Не, я ж не спорю, что раньше возраст воспринимался совсем не так... даже сто лет назад ещё и взрослели, и старели намного быстрее. Я вот на днях над фото Маяковского изумлялась. Ему на нём 14, честно-честно.
Спать хочетсяПочему то во сне решил что мне никуда сегодня не нужно, ведь в отпуске я, и поэтому зазвонивший будильник воспринял как недоразумение. С чего это он затрезвонил с утра такого раннего. Мол выключу сейчас и дальше буду спать. Но увы, вспомнил сразу что все же на работу нужно собираться
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
я вот сижу, прикидываю, а когда все-таки началась вот эта инфантилизация населения массовая? когда никто ни за что не отвечает, до 40 он все еще молодой человек? раньше в 40 уже дед - глава семейства, уважаемый человек солидный и степенный)) а сейчас некоторые 40 еще по букетам-конфетам бегают в тоненьких штиблетах))))
- скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)
Это всё технологии окаянныя виноваты: все эти тёплые унитазы , телевизеры, центральныя отопления, развратныя видеокассеты, телефоны, ентернеты и енергосберегающие лампочки Анатольича...
В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает
Не. Раньше не так было. Но для мужчины жениться в возрасте хорошо за 30 было нормой. Хотя на войну уже с 15-16 ходили.
С другой стороны, было принято, что как женился, так считай что взрослый - это для тех, кто женился молодым. Важен был не возраст, а социальный статус, так я думаю.
Вот и сейчас - пока сидит великовозрастный обалдуй на шее у родителей, часто уже вместе со своей семьёй, а всё дитё.
Ну, в принципе, согласна, только где войну подходящую взять... сейчас же не как раньше - мечами помахать, всё зависит от личного искусства и был стимул этому учиться, сейчас совсем другие войны и если не ОМП, так пуля-дура... хоть заучись.
хорошо, я тоже против войны)) тогда устроить им экстрим курс на выживание месяцев этак на 3-5. чтоб и дом строили и пищу и огонь добывали и с курсами самбо и танцев бальных. Или что там надо, чтобы нормальный мужик умел?)))
- скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)
не сказала бы)) вон в той же америке-европе население в массе своей куда как ответственнее смотрит на свою жизнь, планирование карьеры, на те же семейные ценности. Маргиналы, конечно, и там есть, они несчитова
- скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)
По мне, так с введения всеобщего и обязательногосреднего образования.
Сам статус ученика (как и, например, подмастерья) накладывает статус "незрелости" на личность.
«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»
Ну, я не писала, что против "всеобуча". Хотя идея насчет вуза после опыта работы, по-моему, весьма здравая. Когда человек представляет себе реальное поле деятельности, он понимает, на что действительно следует обращать внимание. Только не пять лет, конечно. Год, максимум два. Иначе сам уже выучится основным проф. навыкам, скорее всего не особо желая при этом расширять "кругозор" (который вышка все равно дает).
И насчет профессии тоже не лишено. Были же раньше УПК, только в основном маложизненно обучающие. Тем более что 11-летнее сидение за партой входит в противоречие с объективно существующим процессом акселерации. 15-16-летним иногда вполне уже теткам и дядькам хочется и можется быть взрослыми не только в МПО.
«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»
У нас под инфантильностью обычно понимается иждивенчество. У женщин это отчасти маскируется фактом замужества. Хотя должна признать, что среди тех родных, знакомых и соседей, про которых я что-то знаю, парни чаще этим страдают (банально меняя места работы, бОльшую часть времени проводя при этом вне ее, но беря кредиты и уходя в загулы). Может быть, потому что женщинам в итоге приходится решать задачу содержания потомства, а тут уже не до капризов обычно.
«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»
Я на УПК училась на электромонтажника, и работали мы после этого в цехе летом. Хорошая специальность.
Только почему-то никаких корочек не дали.
А токарям, кажется, давали :-)
дико извиняюсь
можно тоже высказаться про высшее образование?
я закончила НЮИ (ф) ТГУ на Советской 7, по специальности отработала 7 лет, остальной стаж связан с юриспруденцией опосредованно. На мой взгляд, кроме специфических профессиональных знаний и навыков задачей высшего образования является вкладывание в застереотипенные (часто) головы выпускников школ системность знаний, способность к анализу, к "раскладыванию на полочки", нас научили БЫСТРО учиться, усваивать материал, быстрее и субъективно правильнее принимать решения, это умение нести ответственность, уж извините за пафос.... Высшее образование - это формирование особого способа мышления и вообще склада ума (херовая формулировка, но тороплюсь - сына воду из ванны на пол выливает), дабы человек умел адекватно, быстро и максимально эффективно реагировать на происходящие события и вообще был или стал здравомыслящим. Высшее образование - это формирование некоего комплекса, это как фундамент к бурному последующему самообразованию.
Конечно, всего вышеперечисленного можно достичь и самостоятельно, но, на мой взгляд, сие доступно лишь единицам, да и высшее образование в обозначенном мною смысле встречается все реже и реже. На его базе можно овладеть другими профессиями и специальностями намного быстрее и эффективнее.
имха
сорри за сумбур
Но я бы не стал прям так уж близко к сердцу это принимать. Предвзятый выбор пары-тройки субъектов еще не говорит об общей картине. Я очень на это надеюсь.
и я выскажусь
в течение своей профдеятельности, мне всё время приходится иметь дело со студентами
каждый год через меня проходят (от 3-курсников, до дипломников и стажёров) до 10 человек - это те, с кем я работаю индивидуально
при этом, это студенты и профессионального колледжа (технаря) и профессионального вуза.
разница огромная: студенты колледжа мнят себя звёздами, в задачи, простите, не втыкают, совершенно не умеют быть адекватными в производственной ситуации, быть просто хорошими исполнителями и, в хорошем смысле слова, винтиками в механизме, т.е. работать в команде. Причём, указанные мной особенности - это не исключения - это правило, они такие вообще все, кого я видела.
студенты вуза: разные. и дневники-очники, и заочники, и вечерники. Сказать, что всех отличает системность мышления, умение нести отвественность, и всё то, что ты указала выше - ни в коем случае нельзя. Скорее, такие качества я видела только у троих, кого и пригласила к себе на работу, причём, под одну специально создала вакансию (заочница, кстати). Но, в целом, студенты вуза просто адекватнее той ситуации, в которой оказываются. Они не противопоставляют себя, свои зумы реальной ситуации, а приспосабливают их к ней. Они хорошие исполнители, на которых можно положиться. Они умеют работать в команде.
Это у них от того, что в вузе они получают не развитие своего ума, как ты написала, а как раз напротив - профессиональные знания широкого спектра. они видят и понимают весь процесс, а не какую-то его часть, владеют терминологией и т.д. Когда приходишь работать - учиться уже некогда - профзнания нужно получать в вузе.
Я за вуз. за вузефикацию всей страны потому что считаю, что любому исполнителю нужно знать не только узкий участок своей работы, а понимать, как это отражается на последующем процессе. А это может дать только вуз. и чем больше людей отучится в вузах, тем лучше, но!
обязать работать по специальности или смежной специальности после окончания...лет 10.
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
Я бы не сильно доверял журналистам. Ты видела сама наличие и цвет диплома конкретно этих фигурантов? Что то как то все это слишком явно гротескно выглядит.
честно - не знаю...
вот младшая моя учится - так их всего трое в группе, кто учил и сдавал сам, не покупал экзамены
на младших курсах как ей обидно было, что вот она четвёрку ночами за учебниками высиживала, а вот тот пришёл на экзамен, заплатил и получил пятёрку...но выдюжила, куда деваться...
недавно, она встречалась с ребятами из своей прошлой группы и в разговоре начала шпарить по спецтеме всё, что помнила...немая сцена: а мы думали, что ты по суфлёру всё сдавала...
а вот не повожай преподы плату за экзамены, глядишь, и всем бы учиться пришлось..
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
Не, все очень стройно - явно сказывается высшее образование.
Согласна, но далеко не всем нужно высококультурное и отточенное мышление, и по совести говоря - иногда оно шибко мешает. Интеллигентом же можно быть и без образования.
«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»
В общем, результат таков: она не ответила только на вопрос про билет банка России
А млпдшая из другой комнаты совершенно технической специальности, прокричала ответ правильно...
гы
на всё остальное она ответила не задумываясь...
уфффф *выдохнула мама
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
И про "Капитал" Маркса спрашивала?
/*Хорошо, что я сидела, когда ролик смотрела...*/
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
я включила ролик и когда в ролике тётка задавала вопросы, мы этот вопрос прослушивали и я сразу выключала в ожидании ответа дочи...когда она отвечала, я включала дальше
)))))
а ты видела интервью с Инной Жировой где она не могла ответить, кто написал полонез Огинского?
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
Если правильно помню -то да. Но тогда первое мнение у меня было - может монтаж журналиста: нельзя же быть такой *неумной*.
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
конечно, это не просто так. Там же прошла инфа, что Плешка хочет этот ВУЗ сделать своим филиалом. Реформа образования, под эту дудочку уже многие начали плясать свои танцы. Бабурин может пока лоббировать свои интересы, чтобы не допустить этого - связи-то наверху есть нехилые, видимо. Вот и выбрали такой вариант: сформировать отрицательное общественное мнение, во-первых, и чтобы те, от кого зависит окончательный вердикт, тоже возмутились уровнем образования, во-вторых. "грязные технологии". имхо
В Нске высшая школа экономии, плешка и академия народного хозяйства уже борются за наш нархоз, не могут пока поделить, чьим филиалом станет.