Рассуждения: прямая ровная дорога, скорость 60 км/ч, дистанция до впередиедущего - положенные 30 м. Что перед впередиедущим - водителю не видно.
Расчет, что когда впередиедущий внезапно начнёт тормозить, у заднего будет те самые 30 м+тормозной путь впередиедущего. 17 м проедет до момента реакции водителя+23 м до остановки = 40 м>30 м дистанции.
А при паровозиках может так оказаться, что у впередиедущего нет тех самых "тормозных" метров, он останавливается об неподвижное препятствие. Соответственно у следующего - так же нет необходимых метров. Можно попытаться объехать, но рядом параллельно может ехать другое ТС. А может человек и остановился до столкнувшихся, но его туда "дотолкали". Смотреть на осыпь осколков - они там по всей дороге валяются.
В общем мои рассуждения - второй виноват, а вот третий может уже и нет.
А может быть, что второй видит неподвижное препятствие и успевает его обрулить, а следующий такой возможности не имеет - ему не видно из-за того, кто впереди, и въезжает.
Как разбираются эти ситуации со страховыми? Только первый получает страховку?
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".