Вспоминая СССР и то как люди часто перемещались внутри страны, считаю направление работы хорошее.
А что еще можно сделать?
|
Ответ на сообщение Убрать НДС из стоимости билетов пользователя YakutNGS
СКОЛЬКО ДОЛЖЕН СТОИТЬ АВИАБИЛЕТ:
Сколько стоит и сколько должен стоить авиабилет в России? Сколько авиапассажир платит собственно за услугу, и сколько – в покрытие издержек «регулирования» в отрасли?
Всякий раз, когда предстоит перелёт, вопрос из риторического становится практическим. Благодаря интернету и введению в России «электронного билета», процесс приобретения превратился даже в некое азартное занятие по «вылавливанию» самого интересного тарифа. С этой стороны, со стороны процесса выискивания в предложениях авиакомпаний «своего» варианта, всё понятно – покупаешь из того, что предлагают.
А как насчёт «абсолютной» стоимости билета, насколько она экономически оправдана, является ли идеально рыночной или искажена госрегулированием и происками монополий?
Очередной раз погрузившись в «тарифное море», я обнаружил странные «российские» закономерности в ценах на авиабилеты. Я сравнивал стоимость перелёта из моей Сибири в цивилизованную Европу: прямого и через Москву. Рассуждая по законам формальной логики, я не сомневался, что прямой перелёт в 5000 км будет в любом случае дешевле, чем два по 2500 км, и цель моего поиска была в планировании времени полёта. Но всё оказалось гораздо замысловатее….
Первое – стоимость прямого перелёта была практически равна сумме стоимостей двух раздельных (через Москву), что выглядит странным. Второе – сравнивая два плеча: «Омск-Москва», «Москва-Европа», я увидел, что при одинаковой протяжённости перелёт в Европу как минимум не дороже(?) Это было моё главное, неприятное открытие, которое не поддавалось бесхитростным объяснениям.
В самом деле; у них, в Европе; всё новое, блестящее, дорогое…, соответственно и билет должен стоить. У нас же, со старыми самолётами, полувоенными аэродромами, добытым из российской земли керосином…, и дороже! ПОЧЕМУ?
Покопавшись в этой проблеме, я дал себе ответ – потому что у нас антисоциальное государство! По факту! Причём как то изощрённо, и в цене внутреннего российского авиабилета это отражено. Фактор монопольного завышения тарифов конечно существует, но и он следствие государственной политики в сфере пассажирских авиаперевозок, в обеспечении уровня «транспортной доступности». Государство сделало всё, чтобы граждане России летали как можно меньше. Результат налицо – «коэффициент авиаподвижности» (число перелётов на одного человека в год) в России 0,3, в то время как в США — 2,5, в Европе — 1,8. Аэропорт захолустного сибирского города-миллионника обслужил в 2010 году 0,6 млн. пассажиров, в то время как в похожем из канадской глубинки – 6 млн.!
Первая, лежащая на поверхности, причина того, почему билет из Москвы в Сибирь стоит дороже, чем в Европу – НДС (!), которым облагаются внутренние перелёты и не облагаются полёты заграницу. Москвичу уже поэтому на 18% дешевле полететь: в Гренобль, чем на Алтай (!!!), в Турцию, чем на Урал. Развивай после этого российский туризм.
Вторая причина – госрегулирование всей отрасли. О проблемах отрасли довольно подробно говорили на проводимом газетой «Ведомостями» форуме 11 апреля 2011 года, они, проблемы, известны и не новы – всё устарело, и морально и материально, всё запутано, зарегулировано и несёт за собой дополнительные издержки в каждом звене, издержки, которые естественным образом отражаются в стоимости авиабилета. Государство сделало всё для того, чтобы авиаотрасль была слабой, и далее, защищая эту «слабость», оградила рынок от иностранных авиаперевозчиков, законсервировало рынок, фактически ограничивая тем самым граждан в праве на «свободу передвижения» (Конституция РФ, ст. 27).
Возможно изменить положение дел? Конечно, было бы желание, или как сейчас говорят – политическая воля (подразумевая то же «желание», но всего двух россиян). Я не вижу ни одной разумной причины, по которой нельзя пустить в Россию иностранных авиаперевозчиков, тем более «лоукостеров», для обслуживания внутренних линий (каботажа). Что «российское» защищает государство в современной «российской» авиакомпании, которая:
- или парк советских самолётов с остаточной стоимостью в «100 рублей»,
- или с набором обслуживаемых в лизинге иностранных судов,
- или те же «иностранцы», купленные на разные «оффшорные юрисдикции» ввиду заградительных российских налогов.
Собственно «российского» в экономике авиаотрасли, остаётся аэродромное обслуживание (которое тоже, кстати сказать, во многом распихано по оффшорам, вспомним историю с крупнейшим российским аэропортом Домодедово). И что в таком случае «спасает» российское государство, не пуская иностранные компании на каботаж? Думаю, интересы небольшой группы лиц, снимающих «ренту» с российских авиапассажиров, с нас с вами!
Разумнее, и дешевле (как минимум) запустить в Россию иностранцев со своими (иностранными) самолётами, в любом случае они будут садится на наши аэродромы и заправляться нашим керосином, а вот самолётная составляющая у них будет гораздо меньше, чем у наших оффшорно-лизинговых выдумщиков (другой вопрос – захотят ли они к нам приходить).
Можно выделить ещё третью причину – авиакеросин. Но оставлю его для отдельного разбирательства, хватит и этих двух.
Пустив лоукостеров на каботаж и отменив НДС на билеты, мы получим двойное удешевление билетов и мощнейший импульс к развитию аэродромной сети, а с нею и всей транспортной инфраструктуры. В противном случае авиация будет оставаться транспортом для «избранных», а Россия и дальше будет «дичать».
Ответ на сообщение Убрать НДС из стоимости билетов пользователя YakutNGS
Ростуризм предлагает убрать НДС из стоимости билетовОтмена НДС ничего не даст:)
Вспоминая СССР и то как люди часто перемещались внутри страны, считаю направление работы хорошее.
А что еще можно сделать?
The answer to life the universe and everything is 42.
Ответ на сообщение Re: Убрать НДС из стоимости билетов пользователя kazik
Ответ на сообщение Убрать НДС из стоимости билетов пользователя YakutNGS
последнее снижение помнится было после громких дел по посредникам по продаже керосина авиакомпаниям. Цены в итоге снизились. Керосин — основной расход авиакомпании. Поэтому можно на госуровне заставить продавать авиакомпаниям керосин по "внутренним" ценам. А что еще можно сделать?
Сено к лошади не ходит.
Ответ на сообщение Re: Убрать НДС из стоимости билетов пользователя YakutNGS
Учите матчасть:) Почему?
The answer to life the universe and everything is 42.
Ответ на сообщение Re: Убрать НДС из стоимости билетов пользователя kazik
Ответ на сообщение Убрать НДС из стоимости билетов пользователя YakutNGS
Ответ на сообщение Re: Убрать НДС из стоимости билетов пользователя IVT
Ну-ну... НДС вообще нужно убрать, заменив его повышением НДФЛ.
Caveant consules!
Ответ на сообщение Убрать НДС из стоимости билетов пользователя Docent
Не буду спорить и мнение не изменю - НДС определённо подленький налог, большинству обывателей не известный, чем этот налог и пользуется, незримо присутствуя в расходах граждан. Нет бы, честно обозначить, НДФЛ будет 49% как у немцев, других налогов в государстве нет. Что народ заплатил, на то и строим могущество, за то и спрашиваем. А, то вроде того что, вроде и не платим и спросить не за что. Один несет деньги в банк или покупает акции, т.е., так или иначе вкладывает деньги в экономику, а другой (для простоты анализа - при тех же доходах, что и первый) пускает деньги на личное потребление (при этом далеко не всегда отечественных товаров).
Ответ на сообщение Re: Убрать НДС из стоимости билетов пользователя IVT
угу, а кто-то вообще черную получает и ничего не платит. НДФЛ будет 49% как у немцев
Ответ на сообщение Re: Убрать НДС из стоимости билетов пользователя IVT
Вы, наверное, будете смеяться, но у немцев есть НДС. налог и пользуется, незримо присутствуя в расходах граждан. Нет бы, честно обозначить, НДФЛ будет 49% как у немцев, других налогов в государстве нет.
Caveant consules!