Да и по сей день, сея проблема до сих пор не раскрыта.
Для шизофреника любая окружающая его реальность субъективна, в том числе и его иллюзии.А может иллюзия и есть реальность и наоборот?
Может это не болезнь, а дар.....?
|
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Шизофрения - одержимость или болезнь пользователя X-Women
Всем до свидания.
Ответ на сообщение Шизофрения - одержимость или болезнь пользователя X-Women
Ответ на сообщение Re: Шизофрения - одержимость или болезнь пользователя sosnovka
Нам с тобой Голубых небес навес (с)
Ответ на сообщение Re: Шизофрения - одержимость или болезнь пользователя Upjohn
Всем до свидания.
Ответ на сообщение Re: Шизофрения - одержимость или болезнь пользователя Regyna
Я вообще не сторонник разделять что либо. Мир един. Сложно найти, определить ту грань, благодаря которой могли бы четко сказать: вот тут заканчивается официально-медицинское и начинается нечто из области малопознанного, малопонятного, во многом скрытого... Не согласны?
Давайте не будем давать относительные оценки, они никчемны. Простой пример: относительно РПЦ все другие течения - ересь. Кстати, с точки зрения ортодоксов, практически всё, о чем мы именно в этом форуме говорим, запросто попадает под определение бреда, шизофрении и т.д.
Медики умеют лечить, но не умеют вылечивать. А мне, как и вам, думаю, интереснее результат нежели процесс))) А медики -- даже самые наитрадиционнейшие --порой сами теряются... В неофициальных разговорах, по крайней мере...
Нам с тобой Голубых небес навес (с)
Ответ на сообщение Шизофрения - одержимость или болезнь пользователя X-Women
Осторожно, злой кот!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Шизофрения - одержимость или болезнь пользователя X-Women
На шизофрению и мистицизм всегда смотрели так же, как на безумие и гениальность, — в обоих случаях категории кажутся близко родственными, но в чем-то резко различными. Однако сходство шизофрении и мистицизма привело к двум общим типам убеждений в отношении двух этих психических состояний. Те, кто считают шизофрению заболеванием, чистой патологией наихудшего типа, склонны видеть в том же свете и всякий мистицизм (учитывая их сходство). Если мистики-мудрецы и не попадают под определение чистой патологию, то, по меньшей мере, находятся на полдороги к ней.
Второе общее отношение к шизофрении и мистицизму выглядит чуть более близким к истине, но временами страдает тем же догматизмом и излишней обобщенностью, что и первое. Эта группа специалистов склонна рассматривать шизофрению не как патологию, а как некое душевное cвepx-здоровье. Исследователи, во всех прочих отношениях вызывающие у меня глубочайшее уважение (такие, как Р. Д. Лэйнг и О. Браун) с симпатией относятся к понятию сверх-реальности трансцендентных состояний (и в этом я с ними согласен), а поскольку шизофрения и мистицизм кажутся столь схожими, то и шизофрения должна быть примером сверх-здоровья. Как выразился Браун, «Вовсе не шизофрения, а так называемая нормальность — вот действительная расщепленность сознания; при шизофрении ложные границы уничтожаются... Шизофреники страдают от истины... Шизофренический мир — это мир мистической сопричастности; “неописуемое расширение внутреннего чувства”; “сверхъестественные чувства соотнесенности”; всевозможные оккультные психосоматические проявления и силы...»
(с) Кен Уилбер