Ответ на сообщение Соляра vs Голубое топливо пользователя седов
А почему у него вес на 200 с лишним кг поменьше, если размерами он даже побольше? Может быть, потому, что не таскает на себе всю эту гибридную халабуду? Только у Volvo ДВС чуть менее объемный и вес на 200 с лишним кг поменьше
Ну и раз тут уже приводили несколько ссылок на сравнения гибридных машин и "обычных", приведу и я несколько.
BMW ActiveHybrid X6 и Porsche Cayenne S Hybrid против Audi Q7 4.2 TDI:
Дизельный Q7 расходовал 10,6 л/100 км, «активно-гибридный» X6 — на пол-литра больше, чем рассчитал его борткомпьютер, а Porsche на деле потреблял 13,3 литра на сотню!
<...>
Во время следующего, 150-километрового, пробега в смешанном цикле по Москве и Помосковью дизельный Audi Q7 снова оказался на три литра экономичнее гибридного BMW. Но Porsche прожорливее всего на полтора литра — 14,8 литра на «сотню» против 13,4 литра у Q7.
<...>
А по итогам всего почти 400-километрового пробега дизель Audi «кушал» 11,8 литра на сотню, Porsche — на 2,2 литра больше, а BMW — все 14,6 литров. При абсолютно одинаковой езде гуськом!
<...>
В общем, полная и убедительная победа дизеля. Даже неважно, что за последние полгода дизельное топливо заметно подорожало и вплотную приблизилось по цене к бензину АИ-95 — дизельный внедорожник куда экономичнее гибридов той же тяговооруженности! Причем прожорливость гибридов не спишешь даже на лишнюю массу электрических компонентов: на деле Porsche Cayenne S Hybrid даже на 180 кг легче Audi.
Toyota Prius против Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI:
С одной стороны, они из разных классов. А с другой… Стоят-то одинаково — от 1 млн 177 тысяч рублей за Prius и от 1 млн 122 тысяч рублей за Passat 2.0 TDI. Мощности силовых установок тоже близки — около 140 л.с.
<...>
При разгоне и с места, и с ходу Passat всегда оказывается быстрее...
<...>
В зимней Москве Prius экономичнее дизельного Пассата — причем разница тем ощутимее, чем хуже ситуация с пробками. Ранним утром, пока по городу еще можно ездить, маршрутный компьютер Тойоты показывал 6,6 л/100 км — против 7,4 л/100 км у Пассата. Потом чем дольше мы толкались в глухих заторах, тем сильнее становилось преимущество гибрида: 7,7 л/100 км против 8,8 л/100 км.
Интересно, что когда вечером мы вновь дозаправили обе машины, расчеты бортовой электроники пришлось скорректировать: вышло, что Prius расходовал 9,3 литра «девяносто пятого» на каждую сотню городского пробега, а Passat — 11,2 л солярки. Не правда ли, это бесконечно далеко от паспортных 3,9 л/100 км у Приуса и 6,4 л/100 км у Пассата? Добро пожаловать в реальный мир засыпанной снегом и забитой транспортом Москвы!
А на следующий день мы совершили двухсоткилометровый марш-бросок до Волоколамска и обратно по шоссе со средней скоростью 100 км/ч. Расход солярки у Пассата ожидаемо снизился — до 6,7 л/100 км. Но Prius приятно удивил — его аппетит тоже упал, причем до тех же 6,7 л/100 км!
<...>
... более короткий межсервисный пробег Приуса (10 тысяч против 15 тысяч км у Пассата) заставит владельца Тойоты потратить на плановое техобслуживание примерно вдвое больше.
<...>
Выходит, что Passat 2.0 TDI — покупка за те же деньги более разумная. Да и багажник у универсала класса D+ вместительнее…
Lexus RX400h vs Cadillac SRX V8 4.6 vs BMW X3 3.0d (старый тест 2005 года):
Что с расходом топлива? На трассе бесспорный лидер — дизельный BMW. Средний расход солярки составил всего 9,2 л/100 км! Гибридный Lexus проигрывает, и немало — 14,2 л/100 км. А мощный Cadillac ожидаемо оказался самым прожорливым — 18,1 л/100 км.
Победа дизельной техники над гибридной? Если говорить о топливной экономичности в дальней поездке, то дело обстоит именно так. Ведь длительное движение с высокими скоростями — это как раз тот режим, когда раскрываются все достоинства турбодизелей. А вся хитроумная электромеханика гибридной силовой установки, наоборот, оказывается почти бесполезной — Lexus RX400h удерживает крейсерскую скорость исключительно усилиями бензинового мотора, и расход возрастает до 16,7 л/100 км.
Но если толкаться в городских пробках, то ситуация меняется: расход солярки у BMW растет, а аппетит гибридного Лексуса, наоборот, падает. Ведь если обычный автомобиль (неважно, бензиновый или дизельный) при торможении превращает кинетическую энергию движения в бесполезный нагрев тормозов, то электромоторы «гибрида» позволяют сберечь часть этой энергии — и закачать ее в батарею в виде бесплатного «бонуса». В итоге средний расход у Лексуса и BMW при городской езде получился примерно одинаковым — 11,9—12,1 л/100 км.
Кстати, в Штатах, после модного увлечения "Приусами" некоторое время назад, лояльность к гибридам в последние пару лет значительно снизилась. Большинство владельцев "Приусов" (самого популярного гибрида) следующие машины покупают "обычные", негибридные.