Погода: 6 °C
03.052...7пасмурно, небольшие дожди
04.051...12переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Зачем детям "Основы православной культуры"? - ч.1

  • В ответ на: Вы же не сможете запретить в России, например, исламский факультатив?
    Не смогу :). Более того, подобный факультатив с умеренной тарикатской идеологией - отличная профилактика ваххабитского экстремизма.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Т.е. Дарвин присвоил чужие наблюдения за ткачиками?!
    Нет, но из наблюдений за ткачиками можно вывести, почему африканцы выглядят так, а скандинавы этак, но вовсе нельзя вывести, что человек произошел от амебы.

    Caveant consules!

  • Ну так тогда и спорить не о чем. Церковь хотела именно факультатив (чем обязательность неудобна для Церкви - я писал в самом начале). А обязательным предмет сделали некоторые региональные чиновники. Вот с ними можно попытаться решить вопрос в судебном порядке.

    Caveant consules!

  • Да оставьте Дарвина с Ньютоном в покое, ответьте по сущесту: КПСС вчера == РПЦ завтра? :миг:А лет через пять после ввода в обязательную школьную программу ОПК запретить всем нечленам какого-нибудь "союза провославной молодёжи" поступление в высшие учебные заведения?:миг:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Опять пишите чушь. И про перспективы, и про параллели с прошлым. Моя жена поступила в 1982 году (еще при Брежневе) на престижный архитектурный факльтет, не будучи комсомолкой.

    Caveant consules!

  • НПП
    О дарвинизме: Как там в школе изучают? ТЕОРИЯ Дарвина! ТЕОРИЯ! Всего лишь теория. Сколько в науке было теорий признаных так скажем не акуальными!?! Для скольки теорий указаны границы применимости!?! Типичный пример: ньютоновская и релятивиская механики. Продолжать?
    А вот разница между научными теориями и ДОГМАТАМИ религии - это большая разница! Человек Дарвин считал (и обосновывал свое мнение) что человек произошел от обезьяны. А Священное Писание без вариантов учит что создали Адама из глины (кажется). Ну и зачем ребенку учится не мыслить и критиковать, а слепо верить в вещи, которые мне лично (не только мне) кажутся смешными!?! Кстати, толкования (теории?:улыб:) к Библии также придумали люди, только вот это как то не акцентируется этими толкователями....

    Все конечно ИМХО.

  • Укажите, пожалуйста, границы применимости дарвинизма.

    Главная опсность дарвинизма в том, что будучи по сути (квази-)религиозной доктриной, он выдает себя за науку.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Церковь хотела именно факультатив (чем обязательность неудобна для Церкви - я писал в самом начале). А обязательным предмет сделали некоторые региональные чиновники. Вот с ними можно попытаться решить вопрос в судебном порядке.
    Прекрасная позиция! "Это он взял Pepsi из учительской!" :ха-ха!: Но мне как-то дико, что официальные представители РПЦ почему-то с протестом не выступили... :dnknow:
    Хотя... Пару месяцев назад на news.ngs шла речь о том как чиновники два миллиона рублей из городского бюджета пустили на благоустройство территории одного религиозного учреждения. На упреки в адрес РПЦ (церковь отделена от государства, следовательно, ни копейки бюджетных денег на её нужды использовано быть не может, следовательно, два ляма были истрачены незаконно, следовательно, РПЦ приняла деньги полученные незаконным путём) её сторонником был дан превосходный ответ: законность происхождения этих денег - это проблема чиновников, церковь источник средств не интересует. В общем, как говаривал один язычник - деньги не пахнут! :миг:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • "Геология со своей стороны также предоставила многочисленные свидетельства против униформистской
    гипотезы медленного, длящегося миллионы лет, процесса образования осадочных пород. В частности,
    были обнаружены стволы окаменевших деревьев, проходящие через несколько пластов осадочных отложений,
    что свидетельствует об их быстром захоронении, препятствовавшем процессу гниения. На это же
    указывают и все остальные окаменелости животных и растений, гибель которых при обычных условиях
    заканчивается простым разложением. Кроме того, сами слои осадочных пород иногда находятся в
    "перевернутом" виде, так что "старые" отложения, с присущей им фауной беспозвоночных, лежат
    поверх тех, которые принято считать более молодыми. Многие геологи под давлением всех этих
    фактов встали на позицию катастрофизма, признающего в качестве движущей силы образования осадочных
    пород природные катаклизмы гидрологического характера."

    вот пример использования неграмотности и незнания в своих корыстных целях церковью, попами и близкимим к ним.

    не специалист не знает что имеется ввиду под "катаклизмы гидрологического характера",
    это идет речь об подводных оболзнях!!!, все то го навсего. иони постоянно происходят и сейчас и впрошлом
    и без какого либо давления на специалистов со стороны.

  • Я вот читаю топик, и не могу понять: каково все-таки содержание этого школьного предмета? Судя по выступлениям протестующих, этот предмет - нечто вроде "Закона Божьего", который был в школах до Революции. Но так ли это? А там если изучают именно православную КУЛЬТУРУ - тогда это совсем неплохо (хотя еще лучше изучать разнообразие культур, не ограничиваясь православием). Кто-нибудь видел учебный план, список изучаемых тем и вопросов по этому предмету?

    Мне кажется. что было бы очень полезно в школе изучать Историю религий (разных религий) и Историю культуры. Потому что массовая дремучесть населения в этих вопросах на самом деле далеко не безобидный факт.

  • Давайте разделим детей в школах по этому признаку, и будут классы православных, мусульман, иудеев и пр... :а\?: А еще лучше секты сделать, хотя они в России существуют уже давно, с молчаливого согласия чиновников, которые имеют с этого хорошие бабульки! Всегда, когда в Государсве становится простите, хреново, СМИ усиленно разными способами пытаются людей отвлечь всякой чихней, причем начиная с детей. Это - называется "политикой Государства", которое так "печется" о своем народе!

    Купи пять беляшей и собери кошку ("Глухарь")

  • Потому что массовая дремучесть населения в этих вопросах на самом деле далеко не безобидный факт.
    --------------
    Совершенно справедливо

    We will troll you!!!

  • В ответ на: в догонку: "Уж лучше пусть будет церковь у них на уме" - лучше чем что?
    А чем та пустота которая у них сейчас в головах! Например как - то наблюдал такую ситуацию, группа детей стоят и не знают чем занятся, и тут один из них предлагает гениальную: "Пойдем в подъезд постоим!" В не очень далеком прошлом такой проблеммы не было, всегда почему-то было чем занятся, были всякие-всякие кружки, всегда было время куда девать. А так при введении ОПК, я уверен детям будет дана информация к размышлению что чем и как можно вот эту самую пустоту заполнить!
    В ответ на: А на счет того что не нравится мне церковь - ну не нравится и все. Я же не обязан ни перед кем отчитываться (или уже??????).
    Ну хорошо,ВАм пусть не нравится, а вдруг Вашему ребенку понравится

    существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение

  • Чему удивляться-то. Не стало кодекса строителя коммунизьмя.... Надо что-то и где-то. Оппаньки.... А вот оно ПРАВОСЛАВИЕ. Все встали в строй и поперли. Хреново на душе. Уже было и не раз. А попики по ящику уже достали...... Начинаешь вспоминать труды Ленина.

    С уважением

  • Любителей отрираться по подъездам были всегда, не зависимо сколько было кружков и секций. И не думаю, что уроки по ОПК заполнят пустоту в головах.
    И на счет того, что церковь не настаивает на обязательном изучение предмета - "патриарх Алексий Второй считает, что основы православной культуры должен знать каждый школьник России. "Основы православной культуры - это культурологический предмет, и каждый молодой человек, который учится в школе, должен знать историю своей культуры" web-страница

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • В ответ на: И на счет того, что церковь не настаивает на обязательном изучение предмета - "патриарх Алексий Второй считает, что основы православной культуры должен знать каждый школьник России. "Основы православной культуры - это культурологический предмет, и каждый молодой человек, который учится в школе, должен знать историю своей культуры" web-страница
    Ну вот и поехал бы в Казань и внедрил каждому школьнику или в Башкирию.
    Меня собственно даже радует ретивость. Чиновники от церкви и государства очень быстро вызовут рвотный рефлекс от своего закона "Божьего" и всестанет на свои места. Я для себя давно отделяю Бога как идею и церковь как институт, куда хлынули мутным потоком всякие подозрительные личности. Сужу как ведет себя в быту мой сосед - "босс" небольшого храма. Например терроризировал весь дом музицированием среди ночи при полном игнорировании наших стонов, что спать же хотца - пока милицию не вызвали.

  • Меня часто умиляют ситуации, когда я завожу в тупик людей, казалось бы простыми вопросами.
    Родители постоянно настаивают, чтобы мы крестили сына. Мы спрашиваем: "Зачем?". Ответ: "Чтобы защитить ребенка".
    На вопрос от чего защитить, не находят, что ответить. Надо и все тут.
    Были в пятницу на свадьбе. Встретились с друзьями, которых давно не видели. Они тоже спросили, крестили ли мы сына. Ну мы опять же сказали, что вырастет - сам решит куда ему податься. Мы со своей стороны постараемся, чтобы он особо этим не увлекался, но решать все равно ему самому. Ну не нужна ребенку религия. Дети существа непосредственные, и воспринимают информацию немного по-иному, чем взрослые. Поэтому все потуги привить религию в детстве могут вылиться непонятно во что. Особенно, если это делать в принудительном порядке.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • В ответ на: при введении ОПК, я уверен детям будет дана информация к размышлению что чем и как можно вот эту самую пустоту заполнить!

    Ну хорошо,ВАм пусть не нравится, а вдруг Вашему ребенку понравится
    Как оно все ласково и нежно оказывается! Сказку про зайчика и лисичку помните?:улыб:Где сначала на двор, потом на крылечко и т.д. Это что же - сначала как часть истории, потом как часть культуры, потом факультативно, а потом раз - и "Закон Божий" каждый день? И в церковь строем! Отличникам доверим нести хоругви (вместо пионерских флагов), это понятно - а барабанщиков куда (или в церковь с барабанами можно)? Кстати, а у мусульманских, иудейских и прочих нехристях пустоту как заполнять планируете? Или никак (типа недостойны :)) И почему заполнять пустоту нужно введением именно ОПК? А те же самые кружки и секции по интересам и прочее уже не годится? Объясните одно - понять никак не могу (и нехочу) - почему всегда находится кто-то кто лучше меня знает как мне жить, ходить в церковь или не ходить, крестится или нет? Кстати почему Вы считаете, что у моего ребенка в голове пустота? Он в свои семь лет между прочим уже книжку написал (скомпилировал правда сказки с игрой в героев - но зато сам!). И почему я его должен вести в православный храм, а не в католический, не в мечеть, не в синагогу?

    Ну хотите Вы своих детей обучать ОПК - так обучайте! Зачем остальных-то тянуть? Или Вы и в самом деле (не дай бог, конечно) считаете себя самым умным и вправе указывать остальным что им делать? Типа тупые, счастья своего не понимаете. Так проходили уже это:улыб:

  • А где Вы увидели слова "у всех детей"? Я имел ввиду подавляющее большенство! Кружки и секции тоже годятся. Пусть если кто хочет пусть не православную, пусть хоть иудейскую, пусть хоть исламскую или еще какую изучают!
    В ответ на: понять никак не могу (и нехочу)
    определяющее слово НЕ ХОЧУ!!!
    В ответ на: и "Закон Божий" каждый день? И в церковь строем!
    Никто никого строем в церковь не потащит!

    существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение

  • определяющее слово НЕ ХОЧУ!!!

    Словами играться будем, да? Ладно убедили - ХОЧУ. ОЧЕНЬ ХОЧУ понять - почему? Почему Вы решили, что "подавляющее большенство!" детей с пустой головой? И почему именно Вы знаете как эту пустоту заполнить - не родители, не родственники - именно Вы. Вы, извините, кто? И как Вы себе представляете, каким образом в классе, где (просто как пример) 30 русских и 5 нерусских будут преподавать "пусть хоть иудейскую, пусть хоть исламскую или еще какую". Речь напомним идет о детях мелких. Пока основная толпа однокласников будет разучивать "житие святых" и "чудотворство икон" эти 5 человек где и что будут делать?

    В ответ на: и "Закон Божий" каждый день? И в церковь строем!
    Никто никого строем в церковь не потащит!


    Обязательное изучение ОПК введено в пяти регионах России. Точно не подскажу где - не запомнил, просто в новостях вчера-позавчера увидел. Это называется "Никто никого строем в церковь не потащит!". Это, естественно, добровольно.

    Еще раз ответьте пожалуйста. Вы хотите чтобы Ваши дети изучали православие - Вам кто-то запрещает? Нет! Изучайте! Ведь никто не устраивает истерик на тему "ни в коем случае нельзя". Но Вы почему-то хотите, чтобы и остальные делали то же самое. И начинается - пустота в голове, да это факультативно, да это наша история, культура и т.д. Зачем Вам это? Или Вы просто хотите быть как все, как большинство? Типа все притворяются православными - и я притворюсь, тем более это сейчас модно.

  • В ответ на: Пока основная толпа однокласников будет разучивать "житие святых" и "чудотворство икон" эти 5 человек где и что будут делать?
    Совершенно надуманный вопрос. Факультативы обычно ставят в конце занятий, так что инославные дети просто пойдут домой.

    Caveant consules!

  • Совершенно надуманный вопрос. Факультативы обычно ставят в конце занятий, так что инославные дети просто пойдут домой.

    Во-первых ЕСЛИ это будут факультативы. Во-вторых ЕСЛИ эти занятия будут добровольными (в чем лично я сомневаюсь) ответьте пожалуйста на вопрос: а кто из детей ДОБРОВОЛЬНО останется на еще один урок, в то время как их сверстники побегут заниматься своими делами (как вариант просто играть)? Вот у РПЦ мнение абсолютно логичное:
    РПЦ выступает категорически против преподавания «Основ православной культуры» в качестве факультатива, «поскольку в современных условиях, учитывая загруженность школьников базовой программой, полноценное посещение занятий по предмету, который носит совершенно необязательный характер, маловероятно»
    Взято со страницы: http://www.nr2.ru/center/80986.html
    Так что о добровольности, боюсь, и речи быть не может.

  • В ответ на: Факультативы...
    Речь идет об обязательном преподавании, а не о факультативах. На факультативных занятиях пусть хоть "Жития святых", хоть "Основы научного атеизма" читают. Была б возможность отказаться.
    Интересная ситуация была в моей школе. В то время было повальным увлечение называть каждую обшарпаную общеобразовательную школу то лицеем, то гимназией. Естественно каждая придумывала себе "уклон". Так вот у нас в "добровольно-принудительном" порядке ввели предмет "педагогика". Обозначили педагогический "уклон" гимназии. Я принципиально не ходил на эти занятия, так как они не входили в официальную программу обучения, так как жизнь свою с педагогикой связвать не собирался, а тихо и и мирно сидел дома с паяльником:улыб:Так вот уважаемые педагоги в аттестат вписали мне 3 (удовл.) по трудовому обучению, потому как писать в официальную бумажку отметку за педагогику права не имели. Испортили аттестат, можно сказать. Это я к чему? К тому, что любое благое начинание может обернуться редкостным бредом на местах.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • В ответ на: Кстати почему Вы считаете, что у моего ребенка в голове пустота?
    :respect:
    Меня тоже это удивило - все размышляют чем пустоту заполнить, при этом никто не задается вопросом есть ли эта пустота:улыб:А по существу вопроса - конечно же введение в школьную программу обязательного изучения ЛЮБОЙ религии надо пресекать на корню. Даже если это маскируется изучением "культуры".

  • Давайте продолжим подобную логику. Поскольку любой культурологический предмет связан с тем или иным мировоззрением, их надо все отменить. Начать с литературы.

    Изучение на уроках литературы Н.Островского и Маяковского способно оскорбить монархистов и либералов, Пастернака и Мандельштама - коммунистов, а хрестоматийные стихи Пушкина (4-й класс советской школы)
    "Братья дружною толпою
    Выезжают погулять,
    Серых уток пострелять,
    Руку правую потешить,
    Сорочина в поле спешить,
    Иль башку с широких плеч
    У татарина отсечь,
    Или вытравить из леса
    Пятигорского черкеса"
    - вообще разжигание национальной розни.
    :ухмылка:

    Caveant consules!

Записей на странице:

Перейти в форум