Погода: −11 °C
18.12−16...−12пасмурно, без осадков
19.12−11...−8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Подготовка ребенка к гимназии (Академгородок)

  • Ребенку 5 лет. В школу хотим отдать в 7 лет. А точнее, не в школу, а в гимназию - в Академгородке. А как я слышала туда (а тут их, насколько я знаю, 3 штуки, если не больше) попасть не так-то просто - ребенок должен быть хорошо подготовлен. Поэтому такие вопросы есть:
    1) Кто-нибудь может посоветовать лучшее место для подготовки детей к школе (гимназии) в Академгородке?
    2) Какие именно есть гимназии в Академе и кому какая (или какие) понравилась больше?
    Заранее большое спасибо за ответ.

  • В каком районе Академа вы живете? всего три гимназии, это видимо 3, 5 и 6? Имхо, конечно, но 25 и 130 лучше 5 :бебе:
    В пятерке вообще уровень знаний у учеников очень низкий (по крайней мере, был года три назад) - не рекомендую.
    Если в Щ, то, опять же имхо, лучше 6 (204 школа) нет :хехе:
    Если в В/З, то 130 или 25 :ухмылка: но попасть туда шансов немного, готовьте денежку :бебе:
    В прошлом году знакомые племянницу водили в частный садик, который готовит к поступлению в 130, преподаватели к ним ходят... стоит это удовольствие 400 уев в месяц :миг:

    Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, ты должна сделать это сама...

  • В этом году каким-то там указом отменили прием детей по результатам собеседования (экзамена проще). Вот школы теперь и мучаются: как же быть ;))))
    А в 25-й школе есть курсы подготовки (одно- и двухлетние). Кстати, очень неплохие. После курсов берут всех детей, насколько я знаю. Плюс берут всех по прописке (тех, кто относится к их участку)

    Вопрос автору: а почему именно гимназия?

  • Когда Вы определитесь с выбором гимназии(школы) , то просто поступите на следующий год в подготовишку при этой гимназии(школе). Можно даже не осенью, а с Нового года, в зависимости, от того, как Ваш ребенок подготовлен. Поскольку сейчас 4 года отдано на началку, особо завышенных требований никто не предъявляет. Желательно, чтобы ребенок читал, мог писать печатными буквами и складывал-вычитал в пределах 10, логически мало-мальски мыслил, знал где право-лево, верх-низ...
    Я своего 6-летку только сейчас устраиваю в подготовишку, исключительно для того, чтобы он привык к школе, и учителя к нему привыкли.
    А подготовки как таковой и детсадовской достаточно.
    И не беспокойтесь, что Вашего ребенка не возьмут. Возьмут! Школы сейчас за детей борются, ибо демоспад наблюдается.
    :роза:

  • Или, как вариант, нанять в репетиторы учителя начальных классов из этой же школы. Так сделали мои знакомые. Их дочку подготовили очень хорошо.

  • В ответ на: Желательно, чтобы ребенок читал, мог писать печатными буквами и складывал-вычитал в пределах 10, логически мало-мальски мыслил, знал где право-лево, верх-низ...
    Вы явно готовили ребенка не в школу № 130, например! Когда реьенок должен читать, кажется 50-60 знаков в минуту, вычисления производить в пределах сотни, писать тоже должен уметь!
    А по поводу подготовки самими учителями: так было до недавнего времени, прошедшим летом желающих поступить в английскую школу и готовившихся у учитилей было больше, чем мест. И как результат - деньги потрачены, а дети (и неглупые) не поступили

  • В ответ на: В каком районе Академа вы живете? всего три гимназии, это видимо 3, 5 и 6? Имхо, конечно, но 25 и 130 лучше 5 :p
    Мы живем в "Щ", но это неважно - можно и возить.
    В ответ на: В пятерке вообще уровень знаний у учеников очень низкий (по крайней мере, был года три назад) - не рекомендую.
    Если в Щ, то, опять же имхо, лучше 6 (204 школа) нет :хехе:Если в В/З, то 130 или 25 :ухмылка: но попасть туда шансов немного, готовьте денежку :p
    А сколько именно?
    В ответ на: В прошлом году знакомые племянницу водили в частный садик, который готовит к поступлению в 130, преподаватели к ним ходят... стоит это удовольствие 400 уев в месяц :миг:
    Да, неслабо.
    Я так поняла, что 130 еще круче, чем 25. Тогда в последнюю легче попасть? Или это заблуждение?

  • В ответ на: В этом году каким-то там указом отменили прием детей по результатам собеседования (экзамена проще). Вот школы теперь и мучаются: как же быть ;))))
    А в 25-й школе есть курсы подготовки (одно- и двухлетние). Кстати, очень неплохие. После курсов берут всех детей, насколько я знаю.
    Это обнадеживает.
    В ответ на: Плюс берут всех по прописке (тех, кто относится к их участку)
    А это - нет, мы не тут прописаны, а в другом конце города.
    В ответ на: Вопрос автору: а почему именно гимназия?
    Как мне кажется народ другой, цивильнее, насчет знаний не знаю, но тоже, скорее всего, преимущества есть. А также определенная среда, в которой он потом, вероятнее всего, и останется.

  • сдайте на подготовительные курсы, это - на мой взгляд, самый реальный шанс.

  • В ответ на: Когда Вы определитесь с выбором гимназии(школы) , то просто поступите на следующий год в подготовишку при этой гимназии(школе). Можно даже не осенью, а с Нового года, в зависимости, от того, как Ваш ребенок подготовлен. Поскольку сейчас 4 года отдано на началку, особо завышенных требований никто не предъявляет. Желательно, чтобы ребенок читал, мог писать печатными буквами и складывал-вычитал в пределах 10, логически мало-мальски мыслил, знал где право-лево, верх-низ...
    Я своего 6-летку только сейчас устраиваю в подготовишку, исключительно для того, чтобы он привык к школе, и учителя к нему привыкли.
    А подготовки как таковой и детсадовской достаточно.
    И не беспокойтесь, что Вашего ребенка не возьмут. Возьмут! Школы сейчас за детей борются, ибо демоспад наблюдается.
    :роза:
    Спасибо за оптимистичный ответ. Но судя по другим отзывам именно в гимназию не так просто попасть. Я об этом и догадывалась. А попасть туда очень хочется.
    Но в целом примерный путь ясен, спасибо.

  • В ответ на: Или, как вариант, нанять в репетиторы учителя начальных классов из этой же школы. Так сделали мои знакомые. Их дочку подготовили очень хорошо.
    О, хороший вариант. Может быть даже самый оптимальный. Спасибо.

  • Да несложно попасть в гимназию, если Ваш ребенок ходил на подготовительные курсы или он по прописке подходит!
    Насчет завышенных троебований в 130 - у меня есть знакомые дети, которые там учатся. Ни один из них не читал со скоростью 50-60 знаков и не считал в пределах 100. Скорее всего, администрация школы просто "гнет пальцы", грубо говоря, вымогает "платное поступление". Иногородних (бердских, например) заставляют платить даже, если рейтинг ребенка в первой "десятке".
    Я лично знаю детей, которые из других микрорайонов (Щ,Шлюз) поступали бесплатно.
    Нормальные дети, не вундеркинды.
    Вообще-то лучше выбирать даже не гимназию, а учителя. Для началки это очень важно. И в гимназиях бывают такие тетеньки, что лучше бы в простой школе учиться, чем у таких в гимназии... :ухмылка:
    Больше уверенности в себе!
    И не давайте себя "разводить на деньги"!
    :роза:

  • Я живу на ВЗ с 6-ти собственных лет. Сама я училась в 130 школе, тогда она не была еще гимназией. За знания английского я до сих пор очень благодарна, и за возможность живого общения. Все остальные предметы, там тоже преподавали отлично. И у детей которые там учатся, развивается чувство самоуверенности, я думаю в нашей жизни это полезно (в меру конечно)
    25 школа сейчас тоже очень не плоха, попасть туда вероятно проще.
    Но 5-я однозначно нет
    У меня много подруг, дети которых ходят в 1 и 3 гимназии, и есть возможность сравнить программы.
    Думаю знания хорошие дают в обеих. Но язык, конечно, лучше в 130. И не отдавайте ребенка в Щ.
    Прошу не кидать в меня камни, но там нет нормальных школ, я не хочу никого обидеть, и не знаю с чем это связано, но там учатся дети середнячков и в середнячков и вырастают (конечно бывают исключения).
    Чуть не забыла, в 130 есть огромный минус. Дети там в основном обеспеченные по максимуму, и одеты так же, и что детям свойственно, повыпендриваться любят. С детской жестокостью разумеется. Возможна травля.
    уфф

  • ===И не отдавайте ребенка в Щ.
    Прошу не кидать в меня камни, но там нет нормальных школ, я не хочу никого обидеть, и не знаю с чем это связано, но там учатся дети середнячков и в середнячков и вырастают (конечно бывают исключения).
    ====


    Судя по Вам, в 130-ой растят отменных снобов...

  • В ответ на: Чуть не забыла, в 130 есть огромный минус. Дети там в основном обеспеченные по максимуму, и одеты так же, и что детям свойственно, повыпендриваться любят. С детской жестокостью разумеется. Возможна травля.
    уфф
    Еще один огромный минус: пресловутый снобизм 130-ков. Самоуверенность - это конечно хорошо, но всему есть предел...

    Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, ты должна сделать это сама...

  • жму на последнего.
    В 130-й есть снобизм, но опять же зависит от класса, от учителя и прочее. Знаю, что в некоторых семьях, живущих на скромные доходы, дети предъявляют претензии: мол, товарищи родители, почему же мы полунищие?
    А хорошее знание английского можно получить не только в 130-й школе! Согласна я с прозвучащим мнением: не школу надо выбирать ребенку, а учителя!

  • Во мне есть доля снобизма я не спорю. Но я стараюсь не перегибать палку, в достижении целей он тоже помогает малость

  • И интересно, почему никто не вспоминает про школу 162? (гимназия она сейчас или нет, я незнаю) там тоже, очень даже ничего)))

  • Ну что я могу сказать... что я, убожество, живущее в Щ могу сказать... бедные мои убогие дети, вот и все, что я могу сказать...
    Именно поэтому я не отдала ребенка в 130 в свое время. Не хотела, что бы из нее выросло что-то похожее на Вас... Английский (который там действительно не плох) можно выучить во всяких языковых школах, а психику потом ребенку вправлять - замаешься. Я сама в свое время отучилась в очень-очень блатной (самой блатной) школе, где учились детки всего краевого руководства и партийного начальства и прониклась стойким отвращением к мажорам любого рода - к людям, у которых ничего нет за душой, но которые всегда готовы соревноваться деньгами и возможностями родителей. Хотя, как мне кажется, даже для 130ой - Вы - чересчур...

  • "И интересно, почему никто не вспоминает про школу 162? (гимназия она сейчас или нет, я незнаю) там тоже, очень даже ничего))) "
    Любая школа чем-то хороша, чем-то плоха.
    162-я не является гимназией. И никакого конкурсного собеседования там проходить не надо. С Верхней зоны туда берут всех, а вот из Щ, наверно, бесплатно не возьмут. ;( Но это все надо выяснять на месте.

  • Там слабоваты точные науки слабоваты были всегда, правда там сейчас, вроде есть что-то от физмат школы, но в принципе математика там плохая. А языки хорошие.

  • А что ее вспоминать? это французская которая? уровень там средний, не лучше, чем в обычных школах, английский ее выпускники не знают совсем, при этом и французский оставляет желать лучшего...

    Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, ты должна сделать это сама...

  • в каждой школе есть слабое место. Особенно сейчас, когда в школу не очень-то рвутся
    На счет слабости точных наук всегда, поспорю. A l'epoque матматика была очень неплоха, сильна даже (сейчас не знаю). С физикой было фифти-фифти.
    Кстати, в 130-й математика сейчас так себе...
    А если сейчас ребенок поступает лишь в 1-й класс, то НИКТО не даст гарантии, какие через лет 5 в школе будут сильные учителя !

  • На последнего кликнула.
    Давайте не будем нападать на 130-ку.
    У меня много друзей - ее выпускников, в том числе - муж.
    Не могу сказать, что они так уж сильно отличаются от других моих друзей.))
    Все очень разные, есть резкие индивидуумы, есть коллективные личности, снобизмом особым не страдают. Возможно, просто мне так сильно повезло. :ухмылка:
    Я говорила о другом. Мне кажется, завышенные требования, о которых упоминала angdoll, определяются исключительно материальной заинтересованностью администрации и ничем другим. Впрочем, в других школах (гимназиях) ситуация с этим вряд ли сильно отличается.
    Лично мои знакомые отдавали детей в 130-ку, чтобы иметь минимальную нагрузку в начальной школе (ни в одной из гимназий в 1-м классе нет и дня, в котором было бы меньше 5-6 уроков), стабильную базу без излишеств и экспериментов, ну и английский, конечно. Мой муж владеет им блестяще, но он заканчивал очень давно, как дела обстоят сейчас - ничего не могу сказать, мои знакомые несмотря на 130-ку языковыми школами не брезгуют, видимо, все же школьной подготовки им не достаточно.

    Мы живем в Щ, учимся в 6-й гимназии. Минусов у нее - масса, конечно, но возить наверх я, например не вижу смысла. Выигрывая в одном, проигрываешь в другом.
    И, действительно, обстановка во всех школах меняется очень быстро, учителя переходят из одних школ в другие, администрация меняется, меняется учебная политика.
    В принципе, даже в 61-й школе есть хорошие учителя в началке, но потом переводить ребенка придется все-равно за деньги. Смотрите, что Вас больше устроит.
    Если есть конкретные вопросы по поводу нашей гимназии, пишите в личные, постараюсь подробно ответить. :роза:

  • Слова убожество я не произносила. Дальше, дети соревнуются не родителями, а пеналами, рюкзаками, одеждой и т.д. Цену деньгам они просто не знают еще. У кого папаша круче начинается гораздо позже, и мне это точно так же не нравится.
    Не спорю, что инглиш можно выучить любой школе, было бы желание, но там нету живого общения, а оно играет великую роль.
    Каждая мать, хочет дать ребенку все лучшее, может я и не права конечно. В меру сил своих она стремится, устроить его в хорошую школу, одеть его покрасивее и накормить получше. (может есть и другие мнения, спроить не буду)
    И если Вы учились в мегашколе, из Вас я думаю должно было что то получиться, пусть не Вашими стараниями, а стараниями Ваших родителей, должны Вас были взять полюбому в какой то ВУЗ.
    Потом наверное должна быть нормальная работа. Которую опять же можно получить своими стараниями (что предпочтительней), ну или папа запихает.
    Я не могу понять, почему Вы думаете, что психика у ребенка будет страдать? А если он с детства привыкнет, ко всему лучшему и потом, будет к этому стремиться?
    Разве плохо если среди его однокласников, не будет полубеспризорных детей алкоголиков(конечно они не виноваты), которые в 13 лет попробовали уже все? И поделились этим с Вашим чадом?
    Если учитель будет держаться с долей аристократизма и прививать это детям? Я думаю что Вы не будете спорить хотя бы с тем, что учителей в такие школы берут, действительно лучших? Там нет посредственностей, которые пошли в пед потому, что там конкурс меньше. Зачем лишать этого ребенка, если есть возможность ему это дать?

  • У Вас старые сведения, сейчас там ситуация точно изменилась, но только я не знаю на сколько.

  • Потому что ребенок с нормальной психикой должен понимать, что соревноваться пеналами, рюкзаками (местом проведения летнего отдыха, автомобилем папы и драгоценностями мамы) стыдно, глупо и неприлично. Что единственные критерии, по которым он должен оценивать однокашников - это ум, талант, доброта и порядочность. Что кичиться тем, в чем даже нет твоих усилий (должностью родителей и благосостоянием семьи) - позорно, что... да что я Вам объясняю... Вы и в самом деле полагаете, что то, что Вы закончили ту, а не другую школу, живете в одном, а не в другом микрорайоне - делает Вас выше и лучше, тех, кто закончил другую школу и живет в другом микрорайоне?
    Бред какой-то. и не в пользу Вашей школы... Если Вам меньше 16 - то Вчы еще слишком молоды, и говорить с Вами не о чем, играйтесь. Если больше - то говорить уже не о чем.
    У меня ребенок в 6ке, и я рада, что у нее никогда (!) не возникала в классе ситуация "бедных детей и богатых детей", хотя есть и такие, и такие. Мне нравится, что она отказывается от очередной обновки, потому что у ее подружек обновок нет, и она не хочет быть одета лучше, чем одноклассницы... Это конечно максимализм 10летней девочки, но я думаю она правильно воспиталась... спасибо и школе тоже...


    а все, что из меня получилось - благодаря родителям конечно, но уж никак не их деньгам. Им и в голову не приходило устроить меня в институт, или на работу, или там диссертацию мне протолкнуть, порекомендовать меня, попротежировать... А что из меня получилось? Уж извините, середнячок в Щ, купить в вашей ВЗ квартиру мне было не по карману...

  • Я не могу понять одного, Вы говорите вот я середнячок, нет у меня денег купить квартиру в ВЗ (там они сейчас кстати дешевле, чем Щ), но почему Вы не хотите вырастить ребенка так, что бы он потом мог купить себе квартиру где хочет? А не говорил, вот живут же люди в общежитиях и ничего, значит и я смогу? Ну почему Вы так презираете простое стремление к лучшему? Будет он хвастаться отдыхом или нет, зависит только от Вас.
    Разве нельзя обьяснить чаду, что то, что мы сейчас имеем, на нас это с неба не упало, мы этого достигли упорным трудом? И ты радость моя, конечно можешь хвастаться тем, куда ты ездишь, когда ты будешь сам себе этот отдых оплачивать?
    Ну вспомните, сколько есть людей в деревнях, которые отправляют детей в город учиться, отказывая себе во всем, мотивируя это тем, что я вот неуч, пусть хоть из моего дитя толк будет?

  • Потому что есть вещи поважнее, чем купить квартиру "где хочешь"... уж не говоря о том, что Вы предлагаете очень сомнительный способ достижения сомнительной цели. Я не считаю (уверенно не считаю!) что внушение ребенку таких сомнительных тезисов, как "ты лучше других, потому что мы богаче (сановнее) других) может его как-то привести к успеху.
    Я не презираю стремление к лучшему, но мой ребенок очень хорошо знает, что некрасиво хвастаться тем, в чем нет его заслуги. А описанные Вами альрауны - нет. И вы, вроде утверждаете, что это норма для упомянутого учебного заведения. И грош этой школе цена после этого, если дела там действительно обстоят так. Не смотря на уровень даваемых знаний. Разве не так?

  • Может быть и старая :бебе:Со мной в универе училось много "французов" из 162, уровень от среднего до откровенно низкого... был один мальчик, сильный "математик", но он скорее исключение, которое подтверждает правило.
    Кстати, два года назад областную олимпиаду по французскому языку среди школьников выиграл мальчик из 6-ки, где углубленное изучение английского, а французский - второй язык, при этом легко сделав учеников 162 :бебе:

    Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, ты должна сделать это сама...

  • Извините, что встреваю.
    Мы в свое время сознательно переехали в у/п поближе к школе (204), могли за те же деньги поселиться в хрущебе напротив пресловутой 130-ки, но муж сказал - "нет!".
    Вы не переубедите свою визави, поскольку ей в школе смогли привить любовь и преданность к 130-ке, что, скорее хорошо, чем плохо. Но, повторяюсь, выпускники этой школы очень различны, как и выпускники любых других школ, муж мой, к примеру, особым "патриотизмом 130-ника" не отличается и большого пиитета к учителям своим не имеет. :ухмылка:
    А в целом я с Вами согласна. Не материальный достаток родителей долежн определять ценность юной личности, а его внутренний мир. Хотя, не грех и Чехова вспомнить.:улыб:

  • "У меня много друзей - ее выпускников, в том числе - муж."
    Так речь идет о тех, кто сейчас учится. А не лет 10-20 назад :ха-ха!:

    А снобизм: "я из 130-й" сейчас развит ой как сильно. Гораздо круче, чем в мое школьное время.

  • А чей снобизм, родителей или детей? :ухмылка:
    Мой детеныш тоже очень горд, что он в учится в гимназии "Горностай" :ха-ха!:

  • А при этом он считает детей из других школ "людьми второго сорта"?

    Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, ты должна сделать это сама...

  • Отнюдь.
    Стараемся воспитывать ребенка толерантным! :ухмылка:
    Мои знакомые дети из 130-ки вообще-то тоже не отличаются подобными взглядами.
    Видимо, у нас разные знакомые. :роза:

  • Скорее всего.
    Хотя как раз Горностай в этом плане мне нравится - дети гордятся, что они там учатся, но при этом и с другими (например, из 163) нормально общаются :улыб:

    Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, ты должна сделать это сама...

  • //Хотя как раз Горностай в этом плане мне нравится - дети гордятся, что они там учатся, но при этом и с другими (например, из 163) нормально общаются //
    Мне почему-то кажется, что основную роль здесь играет воспитание в семье.
    Ведь все эти "снобизмы" ни что иное, как комплексы взрослых, которые переносятся на детей.
    Тем не менее, старший мой мальчик, например, на поступившие предложения перевестись в 163 в связи с ухудшающейся успеваемостью ответил категоричным отказом. Все-таки, видимо, что-то о себе мнит...:улыб:

  • В ответ на: Не спорю, что инглиш можно выучить любой школе, было бы желание, но там нету живого общения, а оно играет великую роль.
    Говорили мне, что выпускники 130-ой английский знают лучше русского.... Похоже это правда.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • "Говорили мне, что выпускники 130-ой английский знают лучше русского.... Похоже это правда. "
    Хи-хи...надо же как двусмысленно звучит: то ли английский знают, то ли русский нет :ха-ха!:
    А если серьезно, то некоторые из 162 школы знают английский явно лучше 130-ков :бебе:так что далеко невсегда в школе дело

  • На последний.

    Всё хорошо, только помните, что поступая в школу вы не получаете никакой гарантии, что вы её закончите.
    ТО есть до 9 класса гарантия есть и никто не имеет права вас из школы выгонять, какие бы проступки вы не совершали.
    А вот старшая ступень, 10-11, класс, это совершенно обособленная структура.
    То есть, получая аттестат о девятилетнем (пока ещё восьмилетнем) образовании, ребёнок автоматически перестаёт быть учеником своей школы.
    И далее он подаёт документы в училище, техникум или любую другую школу.
    Повторю: любую другую .
    И в свою. Но вас могут не взять.
    А теперь я просто советую: обзаведитесь статистикой по всем школам района: какой процент одиннадцатиклассников учился в этой школе и в 9 классе. И ещё желательно узнать, из каких школ добирали на место не принятых своих. Я вас уверяю: вы будете чрезвычайно удивлены.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Если Вы обладаете такой статистикой - может поделитесь? А то - где ж ее, окаянную, набирать?

  • В ответ на: Прошу не кидать в меня камни, но там нет нормальных школ
    Я бы не хотела в свою очередь умалать заслуги моей альма-матер #130, но известны факты, когда хорошие уважаемые учителя английского из 130 уходили в гимназии "Щ".
    Причин тому масса, и в том числе, как мне кажется, снижение образовательной планки и замена знаний "статусом" и "понтами" (уж простите мой французский).

    Real stupidity beats artificial intelligence every time. (Terry Pratchett)

  • Как-то однобоко у вас выпускники 130 представлены. Разрешите мне тоже запоздалое словцо вякнуть.
    В то время, когда я заканчивала эту школу (10 лет тому), у нас и правда была сильная подготовка по языку и другим предметам. Но дело совсем не в этом, в нас развивали критическое мышление и еще не били голове по за неправильные ответы, что тоже в общем способствовало либерализму обучения.
    Снобизм был. И есть. Только кто-то через это смог перешагнуть, а кто-то нет. Здоровая гордость за свою школу - это в общем не так уж и плохо. (Заметим в скобках, что и выпускники НГУ и жители в/з транслируют примерно те же идеи отличности от других и статусности).
    И с понятиями "богатый-бедный родитель" дети знакомятся не только в статусных школах. В некоторых "среднестатистических" борьба классов покруче будет, чем в 130. IMHO, дети обеспеченных родителей быстрее осознают свою "особенность" и "значимость", сравнивая себя с менее обеспеченными сверстниками. Если же все равны в финансовом отношении, то иные факторы начинают играть бОльшую роль.

    Real stupidity beats artificial intelligence every time. (Terry Pratchett)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: