Вот лишь пару реперных точек.
В ответ на: Идея В. И. Вернадского о Ноосфере – сфере Разума, получившая развитие в работах французских ученых Э. Леруа и П. Тейяра де Шардена, стала основой учения о Ноосфере, которое сегодня активно развивается в России и может дать качественно новые пути решения проблем, связанных с «глобальными угрозами» – экологической, ресурсной, энергетической, демографической, ориентируя вектор геополитики на защиту интересов человечества как единого целого. Целостное ноосферное мировоззрение, опирающееся на представления не только о Правах, но и об Обязанностях Человека и единстве Человечества, необходимо для создания реальной стратегии решения глобальных проблем современности, способной объединить усилия представителей науки, религии и философии с возможностями политиков и бизнесменов разных стран мира.
Это цитата 2008 года. Сегодня же у нас активно "развивается" иная концепция..
Я бы сказал - противоположная сфере Разума.
Моя идея заключается в единстве основы Евангелия, Платонизма (иных философских концепций человечества) и современной идеи о Ноосфере, как определенной - высшей стадии развития Жизни. Ноосфера конечно не "геологическая оболочка". Это результат эволюции сознания организмов от отождествления Себя с материальным телом, движимым рефлексами до осознания Себя, своего Я "в Духе" - в сфере Разума, "во Христе", неподвластным законам органического мира. При таком ракурсе по новому читаются и легче понимаются духовные истины, в виде мифов зашифрованные Учителями (и профанированные религиями). Они хорошо интегрируются в систему научного мировоззрения и становится понятна суть эволюционного процесса. П. Флоренский для обозначения этого явления дал термин "Пневматосфера". Очевидно пневматикос христиан-гностиков предвосхитил на тысячелетия эти выводы.
В 1927 Э. Леруа писал: «Начиная с человека, эволюция осуществляется новыми, чисто психическими средствами: через промышленность, общество, язык, интеллект и т. д., и таким образом биосфера переходит в ноосферу». Мари Жозеф Пьер Тейяр де Шарден (1881–1955), один из ярчайших мыслителей ХХ в., палеонтолог и священник, профессор кафедры геологии Католического университета в Париже и член ордена иезуитов. Он развивал представления о духовной эволюции Вселенной, итогом которой сегодня является деятельность «человека разумного», а перспективой – устремление к бесконечной «точке Омега», к одухотворению и преображению Вселенной, к соединению человека с Полнотой Всего. Интересна его фраза за год до смерти в дневнике: «Все приключения в области духа – это Голгофа!»
Тем не менее, завершенного и общепризнанного учения о ноосфере до сих пор нет. Многие не понимают, существует ли она как объективное явление, или же это некая абстрактная категория? Для меня это не геологическая и не географические оболочки земного шара.
Если хотите, это эзотерическое ментальное "поле" - тело истинного Человечества. В процессе эволюции освободившегося от "цепей" материальной оболочки. Результат (стадия) того самого "апокатастасиса" - восстановления павшего в материю Духа. Цель и смысл краеугольного постулата философии: "Познай самого Себя!"
Но, наблюдая за ходом истории, трудно назвать иных особей и иные общества - человеком разумным..
Ф. Т. Яншина, глубокий исследователь трудов В. И. Вернадского, выявила в его трудах ряд положений, характеризующих условия ноосферной организации процессов на земле:
1. Заселение человеком всей планеты.
2. Резкое преобразование средств связи и обмена информацией.
3. Усиление связей, в том числе политических, между странами Земли.
4. Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере.
5. Расширение границ биосферы и выход в космос.
6. Открытие новых источников энергии.
7. Равенство людей всех рас и религий.
8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики.
9. Свобода научной мысли и научного поиска от давления религиозных, философских и политических построений.
10. Эффективная система народного образования и жизнеобеспечения. Ликвидация возможности недоедания, голода и нищеты, сведение к минимуму болезней.
11. Разумное преобразование природы Земли с целью сделать ее способной удовлетворить материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.
12. Исключение войн из жизни общества.
Этому вторит апостол Павел - "Рожденное от Плоти есть плоть, а рожденное от Духа - есть Дух!":
Показать скрытый текст35 Но скажет кто-нибудь: как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?
36 Неразумный) то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт.
37 и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.
38 Но Бог дает ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени - свое тело.
39 Не всякая плоть - та же плоть, но одна - у людей, другая плоть - у скотов, другая плоть - у птиц, другая - у рыб.
40 И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных.
41 Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой.
42 Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.
44 Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.
45 Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам - духом животворящим.
46 Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное.
47 Первый человек - от земли из праха; второй Человек - с неба.
48 Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные;
49 и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.
50 Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует.
51 Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.
53 Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие.
54 Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55 Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?
Скрыть текст
Многое из того, что говорилось на форуме - становится понятно. Духовные "искры" пройдя посредством ряда бесчисленных фенотипов в процессе филогенеза от примитивных организмов до человека, восстанавливаются в Духовном теле. Это неизбежный процесс. И судя по всему он будет длится до полного возвращения "падших Ангелов""!
Мифологема падения и возвращения Души домой - красной нитью проходит через всю греческую классическую философию. много писано на форуме и о "возвращении Блудного Сына" - в Плерому, Полноту.
Стоит плотнее присмотреться к эволюционным процессам.
Ведь лишь фенотип имеет свое Я - зеркало конкретного психофизического состояния индивида. Который есть краткое и неполное выражение генотипа в конкретных условиях среды. Что у насекомого, что у человека. А геном - не имеет Я, но он и не умирает - вечно изменяясь и развиваясь в процессе эволюции, пока не возникнут предпосылки - образования? воссоединения? с духовным миром.
Помните слова Бога Творца из Ветхого? "Я тот, кто стану! Я - Сущий!"
Помните, как меняется облик Христа в апокрифах? От младенца, взрослого мужчины до старика!
Уверен - нет никакого Я вообще. Есть Жизненная Энергия в бесчисленных потоках-нитях, порождая краткие фенотипы-Я, пребывающая в пространстве и времени. Бытие. Сущий. Древо Жизни.
Одна из стадий эволюции бытия Которой - одноклеточные, другая - динозавры, третья - люди, четвертая - Ноосфера уже покидает Космос, продолжая развитие в энергетическом, душевном плане.
Вспомним триаду Платона: Единое - Ум - Душа (Космос).
В итоге восстанавливаясь в Полноте всего - в Едином!
Мы помним из философии, что Человек - не млекопитающее, а Бог, Духовный Императив!
Похоже эволюция - и есть суть процесса Самопознания Божества.
Вот о чем я хотел сказать. А не о славной тысячелетней борьбе имперастов со здравым смыслом и объективной реальностью.
"Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."