В феврале купил планшетный компьютер Acer Iconia Tab A500.
Сегодня обнаружил, что одна горизонтальная полоса пикселей почернела, т.е. просто перестала работать. Позвонил в магазин, в котором был приобретен товар. Мне сказали, что на возврат денег я претендовать не могу, т.к. это технически сложный товар, и возврат возможен только в течение 15 дней после покупки, либо если обнаружится существенный недостаток товара.
Вопросы:
1. Является ли планшетный компьютер технически сложным устройством?
2. Является ли поломка, имеющая место, существенной?
В 20 дней на замену экрана они явно не уложатся, на 21 день пишите претензию, заверяете в обществе защиты прав потребителей, с ней идете в магазин и забираете деньги.
Вас ввели в заблуждение, просто пишите претензию о том что,в планшете, приобретенном тогда то, выявилась неисправность, вследствие которой невозможно пользоваться данным устройством по назначению, в связи с этим согласно закона ЗПП, в течение десяти дней прошу вернуть деньги в сумме такой-то либо, копию (!!!) чека, планшет, упаковку прилагаю к этом заявлению.
По идее магазин обязан при наличии такого заявления по истечении 10 дней либо вернуть деньги либо успеть отремонтировать либо заменить на новый. Вполне возможно, магазин сделает вам другие предложения
В заявлении на возврат денег ни в коем случае НЕ указываем слова "ремонт", "экспертиза" - это проблема магазина а не покупателя. Товар сдаете в магазин ВМЕСТЕ с заявлением, копию заявления с текстом о том что магазин принял планшет в полном комплекте оставляете у себя. Почему необходимо всегда сдавать товар вместе с заявлением - часто делают так - заявление принимают, а на товар выдают свои акты о приемке , в котором очень мелко написано типа "согласен на ремонт в течение 30-45 дней" или прописаны другие невыгодные для покупателя условия....
Зачем так дезинформировать ТС. В данном случае товар является технически сложным (входит в перечень 924 п.6). ТС имеет право только на бесплатный ремонт, и то если случай гарантийный. Если будут нарушены сроки ремонта, тогда конечно необходимо требовать возврат денег.
Про 10 дней искать лень, но на сколько я понял, FaceOff прав: указанная проблема - это и "существенный недостаток", и вполне подходит под необходимость заменить/отремонтировать/вернуть деньги (по истечении срока, который искать лень)
В ответ на: Как раз согласно ЗоЗПП ст.18 п.1 он не имеет права требовать возврат денег.
Предлагаю внимательно перечитать статью 18 , а также остальные статьи, связанные с требованием возврата денег и возврата товара ненадлежащего качества продавцу.
В ст.18 п.1 есть абзац действующий в данном случае:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
---
А также:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
---
Т.е. "существенный недостаток товара" = "неремонтопригодный товар". В данном случае это не так.
может хватит передергивать, а ?
еще я раз повторю - выше я написал работоспособную схему возврата денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества и не вижу смысла обсуждать еще варианты и тем более не надо мне показывать выдержки одной статьи - в законе есть и другие... и еще раз повторю - акцент в моей схеме - ВОЗВРАТ ДЕНЕГ, а не возврат неисправного планшета...
Я и не спорю с тем, что в данном случае можно вернуть деньги. Хочется надеяться, что для некоторых продавцов важна репутация. Просто вы так пишите как будто это должно быть по закону. А между тем закон не на стороне ТС.
На сайте ОЗПП есть вполне конкретные схемы. http://ozpp.ru/pravo/pravo2/schem1.html
Эта схема устарела, сейчас вместо перечня 575, действует перечень 924, в остальном всё верно. ТС двигается по левому краю пока не упирается в "только ремонт".
У меня тоже что-то не то с планшетом. Только не с таким, как у ТС, а на том, на котором рисуют, специальной ручкой. Был куплен в сентябре 11 года, эксплуатировался раз пять, потом какое-то время не использовался. Модель - G-PEN 560 от Гениус. При попытке порисовать ручка не реагирует. Компьютер оборудование видит. Были применены следующие действия - повторная установка драйвера, замена батарейки в ручке - ноль реакции. Про эту модель пишут, что такое нередко - перестает работать ручка. Только вот непонятно, чья вина - планшета или ручки? Может кто чего посоветует?
Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.
Я купила его для развлечения. Серьезно мне такие вещи не нужны. Просто жалко, иногда хочется порисовать, достала и тут такое...А гарантия обычно год? То есть, можно еще обратиться в магазин, если год не прошел?
Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.