Погода: −6 °C
04.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
05.12−5...−3облачно, без осадков
НГС.Форум /Компьютеры Интернет Связь / Околокомпьютерные темы /

Жесткие диски - капец и закат или "наводнение всё спишет"?

  • Привет. Нае... вышел из строя ЖД 4 ТБ. Марку не называю специально. Покупался в августе 2013-го (проверил по заказу в инет-магазине). За ~4000 рублей. Сейчас такая же модель стоит 9500+ рублей. А просто четырёхтерабайтники - от ~8500 рублей. И это по прошествию 3.5 лет!
    Да, курс доллара увеличил ценники вдвое. Увы и ах, но это реальность наших дней. Наводнение в Тае в своё время тоже подкосило промышленность.
    Но сейчас-то что? Какого фига сейчас такая же модель стоит не 8 (курс!), а 10? Причем в 2013-м модель на 4 тера была самым-самым объемным, модным, быстрым и т.д., а за новизну всегда надо было платить. А сейчас даже десятки есть. А цена на "устаревшее гуано" тем не менее не падает, а растёт. Что за ...?

  • это с какого перепуга винты больше 2гб были когда то модными быстрыми и т.д. ?! Тем более что в 2013 году, ценник на них не падает по причине малого количества выпускаемого/продаваемого, так как спрос на винты большой емкости весь ограничен, а тем более что сейчас облачные сервисы предлагаю место недорого, даже сейчас я считаю выгодным приобретение максимум 3тб винта - ценник чуть больше 5,5т.р. зачем платить за лишний терабайт стоимость половины винта ?

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

  • Потому что HDD более не развиваются в сторону конкуренции.
    Сравните SDD, там катастрофически всё улучшилось.

  • В ответ на: ценник чуть больше 5,5т.р. зачем платить за лишний терабайт стоимость половины винта
    Так вот с какого такого рост на 25% объема приводит к почти двукратному росту цены?

  • Не могу сравнить. Я получаю з.п. в рублях, и мне для хранения архивов SSD долго еще будут не по карману. А HDD тоже, как выясняется, не по карману. почему такой разрыв? почему 3 Тб диск стоимость за терабайт примерно 1700, а 4 Тб - уж 2000? И почему дальше - хуже?

  • SSD не для архивов, запомните это если вам ценна информация. И объём хранилища дешевле, и эффективнее наращивать добавлением новых дисков

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

    Исправлено пользователем ivаn_zh (09.05.17 08:21)

  • А почему вы мне это пишете, а не тому, кто упомянул SSD?

  • В ответ на: и мне для хранения архивов SSD долго еще будут не по карману.
    чья цитата?

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Цитата моя, но первое ли это упоминание SSD в теме?

  • Ситуация с жесткими дисками сейчас начинает двигаться в сторону улучшения. Мэйнстримовые диски 500-1000ГБ стоят в районе 3т.р. - это вполне вменяемые цены. Другое дело диски специализированные, большого объема, специального назначения, с большим кешем. Для домашнего пользования их берут мало, и цены соответственно гораздо выше. С этим придется смириться, либо уменьшать запросы по объемам, либо платить. Когда-то и 4.3ГБ заполнить было нечем. Для корпоративного сектора, там где объем особо неважен, сейчас все больше подходят SSD, они уже становятся дешевле хардов, а по скорости намного их превосходят. То есть ситуация в сфере накопителей устаканивается за счет сегментации рынка. Однако, нельзя не признать, что объемистые диски все же в цене возросли, даже для простецкого видеонаблюдения выбрать винт - это сейчас целое дело. У знакомых на гаражах в регистраторе винт сдох, новый нашли только за 8т.р., как бы дороговато, не 3т.р. уже, как раньше. В прошлом году у клиентов на сервере меняли 4 диска по терабайту, там 1ТБ винт - больше 8т.р. стоил. Если вам кажется это дорого, посмотрите харды для серверов, типа IBM, HP, Dell, там вообще туши свет. Опять возвращаются времена, когда для больших объемов требуется настрополить пул дисков, применять какие-то многодисковые хранилища. Прогресс идет по спирали, а это значит, что времена дешевых дисков большого объема еще вернутся.

    С возрастом прибавляется не только опыт, но и маразм.

  • В ответ на: У знакомых на гаражах в регистраторе винт сдох, новый нашли только за 8т.р.
    Что то перестарались для регистратора в гараже.
    Специализированный диск на 2 Тб можно было и за 5 399 руб. взять.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Точно уже не помню, брали что-то вроде этого.

    С возрастом прибавляется не только опыт, но и маразм.

  • Ну хуже, понятно, от использования серверных дисков не будет, только для гаражных регистраторов это явный перебор и пустая трата денежных знаков.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Серия дисков skyhawk от seagate вполне себе нормально живет в видеорегистраторах, тем более гаражных

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • В ответ на: Точно уже не помню, брали что-то вроде этого.
    Храните непременно чеки для гарантии.
    Гарантия 5 лет, и, как ни странно, именно такой 2Т диск не пережил её.

  • Да покупали в ОТ, они по серийнику потом найти у себя могут, уже привозили им без гарантийника. По закону утрата гарантийного талона не является поводом для отказа в гарантийном обслуживании. А 5 лет на самом деле не срок. Что такое 5 лет назад сейчас? 2012 год? Да это было, можно сказать, вчера.

    С возрастом прибавляется не только опыт, но и маразм.

  • В ответ на: По закону утрата гарантийного талона не является поводом для отказа в гарантийном обслуживании.
    Тогда вопрос: на основании чего компания должна согласиться? ну если не по доброй воле.
    В самом деле: принёс я какой-то винчестер, "купил у вас 3 года назад". и что?

  • На основании данных во внутренней гарантийной базе, где по серийнику определяется дата отгрузки и срок гарантии. Если такой базы нет, то прадаван сам себе злобный буратин, и должен будет запросить данные у дистриба или у кого он там брал. Далее на основании отгрузочных доков от поставца он должен будет поднять доки реализации, и запросить у производителя сколько жеж на эту серию давалось гарантии. В любом случае, как сказали выше, отказать он не имеет права.

    Knowledge itself is a power (F.Bacon)

  • В ответ на: то прадаван ... должен будет запросить данные у дистриба или у кого он там брал.
    В любом случае, как сказали выше, отказать он не имеет права.
    "Должен" - на основании чего? не понимаю я.

  • ЗОЗПП статья 18 пункт 5
    Показать скрытый текст
    5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    Скрыть текст

    Knowledge itself is a power (F.Bacon)

  • Спасибо за цитату.

    Давить всех законописцев, в колыбели.
    По приведённому вами тексту получается, что я могу пойти в любой магазин и требовать "принять товар ненадлежащего качества", если импортёр хоть раз импортировал товар данной модели. А если он будет говорить "не мой серийный номер" - скажу "ничего не знаю, ты от меня скрываешь документы, по закону - обязан".
    Ведь верно я трактую?

  • Да, и имя этому - потребительский экстремизм. Люди на этом деньги делают, беглое гугление выдало неплохой пример про таких деятелей.

    Knowledge itself is a power (F.Bacon)

  • Ок, вопрос: кто знает, как подъехать в ДНС по поводу замены винчестера? куда?
    Ну так, чтобы не отказали:улыб:
    По смутным воспоминаниям - брал у них, видимо. Ну раз не ОТ.

  • Так, чтоб не отказали - едьте, где брали, со всей прилагавшейся при продаже документацией (чек строго обязателен и паспорт прихватите). А там уж - найдут они механические повреждения или тому подобные отмазки.

  • С чеком я б и не задавал вопросов
    Нет чека, вот в чем беда

  • Тогда ехать в тот магазин, где брали, и стоять на своем. Глядишь, и получится. Но шансы без чека резко падают.

  • Позвольте с вами не согласиться. Продавец вправе отказать в приеме брака, если у покупателя отсутствует чек. Потому как неизвестно, откуда у этого "покупателя" диск. Может, он его из компьютера у кого-то выкрутил и стащил, или это уже десятая перепродажа с рук на руки. В случае суда преимущество будет на стороне продавца, прецедентов масса. Чек удостоверяет продажу данного диска именно конкретным продавцом, кому диск потом нужно возвращать, так что если нет чека, данный конкретный продавец совсем не обязан принимать диск, так как ими торгует в городе добрая сотня магазинов. Это ширпотреб, в этом все и дело. Другое дело, если есть авторизованный сервис, куда можно нести все, на что они подписаны, и заменить они могут так же все, на что у них есть авторизация. Но диски так менять уже нельзя. Уже было в 2005-2006 годах, мало было приятно, возиться с неизвестным товаром, с вендором, а вендор вправе был вообще ничего не принимать, с него взятки гладки. Поэтому эту тему тогда закрыли.

    С возрастом прибавляется не только опыт, но и маразм.

  • В ответ на: Продавец вправе отказать в приеме брака, если у покупателя отсутствует чек.
    Приведите НПА на основании которого продавец в праве, ибо, ЗОЗПП статья 18 пункт 5 говорит об обратном.

    В ответ на: Потому как неизвестно, откуда у этого "покупателя" диск.
    Установка факта продажи головная боль продавца и только его.

    В ответ на: В случае суда преимущество будет на стороне продавца, прецедентов масса.
    Ссылочки на постановления суда будут ? Иначе треп чистой воды. Суды охотней встают на сторону покупателей нежели продавца, пример я приводил выше.

    В ответ на: Чек удостоверяет продажу данного диска именно конкретным продавцом
    Чек удостоверяет то, что между продавцом и покупателем был заключен договор розничной купли продажи. Больше он ничего не удостоверяет.

    В ответ на: Но диски так менять уже нельзя.
    Сейчас вместе с инженером по сервису над этим ржали в голос, ибо третьего дня как, был получен новый диск в замен издохшего.

    В ответ на: а вендор вправе был вообще ничего не принимать, с него взятки гладки.
    Гхм... Вы смотрю вообще не в теме раз так говорите. Имхается мне, что нахватались слухов по подворотням и излагаете их тут за чистую монету. Вендор в праве отказать только на основании перечня который является либо частью договора, либо приложением к нему с дистрибьютером или партнером.

    Knowledge itself is a power (F.Bacon)

  • В ответ на:
    В ответ на: Но диски так менять уже нельзя.
    Сейчас вместе с инженером по сервису над этим ржали в голос, ибо третьего дня как, был получен новый диск в замен издохшего.
    Любопытно: по какой марке винчестера у нас в городе есть сервис? на такую марку я б перешёл.

  • Мы работаем напрямую с дистрибами, поэтому за сервисы не подскажу.

    Knowledge itself is a power (F.Bacon)

  • Если у покупателя отсутсвуют документы о покупке, то продавец ( при обращении к нему ) диск принимает на проверку качества, и через 10 дней дает письменный ответ - Ваш диск не исправен, но куплен не у нас, по результатам внутренней проверки установлено, устройство не было продано нашей Компанией, дата, подпись, куча ответственных.

    Вот и все, да по зопп принять обязаны, ну так и примут, а откажут в гарантии после проверки качества, могут еще денег попросить за свои услуги

  • Если у покупателя отсутствуют документы о покупке данного диска, покупатель может быть послан лесом, и никакой закон ему не в помощь, продавец всегда может заявить, что диск купили не у него, а возможно у перекупов, которые купили уже у него. Никакой суд не докажет, что покупали у данного продавца, если нет четкого документа, я практик, у меня такие случаю были. Да, по закону все красиво, да, если продавец дорожит покупателем, он пойдет ему навстречу, чтобы покупатель потом не орал на каждом углу, что его кинули, а данный продавец - г@%но. Но если принципиально - продавец может завернуть покупателя, не принять у него товар и отказать даже в проверке серийника в базе логистики. Просто потому что "не хочу". Случаи такие были, покупатель прав далеко не всегда и при желании завернуть его есть масса возможностей. Конечно, это неправильно, покупателями нужно дорожить, идти им навстречу, потому что конкуренция, репутация и все такое, но возможность такая есть.

    С возрастом прибавляется не только опыт, но и маразм.

  • так я об этом и написал, что если продавец принял решение - ничего не делать, то он покупателя без бумаги спокойно "пошлет" по закону...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: