Вот интересно, Вам претит идея устройства жизни в виде государства? Если нет, тогда что, Вы обязаны любить правительство? Если Вы видите его недостатки, коррупцию и прочие прелести - значит нужно быть антигосударственником?
Вера и её управители - не одно и то же. Вы, как и многие прочие "атеисты" почему-то всё время пытаетесь объединить эти два понятия.
В этом и есть тупорылость, уж извините.
Это их проблемы. Так же, как и проблемы коррупционеров у власти - считать себя истинными государственниками.
Вас же не сделает анархистом тот факт, что кто-то у власти козёл? Так и с верой. А если нет веры - зачем верующим указывать на то, что они и так сами видят? Насколько далеко Вы полшете анархиста, который скажет - вот мол, тот или тот-то правитель сволочь, значит и идея государства сволочная, а её сторонники идиоты?
Так что не удивляйтесь, когда некоторых атеистов называют тупорылыми.
В ответ на: Вера и её управители - не одно и то же.
Я отчетливо понимаю разницу между верой и религией. (религия- это бизнес, вера- ну, это отдельная тема)
Если заметили - основные христианские догмы (троица там и т.п.) я не трогал.
Менеджемнт же ЗАО РПЦ изо всех сил пытается воставить между верой и религией знак равенства. У них это даже в уставных документах записано- нет спасения вне ЗАО РПЦ.
Не понимать этих нюансов - и есть тупорылость.
зы: а за "атеиста" - ответите :-)
В ответ на: Так зачем им уподобляться, вытаскивая на свет тупорылые картинки про "храм"?
храм все таки символ не веры, а управленцев, что про храмы сказано в Библии, видимо не стоит цитировать? (в лом искать, а по памяти как то не получится :)))
"ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19–20)"
З.Ы. Не хотелось бы обсуждать эту фразу, так как для меня Библия НЕ является источником истины
В ответ на: Ну так он постоянно скатывается к обвинению православия, как веры.
Не помню такого - в этой теме, по крайней мере .
В основном бизнес ЗАО РПЦ и методы его ведения. Правда, спозиций абстрактного морализаторства, зачастую - что, согласен, абсурдно.
В ответ на: Ну так он постоянно скатывается к обвинению православия, как веры.
У меня, может быть, процесс взросления уже переходит в старение, и мне становится глубоко всё равно на православие, католицизм, разный протестантизм, нигилизм, анархизм, коммунизм, пофигизм, феминизм, дарвинизм, шовинизм, ленинизм, кретинизм, сионизм, и прочие "измы"
P.S. Я даже ник свой старый поменял на имя и фамилию
Перечисленные Вами концепции в реальности представляют собой сплочённые, дициплинированные группировки, мафии, банды политического толка, с соответствующим внутренним порядком.
Чтобы функционировать внутри них, необходимо иметь соответствующие склонности, которые действительно имеют привязку к возрасту.
С течением времени человеку обычно становится тесно внутри такого локадьного мирка, как с ростом организма становится тесно в старом костюмчике. Так же происходит и с ростом сознания (у кого он происходит). Это как школа - вспомнить приятно, но сидеть опять за партой невозможно.
Необходимо переходить на более высокий уровень, на которм все эи группы воспринимаются как фигуры на шахматной доске.
В ответ на: У меня, может быть, процесс взросления уже переходит в старение, и мне становится глубоко всё равно на православие, католицизм, разный протестантизм, нигилизм, анархизм, коммунизм, пофигизм, феминизм, дарвинизм, шовинизм, ленинизм, кретинизм, сионизм, и прочие "измы"
P.S. Я даже ник свой старый поменял на имя и фамилию
Разрешите не поверить. Вы тут - значит это Вам не всё равно.Значит не стареете пока.
В ответ на: Не помню такого - в этой теме, по крайней мере .
В основном бизнес ЗАО РПЦ и методы его ведения. Правда, спозиций абстрактного морализаторства, зачастую - что, согласен, абсурдно.
Посмотрите внимательнее, есть и не один раз.
А насчет попов - так я тоже их не люблю. Тем более, лютеранская церковь обходится без них.Но при чем тут вера или её конкретные варианты?
Верить это значит передавать себя в волю другого, высшего существа. Потому как в представлении верующего он ЛУЧШЕ ЗНАЕТ, что необходимо верующему ВООБЩЕ.
Но так как прямой контакт с высшими силами затруднён, то тут на помощь приходят соответствующие конкурирующие фирмы, предоставляющие услуги качественной высокоскоростной связи и траспортировки души после смерти в высокозвёздочные места обитания за умеренную плату (со страховкой)..
В ответ на: Верить это значит передавать себя в волю другого, высшего существа. Потому как в представлении верующего он ЛУЧШЕ ЗНАЕТ, что необходимо верующему ВООБЩЕ.
Чего бы вдруг, для каждого конкретного случая и конкретного человека свое определение веры, Я вот могу верить, что выпью сегодня пива, или верить что выпью немного, могу верить, что в следующем году все таки пойду в отпуск, могу верить, что Бог есть или что его нет, могу верить что есть Валгала, царство Аида, и т.д.... и ни в одном из этих случаев, я не передаю себя в волю другого.
Ну, вот это лично я даю такое определение веры. Мне представляется, что тогда в этом вопросе всё становится на свои места и логически безупречн.
То же, что декларируете Вы , мне представляется субъективно излишним расширением понятие "вера".
Это либо некие мистические представления, то есть некое обазное дополнение к вере, либо надежда на некий ход событий.
"Вера" же в какое-то конкретное воплощённое существо (гуру, вождь, жена и т.д.) это некоторое некритическое иделизирование, можно сказть - доверие (то еть отношение, доодящее ДО степени веры, но ей по сути не являющейся - квазивера).
Повторяю - это моё опредление.
Вполне могут быть и другие определения. Но тогда и выводы, последствия будут другие.
Я вовсе не настаиваю на том, чтобы все придержвались вышеуказанного определения.
одна из основных проблемм срача на эту тему на форумах в том, что у каждого свое определение, и каждый вкладывает свой смысл в слова оппонента, не задумываясь над тем, что именно имел ввиду собеседник, для более прогресивного спора нужно иметь соглашение о терминах, но, опять же, мало кто сможет дать определение Богу, напримери уж тем более мало кто с определением этим согласится
Ценность определений в их практичности и логической непротиворечивости. Разумеется, естественный язык не такая формальная система, как математика, но тем не менее - в данном случае к максимальной непротиворечивости и соответствии опыту, может и весьма своеобразному.
Вера же есть некоторый практический аспект религиозной практики. И то определение, которое я даю, не противоречит той религиозной практике, которую дают большинство конфессий.
А они учать ВО ВСЁМ УПОВАТЬ на бога.
А вот определение богу пусть дают сами конфессии.
Например в православии и католицизме есть для этого Символ веры, отличающийся всего тремя словами - "и от Сына" (там бого это коллекив - Святая Троица), так вот - из-за этих слов идёт страшная идейная полемика, можно сказать - сражения. Вот это и есть определение бога у христиан.
У одной секты - это что-то типа Общее Универсальное Управление...
Причём - историчесие.
С одной стороны смирение и христова любовь - с другой крестовые походы и инквизиция.
А Реформация в Германии унесла в ходе Тридцатилетней войны миллионы жизней. Некоторые регионы практически обезлюдели. Есть даже теория, что изменился климат в Европе - крестьяне перестали пахать землю - некому было - и нарушился теплообен между почвой и атмосферой. Но, это уже наверное романтика.
Война шла неимоверной жестокостью с обех сторон.
Кстати, вот тогда и появились первые немекие общины в России - знаменитый Кукуй в Москве, где любил бывать Пётр 1. Это те, кто сбжал от ужасов этой войны.
Кажая конфессия характерна тем, какое состояние психики генерирует.
Вот классические христианские религии - праволавие и католицизм - генерируют литургическое состояние сознания...
Лютеранство жёстче. Лютер склонен был к интеллектуализму. С чем и имел проблемы вера-интеллект, особенно в связи с библейкими текстами. К тому времени все уже накопили материал - обнаружили гигантское количество логических противоречий в Библии...
А Лютер первым делом взялся за "правильный перевод" Библии на немецкий. И его ум всё время сталкивался с этими противоречиями, он даже символически считал это дъяволом и кидался чернильицей в чёрта. Я думаю, никаких галлюцинаций у него не было, это был символический поступок. Кидался в свой интеллект, пдрывавший веру.
Он был профессор богословия.
Впрочем, все эти немецкие противоречия нашли своё разрешение в немецкой духовной музыке особенно у Баха.
Эх, да у меня самого есть любимая органная фа-минорная хоральная прелюдия. Баха. Я думал - абстрактная, оказалось на слова 129 псалма - по немецки -"Ich ruf' zu Dir, Herr", BWV 639 попадает на музыку точно. Кто может слышал - в начале фильма Тарковского "Солярис" од эту прелюдию идут титры.
В реальной Церкви всё несколько проще. В любой, не только лютеранской.
Органа в новосибирской лютеранской немецкой общине нет, некуда поставить, знаете ли..... Ближайшая реальная полноценная Кирха находится в Омске.
В ответ на: Прочитайте мой последний пост про часы патриарха.
Считаете, что тут тоже обошлось без цинизма?
"Это тоже форма смирения: не стилизовать себя под странствующего нищего монаха, а смиренно пользоваться тем, что дают тебе люди и Церковь, но при этом сердцем не прикипая к этим вещам", - сказал отец Андрей Кураев.
Вот так вот получается Сербский патриарх, стилизованный позер "прикипающий" к вещам (ботинкам) - дай Б-г ему спокойной старости. А наш то....
Я полагаю, что Ваш пост выглядел бы еще убедительнее, если бы Вы снабдили его ссылкой на Талмуд, в которой говорится о том, какой образ жизни подобает вести православным патриархам
Да потому, что представителям иных конфессий на форуме (включая атеистов и агностиков) как-то не приходит в голову сравнивать образ жизни главных раввинов (или верховных муфтиев) из разных стран.
Наверное в поступках Павла все же меньше лицемерия.... да и Сербская церковь лет на триста постарше нашей будет, так что имхо Кириллу на Павла надо равняться а не наоборот.
(я кстати не еврей, и я православный, если Вас смутило как я написал слово Бог, так то было небольшое "обезьяничание".)
В ответ на: как-то не приходит в голову сравнивать образ жизни главных раввинов (или верховных муфтиев) из разных стран.
Когда рынок религиозных услуг в РФ будет монополизирован какими хасидами - и эти хасиды будут так же нахраписто переть на смежные рынки - и атеисты и агноститки будут обсуждать поведение еврейского топ-менеджмента с не меньшим пристрастием.
Шутите? Там, где проводят свои собрания немецкие лютеране, разве что аккордеон вместо оргАна использовать.
У католиков есть, и хорошо. Я захожу иногда не только на концерты, но и на службы.
В ответ на: захожу иногда не только на концерты, но и на службы.
вот скажите мне пожалуйста пускай даже не относительно Вас (что бы вопрос не был личным), а зачем ходют в Церковь?, ну ладно в РПЦ массово бредут, потому как им промыли мозги, что они православные и должны туда ходить, но ведь в другие то ходят люди многие осозноно, зачем?
З.Ы. вопрос без подковырок, просто понять не могу!, ну был я несколько раз в Православных храмах, заходил в Католический один или два раза, посмотрел, а зачем регулярно?
Как можно ответить человеку не верующему, чтобы он понял?
Для меня тоже непонятно, как можно жить, не имея ответов на глобальные вопросы, как можно жить, якобы точно зная, что после смерти ничего не будет? Да много еще на какие вопросы. Вряд ли Вы сможете ответить так, чтобы я проникся.
Жизнь всё расставляет по своим местам, но в каждом случае это сугубо лично.