а с датой крещения никто и не спорит. ну умный же человек! ну задумайся сколько должно пройти времени от момента крещения первого человека до крещения всей руси. которого, к слову, так никогда и не было. и еще - по какому обряду было проведено крещение? если православия как такового в то время не было в помине?
что значит не будут опровергать если опровергнуть пытаются? насчет клеветы... ну не знаю, мы видимо читаем разных авторов. даже скорей всего. г-д носовского и фоменко не читал, чувствую что уже надо, а то меня постоянно обвиняют в следовании этим авторам, а я, к стыду, даже не знаю кто это такие. так, на уровне слухов и отрывочных упоминаниях.
а закон что дышло. для закрытия, скажем, альтернативного мнения, придется доказать что оно является... чем оно там является? это даже на руку. вот - законный способ потребовать доказательного обоснования закрытия. иначе - традиционалисты оказываются в глубокой яме.
В ответ на: фоменко не читал, чувствую что уже надо, а то меня постоянно обвиняют в следовании этим авторам, а я, к стыду, даже не знаю кто это такие.
Надо.
Ты же мне сам рекомендовал "Русь, которая была" А.Максимова. А там постоянно ссылки на Фоменко (которого я, кстати, тоже не читал). Максимов спорит и с официальной версией, и с Фоменко.
Почитала я Фоменко в части его про Русь.
Кое то есть интересное весьма. А вот кое что так сильно притянуто, что уши рвутся
А вообще чтиво завлекательное
Только не путайте "завлекательное" с "правильное" и "умное"
Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.
глянул на начало. "перевод с украинского", ну ладно. цитирование энгельса, ну ладно.
будет время - гляну. у меня в планах немного другие и весьма объемные книги. так что быстро не обещаю.
не удержался, выдернул из контекста))):
В ответ на:Подчеркнем, что упоминания об успехах новой веры встречаются только у авторов-христиан, тогда как писатели-язычники принципиально избегают данной темы (странно, не правда ли? настолько важное событие описывается так односторонне?) . Этим определяется хронология: сообщений более ранних, чем рубеж II—III вв., нет; подавляющее большинство имеющихся сведений приходится на IV—V вв.( а я о чем говорил? ) — время после Миланского эдикта 313 г., когда христианство стало утверждать себя в Римской империи как официально признанная религиозная школа.
Кстати, в свете постоянных выступлений Патриарха и остального клира интересно звучит правило 6 оттуда же: 6. Епископ, пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина.
Ср. Ап. 81 и 83; 4 Всел. 3 и 7; 7 Всел. 10; Двукр. 11. Священство есть высшее служение и требует от человека средоточия всех его умственных, духовных и физических сил. Поэтому настоящее правило запрещает ему отвлекаться от своего служения другими заботами. Смысл правила уточняется 81 пр. Свв. Апостолов, в котором говорится, что епископу или пресвитеру не подобает вдаваться в "народные управления, но неопустительно быти при церковных делах." Иными словами, правило не допускает увлечения "политикой'', ибо по слову Спасителя никто не может работать двум господам (Мт. 6:24).
про возрост православие, не даю никаких утверждений ( на самом деле мне плевать 100 лет ему или 1000)..... а кто такие СТАРОВЕРЫ,.... я как понимаю именно эта религия и была века до 17, пока не появились православные,.... подскажите пожалуйста
В ответ на: а кто такие СТАРОВЕРЫ,.... я как понимаю именно эта религия и была века до 17, пока не появились православные,.... подскажите пожалуйста
не, там несколько иная ситуация...
Без претензии на абсолютную точность, но где-то так (Docent, если что, поправит):
В Византии времён крещения Руси существовало как минимум два ",канона" (или как правильно набор правил назвать) богослужения. При крещении Руси использовался один, а в самой Визаантии победил другой. К тому же местные особенности Руси наложили свой отпечаток... так что со временем разногласия накапливались. Вот дабы устранить разногласия и решили провести реформу и перевести богослужение на "нововизантийский" манер. Ну а кто не захотел - те "староверы".
Ну, ЗАО РПЦ не превыкать трактовать всё и вся как удобно - вот свежий пример. Т.е., при подсчёте числа православных забивает на собственные же правила, а как отсрочки понадобились - вспоминает.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Совсем оборзели. Не хотят воевать - пусть топают на альтернативную. Говорят, уход на немощными усмиряет непокорный дух и позволяет задуматься о вечном.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
В ответ на: Смысл правила уточняется 81 пр. Свв. Апостолов, в котором говорится, что епископу или пресвитеру не подобает вдаваться в "народные управления, но неопустительно быти при церковных делах.
Это соблюдается и ныне.
В октябре 1993 года Московская Патриархия вслед предписала духовенству воздержаться от участия в выборах, мотивируя свое решение следующими положениями:
1.Работа в профессиональном парламенте на постоянной основе исключает возможность выполнения пастырских обязанностей.
2.Работа священнослужителей в высших органах власти вызывает смущение и разделение среди верующих, что провоцирует церковные расколы.
3.Опыт показывает, что зачастую священнослужители, втянутые в политическую борьбу, входят в противоречие с пастырским подходом Церкви к решению общественных проблем и нарушают апостольские правила № 6 и № 81.
Ну, это, наверное, более узкая трактовка...
В широком смысле, как я понимаю, Церковь изначально сама отделяла себя от государства.
Ну да ладно, настаивать не буду.
Такой практики не было уже в 4 веке, ибо свт.Иоанн Златоуст говорил в своем знаменитом "Слове на Пасху": "Постившиися и непостившиися, возвеселитеся днесь".
Ну пусть полковыми попами числятся. А вообще хамство - для отцов с грудным ребеном отмена отсрочки - дело нормальное. А для попов-бездельников отменили - сразу вонь подняли.
Добавлю сюда из того же источника, что привел Сахир:
"Однако и религиозный акт 988 г., который является одним из важнейших элементов сложной системы реформ, осуществленных Владимиром Святославовичем, не дал ожидаемых результатов: язычество продолжало существовать в глухих уголках необъятной страны, а кое-где (среди неславянских народов) дожило до XX в."
В ответ на: >На каком основании РПЦ причисляет этих людей в ряды православных???
Они мусульмане,иудеи,католики,кришнаиты,саентологи,буддисты,атеисты ............? Или как?
Думаю, что здесь Вы роете где-то очень близко к вопросам, лежащим в корнях того взаимонепонимания, которое проявляется в данной ветке форума.
Скажу за себя и своими словами : до февраля 1999 г. я был искателем Истины , после – практикую сахаджа-йогу.
Насчёт взаимонепонимания: Если меня спрашивают: «Веришь ли в Бога?», то для меня этот вопрос некорректен, то есть без дополнительных переформулировок и встречных вопросов дать честный ответ на него невозможно.
Если это оффтоп, то прошу прощения. Хотел быть конкретным и не говорить за других.
Великий день маркетолога = день святого Валентуса
сижу и наблюдаю как весь офис обменивается открытками и сообщениями по аське.
Честно говоря еще три-четыре поздравления и я буду готова к введению ОПК, хотя бы того чтобы путаницу в мозгах людей устранить на тему праздников и обычаев.
Кстати, если переименовать ОПК в Основы российской религиозной культуры то смысл почти не изменится а нареканий будет меньше.
Все равно большинство оставшихся до нашего времени исторических архитектурных памятников это религиозные, по большей части православные, сооружения.
Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.
Видимо они.
Причем когда я попросила отложить поздравления до 8 июля (день Петра и Февронии) получила вопрос: А что это?
А на Пасху они все дружно будут "воскресе" повторять....
Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.
В ответ на: Честно говоря еще три-четыре поздравления и я буду готова к введению ОПК, хотя бы того чтобы путаницу в мозгах людей устранить на тему праздников и обычаев.
Золотые слова! К сожалению, путаница не только в праздниках и обычаях, а в жизненных ценностях и ориентирах, что гораздо хуже.
Вот что забавно почти у всех сторонников ОПК: они (в смысле один и тот же человек) могут с интервалом в несколько страниц топика для поддержки ввода ОПК высказать две абсолютно противоположные вещи:
1. У нас в духовной сфере сплошное возрождение, почти все поголовно православные, и все они хотят изучать религию...
2. У нас всё плохо, сплошное бескультурье, людей надо срочно спасать и изучать религию
В ответ на: Вот что забавно почти у всех сторонников ОПК: они (в смысле один и тот же человек) могут с интервалом в несколько страниц топика для поддержки ввода ОПК высказать две абсолютно противоположные вещи:
1. У нас в духовной сфере сплошное возрождение, почти все поголовно православные, и все они хотят изучать религию...
2. У нас всё плохо, сплошное бескультурье, людей надо срочно спасать и изучать религиюкогда что выгодно...
+1 я то же это заметил,.... надоже им чем то убеждать ....
В ответ на: Вот что забавно почти у всех сторонников ОПК: они (в смысле один и тот же человек) могут с интервалом в несколько страниц топика для поддержки ввода ОПК высказать две абсолютно противоположные вещи:
1. У нас в духовной сфере сплошное возрождение, почти все поголовно православные, и все они хотят изучать религию...
2. У нас всё плохо, сплошное бескультурье, людей надо срочно спасать и изучать религиюкогда что выгодно...
Уже разобрались же вроде - около 80% населения считают для себя православие ближе, чем другие религии. Большая часть из них не православные в полном смысле этого слова. Вот их-то и надо учить хотя бы понимать, что такое быть православным христианином.
В ответ на: Как все таки достало это православное "большинство".
Идем на сайт ВЦИОМ - пресс-выпуск от октября 2007. web-страница Первый вопрос - Каково Ваше отношение к религии?
Ответы:
Верующий, регулярно посещаю церковь, соблюдаю все обряды и ритуалы - 10 %
В принципе верующий, но в Церковь хожу только по праздникам и всех обрядов и ритуалов не соблюдаю - 43 %
Допускаю, что Бог есть, но церковная жизнь меня мало интересует - 31 %
Убежденный атеист, уверен, что Бога нет - 8 %.
Не задумывался, затрудняюсь ответить - 10 %.
Итого верующих (!!!!) всего 53 %, остальные мало интересуются религией, хотя могут допускать, что Бог есть.
Запомним эту цифру, потому что следующий вопрос звучит так "Являетесь ли Вы ВЕРУЮЩИМ человеком, и если да,
то последователем какой религии Вы себя считаете?"
Вот тут 75 % ВЕРУЮЩИХ считают себя православными.
Поскольку верующих - 53%, то православных - 0,75*0,53 = 0,3975.
40 % всего православных, что и требовалось доказать. А тех, кого религия мало интересует - 47 %. Кого тут большинство?
Есть еще кстати последний вопрос
"Как Вы считаете, где в современном обществе люди должны получать представления о нравственных нормах и ценностях?"
70 % считает, что в семье должны даваться эти ценности и нормы.
Интересно, что число считающих, что эти нормы должны даваться в школе с 2006 по 2007 выросло всего на 2 % (с 15 до 17) - это при том обалденном нажиме, с которым ОПК пропихивают в наше сознание.
не смог сделать ссылку на этот пост поэтому процитировал. это для ямаки. давай снова посчитаем?
В ответ на: Уже разобрались же вроде - около 80% населения считают для себя православие ближе, чем другие религии. Большая часть из них не православные в полном смысле этого слова. Вот их-то и надо учить хотя бы понимать, что такое быть православным христианином.
вы бы, граждане православные, для начала сами бы разобрались с этим православием.
В ответ на: вы бы, граждане православные, для начала сами бы разобрались с этим православием.
С этим, как ты говоришь, Православием, нужно разбираться всю жизнь, с детства до самой смерти. Я очнь рад, что и ты теперь в этом пытаешься разобраться.
В ответ на: Уже разобрались же вроде - около 80% населения считают для себя православие ближе, чем другие религии. Большая часть из них не православные в полном смысле этого слова.
sawchuk в своё время промолчал, задам вопрос Вам:
Вот Патриарх, когда говорит, что у нас 80% православных - получается, врёт. Так?
"теперь"? ну ты, блин, даешь. вот уж точно, на ровном месте начинаете буксовать и переводить стрелки. сильно долго думал? или банально сделал вид, что не видел ни одного моего сообщения, что этот предмет я изучал в качестве дополнительной профессии? это не я "теперь", это теперь вам приходится узнавать хоть что-то по заданной теме. потому что оппонент нынче пошел подкованный, образованный, а главное - свободный от мракобесия. так что изучайте теперь. вам это сейчас сильно необходимо.
возвращаясь к поднятой опять тобой цифре 80% - не мог бы ты прокоментировать мой пост с цитатой чуть выше?
По поводу слов Патриарха. Я не являюсь пресс-секретарем Патриарха, соответственно комментировать его слова никакого права не имею. Опросам ВЦИОМа доверять тоже оснований особых нет, даже если обратить внимание на вот это:
Являетесь ли Вы верующим человеком, и если да,
то последователем какой религии Вы себя считаете? (% от тех, кто верит в Бога)
Православный 75
Католик 1
Протестант (лютеранин, баптист и т. д.) 2
Мусульманин 8
Иудаист 0
Буддист 0 ВЦИОМ
Скажите мне, кто верит в то, что буддистов в России нет? Что, никто?! Странно, одной строчке верим, другой нет. Парадокс?
Это врядли. Там же мусульмане отметились.
Просто количество тех кто искренне считет себя буддистом (за исключением Калмыкии) и иудеем весьма немного по сравнению с православными, католиками и мусульманами.
Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.
Ключевые слова "Являетесь ли Вы верующим человеком, и если да, то ...". Буддизм по своей внутренней концепции является не религией, а мировоззрением. Поэтому на вопрос "вы верующий?" буддист, скорее всего, начнет задавать уточняющие вопросы, что по общей методике социологических опросов приравнивается к отрицательному ответу.
А для полноты картины, и чтобы дальше любители точности носом не тыкали, будет лучше уточнять, что среди верующих в России 75% - православные. Если не ошибаюсь, более 40% опрошенных считают себя неверующими.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
В ответ на: Вот Патриарх, когда говорит, что у нас 80% православных - получается, врёт. Так?
Врёт тот, кто умыщленно искажает
цитаты.
"– К сожалению, официальной статистики нет, ибо при последней переписи населения вопрос о религиозной принадлежности не ставился. Поэтому мы должны опираться на оценки социологов, по данным которых православными себя считают 60-70 % из 143 миллионов россиян. По нашим оценкам, крещено в Православной Церкви около 80 процентов населения страны. " Источник
В ответ на: Если не ошибаюсь, более 40% опрошенных считают себя неверующими.
Цитата из этого опроса.
"Треть респондентов (31%) допускает существование Бога, но мало интересуется церковной жизнью. Убеждённые атеисты составляют лишь 6% опрошенных. И 8% не задумываются на тему отношения к религии. "
Забавно, что некоторые оппоненты в этом топике неоднократно писали, что "вера -это одно,а РПЦ (как и любая другая религиозная структура - совсем другое". И вдруг позиции поменялись на противоположные - все "нецерковные верующие" зачислены в неверующие.
В ответ на: "вера -это одно,а РПЦ (как и любая другая религиозная структура - совсем другое". И вдруг позиции поменялись на противоположные - все "нецерковные верующие" зачислены в неверующие.
Откровенно врете, в вашей же терминологии - умышленно искажая.
Зачисляя тех, кто "допускает существование Бога" в "нецерковные верующие".
Агностицизм не является религиозным верованием.
Буду повторять, пока не достанет всех, кто тут твердит про 80 %.
По данным социологии - православных всего 75 % среди верующих граждан России. К последним однозначно относят себя всего 53 % граждан России.
Агностицизм не является религиозным верованием.
А кто твердит про 80 %, кроме Ващих единомышленников? Патриарх назвал болеенизкие цифры, притом нижняя граница его оценки (60 %) всего лишь на 10% (нормальная цифра для социологических погрешностей) отлична от 53 %, про которые говорите Вы.