Здравствуйте всем!
Мы открываем новый раздел на Форуме НГС, за что большое спасибо его администрации.
Он посвящен проблемам и особенностям жизни людей, которых принято называть инвалидами.
Надеемся, что этот подфорум кому-то поможет найти нужную информацию и поддержку, а кому-то - лучше понять специфику тех, кто в нашей стране пока что еще не считаются (по факту) полноценными гражданами.
Все пожелания, советы и замечания можно размещать в этом топике и направлять модераторам.
Просим прочесть Дополнения к основным правилам форума НГС и всегда помнить о них, находясь в данном разделе.
Очень хорошо, что этот раздел появился. В свое время, когда ко мне пришла беда в дом, мне негде было узнать, как ухаживать за лежачим больным, как вести себя у его постели. Эх, если бы такая возможность существовала раньше, скольких ошибок можно было бы избежать! Спасибо Презумпции и всем, кто помогал ей осуществить реализацию проекта.
Жаль только, что пока немногие люди, которым этот форум может стать полезным, знают о его создании. Надеюсь, что этот раздел все же достаточно быстро «наберет обороты». Удачи Вам!
Р.С. Может, кто-нибудь поделиться идеей, как побыстрее привлечь заинтересованных лиц?
Особое усердие в помощи проявила Varuna, за что ей респект и уважуха.
Все данные по документам (размещены в прикрепленном топике пока далеко не все) и по организациям, имеющим отношение к теме (еще один топик готовится) получены благодаря ей.
Также ею собраны контактные данные некоторых общественных объединений - думаю, это как раз пригодится для привлечения аудитории.
Я посмотрела ссылки на нормативные документы. Их очень много. По названиям - не всегда поймешь, какой именно документ нужен конкретному человеку, особенно если он не очень хорошо владеет компьютером. Может быть, имеет смысл подумать, как структурировать эти документы, выделив их тоже в разделы, например: "дети", "Чернобыль", "общие" и т.п? Или это не имеет смысла или просто невозможно?
Если делать к каждой ссылке краткую характеристику, мне кажется, это не решит проблемы большого объема неструктурированной информации.
Можно, к примеру, наиболее важные документы структурировать по темам. А может быть, в первом посте дать краткую информацию (на 2-3 абзаца) с указанием разделов документов (со ссылками, чтобы они не утонули), по какому принципу формировался список документов, и что можно найти. А когда будет появляться новый документ (по аналогии с БЗ тема "Из новостей"), кто-нибудь разместит ссылку на него, обязательно с краткой характеристикой. Потом эту ссылку переместить в нормативные документы.
Закройте топик "основные документы" от полного доступа - оставьте модераторский только. А в памятку добавьте пару предложений а-ля "хотите поделиться документами - велкам в личку".
ИМХО.
Поздравляю родителей-создателей и благодарю их за проделанную работу и за то, что они есть!
По делу предлагаю:
1. Международные акты и федеральные законы не подвергать классификации.
2. Классификация документов. Важный и сложный момент. Неизбежно вызовет дублирование некоторых из них, после разведения по темам мы получим громоздкую махину.
Давайте подождем, "утро вечера мудренее".
Я готова помогать ориентироваться в выложенных ссылках и даже искать нужные документы в Инете.
Запасной вариант, откладываем на полку его пока (сейчас пишу в провизвольном порядке):
- "Общие (для всех)"
- "Дети"
- "Ветераны войн"
- "Подвергшиеся радиационному воздействию" / "Пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций"
- "Пенсионеры, ветераны труда"
- "Социальное обслуживание/ реабилитация (технические средства и т.п.)/санаторно-курортное лечение"
- "Льготы"
- "Лекарственное обеспечение "
- ...
Получила сообщение о том, что пользователь не смог писать в топик и создать тему.
Пожалуйста, если такое произойдет еще с кем-то, - сообщайте. Форум ни в коем случае не закрыт (кроме двух верхних тем), просто, видимо, что-то с настройками.
К сожалению, проблема пока до конца не разрешена. Ждем следующего дня и администратора.
Поздравляю всех с открытием такого необходимого и нужного раздела!!! Летом мне очень нужна была информация по многим вопросам касающаяся инвалидов, в интернете много чего нашла, а конкретного опыта в Новосибирске увы... Надеюсь теперь работая сообща и делясь опытом и информацией дела пойдут лучше и быстрее. Спасибо создателям.
Пока многие потенциальные пользователи о нас не знают, мы постараемся помогать хотя бы той информацией, что уже собрана на просторах Интернета. В течение недели постараемся массово оповестить все "заинтересованные" организации о новом форуме.
Поздравляю с открытием!
Эх. такой раздел бы года два назад...
Ещё такой вопрос - может быть. можно сделать топ о продаже подержаного инвентаря? Ну, например, мы не так давно очень хотели купить подержанную инвалидную коляску, а не знали- как и где.
Размещать там какие-то такие вещи, которые можно без ущерба здоровью использовать вторично, или нераспечатанное(например, компрессионные колготы)то есть разумеется не лекарства и подобные вещи.
Я имею в виду, например, специальные стулья, которые крайне трудно получить от ФСС.
Вопрос о возможности создания топика (учитывая его "коммерческий" компонент) задан администрации Форума НГС, будем ждать ответа.
Думаю это очень нужный форум!!Хочу поздравить и создателей и людей,которых могут теперь воспользоваться его советами.Самое главное не отчаиваться в самых сложных ситуациях,знаю по своему опыту-у меня болен сын.Всем терпения,надежды и удачи!
Пусть это будет топик "поболтать".
Вернулась из Москвы с фестиваля "Кино без барьеров" - о жизни инвалидов.
Испытала потрясение. Просмотр столь разнообразных фильмов в таком количестве сильно меняет мировосприятие.
К сожалению, самих фильмов у меня нет, только короткие ролики. Возможно, некоторые фильмы я позже смогу заполучить. Смотреть это нужно всем и обязательно.
Чуть позже сделаю отдельный топик по кинофестивалю.
"Слона-то я и не приметил" (с).
На фестивале я была "от забора до обеда" (на самом деле - до ночи), отвозили-привозили на автобусе, и задач было две: максимально загрузиться информацией и не съехать с глузду. Главные (и очень сильные) впечатления были именно там.
Конечно, в М. несколько больше возможностей для инвалидов, но все же никакого сравнения с западными странами.
В общем, оклемаюсь немного и распишу всё. К сожалению, фильмов привезти почти совсем не удалось (в основном только коротенькие ролики), но я не теряю надежды их заполучить, потому что смотреть это нужно ВСЕМ и ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Фотки тоже немного будут.
Обещание свое помню и сдержу, но пока идет декада, у меня аврал. Инвалидную тему в большинстве учреждений можно "лоббировать" только в эти несколько дней - такая у нас практика.
Ребята, вот здесь предлагают даром отдать конструкторы детям, но надо их самим переупаковывать. Давайте посодействуем! Никита Волков (NKS) с детками возится, но он сам, как я поняла, ограничен в передвижениях - тогда ему привезти хотя бы. Кто еще готов?
В ответ на: Конечно, в М. несколько больше возможностей для инвалидов, но все же никакого сравнения с западными странами.
Нам до запада как до сатурна пешкадралом.
Увы но это так.
Я, в свое время, сильно ощутил как тяжело людям с ОФВ. У нас в подъезде частенько вырубали лифт.
И вот я представил.
Вот предположим инвал(можно так буду сокращать слово неприятное для всех?) на каталке таки при помощи друзей спустился на улицу, подышать воздухом. А потом обратно и все... Лифту крандец на ближайшие сутки. И вот как ему быть?
Всегда этот вопрос интересовал. Ладно я хотя бы ходячий и на 13ый этаж влезти сложно, но можно.
А вот если бы на 13ом жил не ходячий и вот такая вот ситуация?
Я целиком и полностью преклоняюсь перед инвалами без ног которые не сидят дома, а вы...(мда даже не знаю как сказать) Выбираются на улицу.
Не нашла пост одного из пользователей по поводу размера пенсий. Вот нашла текст - подтвердите или опровергните.
С 1 января 2010 года социальная доплата устанавливается всем неработающим пенсионерам, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются все виды пенсий, ежемесячная денежная выплата, включая стоимость набора социальных услуг, дополнительное материальное обеспечение и другие меры социальной поддержки, установленные законодательством субъектов РФ в денежном выражении.
Распространяется ли это только на пенсионеров по возрасту или на всех?
Здесь непрямой ответ на Ваш вопрос.
Правда, по Новосибирску: http://sovsibir.ru/index.php?dn=news&ye=2009&to=art&id=6744 — О региональной соцдоплате
= 4. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат... :
1) пенсий,.. ;
2) дополнительного материального (социального) обеспечения;
3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством Новосибирской области в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно):
<...>
- ежемесячного пособия инвалидам боевых действий;
- ежемесячного пособия детям погибших военнослужащих;
- ежемесячных пособий родителям погибших военнослужащих;
- ежемесячного пособия на ребенка;
- ежемесячной социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида;
- ежемесячной дотации на питание детям-инвалидам;
- субсидий на оплату содержания детей в дошкольных учреждениях образования;
- ежемесячной выплаты на детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях;
- ежемесячной доплаты лицам, замещавшим государственные должности.
Как я поняла из разъяснений на официальных сайтах, федеральная или региональная социальная доплата выплачивается ВСЕМ НЕРАБОТАЮЩИМ пенсионерам: по возрасту, военным, по инвалидности и т. д., при соблюдении оговоренного условия назначения этой доплаты.
Вот примеры расчета доплат с сайта другого города:
Пример 1
Величина прожиточного минимума пенсионера в Тамбовской области - 3450 рублей.
Неработающий военный пенсионер получает пенсию по линии Министерства обороны в размере – 2750 рублей.
Денежный эквивалент льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ) составляет – 440 рублей, по оплате проезда в общественном транспорте – 76 рублей.
Итого общая сумма материального обеспечения составляет 3266 рублей (2750 руб. + 440 руб. + 76 руб.). Так как общая сумма материального обеспечения пенсионера ниже размера прожиточного минимума пенсионера в Тамбовской области, ему будет установлена федеральная социальная доплата в размере 184 руб.
3450 руб. – 3266 руб. = 184 руб.
Пример 2
Величина прожиточного минимума пенсионера в Тамбовской области - 3450 рублей.
Девочка получает трудовую пенсию по случаю потери кормильца в размере – 2880 рублей 17 копеек. Льгот по оплате проезда и ЖКХ не имеет.
Итого общая сумма материального обеспечения составляет 2880 рублей 17 копеек.
Таким образом, федеральная социальная доплата составит – 569 рублей 83 копейки.
3450 руб. – 2880,17 руб. = 569,83 руб.
Пример 3
Величина прожиточного минимума пенсионера в Тамбовской области - 3450 рублей.
Неработающая женщина получает социальную пенсию по инвалидности 3 группы в размере – 2177 рублей 70 копеек.
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) с учетом набора социальных услуг составляет – 1236 руб.
Денежный эквивалент льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг составляет – 481 рубль, по оплате проезда в общественном транспорте – 76 рублей.
Итого общая сумма материального обеспечения равна 3970 рублей 70 копеек (2177,7 руб. + 1236 руб. + 481 руб. + 76 руб.).
В ответ на: Нда, круто.
"И ни в чем себе не отказывай".
Да ладно.
Чо вы?
Мы с мамой вообще аплодировали лежа и рыдая под столом.
У меня в пенсионном написано:
Размер пенсии 2940 рублей 16 копеек
Я даже в недоумении, точнее в растерянности.
Я не знаю что себе покупать.
Три ролс ройс фантом или два ролса и подводную лодку?
Дорогие софорумчане и гости!
Поздравляю всех с Новым годом! Желаю вам (и себе ) терпения, удачи и здоровья, здоровья, здоровья!
Надеюсь, в следующем году наш форум будет прибывать темами и участниками.
В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть, —
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Я желаю счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
А меня вот, что заинтересовало.
Когда у меня в стандарте кончаются таблетки, сейчас была такая ситуация, у меня начинается истерика. Я могу совершенно спокойно зашвырнуть бутылёк в стенку, наорать на маму, пнуть кошку и зареветь.
Никто, часом, не знает почему?
Это раз.
Два.
Частенько забываю выпивать таблетки.
никто, часом, не знает какую бы напоминалку припаять?
Пробовал вести дневник. Но либо запишу и не выпью, либо выпью и не запишу. Получается передозировка.
Это два.
Три.
Мне в этом году опять проходить МСЭ(Идиоты. Я семь лет без таблеток не мог жить, а тут типа заживу?) скажите у них там чоли лимит есть какойто или как? А то я боюсь что мне третью группу-то выпилят.
Напоминалку можно в органайзер телефона поставить - прозвонит, когда надо.
Но нужно работать над собой и не лениться: звонок - значит, встал и пошёл пить таблетки.
А нервы... это нормально для не вполне здорового человека :-(
Но тоже нужно стараться не раздражаться на близких, тем более вы же всё понимаете, откуда уши растут у раздражения.
Про таблетки: когда заканчивается стандарт, вам нужно идти за рецептом к врачу, или в аптеке свой график выдачи льготных лекарств? Или вы их за деньги покупаете?
В ответ на: Напоминалку можно в органайзер телефона поставить - прозвонит, когда надо.
Но нужно работать над собой и не лениться: звонок - значит, встал и пошёл пить таблетки.
Вот работаю над собой.
Стараюсь всегда в одно и то же время принимать.
Порой забываю пил/не пил.
В ответ на: А нервы... это нормально для не вполне здорового человека :-(
Это-то нормально. Но уже порядком достало, что под раздачу попадает близкий человек.
В ответ на: Про таблетки: когда заканчивается стандарт, вам нужно идти за рецептом к врачу, или в аптеке свой график выдачи льготных лекарств? Или вы их за деньги покупаете?
Таблетки получаю на два месяца(минирин, дорогой падлюка), а корт и пред покупаю(хотя иногда его в больничке выдают). Самое смешное, что табы стоят в шкафу в комнате, а стандарт который ем на кухне. И вот когда тот, что на кухне кончается начинается истерика.
О походах в больницу я вообще молчу. Там такое начинается. Обращался к психологам, психотерапевтам. У всех все дефолтное. Все говорят:
Прими болезнь.
Частенько накипает и взрываюсь
я сейчас прохожу курс приёма ряда лекарств, а с памятью у меня тоже реальные проблемы после 4-х наркозов в течении года, и забываю тоже, но у меня прямо пачка витамина Е, перетянутая резинкой лежит на столе на кухне - его нужно после каждой еды, стандарт 10 шт улетает махом, а если я не вижу их, то тоже забуду сходить до шкафа в комнате, поэтому положила перед носом всю пачку :-)
чем более комфортно для вас организован ваш быт, тем лучше в итоге для нервов, и наплевать, как выглядит эта свалка лекарств со стороны.
Таблетки, как Вы знаете, дают всякие-разные побочные эффекты, тем более в Вашем случае эмоциональная лабильность вполне объяснима.
Наверное, стоит попринимать какие-то витаминные препараты, т.к. они большинству необходимы, но выбрав конкретно для себя. Для нервной системы хорошо сочетание магния с витамином В6. Или можно "Алфавит" - в нем несочетаемые компоненты разнесены во времени (три разных таблетки в день с перерывом 4-6 часов). В Вашем случае наверняка имеет место нехватка каких-то витаминов и микроэлементов, так что постепенно можно перебрать и более специальные добавки (вроде йода, кальция или селена).
Дежурная реплика, но не теряющая тем не менее своего значения: травяные успокоительные сборы в качестве чая или добавки к чаю. Только надо регулярно.
И наконец, в нашей семейной практике мы убедились в эффективности приема гомеопатии как минимум при проблемах с нервной системой (в широком смысле слова). Только гомеопат нужен хороший. Если заинтересует, могу посоветовать.
Что касается соблюдения времени приема - та же байда: самой и детям нужно все время то одно, то другое принимать, что-нибудь обязательно забывается. Попробуйте написать крупно на листе график и повесить его в кухне и в своей комнате.
простой способ: с вечера в отдельную коробочку из под лекарств с крышечкой кладу обязательную дозу на утро,
днем если забуду что принять, то уже не так страшно (необязательное)...
зато не путаются дозировки и лекарства...
можно сделать три коробочки "утро", "день", "вечер", как в больнице
кстати, вот такой неуравновешенный эмоциональный фон может быть побочным эффектом преднизолона...
может, можно с него уйти? или перейти на другое...
(например, дексаметазон 1 укол на 2 недели... но у него тоже побочные действия сильно плохие... надо с врачами посоветоваться обязательно! )
Продаются специальные контейнеры для лекарств в аптеках, я такой маме купила. Там 7 отделений по дням недели, но они есть разные, некоторые с ножом для деления таблеток.
Моя мама на 8 частей умудряется делить таблетку, правда, большую. Но она не ломается ровно. И на вкус гадкая. А брать меньшую дозировку слишком дорого.
Мне в свое время на подобный вопрос врач сказала, что, дескать, отнесите в аптеку и попросите их вам поделить. Т.е. у них есть, во-первых, весы, на которых можно ровно делить, а во-вторых, как я полагаю, достаточно твердые поверхности (типа мраморной доски или ступки), в которую лекарство не "вбивается". Раньше же аптеки готовили всякие порошки, может, и сейчас какие-то еще препараты остались, которые делают по инд. рецепту.
В ответ на: А вообще, можно ли как-нибудь на это повлиять, мож операция или ещё что?
Какое мнение специалистов (и каких откуда спецов) по этому поводу?
Нет, на это дело никак не повлияешь.
Таблетки это заместительная терапия.
В связи с этим диабетом и была операция.
Специалисты? А где их взять? Работают одни неграмотные. Весьма странно, что они получили дипломы.
Еще один телефонный разговор — Заельцовская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов.
Записали адрес сайта, посмотрят. Очень надеюсь на это.
Я пошла по списку общественных организаций, который размещен у нас в разделе. "Кристи" были первыми, они занимаются трудоустройством (ну, так про них написано) и еще чем-то (не помню).
Надо обязательно проверить ВСЕ данные о общественных организациях, потому что номера телефонов меняются, наименования меняются, адреса меняются...
Мне одной осилить — оченно сложно . Помогайте, пожалуйста, по мере сил и возможностей.
Кто решит подключиться, пишите сюда или в личку, — обсудим детали и поделим список для проверки-сверки.
Было отправлено письмо, от нашего подфорума, в отдел рекламы НГС с просьбой о бесплатном размещении на главной странице НГС или где-либо еще на сайте НГС информации о существовании раздела "Ограниченные возможности".
Пришел ответ, в котором нас просят уточнить, что именно мы хотим конкретно, и предлагают прислать наше видение.
По этим 2 темам нужно сформулировать — правильно и ясно-понятно для потенциальных читателей — наши мнения о форме "PR"-информации, написать/сочинить текст, обозначить место его размещения на сайте.
Вот, я думаю, что пресс-релиз — оптимальный вариант в данном случае.
Мне бы хотелось читать все измениния-дополнения в закондательстве (связанные с инв) в нашей стране и применительно к НСО. Какие организации и какие акции-льготы предоставляют для людей СОВ (С Ограниченными Возможностями). Да и просто готов помочь-поделиться информацией.
По баннеру, первая мысль - автознак инв за рулём - встал и пошёл...
Да, поясню: речь идет о одноразовом сообщении о создании подфорума на Форуме НГС.
Но главное — нужны соображения и текст, чтобы написать ответ и отправить письмо.
Я думаю, баннер пригодился бы, чтобы форум оказался замечен случайными посетителями. Все мы понимаем, что мало кто ожидает увидеть подобное место общения на неспециализированном сайте.
Новость хороша тем, что к ней можно размещать комментарии, т.е. ее "срок годности" может оказаться выше одного дня.
* Место размещения на главной странице сайта НГС — ПОДРОБНОСТИ /// НОВОСТИ
* Описание раздела
Название — "Ограниченные возможности" http://forum.ngs.ru/board/invalids/
Открыт 22 ноября 2010 года
Рубрики:
Обмен/продажа ТСР, средств по уходу и пр. // Основные документы // Общественные организации // Полезные ссылки // Дополнения к основным правилам форума НГС // Новости, события // Лиха беда начало // Кино без барьеров // Позитивное мышление
* Для текста Заголовок (нужно придумать)
Новый раздел на Форуме НГС посвящен проблемам и особенностям жизни людей, которых принято называть инвалидами.
Надеемся, что этот подфорум кому-то поможет найти нужную информацию и поддержку, а кому-то — лучше понять специфику тех, кто в нашей стране пока что еще не считаются (по факту) полноценными гражданами.
* Описание раздела
Название — "Ограниченные возможности: преодолеваем вместе"
---------------------------------------------------------------------
Дадут ли добро на баннер, но для экономии времени предлагаю:
- форма — прямоугольник, одно- или двухцветный;
- текст
НОВЫЙ РАЗДЕЛ ФОРУМА НГС ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | "Ограниченные возможности: преодолеваем вместе"
------------------------------------------------------------------------
Может, пока в ответе написать про баннер и пресс-релиз, и потом уже — в зависимости от того, что нам ответят, — дальше будем решать?
Написала, отправила.
Пересказываю наш ответ: мы просим разместить пресс-релиз и баннер на главной странице сайта НГС и отдельно баннер на странице Форума НГС. В случае положительного ответа, содержание пресс-релиза и макета баннера будем обсуждать вместе (с НГС). Текстовые заготовки предоставим мы.
Не скажу, в чем отличие — не спец.
Вот нашла в Инете в статьи.
------------------------------------------
* Пресс-релиз – краткое информационное сообщение для прессы, содержащее в себе ту или иную новость. Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи — в краткости сообщения.
* Пресс-релиз используется как инструмент PR-деятельности и располагается в одном ряду с такими рекламными и маркетинговыми мероприятиями, как прямая реклама и тематические статьи.
* Пресс-релиз пишется по поводу какой-то новости или события, которые называются информационным поводом. Содержание релиза, как правило, связано с определенным временным периодом. Например, сообщение о состоявшемся интернет-форуме. Тем самым релиз отличается от статьи, которая чаще строится на тематической основе, например, особенности новых товаров и др.
* Пресс-релиз должен содержать информацию, а не рекламу, и обычно пишется в манере телеграфной, обезличенной.
* Пресс-релиз должен отвечать на следующие вопросы:
Что (происходит)?
Где это (происходит)?
Когда это (происходит)?
Почему и зачем (это делается)?
Какие перспективы это имеет? (Чем это лучше прежнего?)
* Основные темы для написания пресс-релизов:
cообщения о создании новых фирм
сообщения о создании новых продуктов, новых услуг
сообщения о проведении семинаров, презентаций, пресс-конференций, конкурсов, об участии в выставках
сообщения об открытии новых ресурсов в рунете
сообщения о других важных для компании событиях
В целом, структура пресс-релиза выглядит следующим образом.
* Заголовок. Обязательная часть. Должен содержать основную идею сообщения и быть, по возможности, информативным, ярким, интересным, запоминающимся.
* Резюме. Краткое содержание пресс-релиза, выражающее основную мысль пресс-релиза в нескольких предложениях.
* Основной текст. Рекомендуемый объем — примерно 1,5 тыс. знаков.
* Сведения о компании и контактные реквизиты.
------------------------------------------------------------------
1. Информационный повод.
Должен быть действительно значимым.
2. Структура пресс-релиза:
-- фирменная шапка;
-- заголовок — емкий и понятный, чтобы заинтересовать;
-- вводный абзац (lead-in) — основная информация;
-- основная часть. Пресс-релиз строится по принципу пирамиды: в каждом следующем абзаце информации больше: сначала сообщается о самом событии, потом дается о нем более подробную информацию, далее поясняется значимость события. Каждый абзац логически самостоятелен и закончен. Предложения недлинные. Все должно быть "удобочитабельным". Не стоит также стараться рассказать обо всем;
-- контакты.
-----------------------------------------
Пример пресс-релиза (с сайта министерства социального развития Новосибирской области)
= В Новосибирске создан сайт для родителей детей-инвалидов. Новый специализированный информационный портал содержит новости, сведения об организациях, занимающихся проблемами инвалидов, законодательные акты, информацию по реабилитации и многое другое.
Посетителям сайта предоставлена возможность проконсультироваться со специалистом и задать интересующие вопросы. Люди, с которыми случилась серьезная беда, могут обратиться за помощью на сайт, рассказать о проблеме сострадательным и милосердным людям. Просьбы о помощи принимаются в виде толкового, живого рассказа о сложившейся ситуации. Письмо с указанием контактных данных для обратной связи и цветными фотографиями ребенка следует отправить по адресу: <...> .
Кроме того, инициатор создания сайта – «Ленинская местная организация Всероссийского общества инвалидов» – приглашает к сотрудничеству организации, специализирующиеся на работе с детьми-инвалидами.
Адрес сайта – http://nsk-detyam.ru =
------------------------------------------------------------------------
Сайт для семей, воспитывающих детей-инвалидов, «НОВОСИБИРСК — ДЕТЯМ»
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска
Ссылки этой нет. Я ее недавно нашла. Сегодня проверила — ан, нет! — сайт переехал. И вот только после уточнения привожу здесь (правда, как пример).
Описание (в нашей принятой форме) позже через личку вышлю Вам.
Давно я в этот раздел не заглядывал.
В общем вы меня простите, но я не успеваю обзванивать все эти организации.
Мне главное в понедельник не накосипорить и со вторника пойду в аптеку на практику.
Все и не надо. Достаточно одну в день. Только согласовать с Varuna - она кое-куда уже звонила. Мне оставьте те, где есть эл. почта, т.к. по Нским телефонам мне звонить накладно выйдет.
Копец блин. Задали столько лекарственныхз растений написать и выучить.
А я не могу. Точнее могу, но времени надо чуть более чем ооочень много. А еще сегодня обещал подруге погулять с ней. В шараге девчата все так быстро и ловко делают. Читают задание и находят все быстро. А я не могу. Все тупо сдуваю.
Такая паника берет.
От постоянного мотания головой она кружица и болит. Это уже порядком бесит.
Я даже не знаю как описать это состояние.
Я это все к чему. Я это все к тому, что вот учеба учеба учеба. А когда например личную жизнь делать ну или тупо в себя приходить? Я уж молчу про кино, клубы, театры и другие развлекаловы.
Только в себя придешь и опять ушатываешься в с...ь.
По опыту знаю, что когда надо выучить какой-то довольно обширный перечень (иноязычных слов, видов чего-то и пр.), помогает писать карточки, на каждый "предмет" своя: на одной стороне, например, название минерала, на другой - его формула (так мой брат учил геологию). Или на одной стороне английское слово, на другой - перевод.
И еще помогает, если кто-то тебя дрессирует. Договорись с подругой, чтобы она тебе помогла поучить (ограничьте время занятий, например, одним часом, независимо от того, сколько успеешь выучить), а потом пойдете гулять. Если все склеится, потом еще часик поучите.
Дело не в том, что много.
А в том, что физически не могу запомнить 20 растений.
Если преподаватель говорит(физически здоровым):
- Это сейчас вам тяжело.
Это если им тяжело то для меня это ваще пипец рулю. Сейчас даже с мамой поссорился. Она мне тупо из книжки все диктует и говорит:
- Это надо, это тоже, это надо.
Много - понятие в данном случае субъективное. Попробуй с карточками - всяко легче должно быть. Я в свое время оценила этот способ, хотя с памятью проблем не было.
Наверное, нас можно поздравить, с известной долей осторожности: на нашу просьбу открыть спецкласс для детей с отставанием в развитии и нарушениями эмоционально-волевой сферы (это чтобы отличать от "клиентов" школ 8-го типа) отдел образования ответил положительно. Довольно неожиданно, учитывая "бэкграунд", но, видимо, что-то где-то щелкнуло.
Правда, инициатива наказуема: нас же (родителей) просят сообщить о предполагаемом количестве учащихся и подобрать программы.
Конечно, цыплят по осени считают, но сейчас уже на попятный просто так не пойдешь.
А в реабилитационном центре вроде бы согласились создать клуб для семей с "неорганизованными" аутичными подростками.
Это я к чему: если регулярно тюкать власти в темя, то есть шанс добиться своего.
Спасибо.
Я это не для погордиться, а чтобы показать, что можно чего-то добиваться. Капля камень точит: если бы раньше другие родители периодически не пытались что-то сделать, нам сейчас было бы гораздо труднее.
Ну, будешь жить "плавно" во всех отношениях - физически и, главное, душевно. Побольше позитива, поменьше стрессов.
У нас знакомая есть (писала уже, наверное, про нее) - многолетний диабет, последние годы начались следствия: кровоизлияния в глаза, диабетическая стопа. В прошлом году умудрилась еще ногу сломать, напрочь. Срастили плохо, ездила в Нск недавно - снова сломали, собрали, осенью будут искусственный сустав ставить.
Это я к чему? С одной стороны, прогноз у нее незавидный. С другой - человек настолько себя "держит", что образ жизни и самочувствие у нее, с учетом анамнеза, лучше прочих многих, во-первых, а во-вторых - ей с ее установкой на борьбу судьба "идет навстречу": то врачи хорошие попадаются (а в провинции это вообще нечасто), то квоту на дорогостоящее лечение получит, в общем, как-то всё решается.
Главное не сдаваться. Но откуда взять сил? Не знаю.
Сейчас вот опять повис на грани отчисления.
Преподша вечно тычет меня носом в мою медлительность. Уже пару раз закатывал истерики. В субботу вообще ушел с уроков.
Ложь, брехня и провокация.
Это раз.
Два.
Преподаватель по фармацевтической технологии не желает идти на уступки.
За четыре часа я делаю только одну ЛФ. И сегодня узнаю то, что я вместо четырех - шести ЛФ сдавал только одну считается как за пропуск. Вот и был мне смысл идти тратить нервы и силы?
Причем человек реально не понимает всего. И у неё такое отношение, что не можешь - профнепригоден.
Это я к чему. Вот вы хотите чтобы инвал/ы учились в одной школе с нормальными. Да это невозможно! Инвал/ы не будут успевать. Я не инвалид, но многого не успеваю. А инв/ы как будут?
Ну, если тебя музей не торкает - сходи на концерт классической музыки, попробуй хотя бы. Ну или на природу.
Насчет препода - ничего не скажу умного, разве что сходить к завучу или еще куда - чтобы хотя бы не как пропуски считали, а как недосданную работу. На крайняк можно устроить скандал по поводу того, что инвалидам не создают условия. Неприятно, да, но они этого могут побояться и пойти на уступки. Ты ведь не прогуливаешь помногу, сдаешь более-менее в срок, т.е. нерадивым тебя не назвать.
И я не ратую за поголовное обучение любых инвалидов в обычной школе. Инклюзия все-таки учитывает и уровень, и специфику. Мы вот для своих детей выбили, кажется (т-т-т), класс - специальный, но в обычной школе. Т.е. у них не будет перед глазами примеров асоциального поведения, чего можно ожидать в коррекционной школе 8-го вида (п.ч. во "вспомогалку" засовывают часто детей из т.н. "неблагополучных" семей).
Хотя школа все-таки не совсем обычная - да, она общеобразовательная, но сориентирована на работу с инвалидами (ДЦП, еще какие-то недуги), т.е. педагоги готовы применяться к каким-то специфическим моментам.
В ответ на: Ну, если тебя музей не торкает - сходи на концерт классической музыки, попробуй хотя бы. Ну или на природу. :)
Времени нету. Вообще нету. До лета бы дотерпеть. Не сдохнуть.
С кистой успокоили. Говорят ничего страшного. Ну выросла, ну есть. Расти не должна. По идее.
В ответ на: На крайняк можно устроить скандал по поводу того, что инвалидам не создают условия.
А где это сказано, что должны создавать условия? Нигде этого не сказано. Мне скажут:
- Не тянешь? ИДИ НА *** ОТСЮДА!
Инвалидам должны создавать определенные условия. Конечно, это касается больше технической стороны дела (например, лифт для колясочников или помощник либо аппарат Брайля для слабовидящих), но нежелание "идти навстречу" тоже можно трактовать, если нужно, в "правильную" для себя сторону. Бери почаще справки - из-за них будут продлять сессию. Ну, как-то так. Я понимаю, что сказать проще, чем сделать, но придется стать на время "конфликтным", если есть желание закончить училище.
В конце концов, скорость выполнения задания, как мне кажется, - не критерий оценки качества знания. Главное, что сделал. Вряд ли в аптеке, если ты будешь там работать, понадобится такая способность.
И насчет времени: если себя загонишь, то скопытишься раньше того, как всё переделаешь. Не откладывай отдых, тебе нельзя. У меня тоже хронический аврал, но если я чувствую, что уже на грани, плюю на всё и лежу бревном хотя бы день. П.ч. сегодня я себя пересилю, завтра опять, а послезавтра слягу всерьез - и кто будет тогда делать мою работу и обихаживать моих детей?
Завуч (или кто у вас старший) на это что говорит? На что это преподавательницу можно "взять": на жалость, на испуг, на демонстративное "почет и уважение", на мнение руководства?
В ответ на: И насчет времени: если себя загонишь, то скопытишься раньше того, как всё переделаешь. Не откладывай отдых, тебе нельзя.
Ага.
Самое смешное я когда чувствую что все болит выхожу в коридорчик, прогуливаюсь. Возвращаюсь в кабинет, а мне она и говорит:
- А где это ты гуляешь и почему гуляешь? У тебя работы непочатый край.
В ответ на: Завуч (или кто у вас старший) на это что говорит? На что это преподавательницу можно "взять": на жалость, на испуг, на демонстративное "почет и уважение", на мнение руководства?
Ну я с куратором говорил. Никто не знает на "что" этого шизофреника можно взять.
Однако я учусь вместе с её сыночком. Уже подумываю как бы этого сыночка заставить страдать, а вместе с ним и её.
Ну так это всегда будут люди, которые будут тебя цеплять, даже если без особого умысла. У меня вон сын старший, неврастеник, уже головную боль себе придумал, чтобы в школу не ходить, п.ч. кое-кто из мальчишек его донимает.
Я-то, если бревном ложусь, отключаю всё нафиг и дверь на ключ - нет меня, хоть умрите.
В ответ на: А как он сам на матушку свою реагирует в вашем присутствии? Кстати, она именно тебя особенно "любит" или вообще склонна гнобить студентов?
Да нормально реагирует. Никто при нем, конечно, её козлобородой овцеобразной стрекозой не называет.
Она просто маразматик и все тут. Добрый, но маразматик.
Сегодня на все мои вопросы и так далее отвечала, даже молодцом меня назвала.
Правда на приготовление пяти порошков убил семь часов. Но все же.
В ответ на: Может, она наш форум читает? :-)
А что - тоже польза...
Наджеюсь, что не читает иначе мне точно кранты рулю.
Вы уж меня за такую своеобразную днявочку простите. Сегодня загнал себя так, что завтра, велика вероятность, фига с два поднимусь.
Ага.
Мне за не парься потом таких атата сделают.
Аттестат в зубы и пинком под зад.
Обидно, что даже при выходе силой это преподшу не впечатлит. =((
Кстал блин так что теперь уснуть не могу.
А что тебе дает возможность расслабиться? Музыка, кино, книга, свежий воздух?
Правильно, что не можешь - перегрузка, особенно интеллектуальная, нарушает сон. Если есть балкон (и не на проезжую часть) - выйди, посиди, подыши. "Ни о чем", как говорится.
Фотографирование. Гуляние, поиск кадра...
Сегодня готовил семь растворов. Едва справился за шесть часов. Сейчас пришел домой, башка болит, А на завтра еще разбирать дохера рецептов. Если не заберу документы и не начну курить будет весьма круто.
Как мне сказала мама:
- Ничего я делать не буду. Ни с кем говорить не буду. Забирай документы.
- Мне как инвал/у положено упрощать работу. А выходит? Все гораздо сложнее.
- Колледж расчитан на здоровых людей. Хочешь проще пи****сь на Данченко 100.
Трудно судить о том, права ли мама. С одной стороны, она хочет, чтобы ты не разнюнивался, держался "как мужик". С другой - руководство учебных учреждений обычно с пониманием относится к тому, когда родители "проблемных" студентов приходят к ним не то чтобы с прямыми просьбами, но около того. Кстати, в этом есть свои резоны: по студенту иногда трудно сказать, вообще ли он раздолбай и безнадежен или же это временно. А (не)участие родителей дополнительно характеризует ситуацию. Понятно, что если со стороны семьи есть поддержка, то шансов у человека больше, и надежды на такого студента тоже.
Я бы, пожалуй, пошла за своего ребенка просить, хотя в свое время гордо отвергла такое намерение родителей.
Когда я восстанавливался то мне завуч даже сказала:
- А вы инвалид - вы не справитесь. Колледж для вас ничего делать не будет.
И они мне так же смкажут. Хочет учица среди здоровых пусть тянет нагрузку здоровых. Ане тянет ну Данченко сто.
Кстати, да. Надо им ликбез устроить по поводу корректного поведения. Тем более каким-то боком к медицине относятся. Есть определенные рекомендации по этикету - если найду (и не забуду, бгг), то запощу здесь, тем более давно хотела.
Народ, вы мне напомните, если кому интересно, ладно?
Завтра в районе обеда в личку - тогда будет флажок мигать, я посмотрю сообщение и, даст бог, будет время найти материал. Я даже не помню, он у меня в электронном виде или только в бумажном.
Ликбез устраивать не надо. Не поймут и все тут.
Это раз.
Два с одним долгом разобрался. Поставили три.
Учитывая, что все ЛФ готовил под присмотром препода и точно делал то могла бы и четыре поставить. Каждый день у доски отвечал. Но хрен-то там. Делал 3-4 ЛФ из шести нужных.
Зато делал тщательно, точно. Однако девки что сидят далеко от препода получили четверки за то, что делают 6 ЛФ, но Шалтай болтай. Вот это как понимать? Два раза меня пытались смешать с грязью я заревел и убежал.
Вот и как это понимать?
Картина Репина "приплыли - всю ночь гребли, а лодку отвязать забыли". Сегодня сходил выписал свои колеса, а в аптеке их нету. Потом на электронном городе нашел ролик про то, что закупки провели поздно. Вопрос: кому идти жаловаться?
Дави на то, что постоянно болят ноги и плохо соображаешь. Если будешь замедленно разговаривать и долго думать - немножко сыграешь в свою пользу.
Жаловаться на них идут в вышестоящую организацию - если ты в районном бюро обследуешься, то идти нужно в городское бюро МСЭ.
Закончилась эта морока. Оставили мне мою третью группу еще на годик. С одной стороны клево, с другой как-то не прикольно, что улучшений никаких да и ухудшений в принципе тоже. Теперь парочка вопросов.
Чтобы моя социальная карта не заблокировалась с первого сентября куда мне надо идти?
В прошлом году было четыре документа. Это: 1) ИПР 2) розовый талончик 3) мой паспорт 4) обратный[или как-то так] лист. В этом году только три.
Чо делать? Спросить сразу не мог ибо так достало сидеть в больнице, что, получив доки, мотанул оттуда на первой космической.
вроде бы с вопросами все
В общем позвонила мама по этому номеру горячей линии. В общем в одной аптеке на мою фамилию оставили препарат Минирин по 0,2, а я принимаю по 0,1. Никто часом не знает когда завоз будет? А то вот и не знаем. Как этот минирин пить. Ну то есть мы знаем, но это же блин неудобно.
Я сначала даже думала, что это мне, - у нас та же проблема: выдают таблетки по 2 мг, а на прием надо 0,5. А они, собаки. овальные и выпуклые. На самом деле это не очень хорошо, п.ч. при небольшом объеме таблетки неравномерность кусочков означает отклонения в дозировке.
Добрый вечер! Рада чё-то я Вам! Думала, куда пропали?..
Овальные и проч. таблетки — это да! Как-то давно пробовала делить — жонглировать легче научиться.
В аптеках продаются контейнеры для таблеток, в некоторых есть приспособление для деления - там направляющие, куда кладёшь таблетку, и острый нож в крышке. Захлопываешь эту крышку - и она режет.
В действии не видела, только в руках вертела (год назад в Москве), но так и не купила. Моя мама тоже на 4 части таблетку обычным ножом режет, но что-то тогда она заупрямилась.
А недавно видела такую же точно в Новосибирске, аптека, которая в Бахетле.
Стоит эта штука около 200 рублей, но там ещё есть приспособление, давящее таблетку в порошок, и собственно контейнер.
И другие контейнеры тоже есть - я себе купила на 7 дней, весьма объёмный. Это удобные штуки для тех, кому надо принмать много лекарств.
У меня сентябрь наступил. Учебники, форма, расписания...
Плюс "битва" за школьное образование для аутистов и даунят, куда я поневоле ввязалась. Чую, половина местных министерств будет скоро с зубовным скрипом делать под козырек при нашем с подругой появлении.
Добрый вечер!!! (Эх, жаль, нет смайлика с осенним букетом! ) С новыми знаниями!
Да и пусть зубами скрипят. Привыкнут — перестанут. Начнут вас с подругой уважать, а там — и себя как государевых лиц при исполнении.
Система, она по конструкции своей монолитная и тяжеловесная, и один-два сломанных блока из нее изъять для замены невозможно — приходится как скульптор обтесывать. А последним как раз люд простой и талантливый занимается аж со времен египетских пирамид.
И чо? Пусть работают. Пару дней в году и поработать можно. А то ишь ты моду взяли. Займут место где никто не жалуется и сидят получают бабки. Так, что удачи вам в этом нелегком деле. Драться с машиной закона в нашей стране это тяжело. А у меня начался последний год обучения. Надо дотянуть и все сдать с первого захода.
Ну-с, если кому интересно, последние "вести с полей". Обещанный нам в марте класс упорно пытались не открыть. Тянули резину до конца августа, хотя с июля мы обошли практически всех "профильных" министров (благо у них ежемесячный прием граждан). "У нас нет специалистов, нам не дают денег" - как будто с весны нельзя было этим заняться.
В общем, вымучили в последний момент открытие класса для детей с аутизмом - практически угрозами (были у федерального инспектора, в прокуратуре, у первого зама главы республики). Двоих с так называемой тяжелой УО поместили в обычный класс коррекционной школы вместо надомного, но вряд ли это продлится долго, т.к. там условия не обеспечены.
Однако не было бы счастья, да наступил у нас "Прогресс". Видимо, под эту сурдинку сюда прибыл аж сам полпред тов. Толоконский, нас сунули к нему на прием (спасибо добросовестному чиновнику), он "в теме", велел писать программу, нас включить в комиссию, обещал деньги из федерального бюджета и тематическую конференцию. Пока это, конечно, разговоры, но местные власти и так уже старательно делают перед нами "ку" (пытаясь одновременно не сделать ничего по сути), так что позиции потихоньку отвоевываем.
Победа большая и окончательная состоит из маленьких побед, дающихся непросто и трудно. Посему — мои поздравления с продвижением, пусть хоть на мизерный шаг, но — вперед!
Всё забываю запостить, кому интересно.
Таки класс открыли, уже месяц как. С*ки (пардон), в конце сентября у них еще конь не валялся, если бы училка не обеспокоилась своей зарплатой, а я не дала ей наводку в министерстве, непонятно, когда бы они "дозрели". Сначала пытались ее послать, потом примчались в школу с типа проверкой и велели через два дня открывать.
Пригнали газетчиков и телевизионщиков (это аутистам-то! ), министр с сияющим лицом толкнула речь.
ППЦ, короче.
Но главное - класс все-таки есть, учительница на свой страх и риск пытается с детками заниматься.
Начало — есть. Желаю детям и родителям благополучного продолжения-продвижения и учебы на радость-здоровье.
А насколько ребятишкам комфортно в классе? Мебель, освещение, тепло ли?
Маленький кабинет в школе, которую организовывали для детей с (различной) инвалидностью, но застряли на полдороге. Проблема в том, что для таких деток нужна специальная организация пространства, а этого как раз и нет. Да, в общем-то, почти ничего нет, кроме помещения и педагога, которая пытается работать с неизвестной ей категорией детей, за что ей спасибо большое.
Зато начальство "всё в белом".
Короче такое дело. Скоро опять проходить МСЭ. Так вот. Я тут вот о чем подумал. А обходной лист обязательно заполнять у участкового невролога/эндокринолога/еще там ктото7 Я не хочу у нашего участкового ему все равно и в бегунке он пишет примерно:
В ответ на: А чего вы приперлись? Вам в космос, батенька, надо.
Миновать участкового не удастся, это дежурная процедура. Он и не должен чего-то особенного стараться, переписывает анамнезы, и вся недолга. Если на МСЭ кому что интересно будет, они и сами в карточку глянут.
Да он и ухудшения-то не фиксирует. У него:"все в порядке, все нормально". Поэтому на МСЭ приходится доказывать, что врач нехорошо работает. Но там это никого не волнует. И никак не могут дать пожизненную. Или есть какой-то лимит времени? Потому как ну реально бесит. Это вот я учебу окончу, а как проходить когда работа будет?
Поищите на форуме Матильду, у ее сына, насколько я понимаю, схожие проблемы с Вашими (правда, у него рецидив, к сожалению). Я знаю, что они обращались в какие-то еще учреждения, когда перекомиссию проходили - возможно, данные оттуда помогут быть Вам более доказательным.
Нпп. В поликлинике выдали таблетки мои однако дозировкой вместо 0,1 выдали 0,2. По лечению прописано мне пить 1 и 1/4 таблетки в день. Куда идти и писать жалобу, что выдали ноль два вместо ноль один?
Вот честно не знаю. У нас похожая фигня: детям дозировка препарата маленькая, а в аптеке только 2 г, т.е. делить надо минимум на 4 части. Еще к тому же каждый квартал новая форма, если раньше были продолговатые и с риской, то сейчас вообще тупо маленькие кругленькие выпуклые без риски, полный ппц. Вероятно, в райздраве надо права качать. Смутно слышала, что можно настаивать именно на той разновидности, которую Вам уже выписывали (есть у нас одна мамашка, которая будто бы этого добилась, ей дают одного и то же производителя, но у нее чудовищно стервозный характер).
Изначально проблема в нынешней практике госзакупок, когда основным (и фактически единственным) критерием выбора поставщика является цена. И неважно, кто предлагает более качественный или подходящий товар.
Всем привет!
Как-то незаметно пролетел год с момента открытия этого подфорума.
Что-то получилось, что-то нет. Наиболее огорчает низкая активность пользователей. Если есть у кого идеи о том, как повысить посещаемость, - будем признательны.
Я открепила часть топиков, чтобы сделать первую страницу более читаемой.
Думаю, что тему "Полезные ссылки" вполне можно оживлять, тем более что сайтов и форумов по нашей и смежной тематике предостаточно.
Надеюсь, что дойдут руки до освежения темы об общественных организациях, с тем чтобы сведения в ней были более точными.
Спасибо тем, кто был с нами всё это время, участвовал в обсуждениях, предлагал информацию и помощь и просто читал этот раздел.
Во-первых, инвалидность не всегда горе. Хотя да, проблема, иногда очень серьезная.
Во-вторых, как показывает практика, умение объединяться и возможность чем-то поделиться и обсудить очень важны. Форум создает условия для того и для другого.
Ну понятно, тут ему пока ничего интересного. Может, он мог бы начать тему про психологические трудности инвалидов и преодоление. Или физическую реабилитацию, если у него есть такой опыт. Или хотя бы иногда заглядывал и отвечал на чьи-нибудь вопросы, по которым он "в теме".
Ну блин. Психотрудности. В Роисси инвал/ов приветствуют чуть менее чем никак. Вот возьмем меня. Я, в принципе, не инвалид. Формально стоит третья группа да и та ни шатко, ни валко. После операции у меня сильно упала моторика. И чо? За то, что у меня она рабит чуть хреновее чем у, так сказать, нормальных людей мне ставят тройки в технаре. Вместо поощрения того, что я стараюсь мою самооценку вгоняют в жэ-о-пэ-у. Ребята из группы, кто со мной на практике, тоже уже побаиваются, что могут не успеть и, так сказать, "за компанию" со мной им влепят тройки. Результат: насмешки над медлительностью.
Потом, мне в технаре практику писала мама с чужой тетрадки. Потом вечером с мамой разбирали. И чо? Преподу не понравилось, что запись не моей рукой. Но каждый день я отвечал у доски на четыре. Однако за мелкую моторику мне три. И чо? В результате оценки 4/3, 4/3, 4/3, 4/3... как думаете, что за семестр? Мне в принципе пофиг. Проблема в другом, что с плохим дипломом никуда не возьмут. =(( И не возьмут даже не из-за статуса, а из-за медлительности. Вот и все. А как преодолеть? Ну как вариант взять двустволку и устроить массакру.
Все равно не понятно. То есть я, при хорошем стечении обстоятельств, буду получать 15к на работе и +4к пенсия? Да ну на фиг. Чтобы государство дало лишнюю копейку? Вот уж никогда не поверю.
Ну так позвони в Пенсионный и спроси.
А, кстати, у них можно на сайте вопрос задать. Правда, ответ все равно присылают в конверте домой - так сказать, все официально.
Другое дело, что при наличии работы тебе могут на МСЭ группу или степень "понизить".
Так сейчас же вроде бы нет степеней только группы. У меня и так третья группа, а если эти помидоры узнают о работе то могут вообще группу снять, а если снять то концерт окончен, сушите весла с лекарствами. У меня друг с СД и колит инсулин. У него группу сняли. Так он теперь инсулин получить не может. Ладно у кого-то перехватил.
Надо уточнять всё. Если на твою группу льгота не положена (хотя, по-моему, какая-то должна быть все равно), то есть ещё льготы по уровню доходов - возможно, ваш случай.
Возможно, она идет только лично на тебя и только на соц. норму.
Сумма, конечно, неубедительная.
Хотя я вон пособие одинокой матери получаю 238 рублей на ребенка - тоже обхохочешься.