У класса сменилось четыре учителя русского языка и литературы (работающие в школе не могут не знать, насколько серьезно это сказывается на успеваемости ребятишек). Нынешняя учительница на первом родительском собрании заявила родителям, что дети - слабые, безнадеждные, знания у них на самом низком уровне. Когда же родители растерянно спросили - что же делать? - последовал незамедлительный ответ: нанимать репетитора, например, меня.
Детки, надо заметить, очень даже умненькие. В частности, моя сестренка идет (шла) на золотую медаль. Теперь мы с золотом мысленно прощаемся.
Ессно, никто учителя в качестве репетитора ангажировать не стал. Результат не заставил себя ждать: за сочинения и изложения НИКТО в классе не получает оценок выше 3/4, опросы домашнего задания сравнимы с экзаменами, а дополнительные задания на дом просто невыполнимы (скажем, ряд случаев написания зависит от контекста, например "не" с прилагательным - контекст не дается, соответственно, "ошибки" подтасовываются.).
Я бы не дергалась, если бы сестренке не поступать через два года. Сами понимаете, с таким "педагогом" адекватной итоговой оценки ждать не приходится?
Что же делать?
Я предлагала поговорить с классной, с завучем, с методистом, с директором наконец - тетушка (мама сестренки) тоскливо вздыхает и отвечает: "Я бы поговорила, только вот моей дочери у этого учителя еще учиться... Ее ведь не заменят. Опять же, пятый учитель - это очередное снижение успеваемости".
Менять школу? Через пол года это произойдет непременно. Но как-то надо закончить девятый класс, и хорошо бы с приличными оценками.
А настроение сестренки вызывает большие опасения. Вот последняя ее фраза: "А зачем мне русский учить? Все равно тройку поставят..."