а с датой крещения никто и не спорит. ну умный же человек! ну задумайся сколько должно пройти времени от момента крещения первого человека до крещения всей руси. которого, к слову, так никогда и не было. и еще - по какому обряду было проведено крещение? если православия как такового в то время не было в помине?
что значит не будут опровергать если опровергнуть пытаются? насчет клеветы... ну не знаю, мы видимо читаем разных авторов. даже скорей всего. г-д носовского и фоменко не читал, чувствую что уже надо, а то меня постоянно обвиняют в следовании этим авторам, а я, к стыду, даже не знаю кто это такие. так, на уровне слухов и отрывочных упоминаниях.
а закон что дышло. для закрытия, скажем, альтернативного мнения, придется доказать что оно является... чем оно там является? это даже на руку. вот - законный способ потребовать доказательного обоснования закрытия. иначе - традиционалисты оказываются в глубокой яме.
В ответ на: фоменко не читал, чувствую что уже надо, а то меня постоянно обвиняют в следовании этим авторам, а я, к стыду, даже не знаю кто это такие.
Надо.
Ты же мне сам рекомендовал "Русь, которая была" А.Максимова. А там постоянно ссылки на Фоменко (которого я, кстати, тоже не читал). Максимов спорит и с официальной версией, и с Фоменко.
Почитала я Фоменко в части его про Русь.
Кое то есть интересное весьма. А вот кое что так сильно притянуто, что уши рвутся
А вообще чтиво завлекательное
Только не путайте "завлекательное" с "правильное" и "умное"
Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.
глянул на начало. "перевод с украинского", ну ладно. цитирование энгельса, ну ладно.
будет время - гляну. у меня в планах немного другие и весьма объемные книги. так что быстро не обещаю.
не удержался, выдернул из контекста))):
В ответ на:Подчеркнем, что упоминания об успехах новой веры встречаются только у авторов-христиан, тогда как писатели-язычники принципиально избегают данной темы (странно, не правда ли? настолько важное событие описывается так односторонне?) . Этим определяется хронология: сообщений более ранних, чем рубеж II—III вв., нет; подавляющее большинство имеющихся сведений приходится на IV—V вв.( а я о чем говорил? ) — время после Миланского эдикта 313 г., когда христианство стало утверждать себя в Римской империи как официально признанная религиозная школа.
Кстати, в свете постоянных выступлений Патриарха и остального клира интересно звучит правило 6 оттуда же: 6. Епископ, пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина.
Ср. Ап. 81 и 83; 4 Всел. 3 и 7; 7 Всел. 10; Двукр. 11. Священство есть высшее служение и требует от человека средоточия всех его умственных, духовных и физических сил. Поэтому настоящее правило запрещает ему отвлекаться от своего служения другими заботами. Смысл правила уточняется 81 пр. Свв. Апостолов, в котором говорится, что епископу или пресвитеру не подобает вдаваться в "народные управления, но неопустительно быти при церковных делах." Иными словами, правило не допускает увлечения "политикой'', ибо по слову Спасителя никто не может работать двум господам (Мт. 6:24).
про возрост православие, не даю никаких утверждений ( на самом деле мне плевать 100 лет ему или 1000)..... а кто такие СТАРОВЕРЫ,.... я как понимаю именно эта религия и была века до 17, пока не появились православные,.... подскажите пожалуйста
В ответ на: а кто такие СТАРОВЕРЫ,.... я как понимаю именно эта религия и была века до 17, пока не появились православные,.... подскажите пожалуйста
не, там несколько иная ситуация...
Без претензии на абсолютную точность, но где-то так (Docent, если что, поправит):
В Византии времён крещения Руси существовало как минимум два ",канона" (или как правильно набор правил назвать) богослужения. При крещении Руси использовался один, а в самой Визаантии победил другой. К тому же местные особенности Руси наложили свой отпечаток... так что со временем разногласия накапливались. Вот дабы устранить разногласия и решили провести реформу и перевести богослужение на "нововизантийский" манер. Ну а кто не захотел - те "староверы".
Ну, ЗАО РПЦ не превыкать трактовать всё и вся как удобно - вот свежий пример. Т.е., при подсчёте числа православных забивает на собственные же правила, а как отсрочки понадобились - вспоминает.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Совсем оборзели. Не хотят воевать - пусть топают на альтернативную. Говорят, уход на немощными усмиряет непокорный дух и позволяет задуматься о вечном.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
В ответ на: Смысл правила уточняется 81 пр. Свв. Апостолов, в котором говорится, что епископу или пресвитеру не подобает вдаваться в "народные управления, но неопустительно быти при церковных делах.
Это соблюдается и ныне.
В октябре 1993 года Московская Патриархия вслед предписала духовенству воздержаться от участия в выборах, мотивируя свое решение следующими положениями:
1.Работа в профессиональном парламенте на постоянной основе исключает возможность выполнения пастырских обязанностей.
2.Работа священнослужителей в высших органах власти вызывает смущение и разделение среди верующих, что провоцирует церковные расколы.
3.Опыт показывает, что зачастую священнослужители, втянутые в политическую борьбу, входят в противоречие с пастырским подходом Церкви к решению общественных проблем и нарушают апостольские правила № 6 и № 81.
Ну, это, наверное, более узкая трактовка...
В широком смысле, как я понимаю, Церковь изначально сама отделяла себя от государства.
Ну да ладно, настаивать не буду.
Такой практики не было уже в 4 веке, ибо свт.Иоанн Златоуст говорил в своем знаменитом "Слове на Пасху": "Постившиися и непостившиися, возвеселитеся днесь".
Ну пусть полковыми попами числятся. А вообще хамство - для отцов с грудным ребеном отмена отсрочки - дело нормальное. А для попов-бездельников отменили - сразу вонь подняли.
Добавлю сюда из того же источника, что привел Сахир:
"Однако и религиозный акт 988 г., который является одним из важнейших элементов сложной системы реформ, осуществленных Владимиром Святославовичем, не дал ожидаемых результатов: язычество продолжало существовать в глухих уголках необъятной страны, а кое-где (среди неславянских народов) дожило до XX в."
В ответ на: >На каком основании РПЦ причисляет этих людей в ряды православных???
Они мусульмане,иудеи,католики,кришнаиты,саентологи,буддисты,атеисты ............? Или как?
Думаю, что здесь Вы роете где-то очень близко к вопросам, лежащим в корнях того взаимонепонимания, которое проявляется в данной ветке форума.
Скажу за себя и своими словами : до февраля 1999 г. я был искателем Истины , после – практикую сахаджа-йогу.
Насчёт взаимонепонимания: Если меня спрашивают: «Веришь ли в Бога?», то для меня этот вопрос некорректен, то есть без дополнительных переформулировок и встречных вопросов дать честный ответ на него невозможно.
Если это оффтоп, то прошу прощения. Хотел быть конкретным и не говорить за других.
Великий день маркетолога = день святого Валентуса
сижу и наблюдаю как весь офис обменивается открытками и сообщениями по аське.
Честно говоря еще три-четыре поздравления и я буду готова к введению ОПК, хотя бы того чтобы путаницу в мозгах людей устранить на тему праздников и обычаев.
Кстати, если переименовать ОПК в Основы российской религиозной культуры то смысл почти не изменится а нареканий будет меньше.
Все равно большинство оставшихся до нашего времени исторических архитектурных памятников это религиозные, по большей части православные, сооружения.
Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.