С одной стороны надо в Авто писать, с другой я против.
Водительские права это не право, а привилегия в терминологии административного кодекса - специальное право. В СССР права получали разными способами, в частности через автошколы при ДОСААФ. Кроме того существовал путь самоподготовки через обучение с помощью опытного наставника. Подробностей выяснить не удалось, если кто есть получивший таким образом права еще в СССР может рассказать.
Отменили этот свободный порядок при Ельцине когда ДОСААФ развалилась. Теперь вы не можете обучаться на собственном автомобиле, поскольку согласно ПДД учебный автомобиль должен быть технически переделан соответствующим образом. Любая переделка автомобиля должна быть узаконена, поскольку это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это все осуществимо, но вполне ясно массового характера такая практика достичь не может.
Возвращаясь к ссылке: в США нет автошкол. Точнее они есть, по названию, но это скорее карательные органы, чем образовательные. Ссылку в американскую автошколу получают недоросли и провинившиеся водители желающие смыть со своей карточки штрафные баллы. Короткая отсидка в автошколе условно снимает штрафной балл. Что касается подростков желающих получить права, то их принуждают к отсидке по причине несовершеннолетия. Преподают в такой автошколе только "теорию", то есть читают лекции по ПДД и безопасности. Автомобилей там нет. Подросток получает подростковые ВУ с определенными ограничениями, например разрешена езда с ХХ часов до ХХ часов. Достигнув совершеннолетия он автоматически получает взрослые ВУ.
Как получают ВУ взрослые. Очень просто. Желающий получить ВУ самостоятельно читает ПДД, приходит в департамент повозок, идентифицируется, пишет заявление, платит пошлину, проверяет зрение, сдает экзамен по ПДД. Сдав экзамен успешно получает ученические ВУ действительные в течении одного года. С этого момента может приступать к практическому обучению.
Для чего находит себе наставника среди родственников, друзей или знакомых. Законные требования к наставнику: возраст и водительский опыт. В разных штатах по-разному, в общем примерно так: 21 год и 2-3 года. Законные требования к учебной езде состоят из списка запретов. Нельзя: нельзя перевозить грузы и пассажиров, нельзя пересаживать наставника на задние сиденья, наставнику нельзя быть пьяным, нельзя не пристегиваться.
Таким образом обучение проходит на собственном автомобиле под присмотром опытного наставника из родственников и знакомых. Никаких опознавательных знаков на машину наносить не надо, переделывать ничего не надо, узаконивать переделки не надо. Наставником может быть кто угодно удовлетворяющий условиям выше. Сегодня мама, завтра папа, через неделю брат или сосед. Годичный срок действия ученических ВУ не предел. Достаточно прийти в департамент повозок и продлить их на очередной срок, если за год так и на удалось сдать езду.
Как сдается экзамен. Решив что вы можете ездить звоните в офис того департамента и договариваетесь о сдаче. Вносите плату за экзамен. К вам приезжает полицейский (полицейская как правило), садится в вашу машину и вперед. Сначала площадка: это проехать по змейке, задним ходом и припарковаться. Маневрирование, короче. Затем выезжаете на дороги и показываете как вы научились. Ездить надо уметь как все ездят. Снизили скорость без причины? - Штрафной балл. Не вписались в поворот немного: минус. Кажется пять минусов и вы не сдали. Следующий раз может быть не ранее чем через неделю. Если сдали - получаете ВУ и готово.
Напомню что в США населения больше чем в два раза, автомобилей больше наверно раз в десять, протяженность дорог гораздо больше и ездят они просто несравненно дальше чем мы. И при этом смертность в автокатастрофах в США ниже чем в России!
Вопрос: что нам мешает обучаться вождению по той же схеме? Ответы типа "мы тупые" не предлагать!