Погода: −6 °C
21.12−11...−3переменная облачность, без осадков
22.12−15...−11небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Православие в школе - часть 2

  • В ответ на: То есть на работе человек может реализовывть модель агрессивного карьеризма, дома быть традиционным семьянином, а в свободное время с друзьями быть веслым морально раскрепощенным пацаном.
    Возьмите персонажа 200-летней давности (крестьянина, купца, дворянина), подставьте в приведённую Вами фразу. Что-то поменяется, она станет неверной? Крестьянин перед барином, в семейном кругу и в кабаке вёл себя одинаково? А офицер в борделе и на плацу? :ухмылка:
    В ответ на: Курс ОПК может справиться с ролью противовеса современной идеологии, только если он будет монолитным. Если это будет общий курс истории религий - то он продолжит тренд разнонаправленных ценностных установок.
    Иными словами - мечта любого продавца, чтобы везде была реклама ТОЛЬКО его товара.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: почему я вижу ОПК...
    ...
    ...и, в то же время, считю, что...
    ...
    Мне кажется, что...
    ...
    Представляется, что...
    В ответ на: В этой связи ... "собственное мение" оказываются ловушками...
    ага!:улыб:

  • В ответ на: >Но при этом, Вы, почему-то полагаете, что те, "кому всё в лом", вдруг живо займутся религиозно-нравственными исканиями, станут титанами духа.

    Я не полагаю ,я в этом уверен.
    Пробовали? Или так, теоретически?
    В ответ на: Если вам не дано (ничего личного),то значит не дано. Было много случаев ,когда самые прожжённые атеисты,богохульники в самые страшные и тяжёлые минуты жизни и крестились и молились (и откуда слова то брались) и вспоминали о Боге -Отце и сыне и Духе Святом.
    Обратных примеров хотите? Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Мф., гл.26 :ухмылка:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: В общем, хотите всех перевоспитать на религиозный манер?
    Считаю, что в обществе должны быть однозначные моральные ориентиры. Отступление от них не должно наказываться, но должно осуждаться. Православные ценности меня в этом качестве устраивают. Вера при этом може быть, а може не быть.
    В ответ на: "свобода слова", "свобода совести", "собственное мение"
    Какие гадкие, гадкие слова говорите! Выжечь их калёным железом немедля!:улыб:
    Зачем такой фанатизм. Но и восприниматься эти слова должны без фанатизма. Нет ценности свободы слова вообще, есть ценность свободы слова конкретного вашего Васи Пупкина. И эта ценность, как правило, очень мала.
    P.S. Я и свое мнение считаю абсолютно ничтожным, поэтому ищу его подкрепления в авторитетах. Собственно, и не писал бы здесь ничего, если бы меня не задел один факт. "Противники ОПК" в данном формуе обвиняют "верующих" в ненаучном мышлении, однако сами никак не могут проявить скромность в определении пределов своей компетенции. При этом за "верующими" стоит корпус многовековой богословской мысли, на который они всегда могут сослаться, а что стоит за "неверующими", я не понимаю.

  • В ответ на: Возьмите персонажа 200-летней давности (крестьянина, купца, дворянина), подставьте в приведённую Вами фразу. Что-то поменяется, она станет неверной? Крестьянин перед барином, в семейном кругу и в кабаке вёл себя одинаково? А офицер в борделе и на плацу?
    Дело не в том, что в традиционной культуре общественная мораль не нарушалась. Дело в том, что нарушения общественной морали осуждались. И точкой отсчета для осуждения была господствовавшая религия. Сейчас единой точки отсчета нет и мораль релятивистская.

  • В ответ на: Считаю, что в обществе должны быть однозначные моральные ориентиры. Отступление от них не должно наказываться, но должно осуждаться. Православные ценности меня в этом качестве устраивают. Вера при этом може быть, а може не быть.
    Примерчик общества, в котором не действовал бы принцип "что позволено Юпитеру - не позволено быку" (т.е., с однозначными моральными ориентирами) из истории приведите пожалуйста.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Православные ценности меня в этом качестве устраивают.
    Можете своими словами описать эти ценности?

  • Уже ответил постом выше, но дополню: Юпитер мог поступать по беспределу но быкам всегда было ясно, что это беспредел, а не норма.
    Пример - когда юродивый встретил Ивана Грозного во время поста, предложив ему кусок сырого мяса. Иван отказался, сказав, что он православный и в пост мяса не ест. "Мяса не ешь, а кровь человеческую пьешь?" Иван был в большом смятении.
    Вот пример действия общественной морали.

  • В ответ на: Дело не в том, что в традиционной культуре общественная мораль не нарушалась. Дело в том, что нарушения общественной морали осуждались.
    Дж. Фаулз, "Подруга французкого лейтенанта" - очень хорошо показана изнанка высокоморального викторианского общества.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Иван был в большом смятении.
    Вот пример действия общественной морали.
    :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
    Поговорка же есть: "Ему ссут в глаза, а он - "Божья роса""

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

    Исправлено пользователем SteveR (22.01.08 10:52)

  • В ответ на: Можете своими словами описать эти ценности?
    Ну, опишу, что для меня важно:
    Примат жертвенности над стяжательством.
    Примат духовного над материальным.
    Уважение к старшим.
    Традиционная семья.
    Подчиенная роль личности по отношению к сверхидее.

  • вопрос - а почему ты считаешь эти ценности монополией рпц?

    дорога - не место для игр!

  • В ответ на:
    В ответ на: Иван был в большом смятении.
    Вот пример действия общественной морали.
    :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
    Ага, смешно, подумаешь, юродивый осудил - плюнул и дальше пошел. Он же навреное был последовательным атеистом, Иван Грозный, и ни в ад ни в рай не верил. Какое тут смятение.

  • Егор, Вы в очередной раз передергиваете. Никто не говорил, что это монополия РПЦ. Речь идет о том, что с точки зрения Конструктора именно у РПЦ есть реальные механизмы внедрения этих идей в массы.
    Вопрос в том, а будут ли они внедрять только эти идеи :хммм:

    P.S. Хотя из упомянутого мне лично не нравится:
    Примат жертвенности над стяжательством.
    Подчиенная роль личности по отношению к сверхидее.
    Первое - потому, что не уверена, что такое противопоставление оправдано. Второе - потому, что, имхо, любая сверхидея противоречит гармонии.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

    Исправлено пользователем Tasha (22.01.08 11:01)

  • Фишка в том, что помимо юродивого никто Ивана осудить не решился. Ну и, ИМХО, устное замечание не есть адекватное наказание за горы человеческого мяса.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Примат жертвенности над стяжательством.
    Уважение к старшим.
    Традиционная семья.
    При чём тут религия вообще и РПЦ в частности?
    В ответ на: Примат духовного над материальным.
    Это в повседневной жизни как? пример, пожалуйста.
    В ответ на: Подчиенная роль личности по отношению к сверхидее.
    Уже интересно. "Сверхидея" - звучит многообещающе...

  • В ответ на: вопрос - а почему ты считаешь эти ценности монополией рпц?
    Нет, я думаю, что они идентичны для авраамических религий. Но вне религии я источника этих ценностей не вижу, если можно их как-то нерелигиозно обосновать - укажите, это интересно.

  • В ответ на: Но вне религии я источника этих ценностей не вижу, если можно их как-то нерелигиозно обосновать - укажите, это интересно.
    несколькими страницами ранее вы утверждали, что нерелигиозны (не ошибаюсь?)
    И тут есть 3 варианта:
    1. Вы обманули и на самом деле являетесь религиозным (тогда надо объяснить факт обмана с точки зрения религии)
    2. Вы ставите стяжательство выше жертвенности, материальное - выше духовного, старших не уважаете и семью хотите иметь нетрадиционную.
    3. Признаёте, что эти ценности можно обосновать без религии.

    Ваш выбор?

  • В ответ на:
    В ответ на: Примат жертвенности над стяжательством.
    Уважение к старшим.
    Традиционная семья.
    При чём тут религия вообще и РПЦ в частности?
    Ну, например:
    заперт на прелюбодеяние -> ранняя семья
    запрет на аборты и ограничение контрацепции -> многодетность
    многодетность -> традиционный уклад (муж на работе, жена дома)
    традиционный уклад -> патриархальность в обществе

  • ...и будет такой большой заповедник...
    Туристы будут приезжать посмотреть...

    Или это стёб такой?

  • Интересная цепочка. А если посмотреть на ситуацию более реально? Запрет на аборты => повышение количества криминальных абортов и высокая смертность женщин кв репродуктивном периоде (+ еще и детей малых оставит).
    Многодетная семья => пьющий от переизбытка ответственности муж, дети, которым нельзя дать полноценное образование, переезд семьи из города в деревню (иначе не прокормишь) => возвращение России из индустриальной в аграрную стадию (что дополнительно влечет за собой снижение обороноспособности и потерю территорий и суверинитета).

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Ваш выбор?
    Я нерелигиозный человек в мировоззренческом кризисе.
    Традиционные ценности я уважаю, потому что родом из СССР.
    (кстати дьякон А. Кураев писал "Трудно было даже представить, насколько советсвкая мораль была христианской по сути").
    При этом марксистскую идеологию не разделяю и истоков этих ценностей в ней не вижу, а адекватной замены еще не нашел.

  • В ответ на: При чём тут религия вообще и РПЦ в частности?
    Ну, например:
    заперт на прелюбодеяние -> ранняя семья
    запрет на аборты и ограничение контрацепции -> многодетность
    многодетность -> традиционный уклад (муж на работе, жена дома)
    традиционный уклад -> патриархальность в обществе
    Патриархальность - это, ЕМНИП, как дедушка сказал, так и делай. Т.е., можем продолжать Вашу цепочку:
    патриархальность в обществе -> технологическая, научная и экономическая отсталость в стране;
    отсталость -> приходите и имейте нас все, кто хочет.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • ннп
    не наезжайте на конструктора! в кои веки на борде появился человек способный внятно и спокойно объяснить свою точку зрения и отстаивать ее.

    зы я все позже почитаю и всем отвечу. сильно много времени нет))

    дорога - не место для игр!

  • В ответ на: Традиционные ценности я уважаю, потому что родом из СССР.
    (кстати дьякон А. Кураев писал "Трудно было даже представить, насколько советсвкая мораль была христианской по сути").
    Может, всё проще? Может, дело в том, что есть мораль, независящая от внешних факторов? А есть навязываемые "ценности", типа "я за дело коммунизма/православия/etc жизнь отдам! и не только свою!"
    ?

    PS. Кстати, не ответили про "примат духовного" и, особенно интересно, про "сверхидею".

Записей на странице:

Перейти в форум