" ... Наше *** поколение, включая и тебя, Машечка, пришло, я бы сказала, в мир с одним, но ценным наблюдением. У других это так сильно не работает.
Наблюдение в том, что единственная страховка относительного довольства – постоянно выискивать, а что плохо. Что-то в каждый данный момент обязательно должно быть плохо, хоть в проекте, хоть как, но должно. Даже если "все хорошо, все просто замечательно". Но только когда что-то плохо, мы спокойно засыпаем. И мы это "плохо" с абсолютно чистой совестью закрываем надежным, хорошо темперированным параллельным существованием: "А вот если бы... А вот тогда... Эх... Прошлого не вернешь". Четвертый сон Веры Павловны. Но если "плохо", не дай бог, в какой-то момент не выискивается – туши свет, ща все крякнет. И мы эту политику выискивания страховки проводим, в отличие от других, совершенно сознательно.
Если сказать красиво: мы были последние, помнившие, что значит совершенство, и ровно потому имели по жизни одно сплошное убожество. Но в этом и состояла наша большая чистая радость."
Что-то есть в ней, похожее на правду