Погода: −1 °C
05.12−5...−1пасмурно, небольшой снег
06.12−18...−12пасмурно, без осадков
  • а ты разве не видишь очевидной связи?
    Вы обои такие загадочные, внешне простый а внутри неисчерпаемые и бесконечные. Даете мульен тем для размышлений и служите источником вдохновения для по-настоящему талантливых людей...

    (это не панегирики а просто констатация моих мыслей - не нравится - не читайте.)

    Капитан Очевидность

  • оно спасибо, конечно
    *в сторону*
    докатилась! меня назвали обоями, и сравнили с черным квадратом
    ппц - венец карьеры на БЗ :)))))))))))))))
    теперь мне нужен совет: мне топиться или повеситься раньше? :))))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Не знаю, говорилось уже. Насколько я знаю, Квадрат задумывался как квинтэссенция живописи, картина вобравшая в себя все предыдущие. Собственно потому и чёрный.
    Т.е. обычно так и происходит восприятие произведений искусства - в контексте.
    Если понимать задачу, поставленную себе автором, то и результат понять проще.

    БЗ-здох

  • то есть ты таки приверженец той ТЗ, что
    для того, чтобы оценить предмет искусства необходимо всегда знать контекст? и полагаешь, что это реально?
    вне контекста оценить предмет искусства нельзя?
    на уровне интуитивного чувствования?

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Что жто квинтэссенция - и ежу понятно... Вопрос, чего?
    Живописи, идиотизма, чувства юмора или просто лени? :-)

    Если стоило извести три пуда краски, чтобы в итоге родить такое, то я начинаю понимать смысл фразы "Всякое искусство совершенно бесполезно".

  • повесится конешно. на стенку. а топиться нельзя - тушь потечет. Чорная..:миг:

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: ...
    вне контекста оценить предмет искусства нельзя?
    на уровне интуитивного чувствования?
    Вне контекста и Малевич - мазня. И Стихи - бесмысленный набор звуков...

    Капитан Очевидность

  • а вот и нет, я тушью почти не пользуюсь :))))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • а ты попользуйся. Сразу станешь вся такая высокохудожественная.

    Капитан Очевидность

  • я бы уточнила: стихи на неизвестном языке, да
    а на родном-то - почему? :))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Есть рифмы на злобу дня - они актуальны лишь в контексте этой злобы.
    А есть боле-менее вечные вирши - им контекст не нужен, они сами этот контекст создают.

  • вне контекста! понимание смысла звучащих звуков можно тоже отнести к контексту. с натяжкой конешно.

    Капитан Очевидность

  • Взять любой пейзаж Шишкина. На фиг тут контекст?..

    Тот дядя, который не пожалел сил чтобы прорисовать каждый мазок в "Формуле весны" потратил их наверное не меньше, чем Шишкин на каждый листок "Дубовой рощи"... Только почему-то Шишкин вызывает во мне больше уважения, хотя мне его и немного жалко.

  • контекст то все равно есть. происхождение контекста разное.

    Капитан Очевидность

  • Забавная картинка, виден объём :-)

  • хорошо, возьмем известнейшую картину Шишкина с медведями. Какие чувства она вызывает?
    Можете ли Вы оч\ценить ее красоту не зная что такое лес и кто такие изображены на картине? представь что ты с рождения не выходила за стены родной палаты и никогда не видела картин Сможешь ли ты оцентить красоту набора цветных пятнышек? наверняка сможешь. Но будет ли для тебя картина предметом искусства? вот вопрос, скажи жежь.

    Капитан Очевидность

  • Если ты никогда ничего не видел, то ничего оценить ты не сможешь, и дело не в отсутствии контекста, а в отсутствии интеллекта в принципе.

  • А про медвежат :-)

    Я когда смотрю на работы Шишкина, меня переполняет чувство безмерного уважения к этому человеку. Это изумительно, то, что он сделал.

    Не исключено, что именно потому и началась деградация живописи в 20м веке, ибо эталон превзойти невозможно. Можно сделать хуже, настолько хуже, что люди будут изумляться не меньше :-)
    А что... тоже цель.

  • Так в этом и суть.
    "Черный квадрат" имеет смысл только как отрицание рисования. Нижний предел графики. Вне этого контекста - фигня. Черная фигня. Лимит sinx/x при x стремящемся к нулю равен единице. Знание только предела не дает никакого понятия о функции. Так и здесь - глядя на черный квадрат можно мечтать о любых сиськах, которые находятся за этой занавеской и гордиться богатым воображением.
    Но мне как-то жизнь больше нравится во всем ее реальном, а не вымышленном многообразии.

    PS. Черный квадрат - мир отвернувшегося солипсиста.

  • >искусство совершенно бесполезно

    А кто спорит.
    Но тем не менее и у искусства есть своё развитие. В какой-то момент искусство дожилось до Чёрного квадрата. И прожило Чёрный квадрат. Я думаю этот этап был необходим, как и любой другой.

    БЗ-здох

  • не скажи. Наличие или отсутсвие умственных способностей не влияет на восприятие окружающего мира.
    Воспитание, развитие интеллекта - да, влияет прямо и непосредственно, но сейчас я обсуждаю сам факт что искусство может существовать только в существующих условностях и традициях и не может существовать само по себе как абстракция вне времени пространства и контекста.

    Капитан Очевидность

  • Квадрат фигня. Кусок натуральной фанеры и нарисованный рядом лобзик круче :-)

  • В ответ на: Так и здесь - глядя на черный квадрат можно мечтать о любых сиськах, которые находятся за этой занавеской и гордиться богатым воображением.
    Мне как-то этот квадрат не помогает и не мешает мечтать о сиськах.
    Если вещь можно заменить любой другой вещью и от этого результат не сильно то изменится, то значит эта вещь не важна, фуфло, мусор.

  • И тем не менее индекс цитирования у ЧК высок. Вот же и мы туда.
    Значит что-то там есть.
    "Миллионы леммингов не могут ошибаться"

    БЗ-здох

  • Черный квадрат знаменит именно своим отрицанием искусства через доведение абстракции до ее абсолюта, отрицающего сам смысл искусства как такового в направлении абстрактной живописи.

    Я далек от истории искусства, но насколько помню - в то время очень сильно процветало направление абстрактной живописи. И черный квадрат показал абсолютный предел абстракции и именно этим подвел черту в целом направлении.

    Капитан Очевидность

  • Оценка - это аналитика. Человек с неразвитым аналитическим мышлением не может сказать, нравится ему что-либо или нет. Это что-либо будет для него просто очередным окружающим предметом, не более. Вот и всё восприятие...

  • >Квадрат фигня.

    Всё фигня. Только пчёлы не фигня.

    БЗ-здох

  • Какая же абстракция квадрат?..

  • Может быть развит ВКУС. и отсутсвовать аналитическое мышление.
    ВКУС - иная, альтернативная система мировосприятия, и ее вполне достаточно для оценки искусства. просто это будет иная оценка.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: >Квадрат фигня.

    Всё фигня. Только пчёлы не фигня.
    у меня была подпись: "Все ерунда кроме красных помидоров". По сути "Красные помидоры" несут тот же смысловой уровень что и Квадрат Малевича, но конешно на моем, бытовом уровне.

    Капитан Очевидность

  • Предел.
    Четырехугольник - самая простая фигура с точки зрения рисования, кисть строго плашмя и так несколько параллельных мазков. Все остальные фигуры так не нарисуешь. :улыб:

  • Скажем так известную картину Шишкина, медведей в которой нарисовал Савицкий.:улыб:

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • не важно хотя за уточнение спасибо. Буду помнить.

    Капитан Очевидность

  • эээ... параллельные линии рисовать трудно. Треугольник тогда уж простейшая...

  • >>>искусство может существовать только в существующих условностях и традициях
    Это верно. Но есть условности и традиции, которые уже включены в цивилизационный контекст. Мы же не в вакууме живем с детства.

  • самое простейшее - ТОЧКА.

    поставил ТОЧКУ и все.. конец искусству :ха-ха!:

    Капитан Очевидность

  • Круг проще - краски налил, она сама растеклась. :biggrin:

  • я про это и говорю. А Крыска со мной спорит.

    Капитан Очевидность

  • Попробуй нарисовать треугольник - поймешь, что квадрат проще. Угол меньше или больше 90 градусов изобразить технически сложнее. А 90 рисуется плоской малярной кистью. :улыб:
    Параллельные линии рисуются по линейке. :улыб:

  • тогда у тебя получится Клякса.

    Я разделяю так: иску\сство - создается ччеловеком, а растекание краски на листе бумаши.. искусством не является потому что процесс в соотвествии с законами физики.

    то есть если ты кляксу виписываешь кистью каждый завиток - то это искусство, а такая же клякса сама по себе - уже не искусство.

    налицо конекст и его отсутсвие.

    Капитан Очевидность

  • Ты просто не хочешь признать наличие определенного контекста в любом человеческом мозгу старше n лет. Если это конечно не Маугли, всю жизнь проживший в одиночной палате без окон. Контекста, который не надо дополнительно определять.

  • ну вот, ещё и линейку надо.

    Дайте мне линейку и ведро краски, я вам не хуже Малевича нарисую :-)
    По черчению у меня всегда пятёрка была. А вот рисовать я не умею... совсем.

  • Правда до Малевича подобная картина уже была нарисова и называлась она " Битва негров в пещере глубокой ночью" экспонировали в Галерее Вивьен на выставке Отвязанного искусства (фр. les Arts Incoh?rents) в 1893 году. Автор сего полотна Альфонс Алле web-страница
    Правда по другим источником автором "Черного квадрата" был поэт Полом Билходом (Paul Bilhaud), и называлось его живописное полотно "Ночная драка негров в подвале" (Negroes Fighting in a Cellar at Night). Выставлена она была 1 октября 1882 в Париже на выставке с причудливым названием "Искусство непоследовательных". Сима об этом уже кажется писал неоднократно.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • Маугли - животное, а животные плоских изображений не различают. И не различают, например, человека, сидящего в машине - для них это один объект.

  • Ты можешь нарисовать квадрат. Но вне того времени и контекста он будет просто квадрат. А не искусство.
    Повторять за первопроходцами - не искусство а копирование.
    Ценность Квадрата Малевича в том что он ПЕРВЫЙ придумал и осуществил именно в контексте тогдашней реальности. И это было откровением.
    То есть ценность квадрата не в картине, а в тех чувствах, которые она вызвала у современников.

    Капитан Очевидность

  • Открою тебе тайну - все движения кистью тоже укладываются в законы физики. Такая вот фигня. :biggrin:

  • Открою тебе тайну: движение руки без непосредственного участия твоего или иного мозга невозможно. или ты управляешь своей рукой или кто-то управляет тобой.

    Капитан Очевидность

  • >>>То есть ценность квадрата не в картине, а в тех чувствах, которые она вызвала у современников.

    Йоу. Об этом и речь. И больше не в чем. И чтобы сейчас понять ценность квадрата - нужно вспомнить про абстракционизм, кучку г***а в инсталляции и т.д.
    А Ника Самофракийская просто стоит. И глубоко по хрену ей, что сделали ее пару тысяч лет назад. Она вне злободневного контекста. Она в контексте вечности. И что у тех современников, что у этих - она все равно будет вызывать чувства. :улыб:

  • Кстати почему полотно альфонса Вивье не стало известно? наверно потому что Его картина была как шутка, свойственная многим прочим шуткам 19 века...
    опять таки - возвращаемся к тому что известность Квадрату Малевича дал контекст, в котором он появился.
    Но мне кажется что Малевич тоже пошутил.

    Капитан Очевидность

  • Ладно, а если я подменю квадрат Малевича своим, кто-нибудь заметит разницу? :-)

Записей на странице:

Перейти в форум