Введение
Dota 2 - история большинства игр от Valve это хорошая пользовательская модификация, которую Valve сделали еще лучше и Dota 2 не исключение.
World of Tanks - отличнейший коммерческий проект, online реинкарнация Battle City с современной графикой и расширенными возможностями, простой геймплей привлекает игровую аудиторию от 9 до 60 лет.
Игровой процесс
Dota 2 - запутан и сложен, требует некоторое время на разбирательство, изучение правил игры и пробы своих возможностей. Всего три класса героев, но каждый герой имеет свои уникальные способности и кардинально отличается от остальных. Требуется время на привыкание к каждому герою в отдельности, что несколько обескураживает даже после Team Fortress 2. Необходимость в слаженных действиях команды в Dota 2 затыкает за пояс WoT, TF2 и CS вместе взятые, что опять же увеличивает общую сложность игры и снижает вероятность на победу.
WoT - прямой и интуитивно понятный как рельса, едем и стреляем, или стоит и стреляем. Сложность в умении отличить маус от МС-1, терпеливо дождаться сведения и помнить с какой стороны вражеская арта. Всего три класса танков, каждый танк внутри класса имеет одинаковые возможности и на вкус и цвет сильно не отличается от других.
Ключевое отличие №1 - WoT позволяет отдыхать глазам и голове - погиб в бою и игра закончилась, Dota такой возможности не дает, игрок возрождается после каждой "смерти", каждая смерть увеличивает силы и возможности противника. Внимание игрока Dota 2 утилизируется микроконтроем, в то время как в WoT микроконтроля нет вообще.
Ключевое отличие №2 - в WoT есть подобие экономики, после каждого боя игрок выносит из него внутриигровые единицы "опыта" и "кредитов", которые тратятся на приобретение новой техники. В Dota 2 из каждого боя игрок не забирает с собой ничего, игра закончилась и все.
Как можно заметить, WoT живет на аддикции игроков к зарабатыванию бонусов, в то время как Dota 2 на аддикции к игровому процессу.
Баланс
"Когда мы говорим о балансе, мы говорим о дисбалансе" (с)
Dota 2 - баланс вшит в ДНК игровой механики, крайне хрупкий, изменить его очень легко в начале игры и крайне тяжело уже в середине. Т.к. размер команды в доте всего 5 игроков, если хотя бы один член команды покидает игру или играет крайне плохо, это практически в 100% случаев означает поражение команды.
WoT - так же как баланс положен в основу Dota, дизбаланс положен в основу WoT. Каждая часть игры дисбалансированна с особым цинизмом - классы, вооружение и даже прокачка. Платный аккаунт значительно скрасит серые будни настоящего танкиста. Смерть или дисконнект настигнувшие 1-2 членов команды не будут фатальными для всей команды - один топовый танк, нафаршированный СТ с подкалиберными снарядами или ловкая арта вполне способны перевести добрую половину команды противника в металлолом получив шильдик "Воин".
Заключение
Обе игры очень противоречивы, интересны, азартны и утилизируют человеко-часы лучше любого БАМа.
Настоятельно рекомендую попробовать обе-две.
P.S. Если кому-нибудь нужны инваты Dota 2 совершенно бесплатно - их есть у меня целых две шутки. Пишите в ЛС свои steam-имена.