Погода: −6 °C
21.12−11...−3переменная облачность, без осадков
22.12−15...−11небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Православие в школе - часть 2

  • Т.е. если некоторые родители не хотят выполнять своих обязанностей, школа должна брать это на себя для всех и в обязательном порядке? Тогда почему не пойти дальше: некоторым родителям и кормить своих детей недосуг - давайте сделаем обязательную продленку, а лучше сразу всех в интернаты забирать.

  • Понятно, что в школьном возрасте с обеда и до вечера ребёнок будет самостоятелен - пообедать, прибраться, сделать уроки, погонять футбол... А в чём проблема?

  • В ответ на: Т.е. если некоторые родители не хотят выполнять своих обязанностей, школа должна брать это на себя для всех и в обязательном порядке?
    Полагаю, что речь идет не о "некоторых", а о довольно большом количестве родителей.
    А "детей" обязана воспитывать не только "школа", но и вуз. Между прочим, в вузах существует штатная должность "зам. декана по воспитательной работе".

  • В ответ на:
    В ответ на: Про альтернативу - я уже писал - фиг знает, как это реализовано будет - надо посмотреть...
    Когда Вы предлагали решать "культурологические задачи" с помощью литературы и истории, Вас почему-то нисколько не волновал вопрос "как это будет реализовано"
    Тогда речь шла не о реализации альтернативных проектов, а о квалификации педагогов по существующим предметам. Разные вещи.

  • В ответ на: А в чём проблема?
    И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?

  • В ответ на: А по-моему, за речь Фурсенко - пять баллов! Просто и доходчиво объяснил.
    Вообще-то г-н Фурсенко для образования и науки - то же, что г-н Зурабов для здравоохранения. Из его фокусов, заслуживающих, как минимум, отставки без пенсии, на вскидку:
    - закрытие ВАКов на год;
    - полная смена шифров ВУЗовских специальностей дважды(!!!) за 8 месяцев (до этого система шифров существовала лет 20 минимум);
    - проект передача права присвоения учёных степеней от ВАКов к министерским чиновникам;
    - оплата труда учителей в зависимости от числа учащихся в классе.

    Такого бы человека, да к рулю РПЦ!!! :злорадство:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на:
    В ответ на: А в чём проблема?
    И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
    Ваши родители не работали? Или Вы бездуховная личность?

  • Разговаривал на выходных со своими учителями школьными. С их слов - на всех уровнях департаментов образования муссируется тема об отмене или уменьшении доли литературы как предмета. Конечно же это может быть только слухи, обусловленные отменой ЕГЭ по литературе.
    Но как-то симптоматично. ОПК вверх, литература вниз.

  • В ответ на:
    В ответ на: А в чём проблема?
    И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
    И это больше, чем _только_ ОПК. А если все 4-5-6 уроков воспитывать личность, а не учить, то это и есть 3.14159265и_так_далее системе образования.

  • В ответ на: Тогда речь шла не о реализации альтернативных проектов, а о квалификации педагогов по существующим предметам. Разные вещи.
    Вы считаете, что повысить квалификацию педагогов намного легче, чем ввести новый предмет?
    И потом, дело не только в квалификации - учителя могут просто не иметь возможности или желания заниматься достижением "внеучебных" целей, причем аргументация их будет довольно похожей на Вашу.:улыб:

  • 1. да, легче
    2. различные системы мотивации "ещё никто не отменял".

  • В ответ на: Ваши родители не работали? Или Вы бездуховная личность?
    Разумеется, я недостаточно духовная личность:улыб:.
    Но все же у моего поколения были определенные преимущества -
    1. В системе школьного образования воспитанию отводилась весьма значительная роль.
    2. Государство весьма строго следило за содержанием теле- и радиопрограмм.

  • В ответ на: Но как-то симптоматично. ОПК вверх, литература вниз.
    Если эти слухи не лишены основания, то хорошего в этом, конечно, мало.

  • >В современном обществе многие родители вынуждены почти все свое время посвящать "работе". А детей довольно часто "воспитывают" няни.

    Один момент - няню своему ребенку я выбираю сама. При этом не последнюю роль играют ее мировоззрение и жизненные принципы. Если у меня будет возможность так же выбирать учителей, которые будут воспитывать моих детей в школе, то я готова рассмотреть вопрос об их присутствии на уроках ОПК или альтернативных дисциплинах.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: 1. В системе школьного образования воспитанию отводилась весьма значительная роль.
    Примеры?
    В ответ на: 2. Государство весьма строго следило за содержанием теле- и радиопрограмм.
    Отлично показывает по кабельному православный телеканал "СОЮЗ". Animal planet, "Школьник"... Из обычных - "Культура". Оставить на телевизоре только эти кнопки.

  • В ответ на: И это больше, чем _только_ ОПК.
    До чего же у Вас механистический подход к воспитанию.
    Но даже в Вашей системе воззрений родители+ОПК - это больше, чем просто родители:улыб:.
    В ответ на: да, легче
    Полагаю, Вы не учитываете того, что требуете от учителей не просто повышения квалификации (которые успешно и вполне бестолково проводятся и сейчас), а серьезного качественного скачка.
    В ответ на: различные системы мотивации "ещё никто не отменял".
    Они уже разработаны, эти системы?

  • В ответ на: Примеры?
    Вся идеологическая составляющая советского школьного образования - она проникала абсолютно во все предметы.
    В ответ на: Оставить на телевизоре только эти кнопки.
    Это как?
    Вы полагаете, ребенок без Вас не сможет настроить телевизор на канал СТС?

  • В ответ на: Один момент - няню своему ребенку я выбираю сама.
    Вы выбираете из того, что у Вас есть. Точно так же Вы можете выбирать и школу.

  • В ответ на:
    В ответ на: И это больше, чем _только_ ОПК.
    До чего же у Вас механистический подход к воспитанию.
    У меня? Напоминаю Ваше: И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
    В ответ на: Но даже в Вашей системе воззрений родители ОПК - это больше, чем просто родители
    А вариант "родители _минус_ ОПК" не предполагаете?
    В ответ на: Полагаю, Вы не учитываете того, что требуете от учителей не просто повышения квалификации (которые успешно и вполне бестолково проводятся и сейчас), а серьезного качественного скачка.
    Думаете, система подготовки педагогов качественно изменилась (коль требует скачка) со времён социализма?
    В ответ на: Они уже разработаны, эти системы?
    Есть бОльшие проблемы, нежели при введении нескольких дополнительных предметов?

  • В ответ на: Но все же у моего поколения были определенные преимущества -
    1. В системе школьного образования воспитанию отводилась весьма значительная роль.
    2. Государство весьма строго следило за содержанием теле- и радиопрограмм.
    "Достижения" некоторых моих одноклассников, пользовавшихся всеми преимуществами приведённых Вами п.1 и 2:
    1. наркоман и наркоторговец (воспитывала бабушка, родители постоянно в отсидке)
    2. убийца (воспитывала тётя, родители в отсидке)
    3. вор в законе (по иронии судьбы, его папа - мент)
    4. вор (родители в разводе, но жили вместе, отец рано умер)
    5. убийца (подробностей не знаю)

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на:
    В ответ на: Примеры?
    Вся идеологическая составляющая советского школьного образования - она проникала абсолютно во все предметы.
    Примеры хочу.
    В ответ на:
    В ответ на: Оставить на телевизоре только эти кнопки.
    Это как?
    Вы полагаете, ребенок без Вас не сможет настроить телевизор на канал СТС?
    Ну, если после всего того, что я ему придумаю для свободного времени, он ещё заломает рутовский пароль на линух, чтобы перепрограммировать tv-тюнер на компе (поскольку телевизора нет) - то я буду считать, что цель обучить компьютерщика достигнута:улыб:

    PS. Эх, как jamaka удалось тему поднять!:улыб:

    Исправлено пользователем Михаил_1 (05.02.08 08:11)

  • В ответ на: "Достижения" некоторых моих одноклассников, пользовавшихся всеми преимуществами приведённых Вами п.1 и 2:
    Надо полагать, наличие у ребенка несудимых родителей автоматически обеспечивает отсутствие у него антисоциальных наклонностей?

  • В ответ на: У меня? Напоминаю Ваше: И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
    В таком случае, желательно процесс воспитания рассмотреть более подробно. Все-таки "дистанционное воспитание" (когда родители на работе) я себе с трудом представляю.
    В ответ на: А вариант "родители _минус_ ОПК" не предполагаете?
    Ваши ценности настолько противоречат христианским? И потом, не забывайте, про "светскую этику":улыб:.
    В ответ на: Думаете, система подготовки педагогов качественно изменилась (коль требует скачка) со времён социализма?
    Я в этом просто уверен. Большинство активных и умных людей ушли либо на пенсию, либо в бизнес.
    В ответ на: Есть бОльшие проблемы, нежели при введении нескольких дополнительных предметов?
    Полагаю, проблемы примерно одинаковы по сложности. Только введение новых предметов - дело привычное, а разработка новой "мотивационной" системы - эксперимент в чистом виде, о котором еще практически никто из начальства и не думал.

  • В ответ на: поскольку телевизора нет
    Мы говорим только про тех детей, в семье у которых нет телевизора?
    В ответ на: Примеры хочу.
    Для начала вспомните, что Вы учили, когда Вас "принимали в октябрята". И где эквивалент этому в современной школе?

  • В ответ на: Надо полагать, наличие у ребенка несудимых родителей автоматически обеспечивает отсутствие у него антисоциальных наклонностей?
    Попытка возложить воспитание на государство и школу даёт именно те результаты, о которых я написал. :спок:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

Записей на странице:

Перейти в форум