Погода: −7 °C
03.12−7...−4пасмурно, небольшой снег
04.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
  • В ответ на: Чем дети либеральных родителей будут меньше приучены к выполнению элементарных требований и обязанностей, тем они станут, говоря языком нынешних начальников, "менее конкурентоспособными".
    Дети, для вас, я так понимаю - щеночки, которых нужно приучать делать, что нужно и где нужно, да? Сами они думать и делать, по вашему мнению, не в состоянии?

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Имеете ввиду, что научусь решать за других, что им нужно? :безум:

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • В ответ на: Т.е. если я не понимаю зачем ребенку, к примеру, нужна кукла (а я девочка большая и правда не представляю и на мой взгляд штука эта весьма лишняя), это означает, что она ребенку не нужна?
    Вы разницы не замечаете между ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ ЗАЧЕМ и РЕБЕНОК НЕ ПОНИМАЕТ ЗАЧЕМ? Еслы ВЫ не понимаете - это к делу не относится, а вот если ребенок не понимает - это и есть фиктивная потребность, а вы как взрослый должны уметь различать нужна ли вашему ребенку кукла или у него просто каприз....

    А что до гадости - расскажите как можно вообще кого то заставить сделать то, что он не хочет или заставить захотеть это делать без манипулирования.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Дети, для вас, я так понимаю - щеночки, которых нужно приучать делать, что нужно и где нужно, да?
    Да ради Бога, не приучайте...

    Если они не будут способны выполнять законные требования школьных и вузовских педагогов, армейских командиров и, наконец, работодателей, то, без сомнения, они станут высокообразованными, преуспевающими, обеспеченными, да просто счастливыми людьми.:улыб:

    Caveant consules!

  • Скажите прямо: Что вы предлагаете? К чему клоните?

    Не смешите, возмжность-то он имеет. Вопрос, как оценивает: применительно к стандарту, к своим знаниям, к другим ученикам...
    В совокупности.

    Может вы хотите нам "робота-домашнего учителя" предложить? И в что?

    "...Я Родину люблю..."

  • В ответ на: Может вы хотите нам "робота-домашнего учителя" предложить? И в что?
    Да сдались вы мне, что-то предлагать :dnknow:

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Любая педагогика - сочетание насилия и манипулирования в тех или иных пропорциях. Заинтересовывание предметом - тоже манипуляция. Воспитание чувства соревновательности - туда же.
    Так что пассаж про "гадость" - фраза воспитателя-"теоретега".
    всё вышесказанное - имхо.

  • В ответ на: А что до гадости - расскажите как можно вообще кого то заставить сделать то, что он не хочет или заставить захотеть это делать без манипулирования.
    Так я вообще не очень понимаю зачем заставлять и уж тем более унижать заставляя :dnknow: Вы же сами приводите пример сына, который "сел и сделал" то, что было нужно, насколько я поняла, к "походу в зоопарк" вы не прибегали :dnknow:

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Ну а это... ладно, назовем заинтересованность - манипуляцией :безум: , вам не кажется, что причины обучения:
    Я это делаю, потому что мама заставляет
    и
    Я это делаю потому что мне интересно.
    Приводят к несколько разному результату. :улыб:

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Мы с вами несколько ушли от темы поста, вам не кажется?
    Изначально я говорила все больше о невосприятии ребенка как личности в школе, о неуважении его потребностей.
    Но, в принципе, можем поговорить и о необходимости приучить "исполнять обязанности", вместо того, чтобы научить думать и осознавать, что делаешь. В другой теме. :миг:

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • а каков результат будет в случае "Я это делаю, потому что мама решила помимо школьных, устроить ещё и домашние экзамены с конвертацией плохих знаний в выдачу люлей без посредничества двойки "?

  • Т.е. если я не понимаю зачем ребенку, к примеру, нужна кукла (а я девочка большая и правда не представляю и на мой взгляд штука эта весьма лишняя)
    Вы не представляете для чего кукла вам или для чего кукла ребенку? Или и то и другое?

    Да сдались вы мне, что-то предлагать
    Да в том то и дело, что вы ничего не предлагаете в замен критикуемому.
    - Учителя субъективны, а что не субъективно? (тест ЕГЭ в электронной форме в интернете, распределяемый по ученикам с помощью генератора случайных вариантов, по зарание случайно розданой теме?)

    - Ребенка нельзя заставлять? Нельзя им манипулировать? Он делает только то, что хочет/интересно и не делать того, чего не хочет/ не интересно?
    А если ребенку интересно клей нюхать (это может быть интересным)? поощряем? :yes.gif:

    "...Я Родину люблю..."

  • вместо того, чтобы научить думать и осознавать, что делаешь.
    Вот такие книги читайте ему с детства. И на собственном примере показывайте.

    "...Я Родину люблю..."

  • В ответ на: сына, который "сел и сделал" то, что было нужно, насколько я поняла, к "походу в зоопарк" вы не прибегали
    Ха, я прибегала к "скейтборд под замок, пока экзамены не сдашь", т.е. пряниками там и пахло, а кнут применен был и очень удачно.
    В ответ на: Так я вообще не очень понимаю зачем заставлять и уж тем более унижать заставляя
    Ну как пример заставления, причем самого себя - есть же у вас нелюбимая домашняя работа, которую вы заставляете себя делать или делаете бехз удовольствия? Есть, уверена. И заметьте - сами себя засталяете. А это высший пилотаж.
    Не ставьте, пожалуйста знак равенства между заставить и унизить, это не тождественные понятия.

    И, кстати давно хотела написать - ответ ребенка о школе "нормально" может значить и то, что он ВАМ ничего не хочет рассказывать. Вообще такой вопрос сродни вопросу знакомому, которого не видел лет 10, "как дела"? Что он должен рассказать - про все 10 лет? Вот и получаете стандартный ответ - "нормально".......
    Может таки дело именно в вас и вашем отношении к происходящему и рассказанному и не имеет никакого отношения ни к школе, ни к ребенку?
    Собственно, к чему это я? К тому, что все ваши рассуждения пронизывает фраза - вот мне бы..., вот я бы.....ни слова о ребенке и его отношению к этому.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Любая педагогика - сочетание насилия и манипулирования в тех или иных пропорциях.
    всё вышесказанное - имхо.
    Педагогика - это наука с довольно большой "историей жизни". Был в ее "жизни" период применения насилия, как показала практика, этот метод не дает хороших результатов. Манипулирование же - это не метод, это способ, который, кстати, в неумелых руках довольно быстро превращается в обоюдоострое оружие.

    За весь топик ни разу не прозвучало слово "мотивация". "Сделаешь уроки - поедешь в зоопарк" - это не манипуляция, это мотивация. Средненькая, скажем прямо, но все-таки. Сделаешь уроки, выучишься, получишь медаль, станешь уважаемым человеком - это уже мотивация повыше, только она в современном обществе работает слабенько. Вот раанньше, во времена СССР... :umnik:
    Ряд мотиваций можно продолжить.

  • Ну, грань между мотивацией и манипуляцией в данном случае довольно тонкая.
    Можно даже сказать, что это две стороны одного явления - "со стороны" ребёнка - мотивация, а "со стороны" родителей - манипулирование.
    (в сфере педагогики под каждым мнением, думаю, можно "по дефолту" ставить "имхо". Далее - подразумевается)

  • В ответ на: . Сделаешь уроки, выучишься, получишь медаль, станешь уважаемым человеком - это уже мотивация повыше, только она в современном обществе работает слабенько.
    Работает и сейчас.

    Т.е., понятно, что сын инженера, как он ни учись, не станет круче сына олигарха, но сын инженера (или даже олигарха), успешно овладевший школьной программой, имеет больше шансов преуспеть (на соответствующем уровне, разумется), чем его собрат по классу, привыкший гонять собак.

    "Встречу открыл Дон Чача. Он
    сказал, что наступило время, когда неграмотные гангстеры должны уступить
    место образованным специалистам, знакомым с последними достижениями науки и
    техники. На нескольких примерах Дон Чача убедительно доказал, что гангстеры,
    знающие таблицу умножения и умеющие читать, проваливаются гораздо реже, чем
    их невежественные и неграмотные коллеги. Из всех присутствующих в зале
    только Дон Чача закончил восемь классов. Это давало ему право смотреть на
    всех свысока."(с) Л.Треер. Приключения воздухоплавателя Редькина

    Caveant consules!

  • "т.е., понятно, что сын инженера, как он ни учись, не станет круче сына олигарха" - круче в чем? и для кого? Это ж ведь опять же вопрос мотивации. Если ребенка мотивируют СМИ, потому что родителям некогда - тогда да, он усвоит, кто тут действительно круче и даже сможет объяснить почему.
    Если же работает формула "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца" - тут утверждение, кто кого круче на самом деле, становится очень не бесспорным.

    "Ха, я прибегала к "скейтборд под замок, пока экзамены не сдашь", т.е. пряниками там и пахло, а кнут применен был и очень удачно." - эх, слабый нынче подросток пошел! В моей молодости 16-летние парни при таком раскладе вскрывали замки и катались в свое удовольствие. Некоторые из них находили в себе силы и желание убедительно и доходчиво объяснить своим родителям, почему их (мальчишек) личные вещи категорически запрещается не то что прятать, но и просто брать. И ведь выросли, большими людьми стали... А из нынешних проку не будет, если они в 16 лет мамки боятся и своего голоса не имеют :ухмылка:

  • А по моему манипуляция сильнее и эффективнее чем мотивация. Ведь потерять, что-либо более неприятно чем не получить того чего не имел.

    И нельзя ограничеваться только одной мотивацией или манипуляцией или наказанием.
    Нужно сочитать. :улыб:

    "...Я Родину люблю..."

  • В ответ на: "т.е., понятно, что сын инженера, как он ни учись, не станет круче сына олигарха" - круче в чем?"
    Уточню: не станет богаче сына олигарха.

    Т.е., возможно, сын инженера и дорастет до академика, но академик (пусть к тому же еще директор института) намного беднее олигарха даже не всероссийского, а областного масштаба.

    Кто ныне более уважаем: академик или олигарх - вопрос дискуссионный. :ухмылка:

    Caveant consules!

  • Ндаааа, это перебор у нас вообще детей не звали ни куда и уж точно не разбрасывались ответственностью. Жуть!

  • Возможно, кто-то сочтёт то, что я сейчас скажу, отклонением от темы, но всё же рискну высказаться.
    Сказали:
    В ответ на: ...пример заставления, причем самого себя - есть же у вас нелюбимая домашняя работа, которую вы заставляете себя делать ...
    А у меня это навеяло ассоциацию из немного другой области.
    Турпоход. Идёт дождь. Дорога размокла, к ногам пристают комья грязи, одежда мокрая. Наконец-то дошли до места стоянки. Первым делом хочется снять рюкзак и отдохнуть. И неопытные туристы именно так и делают. А дождь-то продолжается... И после такого «отдыха» становится совсем грустно: тепло выветрилось. Мокрая штормовка стоит колом, и каждое движение приводит к тому, что тела касаются новые, непрогретые участки мокрой одежды, то есть с каждым движением становится ещё холоднее. Люди стоят, нахохлившись. Неопытные туристы могут довольно долго так торчать, пока до них не дойдёт, что надо всё же, несмотря ни на что, начинать двигаться: собирать дрова, ставить палатку...
    Первые пара минут в движении – это настоящий поДВИГ, не побоюсь этого слова.
    Проходит десять-пятнадцать минут. Костёр ещё не начинали разжигать, а жизнь уже наладилась.
    Оказывается, собирать дрова – это здорово, (и здорОво, и просто – здОрово). Даже в дождь. Одежда уже давно не холодит, а греет, как и положено одежде. Да, работаешь, но собирание дров гораздо увлекательнее, чем таскание рюкзака...
    А потом – тепло костра, и дождь совсем уже по барабану.
    А потом – ужин, приправленных самой лучшей из приправ. то есть – голодом.а потом – добавка и чай с конфетами.
    А потом – спать под шум дождя.
    Где после полуночи дождь кончается, и утром, вылезши из палатки, понимаешь, что значит «оказаться в раю».

    Нельзя выразить Невыразимое!

    Исправлено пользователем барнаулец (31.05.11 22:36)

  • Ключевое слово в моём предыдущем сообщении – «неопытные»

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Ключевое слово в моём предыдущем сообщении – «неопытные»
    Вот именно.:улыб:
    Попробуйте мотивировать "неопытного" рассказами о том как это хорошо будет (собирать дрова, ставить палатку, разжигать костер под дождем...), когда он стоит промокший и понурый. А вот один раз заставить и после он поймет все прелести похода.
    Так же и пятиклассник, далеко "неопытный"..
    Так что мотивация - это потом, сначала манипулирование и принуждение. :улыб:

    "...Я Родину люблю..."

  • В ответ на: "Сделаешь уроки - поедешь в зоопарк" - это не манипуляция, это мотивация.
    Да господь с вами, какая ж это мотивация? :безум: Ну хотя... бог с ним... пусть будет "внешняя положительная мотивация", сильно смахивающая на шантаж. Интересно до скольки лет более менее вменяемое дите станет вестись на такое?

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • До того, как не станет экономически самостоятельным.

    А пока материально зависишь от родителей, идея простая: не выполняешь требований - не получишь пряника.

    Caveant consules!

  • рано точку поставили. "..., а получишь кнута." так ведь по макаренко? ничего не перепутал? или же это про условные рефлексы "по павлову"? да... что ни говорите, тонкая наука педагогика.

  • В ответ на: Меня например, не имеющую детей
    Так заведите и воспитывайте, не будет столько времени на писанину ни о чём.
    Пролистал тему - г-н Docent сказал вполне достаточно, поддерживаю.
    А основная проблема - в процитированном, думаю.

    Осторожно, злой кот!

  • эх, ну раз школа у нас не такая, как хотелось бы... может самим все же заняться ребенком.
    Бывает, что непонятый учеником материал отбивает всякое желание учиться дальше... Помню в старших классах у меня были проблемы с физикой. Учительница была супер-супер... но только для тех, кто в физике хорошо соображал... я же ее (физику) ненавидела, мучилась закрывая двойки... и мама мне помочь не могла, и папа не желал. И не помню почему но о репетиторе мы не думали... Но вот случилось несчастье - учительница тяжело заболела, и нам на замену дали новую. Она была учитель для меня! Я научилась разбираться в школьной программе физике... и экзаменом физику выбрала и на "5" сдала... Мне повезло - учитель сменился.
    Еще пример - моя сестра "плавала" в английском, учась в школе, где этот англ. чуть ли не в приоритете в школе был. И ревела она, и мучилась и прогуливать начала, потому как ну не как не давались ей ни лексика, ни грамматика.... Что же сделали? Ее мама пошла на курсы английского, вместе с ней засела за учебники... и ребенка вытянула, и в ее глазах авторитет повысила, что и желание вернулось к учебе и знания приобрелись пусть и не в школе....

Записей на странице:

Перейти в форум