Ответ на сообщение Re: Религия/церковь, экономика и социальный строй пользователя savwchuk
Разница там, где "сковородка". Т.е. в тех потребностях, которые сознательно формируются "капиталистическим" (Кавычки несут тот же смысл, что и Ваши) обществом, но не формируются "социалистическим". А вот "кинематографические" потребности немного другое. Ильич еще говорил про важнейшее из искусств - и партия это прекрасно осознавала. Поэтому в области "кинематографических" потребностей мы не сильно расходились, что для меня тоже оказалось первоначально сюрпризом. огромная разница между потребностями (в том числе и "кинематографическими") "социалистического" среднего школьника и его "капиталистического" ровесника?
Но...
Берем к примеру 1980 год - год вылета СССР на максимум. Еще СССР в чистом виде и в наибольшей силе.
США. Средняя цена на билет в кино - 2,6 доллара.
web-страница
Лидер проката - "Звездные войны". 290 млн. долларов сборов. Или около 110 млн. билетов.
Дальше - 103 млн., 101 млн, 83 млн. или примерно 40, 40, и 30 млн. билетов.
Лидер проката СССР 1980 - "Пираты 20 века" - почти 90 млн. билетов, там же Москва слезам не верит - почти 90 млн. билетов, там же Экипаж - 70 млн.
Теперь берем 1979 год.
Лидер проката США - "Крамер против Крамера" 106 млн. долларов или примерно 40 млн. билетов. Лидер проката СССР - "Женщина, которая поет", 54 млн. зрителей.
1978.
США - Бриолин, Зверинец, Супермен. В пересчете на зрителей - примерно 70, 55, 50 млн.
СССР - Служебный роман - 58 млн, Трактир на Пятницкой 54 млн, Вооружен и очень опасен - 39 млн., В зоне особого внимания - 34 млн.
Так что потребность кинематографическая пестовалась и там и тут примерно одинаково, если сравнивать по посещаемости.