по поводу диалогового кода в ТОПОРЕ у меня лично тоже большие сомнения. Однозначно диалог есть только в двух, доказавших свою состоятельность системах - StarLine (начиная с моделей А61 и А91 - первая без автозапуска) и Pandora, начиная с DXL-1870 и DXL-3000/ Это то, что сейчас выпускается (есть диалоговые модели, уже снятые с производства и модели этих брендов, оЧЧень старинные, не диалоговые, которые давно не выпускаются). Говорят - появились диалоговые системы фирмы BILARM/ Эта информация из интернета, вруках я пока не держал и хотя-бы элементарных проверок "диалоговости" не производил. Но даже не это главное. Я отказался от установок ТОПОРА не только из-за отсутствия в нем диалога, но и из-за того, что:
1. Найти по-честному сделанного ТОПОРА проблематично. Из китая жучки тащат клонов-подделок. Качество (и, разумеется, надежность) ниже плинтуса. (StarLine и Pandora китайцы тоже подделывают, но Ультрастар и Алармтрейд - владельцы этих брендов активно борются с контрафактом, подсказывая таможенному комитету и налоговикам - где искать нарушителей законодательства, в отличие от АЙ-систем, отвечающего за ТОПОРА).
2. На StarLine и Pandora ТРЕХгодовая гарантия, которая РАБОТАЕТ!!! Причем у Ультрастара по всей стране сервисы и гарантийки, у Алармтрейда ситуация похуже - в основном есть точки сбора отказавших блоков (на месте не ремонтируют, а отправляют в Калугу, однако если повезет, то в обменном фонде будет блок или брелок на замену отказавшему), но фирма молодая и растущая, поэтому сервис в развитии. У АЙ-систем гарантийная мастерская в Москве... Оборудование надо посылать почтой туда (если Вы не житель столицы) и ждать ответа. А он может быть и таким - "Вы прислали нам ПОДДЕЛКУ, ремонт производиться не будет...".
3. Функционал ТОПОРА так и завис на уровне 2000 года - момента их появления. А у конкурентов уже давно гибкие каналы, GSM, подключение через CAN.
Советую присмотреться хотя-бы к StarLine A91.
http://www.ultrastar.ru/16639/10331 это диалоговая "внучка" недиалоговой StarLine В9. В отличие от БАБУШКИ работает более адекватно в условиях городских помех, по функционалу наиболее близка к ТОПОРУ-9010. Но проводку лучше всего ПЕРЕМОНТИРОВАТЬ. Во-первых - скрутки стареют со временем, во вторых - неизвестно кто и как "монтажил" ТОПОРА. А лучше сделать все по правилам:
-шлейф модуля связи проложить отдельно от остальных проводов,
-на всех доп-реле использовать диоды,шунтирующие ЭДСсамоиндукции катушек
-провода уматывать в жгуты, закрепляя их по всей длине.
-все элементы так-же крепить жестко на хомуты-стяжки
-датчик удара закрепить на металлической кожух-трубе рулевого вала или на трубе-усилителе внутри панели, жестко связанных с кузовом, для обеспечения его адекватной реакции именно на удары, а не на хруст пластмассы.
-датчик температуры мотора - на моторе под болтик или гайку М6 (НЕ РАЗДАВИТЬ ТЕЛО ДАТЧИКА) или на один из патрубков ОЖ около двигателя на хомуты-стяжки.
-кнопку капота или дополнительную, или отрезать штатную от проводки автомобиля (при её наличии и использовании)...
Но лучше уж приглядываться к Е90.
http://www.ultrastar.ru/16639/26750 Датчик наклона (а не только удара) в комплекте, гибкие каналы целых 6 штук, возможность установки за отдельные деньги плат CAN (если надо для облегчения монтажа и реализации сервисных функций - подъем стекол, складывание зеркал, SLAV, а авто это поддерживает через CAN) и GSM (если хочется управление/оповещение через сотовый телефон), Расширенное меню брелока, в том числе регулировка чувствительности всех датчиков и выбор температуры запуска с шагом 3 градуса, просмотр напряжения бортсети и состояния батарейки в брелоке, а не только температуры в салоне и на моторе (как у А91). И многое другое.
Все остальные модели заметно дороже (так как в них CAN и/или GSM, а также другие элементы идут в комплекте). Pandora - премиум-класс и цена выше, но и функционал богаче.