их составляла, контрольные эти, и у меня они сохранились). Ну не ересь ли? Жаловаться директору - бесполезно. У меня нет доказательств пристрастного отношения учителя к ребенку. Пытаться составить разговор с ней типа "за что Вы не любите моего сына"? Так ведь только хуже будет, она жутко обидчивая, я ее не первый год знаю.

    Простите, что так сумбурно излагаю. Хочу помочь ребенку, а чем - ума не приложу. :а\?:

    Бабы дуры не потому, что дуры, а потому, что бабы.(с)

  • Известно, что маленькие "бандиты" в жизни добиваются большего, чем "ботаники-отличники". Ваш ребёнок проходит сейчас жизненную школу, некоторые её проходят ещё раньше, чем 11 лет.
    _________________________
    У меня нет доказательств пристрастного отношения учителя к ребенку.
    __________________________

    А синяк? Этого осталять ни в каком случае нельзя. Возьмите справку у врача. Найдите способ. Это же Ваш сын. Боритесь за него.
    Занимайтесь с ребёнком. Правильно выше говорили, что дети учатся для себя, а не для оценок. Убедите ребенка не обращать внимание на оценки, главное, чтобы он был уверен в себе. А оценки - это субьективный взгляд конкретного, неумного учителя. Ведь есть же предмет по которому он успевает, ну так и сделайте упор на него. А иностранный пусть он учит для себя, а не для оценки.
    Я всегда своим детям говорила, что они умные, а школа - это временное. Учились они на тройки, при том, что полностью прочитали Советскую энциклопедию и т.д. Сейчас учатся в институтах. Школьные троишники сдали вступительные и две сессии(сейчас третья) на 4 и 5.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • Согласна с высказанными здесь мнениями, что дети должны уметь постоять за себя, это им в жизни пригодится гораздо больше, нежели "золото". И не стоит формировать у ребенка зависимость самооценки от формальных успехов в школе. Умение добиваться успеха и преодолевать трудности собственными силами способствует этому в гораздо большей степени. Ставить на место таких вымогателей конечно нужно, но ребенок должен понимать, что родители делают это исходя из того, что это незаконно, а не для того, чтобы "если не заменить эту мымру, то ты, доча, не получишь золота, а без этого тебе института не видать".

  • Какую-нибудь проверку наслать на ту училку, которая толкается и несправедливо ругается... Пусть посидят на ее уроках в течение недели... А парня тем временем заставить учиться под страхом лишения всех поблажек - пусть докажет, что способный по части языков... Может, и втянется в ритм.

    Сдается мне, что не нужны вашему сыну языки, вот и не учит. Может быть потому, что знает, что мама научит, если ему понадобится. А пока не надо.

    Вспомниаю себя на уроках английского в школе... Я тоже ничего не учила, вылезала на одних, и не Бог весть каких, способностях... Получила тройку на экзамене, совершенно заслуженно, потому что почти не готовилась... Четверки на уроках мне учительница ставила только потому, что еще мою маму учила, по старой памяти, добрая была... А в институте я по английскому всегда имела твердую пятерку... Потому что лень - не лень, а тысячи сдавать было нужно, да и стипендия не лишняя :-)

    Задним числом анализируя, прихожу к выводу, что лень и способности - две стороны одной медали, во всяком случае, по части языков... Нет внутренней мотивации - вот и не учишься. А у кого она в 11 лет есть... Тем более, когда мама-преподаватель под боком...

  • Я с Вами согласна, Крыска. С сыном была проведена беседа о том, что отношение к учителю не должно переводиться на предмет, что его успехи по предмету зависят только от него и пр.

    Конечно, нет у него пока что такой мотивации, что английский ему будет нужен в будущем. Мал он еще. Я считаю, что когда появится мотивация, учить английский будет уже не так легко, как сейчас, да и времени на это нужно явно меньше.

    Сейчас у него очень примитивная мотивация - он хочет учиться без троек.

    Исходя из этого, придумала ему систему заданий на компе - ибо там ему их интереснее делать, чем писать самому. Каждый день проверяю, ошибки разбираем вместе.

    С учителей провела беседу на высшем дипломатическом уровне. И чтобы не обидеть и не усугубить. Про ситуацию с предвзятостью и синяком даже не заикалась. В результате учительница прониклась чуть ли не материнским сочувствием к ребенку, и сейчас уже не наезжает на него почем зря.

    Поставила себе по дипломатии 5+ :ха-ха!:

    Бабы дуры не потому, что дуры, а потому, что бабы.(с)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: