Нашёл тут у себя старую карту НСО. Приятно поразила схема местных авиалиний за 1975 год.
И ведь летала же малая авиация во все уголки области. И была нужной и рентабельной. И помимо пассажирских линий, указанных на схеме, на аэродромах постоянно дежурили фельдшерские самолёты, готовые в любую минуту вылететь, например, за роженицей в самую глухую деревню НСО или там... за трактористом, получившим травму по пьяни во время уборочной. Были также авиаэксурсии школьников над Новосибирском. Много чего было...
И вот, что подумалось. А возможно ли сейчас востановить малую авиацию в Сибири?
Или же современная система настолько неэффективная, что даже какой-то занюханный рейс Новосибирск-Горно-Алтайск на латанном-перелатанном АН-24 преподносится чуть-ли не как великое достижение.
Судьба одного такого аэродрома в области мне хорошо известна. Был разграблен местными подростками , а остальное разобрали взрослые на стройматериалы, взлетное поле засажено под картошку, восстановить не представляется возможным. А раньше действительно все работало, было несколько самолетов, обрабатывались поля, летали люди в Новосибирск и в соседние регионы.
В ответ на: И ведь летала же малая авиация во все уголки области. И была нужной и рентабельной.
"рентабельной" она никогда не была (хотя понятие рентабельности в советской экономике довольно специфическое), уж конечно стоимость билетов не покрывала и десятой доли сожжённого топлива, не говоря о цене самолёта.
летала авиация не в уголки, а в райцентры, а также туда, где отсутствовали дороги. сейчас очень трудно найти живое село с непроезжей дорогой.
и третье: говоря "нужный", надо обязательно упоминать - кому. иначе пустозвук получается
В ответ на: А возможно ли сейчас востановить малую авиацию в Сибири?
Или же современная система настолько неэффективная, что даже какой-то занюханный рейс Новосибирск-Горно-Алтайск на латанном-перелатанном АН-24 преподносится чуть-ли не как великое достижение.
Думается, не во времена данного строя. Для них - "разведанных запасов достаточно"(с)
"Добровольно" данный вид авиации возникнет только при наличии коммерческой выгоды; а неявная выгода в виде санавиации, лесоохраны и почтовых перевозок - это занятие для госструктур.
P.S. А, о "нужности" или "ненужности" лучше всего рассказывают люди, кому эта авиация помогала жить.
ННП. Тоже кажется что авиация жила на дотации. Я сам с Усть-Тарки, до помойму 1998-99 годов пока не доделали новую трассу Омск-Новосибирск, реально можно было в дождь не проехать местами, фуры по крайней мере толпами по канавам стояли. Сейчас на японке средней ушатаности дорога занимает часа 4, на тазике 6 это с остановками поесть попить. На электричке 5 часов. Я к тому что нафиг бы я не полетел на самолете. Исключение наверное только медицинский срочные операции, но опять же я есть вертолеты, у меня мать в Новосибирск на вертушке доставляли. А так личный автомобиль при поездке больше одного человека делает по цене на горючку оборзевшие рожи РЖД не говоря про авиацию. Билет на ласточку в 1й класс стоит порядка косаря на одно лицо, несложно подсчитать, что поездка с женой и дочкой к бабушке около 7 рублей, на бензин нужно 3 тысячи максимум.
Помню еще проводилось опрыскивание чем то полей, но сейчас колхозники так же обрабатывают свои поля, ибо это выгодно, только не самолетами.
В ответ на: насчет нужной большой вопрос, а рентабельной-дотировалась она.
Не дотировалась! Авиация была хозрасчетной. А дотации получала только за перевоз льготников. А льготников к концу СССР было аж 36 категорий. Государство плодило льготников и за них платила дотации.
Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."
В ответ на: на аэродромах постоянно дежурили фельдшерские самолёты
щас это делают вертолеты, с +- той же крейсерской скоростью, что и АН-2
Нету сейчас санитарной авиации как таковой, угробили. И вертолетная площадка, которая была на облбольнице тоже используется не по назначению. И вертолетного парка как такового нету в Нск для санавиации..
Также как и нету в бюджете Облздрава статьи на содержание санавиации.
Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."
В ответ на: ...... А возможно ли сейчас востановить малую авиацию в Сибири?
Или же современная система настолько неэффективная, что даже какой-то занюханный рейс Новосибирск-Горно-Алтайск на латанном-перелатанном АН-24 преподносится чуть-ли не как великое достижение.
О каком воостановлении может идти речь! Прекратил свое существование городской аэропорт "Северный". В новом году уже начнут на его территории строить ночные клубы и бизнесцентры. Это оказывается городу нужнее.
И такая ситуация по всей России. Старые советские летчики уходят на пенсию, а молодых кадров нету. Во всех авиакомпаниях острый дефицит на летные кадры. Сейчас вот внесут поправку в "Воздушный кодекс" и завтра летчиками в России будут летать гастарбайтеры - украинцы и узбеки....
Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."
Объективных причин для сворачивания малой авиации нет. Как и для закрытия старого аэропорта в Н-ске.
Кто-то говорит про высокую стоимость аэродромного обслуживания. Из-за нее, кстати, цена километра по воздуху в России выше, чем в Европе. Но даже если отбросить истинную причину (а именно жадность наземных служб), то с каких щей аэродомная обслуга в Западной Сибири дороже, чем на Аляске? Один амер из Анкориджа рассказывал, что там не так уж весело: реальная безработица, тяжелый климат и мало перспектив. Но при этом малую авиацию там никто ликвидировать не собирается.
Стоимость топлива? В Турции она выше раза в 3. Но почему-то там летают и мелкие самолеты.
Реальную причину все знают - лакомый земельный участок. Аэропорт Северный уничтожали планомерно, целенаправленно и злонамеренно. За его ликвидацию всегда активно выступал В.А.Т., еще будучи мэром Н-ска. Тогдашнего командира авиапредприятия П. регулярно терроризировала первомайская ОПГ, пока тот не был вынужден уйти. Следующий командир, кадровый пилот, как-то уж очень вовремя разбился на самолете во время его облета. Наконец, все знают, где и как проводился аукцион по продаже "Новосибирск-Авиа", и кто теперь его хозяин. Ссылки сами найдете, кому интересно.
"Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов
- вся большая страна во власти мародеров. И если додербанят, то ненавистники с удовлетворением отметят: "значит никому не нужна была. Все закономерно".
почему ненавистники? ненавистники чего? вам говорят о ненужности простые обыкновенные простолюдины-новосибирцы, такие же голодранцы как и вы. это их личное мнение. если вы с ним не согласны, может вы попробуете обосновать своё мнение? кому нужна малая авиация? почему те, кому она нужна пальцем не шевелят? что нужно сделать, чтобы малая авиация существовала? короче, конструктива побольше. ненавидеть - нело нехитрое.
И нефть в 1975 году приносила бюджету $11 за бар. а до этого $3-$7. Несопоставимая цена с$90
Конечно, прямой связи тут нет, но смысл понятен - не нефтью единой была сильна страна.
Справедливости ради надо отметить, что за эти 35 лет покупательная способность доллара упала примерно в 4 раза. Т.е. $90 нынешних - прмерно $22 тогдашних.
Помним поговорку про одного человека, которому сто мудрецов не ответят? Я утверждал, что причина развала малой авиации, и не только ее - в более общих вещах. Поэтому многочисленные вопросы и утверждения про голодранцев считаю троллингом.
В ответ на: Я утверждал, что причина развала малой авиации...
Скажите пожалуйста, на кой х... нужен был рейс, например, до Колывани? Сколько времени туда автобусом ехать? И ещё, на кой х... нужен аэропорт в черте города? Представьте, что Вы живёте в 300-х метрах от этого аэропорта - как Вам звуковое сопровождение? Когда аэропорт строился он был довольно далеко от города - сегодня в самом городе. В советские годы мне немало довелось поездить и полетать по просторам СССР, так зачастую в рейсах на короткие расстояния очень много было свободных мест - за счёт чего окупались такие рейсы? Садишься в Л-410 - там 18 посадочных мест, половина пустые, билет 6 рублей - посчитайте выручку. Откуда рентабельность? В Колывань Ан-2 летал - число посадочных мест 12, цена билета 3 рубля.
Согласен, в Колывань по воздуху - это нонсенс и чушь. Но из порта Северный, кстати, не только в Колывань летали - попробуйте сегодня добраться до Северного, если надо срочно. Или в Томщину - до Стрежевого и Колпашево и сейчас кроме как по воздуху гиморно добираться. А ведь там тоже люди живут. До Красноярска был рейс, помню, всегда был забит под завязку, до Усть-Камана, да еще много куда.
В городском аэропорту не только пассажирщики базировались. Санавиация, аэрофотосъемка, база охраны лесов (самая вредная служба, кстати - без нее стало так легко заготовителям древесины!) Наконец, именно в этом аэропорту располагалась эскадрилься Ан-30, предназначенных для проводки судов по Северному морскому пути. Где сейчас ходят пароходы? Правильно, через Суэцкий канал. А это все деньги, которые уплывают мимо.
А насчет черты города - посмотрите, как расположены аэропорты где-нибудь в Азии - в Сингапуре, Тайване, да в той же Японии. И принимают там дальнемагистральные самолеты, и не по десятку в день, а по сто с лишним. Кстати, в черте Новосибирска есть еще один аэродром - это ЛИС Чкаловского завода. Может, и его закрыть надо? Хрен с ней, с авиацией (кому она у нас в стране нужна - только дуракам, наверное) зато сколько места под БЦ (деньги-то гонять по кругу важнее) и прочие публичные дома освободится!
"Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов
Добавлю:
В 80-е годы от Городского аэропорта работали аэрофотосъемочные партии в Красноярске, Братске, Чите, Монголии, Лаосе, Никарагуа. На АФС работах одновременно работали до 25 ВС (Ан-30, Ил-14, Ми-8, Ан-2).
Ан-30Д обеспечивали ледовую разведку и проводку судов через Берингов пролив, рыборазведку и рыбоохрану на Дальнем востоке.
Большой парк вертолетов работал на обслуживании нефтегазразведки добычи по всему Северу. Все вертолеты ушли в Томск в 2001 - 2005 годах, когда предприятие возглавлял штурман П. из Томска и его зам. Г. (по образованию - мастер по пошиву мужской обуви) тоже из Томска.
Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."
В ответ на: Туда, емнип, тоже АН-2 летал – 12 пассажиров, как Вы думаете рентабельно?
Ан-2 - это один из самых многосерийных и долгоживущих самолетов в мире. Любой другой ЛА при тех же условиях даже при социализме был бы экономически нецелесообразен.
В ответ на: Кстати из Северного и в Иркутск рейс был, через Красноярск.
Вообще-то в Братск.
В ответ на: Не надо сравнивать территориальные условия в Сибири и в Японии.
Судя по тому, как у нас развивается точечная застройка, свободные территории за чертой города вообще отсутствуют.
В ответ на: Да сколько их нужно? Их и так уже до х... Да и всё-таки их удобнее располагать ближе к центру, а не на окраине.
Да, их действительно не просто много, а слишком много. А насчет удобства расположения в центре... По работе постоянно приходится ездить на авто и посещать всякие офисные комплексы. Матерятся все - я, другие водители, сотрудники офисов и даже их руководители - парковаться реально негде! А на траваях в БЦ не ездят... Довольны только арендодатели и эти... как их, дьявола... девелопёры, прости господи.
Впрочем, на территории Северного скорее всего будет развернута именно бизнес-застройка - надо же чем-то будет занять жителей таунхаусов, построенных вдоль Мочищенского шоссе? Они ж не на заводе работать будут.
"Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов
В ответ на: Прекратил свое существование городской аэропорт "Северный".
давай! чеши! так уж получилось, что мой отец летчик-истребитель, инструктор, як 42, ту-134, а теперь(последние 15 лет ) на вертолете. Так вот господин-соврамши, сан дежурства каждый день, в пожарные сезоны круглосуточное патрулирование и т.д. Раскажи мне еще что разрушили и было бы супер хоть какое-нибудь обоснование содержаня аэропортов, когда вертолет может выполнить те же функции без них, имея точку базирования и радис действия в 500 км, а 8-ка с доп баками несколько больше?
Арбитражный суд Новосибирской области 30 апреля зарегистрировал иск ОАО «Новосибирск авиа» о признании себя банкротом, говорится на сайте суда.
Сведений об общем долге в материалах суда нет. Однако с начала 2010 г. к «Новосибирск авиа» подано шесть исков о взыскании в совокупности 9,07 млн руб. А по данным областного министерства соцразвития, труда и занятости, на 21 марта 2010 г. компания «Новосибирск авиа» была должна работникам 9,3 млн руб., аэропорт «Новосибирск-Северный» (100%-ная «дочка» «Новосибирск-авиа») — еще 0,7 млн руб.
ОАО «Новосибирск авиа» было создано в ходе банкротства ФГУП «Новосибирское авиапредприятие». В мае 2006 г. 100 % акций «Новосибирск авиа» за 120,6 млн руб. на аукционе купило ООО «Компания «Ново-ойл» местного нефтетрейдера Вольдемара Басалаева.
В 2009 г. у «Новосибирск авиа» «очень резко сократились перевозки», в том числе потому, что некоторые рейсы дотировались из бюджетов субъектов СФО, а те «обрезали финансирование», говорит чиновник новосибирского областного минтранса. Сейчас, сказали в справочной «Новосибирск авиа», компания выполняет только два рейса в неделю в Кызыл и раз в месяц летает в Ноябрьск
На этой неделе ФГУП "Новосибирск Авиа" объявлено банкротом. Одновременно свою заинтересованность в активах предприятия подтвердил конкурент авиапредприятия - ФГУП "Томскавиа", а по информации "КС", активы "Новосибирск Авиа" приглянулись и одной из российских ФПГ - компании "Энергопром". В самом "Энергопроме" эту информацию не отрицают.
ФГУП "Новосибирское авиапредприятие" имеет в парке более 40 воздушных судов (Ан-2 - 13 самолетов, Ан-24 - 11, Ан-30 - 11; Ми-8Т - 5 вертолетов, Ми-2 - 3). Из 11 самолетов Ан-30 эксплуатируется пять, из пяти вертолетов Ми-8 используется два. В 2003 году доходы составили 190,3 млн руб., расходы - 199,7 млн руб., убытки - 3,3 млн руб. Дебиторская задолженность в 2003 году - 70,8 млн руб. Кредиторская - 141,5 млн руб.
Как рассказал "КС" директор департамента транспортного комплекса администрации Новосибирской области Владимир Никонов, летом прошлого года коллектив ФГУП "Новосибирск Авиа" обратился к губернатору Виктору Толоконскому с просьбой помочь предприятию выйти из кризиса. Была создана специальная комиссия (в нее вошли представители обладминистрации и специалисты государственной службы гражданской авиации), которая должна была найти выход из кризисной ситуации. Комиссия рекомендовала руководству ФГУП объявить предприятие банкротом и провести процедуру финансового оздоровления, чтобы не допустить распродажи имущества за долги.
Как сообщил "КС" заместитель гендиректора ФГУП "Новосибирск Авиа" Валерий Ефремов, на этой неделе арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил заявление руководства "Новосибирск Авиа" о признании компании банкротом. В настоящее время на предприятии введено внешнее наблюдение. Также 21 января стало известно о том, что сертификат эксплуатанта "Новосибирск Авиа", необходимый для осуществления перевозок, продлен на полгода.
Впрочем, как считает руководитель Западно-Сибирского управления федеральной службы воздушного транспорта Владимир Тасун, "сомнительно, что "Новосибирск Авиа" за год сможет самостоятельно избавиться от груза долгов". По его словам, если "Новосибирск Авиа" прекратит свое существование, катастрофы на рынке гражданской авиации западной Сибири не произойдет: "За 2003 год отправки пассажиров из аэропорта "Северный" (структура "Новосибирск Авиа") составили 32,9 тыс. человек. По сравнению с общим количеством отправок из аэропортов Западной Сибири (1,5 млн пассажиров), показатели "Новосибирск Авиа" не имеют решающего значения". А гендиректор аэропорта Толмачево Андрей Лобкин в беседе с корреспондентом "КС" отметил: "Нельзя сказать, что мощности Толмачево загружены до предела. Мы можем спокойно принимать большой поток самолетов, в том числе суда малой авиации".
Но, как считают в Западно-Сибирском управлении воздушным транспортом, говорить о катастрофе пока рано. На 2004 год Минимущество запланировало приватизацию большинства ФГУПов и государственных авиапредприятий, в том числе "Новосибирск Авиа". Первоначально авиапредприятия будут преобразованы в акционерные общества со 100-процентной долей государства. Предстоящее акционирование вкупе с действующим сертификатом делают активы "Новосибирск Авиа" привлекательным для деловых кругов.
По мнению Владимира Тасуна, в случае смены формы собственности вероятна продажа целым комплексом и, в дальнейшем, преобразование "Новосибирск Авиа", например, в бизнес-аэропорт. По словам Тасуна, уже сейчас интерес к новосибирскому предприятию проявляют крупные московские структуры, готовые выкупить долги "Новосибирск Авиа".
По информации "КС", одной из таких заинтересованных структур является группа компаний "Энергопром". Начальник отдела маркетинга "Энергопрома" Сергей Королев заявил "КС": "Мы не отрицаем эту информацию, однако предоставить официальные комментарии пока не готовы".
Для "Энергопрома" авиационный бизнес - освоенная сфера. Компания является владельцем контрольного пакета акций авиакомпании "Аэробратск", гендиректор которой Владимир Односторонцев выступал кандидатом на пост гендиректора аэропорта Толмачево. Как сообщили "КС" в Восточно-Сибирском межрегиональном управлении воздушным транспортом, авиакомпания "Аэробратск" создана в 2001 году на базе Братского авиапредприятия. Сегодня компания демонстрирует успехи: увеличен парк авиатехники, расширилась маршрутная сеть и реконструировано здание аэровокзала в Братске. Аэропорт "Аэробратск" имеет возможность принимать самолеты типа "Ил", "Ту", "Боинг", "Дуглас" и другие.
Еще один вариант существования "Новосибирск Авиа" - передача Минтрансом РФ имущественного комплекса ФГУП "Новосибирск Авиа" на баланс ФГУП "Томскавиа". Руководство "Томскавиа" не раз заявляло о своем желании объединиться с новосибирскими коллегами: это позволит ей превратиться в крупнейшего в Западной Сибири регионального авиаперевозчика. Как рассказал "КС" гендиректор "Томскавиа" Сергей Лабутин: "Если новосибирское предприятие будет лишено сертификата и обанкрочено, мы готовы осуществлять перевозки из Новосибирска по своему сертификату. С 10 декабря мы уже выполняем на наших самолетах полеты по некоторым маршрутам "Новосибирск Авиа".
Независимые аналитики оптимистично оценивают перспективы инвестиций в малую авиацию: хотя сегодня в большинстве случаев малая авиация находится в кризисном состоянии, безусловно, будущее у нее есть - такие перевозки востребованы. Особенно перспективно это направление в сфере бизнес-авиации
...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.
25.05.2006
Вчера стало известно, что ОАО «Новосибирск Авиа» продано с аукциона за 120 млн руб. 100–процентный пакет акций предприятия приобрела новосибирская компания «Ново– Ойл», подконтрольная крупному оператору на рынке ГСМ корпорации «ТрансБлок», не имевшей до сих пор никакого отношения к авиабизнесу. Новый владелец «Новосибирск Авиа» намерен изучить состояние предприятия, прежде чем принять решение об его дальнейшей судьбе. Областные власти надеются, что оно сохранит свой профиль регионального авиаперевозчика.
Вчера внешний управляющий ФГУП «Новосибирск Авиа» Кирилл Хмелевский сообщил «Ъ», что по итогам открытых торгов, состоявшихся 22 мая в поселке Врангель неподалеку от Находки (Приморский край), обыкновенные именные акции (100% уставного капитала) ОАО «Новосибирское авиапредприятие» были проданы ООО «Компания «Ново–Ойл» немногим более чем за 120,6 млн руб. «Ново–Ойл» владеет сетью автозаправок и контролируется корпорацией «ТрансБлок».
Аукцион провела московская инвестиционная компания «Арсенал», ранее занимавшаяся брокерской деятельностью. Ее гендиректор Александр Розенблат сообщил вчера «Ъ», что вторым участником торгов было московское ЗАО «Велари», о профиле которого ему ничего не известно. Господин Розенблат уточнил, что акции авиапредприятия были проданы двумя лотами — 74,9% (стартовая цена 90 млн руб.) и 25% плюс одна акция (30 млн руб.). Ранее господин Хмелевский сообщал «Ъ», что вырученные на аукционе средства пойдут на погашение задолженности ФГУП «Новосибирск Авиа», находящегося в стадии банкротства с июля 2004 года. Вчера он отказался от подробных комментариев по поводу того, удастся ли этими средствами рассчитаться с долгами. Также он не сообщил, какие именно активы ОАО переходят новому владельцу.
...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.
Вот, нашёл... классика нашего - В.М.Шукшина и отрывок из его рассказа "Чудик" год эдак 1969
После поезда Чудику надо было ещё лететь местным самолётом полтора часа. Он когда-то летал разок. Давно. Садился в самолёт не без робости. «Неужели в нём за полтора часа ни один винтик не испортится!» — думал. Потом — ничего, осмелел. Попытался даже заговорить с соседом, но тот читал газету, и так ему было интересно, что там, в газете, что уж послушать живого человека ему не хотелось. А Чудик хотел выяснить вот что он слышал, что в самолётах дают поесть. А что-то не несли. Ему очень хотелось поесть в самолёте — ради любопытства.
«Зажилили», — решил он.
Стал смотреть вниз. Горы облаков внизу. Чудик почему-то не мог определённо сказать: красиво это или нет? А кругом говорили, что «ах, какая красота!». Он только ощутил вдруг глупейшее желание — упасть в них, в облака, как в вату. Ещё он подумал. «Почему же я не удивляюсь? Ведь подо мной чуть ли не пять километров». Мысленно отмерил эти пять километров на земле, поставил их «на попа» — чтоб удивиться, и не удивился.
— Вот человек!.. Придумал же, — сказал он соседу. Тот посмотрел на него, ничего не сказал, зашуршал опять газетой.
— Пристегнитесь ремнями! — сказала миловидная молодая женщина. — Идём на посадку.
Чудик послушно застегнул ремень. А сосед — ноль внимания. Чудик осторожно тронул его.
— Велят ремень застегнуть.
— Ничего, — сказал сосед. Отложил газету, откинулся на спинку сиденья и сказал, словно вспоминая что-то: — Дети — цветы жизни, их надо сажать головками вниз.
— Как это? — не понял Чудик.
Читатель громко засмеялся и больше не стал говорить.
Быстро стали снижаться. Вот уже земля — рукой подать, стремительно летит назад. А толчка всё нет. Как потом объяснили знающие люди, лётчик «промазал». Наконец толчок, и всех начинает так швырять, что послышался зубовный стук и скрежет. Это читатель с газетой сорвался с места, боднул Чудика лысой головой, потом приложился к иллюминатору, потом очутился на полу. За всё это время он не издал ни одного звука. И все вокруг тоже молчали — это поразило Чудика. Он тоже молчал. Стали. Первые, кто опомнился, глянули в иллюминаторы и обнаружили, что самолёт — на картофельном поле. Из пилотской кабины вышел мрачноватый лётчик и пошёл к выходу. Кто-то осторожно спросил его.
— Мы, кажется, в картошку сели?
— Что, сами не видите, — ответил лётчик.
Страх схлынул, и наиболее весёлые уже пробовали робко острить. Лысый читатель искал свою искусственную челюсть. Чудик отстегнул ремень и тоже стал искать.
— Эта?! — радостно воскликнул он, И подал.
У читателя даже лысина побагровела.
— Почему обязательно надо руками трогать? — закричал он шепеляво.
Чудик растерялся.
— А чем же?..
Малая авиация рентабельна и сегодня. И даже ей вполне выгодно заниматься, однако проблема только в неустойчивости экономики.
Допустим вложишь стопитьдесят лимонов в матчасть, подготовку пилотов, а завтра вторая волна кризиса. Ну и кому охота выбрасывать деньги на ветер?
Ну а кто говорит, что вертолёт содержать дешевле чем самолёт, пусть даже с аэродромом - тот просто никогда не менял и не балансировал лопасти, ро капремонт я вообще молчу. Вертолёт куда как сложнее и дороже в эксплуатации. Вертолёт просто удобнее в условиях тотальной разрухи. И безопаснее. Впрочем АН-2 и его глубокая переработка АН-3 это не менее безопасные самолёты - был случай, когда при отрыве двигателя АН-2 аварийно приземлился
В то время как в условиях нормально функционирующего государства - содержать парк самолётов и сеть аэродромов - намного дешевле.
Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!
Да часть ее рентабельна(естественно гос заказ-сан и лесопатруль и комерческие рейсы+все лето опрыскивание полей) и летает, просто тут бьются за регулярные рейсы в колывань и сохранение аэропорта в центре города.
В ответ на: на аэродромах постоянно дежурили фельдшерские самолёты
щас это делают вертолеты, с +- той же крейсерской скоростью, что и АН-2
Как сообщили в пресс-службе областной больницы, в 2009 году таких вылетов было 3, а в 2008 — 25. Сейчас врачи санитарной авиации Новосибирской областной больницы либо выезжают к тяжелым пациентам в районы области на санитарных автомобилях, либо проводят телефонные консультации.
Взято тут: http://news.ngs.ru/more/80583/
Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."
Действительно. В Кыштовку (да хотя бы и ближе - в Верх-Каргат какой-нить) по неотложному случаю на бензомобиле из Новосиба со скоростью оленьей упряжки. Или фершала местного консультировать по аппарату конструкции Александра Г. Белла - двадцать первый век, однако! Хорошо живем! Современно! Зато в нефти купаемся. Литр говенной соляры под доллар уже подобрался.
"Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов