Погода: −10 °C
25.11−8...−3небольшая облачность, без осадков
26.11−11...−5небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / АвтоТуризм /

Отчетик о путешествие по Китаю

  • Ездил в конце марта в Китай, наконец дошли руки написать отчет и поделиться увиденным. Перемещались по близлежащим к Шанхаю городам: Уси, Зжиньян, Нантунь, Хаджоу и на юг, вплоть до славного города Нимбо (т.е. богатые промышленные районы прибрежного Китая). В некоторых городах был по несколько раз. На обратном пути пару дней потырсился в Пекине. Перемещались по этим городам абсолютно разными видами транспорта (автомобиль и автобус, поезд и самолет). Так что, в связи с тем, что на автомобилях перемещались довольно много, думаю, этот рассказ может с полным правом присутствовать на автофоруме, к тому же, он на 70% все же крутится вокруг автомобильных тем. Ну если, все же, модератор решит, что тема не для АФ, можно легко ее снести, я не растроюсь (ну или перенести его куда-нибудь в раздел туризма).

    Собственно, Часть 1 (самая объемная и эмоциональная). Шанхай.

    Шанхай - просто космический город - небоскребы, дороги до 5-ти уровней в высоту, многоуровневые развязки, все это поднято над землей, до уровня 3-го - 5-го этажа. Жили в Шанхае в 3-х разных гостиницах, в трех разных местах города, хотя, конечно, все они были расположены в той или иной степени ближе к центру.

    Как не странно, Шанхай, хоть и считается крупнейшим городом мира (якобы по неофициальным данным его население 45 миллионов человек, по официальным в районе 25 миллионов), не произвел впечатление необъятного города, везде мы сравнительно быстро добирались до нужного нам места; либо выбирались из Шанхая. Максимальный рекорд времени, затраченного нами на дорогу по Шанхаю, один час, когда мы добирались из центра до аэропорта и ж/д вокзала (они там в одном месте). Столько время затратили потому что по пути попали в несколько пробок. Вообще, в Шанхае пробки совсем не такие как у нас, я практически не видел, чтобы машины в пробках просто стояли, обычно все же едут 20 - 30 км/ч. Это потому, что дороги широкие и даже если происходит авария, то она занимает одну, максимум две полосы из 4 - 5 полос в одну сторону. Дороги, ясно, с идеальным асфальтом и разметкой, везде стрелки и указатели, чистота не грязи не пыли (воротничок у рубашки по три дня остается чистым).

    Аварий в Шанхае на удивление мало, за несколько дней, видел всего две небольшие аварии, когда машины просто получили царапины. Такое небольшое число аварий странно, особенно, если посмотреть, как ездят Китайцы, а ездят они, по нашим меркам, просто УЖАСТНО. Я уверен, что средне статистический китайский водитель сумел проездить бы у нас в городе максимум 15 минут, после чего он: либо попал бы в аварию, либо ему бы набили морду. ЭТО ПРОСТО АБЗАЦ, как они в городах ездят: подрезают жестко, любую машину, хоть легковую, хоть грузовую, ездят по встречке, через двойную сплошную, за бордюром, разделяющим полосы, на красный, налево, на перерез встречному потоку, как угодно. При этом все, любой свой маневр обозначают коротким сигналом клаксона. Первое впечатление Шанхая - весь город пищит (это потом уже стало понятно, что Шанхай не самый пищащий город). Второе впечатление - чувство страха - когда перед машиной, в которой ты сидишь, с второстепенной улочки, прямо перед носом, вылетает китайский хлопец, сигналя в дудку; или едешь по широкой дороги - 4 полосы в одну сторону и тебе на встречу, в третьей полосе едет автобус, или шофер - везущий тебя по второму ряду, вдруг резко ныряет в левый поворот, прямо перед едущим в первом ряду грузовиком… Первых два дня страшно, потом привыкаешь.

    50 % светофоров для 50 % китайцев просто не существуют, причем, что для водителей, что для пешеходов, причем к этому быстро привыкаешь и где то на 5-й день понимаешь, что переходить дорогу на красный свет более безопасно, чем на зеленый и начинаешь бегать на красный свет, круче любого китайца. При этом идя по светофору на зеленый свет, смотришь в обратную сторону - как бы кто против шерсти потока не ехал. Полицейские периодически стоят, хотя их не много, но им походу пофигу на нарушения, мы сами ехали по встречке, на встречу потоку, через двойную сплошную, правда не в Шанхае, (у меня даже видео этого момента есть), а местному дорожному полицейскому, стоящему на перекрестке и все видящему, было сугубо плевать на наши отмороженные маневры. Полицейские в Китае, как говорят русские, живущие там - несут не карательную, а предупредительную функцию, как во всех цивилизованных странах. Хотя, штрафы за парковку они выписывают, я сам дважды видел.

    Мы сделали вывод, что у китайцев все же реакция лучше, раз они так резко способны ездить без аварий. При всем при этом никто не ругается, не матерится, все ездят пищат друг другу, отормаживаются, в последний момент и все при этом спокойные как удавы.

    Правда, в отличие от нас, китайцы не очень быстро ездят и тапку в пол не давят. Скорости не превышают (в городе 60), без резких разгонов. Те Китайцы, кто ездит на механике, предпочитают переключаться на низких оборотах: т.е. 2-ю скорость включают на 10 км/ч, 3-ю на 30; 4-ю на 50; 5-ю на 70-ти, есть такие кто еще раньше скорости втыкает. На самом деле, даже обидно, везут тебя на какой-нибудь Ауди А6, по идеальными дорогам, а водитель «вату катает» нет, чтобы газку подать на такой машину, так нет же, никакого темперамента, даже не обязательно скорость превышать, но разогнаться то быстро можно… понимаешь, что мы, Русские действительно любим быструю езду.

    Почти нормально, по нашему, ездят таксисты, их там немерено, шахматят из ряда в ряд, сильно не вымораживая.

    Машины в Шанхае преобладают дорогие и хорошие. Причем, 99 % авто не старше 10 лет, а 70% машин моложе 5 лет.
    Лидеры по популярности в Шанхае, по моим наблюдениям, Бьюики: особенно много минивэнчиков GL8 и машинок Е-класса под надеванием Buick Regal, много и других моделей Бьюиков, например, часто попадается, то что мы называем Шевролет Лачетти, а в Китае это Бьюик. Buick GL8 сильно по эргономики понравился, просторный семиместный минивэн, на любом месте сидеть достаточно комфортно и свободно, при этом еще остается нормально места в багажнике, при этом машина внешне не выглядит очень большой, как какой-нибудь тутошний Ниссан Пресаж. GL8 многие там используют в качестве служебных авто.

    На втором месте по популярности - Фольцы. Во первых, почти все Шанхайские такси Фольцвагины, модель Сантори - вообще дешмански сделанные машины на механике (есть еще такси Форды, но их меньше). Также просто у людей фольцвагенов море: Пассаты, Поло, Бора, Джета (есть еще какие то свои марки мне неизвестные). Очень много Тигуанов, при том, что Туарегов практически нет (я в Китае их всего два видел).

    Также, очень много машины всех остальных мировых марок: Ауди (А4, А6), Пежо, Ситроянов, Мерсов (часто встречаются S300), Ниссанов (много Санни, Блюберты), Хонда (море ЦР-В и Аккордов), Тойоты (есть но их не очень много, в основном новые Короллы), в Шанхае мало Сузуки (в других городах чуть больше), Витару вообще ни одну в Китае не видел (зато SX-4 попадаются), совсем нет Рено (не одного не видел), чисто китайских машин (всяких Чери, Гелли, Бидов, Джаков и т.д) в Шанхае не много, больше на периферии. Вообще можно сказать, что почти все виденные мной машины Китайские, т.к. почти все собирается у них, сзади иероглифы. Нет иероглифов, разве что на Лексусах, Роверах, мицубиси и части мерсов. Есть, конечно, всякие Порше (Коенов, кстати, мало), Бэнтли, Ройсы, встречали даже Феррари.

    Больших, настоящих джипов практически нет, редко встречаются древние Чероки, Потролы и т.п., причем сразу видно, что они приехали из деревни. Кто говорил, что в Китае Глендвагены делают?, я лично, не одной машины хотяь=бы отдаленно смахивающей не видел. Из больших новых джипов попадаются только Ландроверы, зато, паркетников всех марок море (особенно Тигуанов, новых CR-V и ML-ек).
    Вообще в Китае универсалы не очень популярны (кроме упомянутых миниэнов и Паркетников), больше преобладают седаны.

    Городской транспорт как везде: автобусы, троллейбусы, метро, такси, моторикши (трамваев нет совсем).
    Автобусы – европейские, в много Вольво.

    Метро – неглубокое. Схема метро чем то на Московское смахивает, но более развитое, по внешнему виду безликое, платформа от рельсов, в основном отгорожены, (типа как в Питере) стеклянными перегородками или заборчиками. Перемещаться по метро просто, все понятно и доступно, стоимость билета зависит от расстояния которое собираешься проехать, билеты продают автоматы, тыкаешь на экране станцию до которой нужно доехать, пихаешь денег сколько скажет автомат, он тебе дает карточку на проезд. Билет стоит около 3-х юаней (15 рублей), для сравнения сейчас в Москве в районе 35 руб. поездка на метро стоит.

    Такси – просто море, по моим наблюдениям, днем в Шанхае, каждая вторая машина – такси, после 9-ти вечера по городу ездят, в основном, одни такси ездят. Такси стоит не дорого, 14 юаней (70 рублей) посадка, далее по счетчику, тарифицируются как километры, так и время простоя в пробках и на светофорах.
    Максимум, когда до вокзала ехали час, отдали за такси 110 юаней (550 рублей). Обычно покрутится по центру города на такси – 25-35 юаней (125 – 175 рублей). В такси ездить не страшно, показываешь таксисту бумажку с адресом, он тебя привозит куда нужно, если нужно, то звонит и уточняет как довезти. Есть также частники, но с ними не зная языка лучше не связываться, могут быть неприятности.

    Вообще, в Китае не страшно, т.к. не грабят, обокрасть могут, а за грабеж у них, говорят, расстрел полагается.
    Моторикшы. В спальных районах, если тебе нужно доехать, с полными руками покупок, пару километров от торгового центра до дома, нанимаешь моторикшу (обычно 5 юаней – 25 рублей).

    Выезжая за город начинаются рабочие пригороды – небольшие городки-спутники с невысокими домиками, которые плавно перетекают в рабочие зоны. Дороги в пригороде не уступают в ровности и чистоте городским и имеют минимум по две полосы в каждую сторону, при том, что машин по ним бегают очень мало. Вообще, производят неизгладимое впечатление многие километры почти пустых дорог в идеальном состояние. В пригороде больше становится дешевых машин, небольших грузовиков. Чаще попадаются всякие Чери, Гели, Джаки и т.д.

    Далее, начинаются промышленные зоны - места где, куда не кинь взгляд, везде одни заводы. Заводы в основном небольшие, в несколько цехов, есть, конечно, и крупные, но они тонут на фоне всякой мелочи. Каждый завод отделен забором (аля ковка), автоматическим сдвижным барьером, с будкой вахтера (при въезде, зачастую, вахтеры одеты в форму и отдают честь), внутри все тоже облагорожено. На территории каждой фирмежки есть навесик, под которым стоят и заряжаются от розеток элетромопеды работников. Везде такие же ровные минимум 4-х полостные дороги (по две полосы в одну сторону), при том, что машин ездит мало.

    • Виды Шанхая.

    • Виды Шанхая.

    • Виды Шанхая.

    • Узнаете? Шанхайское ВДНХ, построено советскими строителями

    • Такие чудеса там повсеместно (а мы не можем Васхниловское

  • Немного ночных фото Шанхая.

    • Наверно, можно сказать, что это бизнес центр всей

    • С высоты 250 метров.

    • Ю-Ю-гарден, район - подделка под старину.

    • Салон Феррари

    • Глушь. Вроде и центр и в то же время глухая и темная

  • Отличный отчёт! :live: теперь можно не мечтать о поездке в Китай.всё уже узнал. :biggrin:

    Если собака начнёт говорить,человек потеряет последнего друга.

  • Ай молодца. Хорошо написал (приятный слог :live: )

    Чё там с ценами на авто, на бензин, налоги и прочее???

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • Еще фото

    • Спальный район при свете дня.

    • Народ и армия едины!

    • Такими светящимися плакатами увешены все глухие темные

    • Полицейская машинка. Такие ездят по набережной, паркам,

    • Станция метро в аэропорту. Это тебе не Москва и Пекин,

  • Таити, Таити, не были мы ни на каких Таити, нас и здесь неплохо кормят! (с) :biggrin:

    Спасибо, прочитал с удовольствием! :respect:

    Ланца - дрицца, оп - ца - ца!:улыб:

  • В ответ на: Ай молодца. Хорошо написал (приятный слог :live: )

    Чё там с ценами на авто, на бензин, налоги и прочее???
    Терпение, господа, усе напишу.

    • Перегородка в такси защищающая водителя (в Пекине я

    • Такси: Фольцваген Сантори, такси просто очень мног

    • Самая распространенная машина Китая, Бьюик, Н8.

    • Вторая машина Китая, Бьюик Регал.

    • Моторикша. Такой за 25 рублей довезет тебя с покупками,

  • Ничего не напоминает? Корола в 120-м кузове, но китайская. Марка BYD, в Новосибе, оказывается купить такую же можно. По ощущениям подвеска менее собранная чем у Королы. Есть еще маркуи BYD немного видоизмененный Виц и еще чего то, уже не помню. Плюс еще фото двух подделок.

    • Салон - вылетая Корола.

    • Внешне, чуть изменили, но все равно узнаваема

    • Вид сзади

    • Фото конечно не о чем, но вообще это Китайская подделка

    • Это просто вариация на тему Тойотовской эмблемы

  • Еще немного фото мышин. Завтра часть 2 выложу, она покороче.

    • Я таких Ммерсов, С74, у нас не видел (хотя мерс, судя

    • А это уже Китайский Мерс

    • У них это почуму то называется Фольцваген Mфgщtan

    • Китайская Тойота

    • Китайский Форд Фокус

  • ты бы фотки выложил районов где реально живёт большинство кетайцев, разогревая доширак на костре на тротуаре :tease: или их аутентичные харчевни после 22-х :yes.gif:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: в связи с тем, что на автомобилях перемещались довольно много, думаю, этот рассказ может с полным правом присутствовать на автофоруме,
    но уместнее - в разделе "автотуризм"

    ё

  • и это, кроме того, что все известные марки делаются там, они ещё и подделывают параллельно их же

    http://drive.gclass.ru/blog/53.html - кетайегелен
    http://www.china-motors.ru/news_china.php?id=125 - кетайехумер
    и т.д...

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: ты бы фотки выложил районов где реально живёт большинство кетайцев, разогревая доширак на костре на тротуаре :tease: или их аутентичные харчевни после 22-х :yes.gif:
    Ну не видел я того абзаца, что ты рассказывал. Видел узкие улочки, в которых белье на веревках между домами весит и народ вечерами что то непривычно пахнущие на огне жарит и овощи чистят прямо на асфальте. Но трущоб, про которые ты рассказывал я не видел. Может их снести уже успели :biggrin: (что кстати запросто может быть с учетом их темпов строительства) или я, просто, не был в тех местах.

    В ответ на: и это, кроме того, что все известные марки делаются там, они ещё и подделывают параллельно их же

    http://drive.gclass.ru/blog/53.html - кетайегелен
    http://www.china-motors.ru/news_china.php?id=125 - кетайехумер
    и т.д...
    Подделывают, конечно, я даже фото выше выкладывал.
    Про Гелики и Хамеры, с учетом того, что не видел я там не одного Глендвагена или Хамера. Да вообще нормальных, в нашем понимание, джипов я там не видел, тем более каких то подготовленных для ОФФ роуда :безум: Ты сам то там видел хоть одного джипастого джипа. Нет, я не утверждаю, что их там нет, просто там где был я, их нет. Например, в Шанхае нет прадиков, а в Пекине попадаются, а в деревнях под Пекином их пруд- пруди. Где то, может, и Хамеры с Геликами бегают.
    Ну так вот, с учетом того, что был я, все же, в самом густонаселенном и развитом районе Китая, могу предположить, что если и есть в Китае Гелики и Хамеры, то их там совсем не много. И, возможно, это просто рекламный ход: ну что стоит Китайской автомобильной фирме вложить несколько миллионов денег и выпустить партию машин аля Хамер или аля Гелик (этож не ё-мобиль :rofl: )? с учетом развитого авто рынка, эти партии все равно так или иначе продадутся, зато подобные статьи весь мир облетят и этаж какая эффективная реклама. Хотя, возможно, они эти машины и серийно производить будут ориентируясь на рынок, например, Ирана или, для Индии, но явно не на свой рынок. Самим Китайцам джипы нафиг не нужны, китаец лучше хороший мерс себе купит, чем джип, я теперь это точно знаю.:улыб:

    Исправлено пользователем tav78 (29.04.12 12:58)

  • > Билет стоит около 3-х юаней (15 рублей), для сравнения сейчас в Москве в районе 35 руб. поездка на метро стоит.

    сегодня утром из Мааськвы вернулся.
    28 руб. у них поездка на метро стоит.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: сегодня утром из Мааськвы вернулся.
    28 руб. у них поездка на метро стоит.
    Собственно это мало что меняет. В Шанхае можно и за 2 юаня пару остановок проехать.
    Я о том, что Шанхай - это мировой бизнес центр, а Москва никому, в мировом масштабе, - никому не нужная помойка.

    Ну коли уж о ценах речь завели...

    В момент нашего приезда в Китай там было очередное повышение цен на бензин, связанное, как говорят Китайцы, с напряженностью мировых отношений с Ираном, после этого повышения бензин стал стоить: 93-й – 7,82 юаня (примерно 39 рублей); 97-й – 8,37 юаней (примерно 42 рубля); дизель 7,80 юаня (примерно 39 рублей) (если я правильно понял, что это дизель – может кто по фото поправит).

    Машин, стоят немного дешевле чем у нас: общались с китаянкой (по русски, жившей какое то время в России), у они с мужем купили себе Пежо 307 (видимо когда их еще выпускали) – около 100 тыс. юаней (500 тыс. руб.); говори, что самая дешевая машина в Китае стоит – 25 тыс. юаней (125 тыс. руб.),

    Зато, поставить авто на учет 30 тыс. юаней (150 тыс. руб.) – Китайцы пытаются бороться с засильем авто. Хотя, рассказывают, что наши люди, там покупаю авто и ездят не ставя на учет, т.к. местная дорожная полиция там практически не останавливает.

    Вообще, везде где не ездили, встречали много автосалонов различных марок авто. Возле города Уси видели, на площади менее 1 кв.км. расположено порядка 20-ти автосалонов различных автопроизводителей. Т.е. решил Китаец купить себе машину, приехал туда и целый день может ходить выбирать себе машину, ИМХО очень удобно.

    Были мы в городке Ругао, что возле города Нантунь, сам городок, деревня деревней (даже такси нет), но как водится с Небоскребами, приехали на местный автовокзал, чтобы ехать обратно в Шанхай (кстати, на автовокзале, случайно, 2-х русских, из Тулы, встретили, один из них плакал оставаясь тут на целый год, другой радовался уезжая на родину после года продивания в этой глухомане). До автобуса 1,5 часа еще, что делать: глухомань, не кафе, не ресторана, не магазина, такси не ходют, на улице прохладнее, чем мы одеты. Зато два автосалона: чери и еще какой то Soeast (см. фото). Зашли мы в этот Соест пошарились узнали цены (какая то машина С-класса в районе 65 тыс. юаней), пошли в Черри, там все менеджеры: девочки, мальчики собрались стали выяснять откуда мы, есть ли у нас такие машины и просить фотографироваться с моим высоким (194 см) напарником (они вообще не ровно дышат на высоких людей, к нему несколько раз подходили на улице и просили сфотографироваться), стали поить нас своим травяным чаем. Узнали у них, что Черри Амулет (у нас такие попадаются) стоит 55 тыс. юаней (275 тыс. рублей), черри М11 – 65 тыс. юаней (325 тыс. руб.)

    Российские права (как, вроде, и международные) в Китае не действуют, сдать в Китае на права, по рассказам, не сложно. Лично я бы не рискнул там ездить, очень уж ипонуто китайцы ездят.

    Средняя зарплата 4 – 5 тыс. юаней (в Шанхае раза в полтора выше). В совсем глубинке, правда, говорят, неквалифицированный рабочий ожжет получать и 100 долларов в месяц (собственно у нас в глухих деревнях не лучше).

    Средненькая гостиница в Шанхае (номера, ясно, дешевые) 300 – 400 юаней (1500 – 2000 руб.), в сутки, 500 юаней (2500 рублей) – номер в хорошей гостинице (входящих в 10 лучших отелей Шанхая). В провинции гостиница 200 – 300 юаней. В Пекине цены на гостиницу, как в Шанхае. Для сравнения, сейчас в Москве, самые дешевые номера в несчастной Измайловской стоят 3200 рублей сутки, а в других дешевых, но поприличнее отелях от 4000 рублей и то еще поискать нужно (я сам две недели как с московии).

    Очень плотно поесть в ресторане для Китайцев, в центре Шанхая, 70 – 80 юаней (350 – 400 рублей), в ресторане для Европейцев, около 200 юаней (1000 рублей).

    • Стоимость бензина на тамошней заправке

    • Автосалон Чери

    • с манагерами Чери (это не я)

    • Салон марки Soueast (или как там ее)

    • Вроде Мазда Фамили, но не совсем. Фото в той самой

  • "вроде и мазда, но не совсем", так я думаю это специально сделано, чтоб этот дешёвый кетаепром не выползал за границы в нормальный мир :улыб:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • я понимаю, что их ракеты не рисовыми листьями топятся, могут они что-то для себя сделать, но в массовом производстве им это не надо просто, и так сойдёт:улыб:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: "вроде и мазда, но не совсем", так я думаю это специально сделано, чтоб этот дешёвый кетаепром не выползал за границы в нормальный мир :улыб:
    Это ты нас что ли к нормальному миру причислил? :безум:

  • ну в том числе и к нам чтоб не выползал, и той же Мазде не столько важно, чтоб мы на этом не ездили, сколько чтоб её имя потом с этим покупатели не связали, но это чисто моё предположение, к тому же кетайские дизайнерские предпочтения сильно отличаются от наших и поэтому их машины в потоке сразу выделяются, в большинстве своём, сравнить даже фото их подделок - ну трудно что ли полностью скопировать, но нет же, Геленваген смотришь машина, а кетайская - поделка-поделкой... и так любая

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Геленваген смотришь машина, а кетайская - поделка-поделкой... и так любая
    Сколько в Китае гелендвагенов видел (любого производства)?
    Я не одного (в Ханжоу, на вокзале, одного военного джипа видел, но он на Гелендвагена вообще не похож был).

    Дизайнерские предпочтения Мое мнение, ничем их машины не отличаются, передирают себе дизайн да и все. Возили нас в Нимбо на BYD, который с Короллы содран, внутри я бы вообще никогда бы ее от королы не отличил (если руль снять, он другой), снаружи, чуть другая, но если бы на нее шильдик Тойоты повесить, я бы никогда не усомнился. По поведению на дороге, вроде, подвеска менее собранная.

  • Перемещение между городами

    Добраться до другого города можно несколькими способами:

    Самолетом, если город достаточно большой.

    Поездом. Есть несколько видов поездов. Тип G – скоростной (Сименсы), ездят со скоростью до 350 км/ч. Правда, лично я 350 км/ч не ездил, но 305, 310 ездил (в вагонах табло со скоростью висит, скорость не ощущается, только когда едешь вдоль трасс видно, как машины, которые 120 км/ч едут, как будто стоят на месте. Останавливаются такие поезда только в крупных городах.
    Есть поезда типа D –менее скоростной (тоже Сименс, но более старой модели), максимальная скорость до250 км/ч, все тоже самое что и в G, только чуть медленнее и остановок чуть больше . Есть и простые поезда, которые на каждом полустанке останавливаются.

    Стоимость проезда на скоростном поезде, грубо, в районе 70 юаней (350 рублей) проехать 200 км. Интересно, сколько сейчас у нас билет до Барнаула стоит?.

    Туда куда не летают самолеты и не ездят поезда можно доехать на междугороднем автобусе. Есть обычные, как у нас, на таком я ездил, а есть для езды на большие расстояния, оборудованные специальными лежанками (я в таком не ездил, только на автовокзале видел), люди говорят, что в них все хорошо и все цивильно сделано.

    Междугородние трассы - автобаны по 3 – 4 полосы в каждую сторону, встречная полоса отделена. Полотно идеально ровное, дороги, по возможности прямые, без лишних поворотов. Зачастую, дорога построена не на земле, а стоит на колоннах (как мост), таких дорог, поднятых над землей многие километры. Все развязки происходят в разных уровнях. Трассы загружены по разному, бывает машин много, а бывает одна машина на всех 4-х полосах едет.

    Дороги платные, проезд по дороге 5 – 25 юаней (25 – 50 рублей), не знаю за какое расстояние, но посты через каждые 150 – 200 км.

    Ограничение по скорости 120 км/ч - легковые; 100 км/ч - грузовики и автобусы. Скорость никто не превышает, все едут максимум 120 км/ч, некоторые медленнее, но скоростного распределения по полосам не наблюдается, какой-нибудь китайский кадр может плестись 60 км/ч в 4-й полосе, а другой в 1-й, будет 120 км/ч ехать, короче, кому где нравится. Разметку по рядам соблюдают все, перестраиваются, бывает, также резко и ипануто, как и в городе, но в целом по трассам ездить безопасно.

    • Автобан

    • Еще автобан (возле Пекина)

    • Скоростной поезд (Сименс)

    • 302 км/ч, (максимум я видел 311 км/ч, люди говорят

    • Так русские в поездах ездят (вагон повышенной комф

  • глядя на фотке этого русского я анекдот вспомнил

    - доктор, я когда возбуждаюсь сознание теряю:хммм:
    - кхм, медсестра, раздевайся...
    у пациента встаёт и бьёт по лбу, его откачивают...
    - ты уворачиваться не пробовал???
    - пробовал, тогда ключицу ломает:хммм:

    особенно фото в поезде насторожила... :biggrin:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Спасибо за отчет!
    С удовольствием почитал.

  • А на своей машине туда не реально въехать? Слышал, что при этом тебя должен сопровождать (ехать с тобой) китайский полицейский и еще много трудностей разных?

  • В ответ на: А на своей машине туда не реально въехать? Слышал, что при этом тебя должен сопровождать (ехать с тобой) китайский полицейский и еще много трудностей разных?
    Про въезд туда на своей машине, я не в курсе, знаю только, что наши права там недействительны, как, вроде, и любые международные. Получить Китайские права, говорят, не сложно, 1000 юаней сдача экзамена, 500 плата переводчику, (т.е. всего 7500 руб.). Но честно я бы ездить на машине там не стал - просто страшно.
    Хотя знаю, что наши, Россияне, живущие там, покупают себе там машины и ездят.

    Исправлено пользователем tav78 (04.05.12 07:43)

  • В ответ на: наши права там недействительны, ... наши, Россияне, живущие там, покупают себе там машины и ездят.
    Когда там жил, лет 15 назад, вроде бы, наши действительны были... :dnknow:

  • Мне наши, живущие там, говорили, что нет, за что купил за то и продаю. Тырнет тоже говорит, что нет
    ссылка

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: