Опять патриарх врет и не краснеет.
С какого перепугу он объявляет на всю страну, что введение ОПК - вопрос решенный?
А то, что Фурсенко сдался - полная лажа.
Очень хорошо, конечно в Итоне и Харроу.
Только лукавство в том, что обе школы готовят в основном будущих управленцев, которым важнее гуманитарное и экономическое направления.
Выпускники Харроу, например, распределяются в:
бизнес и финансы (finance, accountancy, insurance, consulting, marketing, property) - 31 %,
Юристы - 10 %
медицина - 10 %
военные - 10 %
телекоммуникации, масс-медиа, искусство - по 5 %.
На долю "техников" приходятся 7 % (engineering, research, manufacturing). С натяжкой сюда еще можно отнести телекоммуникации и медицину. Harrow school
Вы считаете, что все наши школы должны готовить маркетологов и бизнес-аналитиков?
По моему мнению разделение детей в школе по религиозному признаку может обернуться куда большей бедой, чем насильное изучение православной культуры всем вместе.
Похоже РПЦ добивается раскола, чтоб в мутной водичке рыбки побольше и пожирнее урвать
Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.
В ответ на: А то, что Фурсенко сдался - полная лажа.
"РПЦ предлагает, чтобы нравственным воспитанием занялись не только православные, но и представители всех традиционных конфессий (мусульмане, иудеи и буддисты). Таким образом, помимо "Православной культуры" в школьной программе могут появиться курсы мусульманской и иудейской культур. При этом учтены интересы и атеистов: если родители не захотят, чтобы основы нравственности их детям преподавались на религиозно-культурологической основе, будет введен предмет нерелигиозного, философско-культурологического характера.
На сей раз Минобрнауки согласилось с предложением РПЦ. "Концепция направлена в Российскую академию образования для использования при разработке новых стандартов",-- заявил вчера министр Фурсенко. " Ъ
Даже не буду жать "западло" по поводу "патриарх врет". Цитата из "Ъ" наглядно показывает, кто именно врет.
Меня одно только пока еще утешает - фраза "Концепция направлена в Российскую академию образования для использования при разработке новых стандартов" - разработка может продлится очень долго.
Ну, то что выходит за рамки своей компетенции, спорить не будете? С 1 сентября 2009 года во всех школах России будет введен предмет "Основы православной культуры", заявил глава Русской православной церкви Алексий II
В ответ на: Учтя нарекания, РПЦ предлагает, чтобы нравственным воспитанием занялись не только православные, но и представители всех традиционных конфессий (мусульмане, иудеи и буддисты). Таким образом, помимо "Православной культуры" в школьной программе могут появиться курсы мусульманской и иудейской культур. При этом учтены интересы и атеистов: если родители не захотят, чтобы основы нравственности их детям преподавались на религиозно-культурологической основе, будет введен предмет нерелигиозного, философско-культурологического характера.
а об чем, спрашивается, говорится на протяжении уже второй ветки?
мой прогноз - ничего не получится. технически неосуществимо.
А я уже смирился с тем, что будут в школах учить детей всякой хрени
1. Если родители быдло и сами не могут дать детям духовное образование, то пусть РПЦ даст им свою точку зрения, по крайней мере они вырастут упраляемой толпой, и кто то их будет направлять,....
2. Своему ребенку я сам дам все, что ему необходимо!!!! а курс ОПК, он будет воспринимать через мое видение!!!
А по-моему, за речь Фурсенко - пять баллов! Просто и доходчиво объяснил. Не удержусь процитировать:
"Например, в Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского (Академгородок, Новосибирск) изучение духовно-нравственной культуры начинается в начальной школе, продолжается в основной и углубляется на старшей ступени полной общеобразовательной школы для того, чтобы помочь ученику вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным к учителям и воспитателям, любящим свою Родину, стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений(...)
Поэтому в Закон Российской Федерации "Об образовании" внесена поправка, что основная задача образования - это формирование духовно-нравственной личности."
По-моему, на наших глазах творятся исторические события - система образования развернулась от обучения к воспитанию.
В ответ на: Всё это уже обсуждалось.
Зачем по-новой?
Мне показалось, что у противников ОПК теперь пропал один из довольно весомых аргументов - про "альтернативу". И теперь выясняется, что причина Ваших возражений была в чем-то другом.
Про альтернативу - я уже писал - фиг знает, как это реализовано будет - надо посмотреть...
PS. А у сторонников ОПК тоже пропал довольно весомый аргумент - что это "всего лишь культурологический предмет". И теперь выясняется, что лукавство это было...
В младшем школьном - бывает.
Но речь даже не об этом. Если для ребенка в 2 года ищут няню, то есть основания полагать, что в школьном возрасте у него с утра до вечера родители будут "воспитывать самостоятельность".
В ответ на: Про альтернативу - я уже писал - фиг знает, как это реализовано будет - надо посмотреть...
Когда Вы предлагали решать "культурологические задачи" с помощью литературы и истории, Вас почему-то нисколько не волновал вопрос "как это будет реализовано".
В ответ на: А у сторонников ОПК тоже пропал довольно весомый аргумент - что это "всего лишь культурологический предмет".
Ну, все-таки ОПК - это не Богословие, так что предмет вполне культурологический.
Т.е. если некоторые родители не хотят выполнять своих обязанностей, школа должна брать это на себя для всех и в обязательном порядке? Тогда почему не пойти дальше: некоторым родителям и кормить своих детей недосуг - давайте сделаем обязательную продленку, а лучше сразу всех в интернаты забирать.
Понятно, что в школьном возрасте с обеда и до вечера ребёнок будет самостоятелен - пообедать, прибраться, сделать уроки, погонять футбол... А в чём проблема?
В ответ на: Т.е. если некоторые родители не хотят выполнять своих обязанностей, школа должна брать это на себя для всех и в обязательном порядке?
Полагаю, что речь идет не о "некоторых", а о довольно большом количестве родителей.
А "детей" обязана воспитывать не только "школа", но и вуз. Между прочим, в вузах существует штатная должность "зам. декана по воспитательной работе".
В ответ на: Про альтернативу - я уже писал - фиг знает, как это реализовано будет - надо посмотреть...
Когда Вы предлагали решать "культурологические задачи" с помощью литературы и истории, Вас почему-то нисколько не волновал вопрос "как это будет реализовано"
Тогда речь шла не о реализации альтернативных проектов, а о квалификации педагогов по существующим предметам. Разные вещи.
В ответ на: А по-моему, за речь Фурсенко - пять баллов! Просто и доходчиво объяснил.
Вообще-то г-н Фурсенко для образования и науки - то же, что г-н Зурабов для здравоохранения. Из его фокусов, заслуживающих, как минимум, отставки без пенсии, на вскидку:
- закрытие ВАКов на год;
- полная смена шифров ВУЗовских специальностей дважды(!!!) за 8 месяцев (до этого система шифров существовала лет 20 минимум);
- проект передача права присвоения учёных степеней от ВАКов к министерским чиновникам;
- оплата труда учителей в зависимости от числа учащихся в классе.
Такого бы человека, да к рулю РПЦ!!!
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Разговаривал на выходных со своими учителями школьными. С их слов - на всех уровнях департаментов образования муссируется тема об отмене или уменьшении доли литературы как предмета. Конечно же это может быть только слухи, обусловленные отменой ЕГЭ по литературе.
Но как-то симптоматично. ОПК вверх, литература вниз.
В ответ на: Тогда речь шла не о реализации альтернативных проектов, а о квалификации педагогов по существующим предметам. Разные вещи.
Вы считаете, что повысить квалификацию педагогов намного легче, чем ввести новый предмет?
И потом, дело не только в квалификации - учителя могут просто не иметь возможности или желания заниматься достижением "внеучебных" целей, причем аргументация их будет довольно похожей на Вашу.
В ответ на: Ваши родители не работали? Или Вы бездуховная личность?
Разумеется, я недостаточно духовная личность.
Но все же у моего поколения были определенные преимущества -
1. В системе школьного образования воспитанию отводилась весьма значительная роль.
2. Государство весьма строго следило за содержанием теле- и радиопрограмм.
>В современном обществе многие родители вынуждены почти все свое время посвящать "работе". А детей довольно часто "воспитывают" няни.
Один момент - няню своему ребенку я выбираю сама. При этом не последнюю роль играют ее мировоззрение и жизненные принципы. Если у меня будет возможность так же выбирать учителей, которые будут воспитывать моих детей в школе, то я готова рассмотреть вопрос об их присутствии на уроках ОПК или альтернативных дисциплинах.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
В ответ на: 1. В системе школьного образования воспитанию отводилась весьма значительная роль.
Примеры?
В ответ на: 2. Государство весьма строго следило за содержанием теле- и радиопрограмм.
Отлично показывает по кабельному православный телеканал "СОЮЗ". Animal planet, "Школьник"... Из обычных - "Культура". Оставить на телевизоре только эти кнопки.
До чего же у Вас механистический подход к воспитанию.
Но даже в Вашей системе воззрений родители+ОПК - это больше, чем просто родители.
В ответ на: да, легче
Полагаю, Вы не учитываете того, что требуете от учителей не просто повышения квалификации (которые успешно и вполне бестолково проводятся и сейчас), а серьезного качественного скачка.
В ответ на: различные системы мотивации "ещё никто не отменял".
До чего же у Вас механистический подход к воспитанию.
У меня? Напоминаю Ваше: И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
В ответ на: Но даже в Вашей системе воззрений родители ОПК - это больше, чем просто родители
А вариант "родители _минус_ ОПК" не предполагаете?
В ответ на: Полагаю, Вы не учитываете того, что требуете от учителей не просто повышения квалификации (которые успешно и вполне бестолково проводятся и сейчас), а серьезного качественного скачка.
Думаете, система подготовки педагогов качественно изменилась (коль требует скачка) со времён социализма?
В ответ на: Они уже разработаны, эти системы?
Есть бОльшие проблемы, нежели при введении нескольких дополнительных предметов?
В ответ на: Но все же у моего поколения были определенные преимущества -
1. В системе школьного образования воспитанию отводилась весьма значительная роль.
2. Государство весьма строго следило за содержанием теле- и радиопрограмм.
"Достижения" некоторых моих одноклассников, пользовавшихся всеми преимуществами приведённых Вами п.1 и 2:
1. наркоман и наркоторговец (воспитывала бабушка, родители постоянно в отсидке)
2. убийца (воспитывала тётя, родители в отсидке)
3. вор в законе (по иронии судьбы, его папа - мент)
4. вор (родители в разводе, но жили вместе, отец рано умер)
5. убийца (подробностей не знаю)
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Вся идеологическая составляющая советского школьного образования - она проникала абсолютно во все предметы.
Примеры хочу.
В ответ на:
В ответ на: Оставить на телевизоре только эти кнопки.
Это как?
Вы полагаете, ребенок без Вас не сможет настроить телевизор на канал СТС?
Ну, если после всего того, что я ему придумаю для свободного времени, он ещё заломает рутовский пароль на линух, чтобы перепрограммировать tv-тюнер на компе (поскольку телевизора нет) - то я буду считать, что цель обучить компьютерщика достигнута
В ответ на: У меня? Напоминаю Ваше: И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
В таком случае, желательно процесс воспитания рассмотреть более подробно. Все-таки "дистанционное воспитание" (когда родители на работе) я себе с трудом представляю.
В ответ на: А вариант "родители _минус_ ОПК" не предполагаете?
Ваши ценности настолько противоречат христианским? И потом, не забывайте, про "светскую этику".
В ответ на: Думаете, система подготовки педагогов качественно изменилась (коль требует скачка) со времён социализма?
Я в этом просто уверен. Большинство активных и умных людей ушли либо на пенсию, либо в бизнес.
В ответ на: Есть бОльшие проблемы, нежели при введении нескольких дополнительных предметов?
Полагаю, проблемы примерно одинаковы по сложности. Только введение новых предметов - дело привычное, а разработка новой "мотивационной" системы - эксперимент в чистом виде, о котором еще практически никто из начальства и не думал.
В ответ на: Надо полагать, наличие у ребенка несудимых родителей автоматически обеспечивает отсутствие у него антисоциальных наклонностей?
Попытка возложить воспитание на государство и школу даёт именно те результаты, о которых я написал.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других