Погода: −4 °C
16.102...7переменная облачность, без осадков
17.104...8небольшая облачность, без осадков
  • возвращаемся к Фраю, ага? ;-)
    ***
    Лехко.
    Сразу оговорюсь, что я не читала романа Стивена Фрая «Как творить историю», хотя, я знаю сюжет, и мне понятно в общих, разумеется, чертах, в каком ракурсе подается традиционная тема « если бы мы могли что-то изменить постфактум в ходе истории», мне попадалось несколько рецензий на этот роман. Я не стану рассуждать о том, что я не читала. Возможно, если попадется, прочту, чтобы изменить свое мнение о писателе в целом.
    Меня несколько озадачило, если честно, другое.
    Вот скажу положа руку на сердце: а я ведь действительно считаю, что, например, роман Стивена Фрая «Теннисные мячики небес» - откровенная попса *надеюсь, никто не упал в глубокий обморок:)*
    Да, роман вполне увлекательно написан, достаточно легко читается, но я сразу сказала после его прочтения, что у меня он особого восторга не вызвал. И продиктовано это было как раз именно этой самой пресловутой попсовостью, которую сегодня здесь возвели в разряд крамолы какой-то относительно творчества Стивена Фрая.
    Поясню свою точку зрения.
    Вот Вы, Птица, какие критерии для себя выделили, которые позволяют Вам сказать о том или ином произведении: «Роман не попсовый или писатель не попсовый?» Для меня, например, показателем попсовости романа является:
    1. Использование темы, блестяще отработанной уже другими авторами в классике жанра ( в данном случае это «Граф Монте-Кристо»). Да, да я понимаю: всего четыре сюжета…ограниченное количество мифологем и архетипов, но, тем не менее, не с вариантом банального переписывания сюжета-то….

    2. Подача материала в традиционном киношном стиле (ну, тут и британофилом, пожалуй, не надо быть,:улыб:чтобы понять, что, возможно, Стивену Фраю как актеру и, кстати, сценаристу трудно отойти от стилистики киносценария.) Вот это «чуть-чуть слишком во всем, для пущего эффекта» и отличает попсовый роман Стивена Фрая, скажем, от романа Дюма. ИМХО, разумеется.
    3. В попсовом романе есть ВСЕ, этакую оскомину переизбытка испытываешь, когда прочтешь. Тут в одном флаконе и любоФь до гроба, и ревность, и месть, и судьба среднего класса, и непростое положение дворянской элиты, и этакий выдвиженец из низов как вид, и люмпены, и вечный кризис среднего возраста, непорядочная журналистика и предательство, и убитый горем отец, и подлецы-друзья, и нечистоплотный полицейский, и издевательство над арестованными, и политические игры, и удары в спину от самых близких людей, и проблема психиатрических лечебниц и современных СМИ, ну а также, понятное дело, вопросы монополии в разных секторах бизнеса, в том числе и связанного с интернет-технологиями, ну и совсем схематически немножко секса, так сказать, ничто человеческое и героям не чуждо. Все это на фоне страданий физических и моральных главного героя- славного парня (клянусь, я плакала, я очень сентиментальна), причем, все это в гиперболизированном голливудском варианте.
    Не устали? Нет?
    Мда… и это не попсовость?! Такое ощущение, что из злободневного автор не поднял только вопрос исчезновения китов как вида и
    проблему размывания почв и их засоления при повышении эффективности сельского хозяйства развивающихся стран, посредством ирригации…
    4. Несколько раз было ощущение, что читаешь то просто женский роман (письмо героини вполне тянет на вдохновенную Картленд в лучший период ее творчества:) ) , то захудалый детективный блокбастер смотришь, и главное! Все ведь понятно и известно, чем закончится, впрочем, я честно до последней страницы ждала, что автор удивит и как-нить извратится…ан , нет, все по написанному…– для меня это тоже один из критериев попсовости.
    5. Последнее – попсовый роман обычно пишется на злобу дня. Вероятно, Фрай хотел в очередной раз сказать, что в мире всегда будут существовать любовь и верность, предательство и месть, но зачем нужно было передирать сюжет у Дюма, скажу честно я не поняла. Для пущей схематичности- типичности-архетипичности? Ну да, ну да.. мейби…но это попсово, имхо…
    Можно, конечно, сказать, нечто типа вот этой аннотации к книге: ««Теннисные мячики небес» – это изощренная пародия и переложение на современный лад «Графа Монте-Кристо», смешная, энергичная и умная книга, достойная оригинала. Стивен Фрай вовсе не эксплуатирует знаменитый роман Дюма, но наполняет его новыми смыслами и нюансами, умудряясь добавить и увлекательности. Это своего рода «взрослая» версия «Монте-Кристо», настоящий подарок для всех, кто в детстве, затаив дыхание, перелистывал страницы книги Дюма.»
    «Вот это он самый и есть – крест», они , ИМХО, Фраю этим анонсом табличку , буквально припечатали - самая натуральная попса...
    Я уважаю Стивена Фрая как личность, он действительно человек незаурядный, талантливый и интересный, но роман он написал, по-моему, ПОПСОВЫЙ!

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

    Исправлено пользователем Элен и ребята (24.10.06 14:57)

  • иии..... солнышко моё!
    ну при всей моей любви к тебе
    создается устойчивое и неотвратимое ощущение
    что пост написан в поддержку... тэкс сказать
    а отнюдь, не потому что ты хотела выразить свое истинное отношение к творчеству некоего Фрая...
    ай-яй-яй...:миг::ха-ха!:
    уж если и я перепутала двух Фраев изначально ...
    впрочем, что я опять о себе... извините великодушно....:улыб:

    Внутренний мир важнее. Ну, и рост, конечно... (pamela)

  • по п. 3 - нет, не устала
    по прочтении у меня остается _один_ единственный вопрос: так все-таки "Фрай - попса" или "Теннисные мячики небес" (которые к теме обсуждения вооооооообще никакого касательства не имеют) - попса"?
    потрудитесь, пожалуйста ответить КРАТКО

  • создается устойчивое и неотвратимое ощущение
    что пост написан в поддержку""
    __
    не могу отделаться от этой мысли.
    тем более говорили об одном романе по сути, а пришли вообще непонятно к чему.

    если не умеешь - то надо учиться отвечать за свои слова... иначе можно прослыть *****болом

  • Странно читать определение попсы в литературе - "попсовый роман обычно пишется на злобу дня". Это ведь так почти все, что признано считать классикой мировой литературы попадает под это определение. Мало кто из писателей творил только из любви к чистому искуству. Да и первое определение - "Использование темы, блестяще отработанной уже другими авторами в классике жанра ", если считать что все основные сюжеты в мировой литературе были разработаны в Древней Греции, то же на мой взгляд не корректно.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • но роман он написал, по-моему, ПОПСОВЫЙ!

    зато какой он в сериале душка!
    мы любим иногда вечерком посмотреть серию-две
    так в-основном, на него:улыб:

    В моей голове нет тараканов, их давно сожрали куда более крупные и опасные твари

  • Да не.
    Просто, знаешь, вечером, когда прочитала это выражение " Фрай - попса" и реакцию на него участников беседы, то меня реально торкнуло, что по тому роману, который я прочла, это утверждение вполне может иметь место, ну то есть не крамола в принципе. Было время, настроение и желание, вот я и порассуждала об этом.
    А вообще, Ларис, никому не говорила, а тебе скажу, потому что уважаю и тоже люблю тебя: желания писать свои реакции-взгляд даже на чисто литературные споры или жизненные у меня в последнее время совсем не стало, потому что как-то так получается частенько, что это принимается либо за поддержку кого-то, либо за наезд - у людей-то тут у каждого свои мультики.
    Вот для меня например, смешно когда та же Птица фигурально закатывает глаза и опускает человека ниже плинтуса интеллектуального при фразе - "Фрай-попса" , когда, по-моему, это так. Хотя... я, разумеется, не претендую на интеллектуальную элиту, но мне, например, в этой ситуации МНЕ! уточняю, было важно показать, что есть еще люди, которые так могут считать и в принципе даже доказать со своей позиции.
    Я всегда сильно переживаю по всем этим разборкам-высказываниям.
    Я обычно пишу о том, что мимо души не прошло, поэтому иногда получается эмоционально, а пустые реплики-флуд, только когда совсем херово мне.
    :улыб:Вот, примерно так:улыб:
    p.s. А да:) коли мы уже в мусорке:)))
    Ты чего мне в топике про эммиграцию не ответила ничего? Обиделась что ли на меня за что-то?:)Я цельный час тебе пост сочиняла, меня тааааак расстроило, что ты ничё мне не сказала про это:)) Ага:)

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • не могу отделаться от этой мысли.
    тем более говорили об одном романе по сути, а пришли вообще непонятно к чему.
    ***
    Если Вы внимательно перечитаете весь топик от начала до конца то увидите, что постепенно беседа с одного романа Фрая перешла на его творчество вообще. Это становится понятно из реплик всех участников беседы.
    Сожалею, что излагаемые мной мысли являются для Вас "непонятно чем", но полагаю, что я все же переживу это.

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • 1. п.3 относился в длинному перечню затрагиваемых в романе тем и был , собственно адресован к гипотетическому собеседнику.
    2. Птица, ну я же сразу оговорилась, что я читала только этот роман и исходя из него такой вывод можно сделать. Стоит ли делать вывод о творчестве писателя по одному попсовому роману, я не знаю, о чем тоже было упомянуто в принципе уже в первом абзаце. Вы ведь, полагаю, не станете, настаивать на том, что в ходе беседы акценты не были смещены на все творчество Фрая в принципе.
    p:s: Я потрудилась, как могла. Более кратко уже не получается.

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Понимаешь, Саша, я ведь сказала сразу, что понимаю, что сюжетов ограниченное количество, но когда сюжет передирается практически досконально и новое свое видение привнесено в старую тему только включением каких-то злободневных моментов или текст лишь адаптирован-стилизован под современность, то это совсем иное, нежели использование древнегреческих сюжетов. Для меня разница в подходах очевидна.
    Одно дело, когда это собственный взгляд автора на известный сюжет и совсем другое, когда это тот же самый взгляд на фоне современных реалий.
    Не передергивай, Шекспир не сдувал сюжетов, он их творил, хоть мы сейчас же найдем массу аналогов в более ранней для него литературе.... Повернется язык сказать, что он их передирал? У меня лично нет.

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Конечно Шекспир (или кто скрывался под этим псевдонимом :ухмылка:), прекрасно знал многое, что до него было написана и использовал многие сюжеты гениально переосмыслив. Он гений, хотя современники возможно тоже отнесли бы его произведения к попсе (пользуясь твоими определениями).
    И потом я не о Фрае, как оценивать его творчество.. Я просто не люблю, когда вот так вот безаппеляционно о писателе говорят - попса. Возможно это мой недостаток. Поздно уже его исправлять.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • Извини.
    Не думала, что мое мнение на отвлеченный вопрос может тебя задеть:хммм:

    В моей голове нет тараканов, их давно сожрали куда более крупные и опасные твари

  • Ну разумеется, чтобы обвинить Фрэнсиса Бэкона в изготовлении попсы, нужно даже в наше время сильно изголиться:) Приятно, что кандидатура для примера мной выбрана верно и гениальность его переосмыслений не вызывает у тебя сомнений:)
    О какой безапелляционности ты говоришь, Алесандр, когда в моем посте несколько раз было прямое выделенное указание, что , во-первых, это МОЕ мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, во-вторых, я сказала, что постараюсь прочесть его роман "Как творить историю", дабы иметь возможность изменить свое мнение об авторе, которое у меня сложилось. Где здесь безапелляционность?

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Да, коли уж Вы были настолько любезны, что не сочли за труд ответить мне на пункт 3, то не могли бы вы, чтобы уж быть до конца последовательной, еще и ответить на прямой , заданный вам в первом посте вопрос: "Вот Вы, Птица, какие критерии для себя выделили, которые позволяют Вам сказать о том или ином произведении: «Роман не попсовый или писатель не попсовый?»"

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Сомневаюсь что она тебе ответит:улыб:

    В моей голове нет тараканов, их давно сожрали куда более крупные и опасные твари

  • Особенно чудесно подобная реплика смотрится в Вашем исполнении. Учитывая, что нежелание/неумение/невозможность ответить на вопрос - одна из Ваших репутационных составляющих.

    Их либе ясность. Я. Их либе точность.
    Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)

  • Татьяна, речь ведь не о тебе шла, когда я говорил о безапелляционности, а о том сообщение, после которого и развернулась вся эта "литературоведческая" баталия, что считать попсой в литературе, а что нет. И ведь все равно мнения к каждого будут свои, ведь возможно что и роман Стивена Фрая "Как творить историю" тебе не понравится. Но ты свою точку зрения стараешься доказать, а не просто так бросаешься фразами, за что тебе большое спасибо :роза:.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • по моему скромному мнению, Элен просто перепутала писателей. вот и все. )) и лучший вариант был "ах, сорри, облажалась", и посмеяться. а то развели, понимаешь...

  • Знаешь, я и Макса Фрая не считаю попсой. Так что не в ошибке все дело было. Но это лично моя точка зрения.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • а согласна с тобой. не в этом даже дело.

  • Читала, Бел :ухмылка:

    В моей голове нет тараканов, их давно сожрали куда более крупные и опасные твари

  • а я разве где-то написала, что НЕ читала?...

  • Счас Танюш, погляжу в том топе
    просто может я отвечала всем скопом :))
    Гляну и напишу :улыб:

    Внутренний мир важнее. Ну, и рост, конечно... (pamela)

  • А КАК ты можешь заявлять, что перепутала ? На основании чего ?
    Оснований-то для всего этого просто не было:улыб:
    Нехорошо вышло...

    В моей голове нет тараканов, их давно сожрали куда более крупные и опасные твари

  • :улыб:Да фиг с ним, Лар! Не заморачивайся, это я прикалываюсь.
    На самом деле мы ведь с тобой уже об этом говорили в реале довольно подробно, про переезд Ваш, ты мое мнение знала и без того:):)) Все намана:)
    Это я так, поплакалась тебе в жилетку:) сильно поплакать хотелось, штобы пожалели да по головке погладили:)) А ты такая, Лар, уютная для этого:)))

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • А, сорри:) Я думала, это про мой мегапост было.
    :чмок:
    спасиб:)
    p:s: Саня, ну ты там того, "Одиночество в сети" пришкерь для меня, ага? Посылай всех в сад, кто будет выпрашивать:) Я скорее всего не смогу зайти сегодня, ну ты в курсе моих проблем:)) Но ведь есть такое чудесное место, как книжная ярмарка:) да ведь?:))

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Ты знаешь, вот удивительно, я из "Хроник Эхо" Макса Фрая смогла осилить одну всего книгу и то не всю:) Ну не мое, хоть ты тресни. "Жалобная книга " больше понравилась, но все равно...скучновато к концу...А ее "Книгой для таких как я" я зачитываюсь уже не один год, перечитываю фрагментами и все время нахожу что-то новое. Вот ведь, а по сути, ведь тоже своеобразная, но попса же:))

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Хотя, я вот думаю, возможно, эссе ее мне так нравятся, потому что они сделаны в каком-то очень своеобразном варианте. Не, все-таки она клевая, эта Макс Фрай:) люблю. Беру свои слова относительно ее про попсу "взад":))

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • ах значит я уютная??? УБЬЮ!!!!!!!! :ха-ха!:
    у меня и так комплексов - двадцать семь
    а ты еще про уютность... :cray-1: хны-хны-хныыыы
    не проСЧу!!! *ушла лелеять комплексы*

    Внутренний мир важнее. Ну, и рост, конечно... (pamela)

  • я долго держала это "Одиночество"
    не могла дочитать никак
    вроде книга интересная жуть!!! но блин так тяжело читается.... :хммм:
    и концовка депрессивная :хммм:

    Внутренний мир важнее. Ну, и рост, конечно... (pamela)

  • Уютность - комплекс???!!! Да это подарок судьбы!! За такое качество надо возблагодарить Господа!:)
    Нет, ну вы только гляньте, люди добрые, я ей комплиментище такой! А она со скалкой за мной бегает:)))
    p:s: мда, если и вправду депрессивная к концу книШка, то я , пожалуй, пока от не воздержусь, спасиб, что предупредила меня.

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • А я оч. легко "Одиночество" прочитала. И концовка, на мой взгляд, довольно реалистичная... В плане итога сетевой_типа_любви. То есть понятно, что есть и иные итоги знакомства по сети... но, например, среди моих знакомых навскидку - один случай со свадьбой (и уже двое детей) против четырех, выматывающих нервы и ни к чему хорошему не приводящих.

    Их либе ясность. Я. Их либе точность.
    Их бин просить не видеть здесь порочность. (с)

  • тьфу, вчера начала. терпеть не могу, когда из читателей слезу выдавливают. видимо, дочитывать даже и не буду.

  • что вышло нехорошо?
    я вот, например, когда читала топ, тоже не увидела, что это Стивен Фрай. и чего?

  • Не, на середине книги не бросай :ухмылка:, там еще много что будет :ухмылка:.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • чего-то не хочется...
    вот чесслово.

  • У меня сложилось впечатление, что автор (Вишневский) взял и собрал в первой своей книге все слезовыжимательные истории, что слышал за свою жизнь :ухмылка:. Но если все это отбросить и читать только про историю знакомства и переписки в инете - то книга хорошая :ухмылка:

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • эх, Саня, Я же так ваще в интернет-знакомствах разочаруюсь:) Но книгу держи!!! Я с валерьянкой прочту:)

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • НПП

    Предлагаю на основании всего вышеизложенного и вышеизлАженного включить Фрая (или даже Фраев) в школьную программу.

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • хм:) А за душевное здоровье нации не опасаетесь?:))

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Так и произведения Ф.М. Достоевского кое кто считает вредными для душевного здоровья, однако из школьной программы их никто не убирает. :ухмылка:.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • Я думаю, там уже при всем желании не за что опасаться :спок:

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • Да. Я как раз считаю, что читать романы Достоевского "Братья Карамазовы", "Бесы", "Идиот" и особенно, "Преступление и наказание" в школе - РАНО. Более того, это способно крайне негативно повлиять на психику подростка. Я бы оставила в программе некоторые его рассказы, для общего ознакомления с тврочеством, личностью и концепцией автора и, возможно, пару романов "Бедные люди", и "Униженные и оскорбленные".
    А пояснять в 10-м классе по сути еще детям, что всю свою жизнь, живя в России, они будут выбирать между двумя концепциями: Достоевского и Чернышевского не так-то просто...Для этого нужнен не особый уровень мышления, а особый уровень осознания. Важно не то, что они поймут или не поймут, а важно, осознают или не осознают...
    Я слышу неизменно только одно: я открыл для себя Достоевского уже сильно позже...после окончания школы...
    Кстати, раньше я думала совсем иначе...

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • А знаешь, полагаю, что ты отчасти прав....

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Блин, какая интересная дискуссия - и в Мусорке:хммм:

    Таня, полностью с тобой согласна, и с первым постом и по поводу школьной программы. Ссылаться на неё - уже просто смешно, осознав, какие люди и по какому принципу её составляют.
    Мифотворчество "программное" касаемо истории, литературы и пр. гуманитарных наук уже пора вполне чётко осознавать.

  • "РАНО."

    Поздно! Кто их где ещё читать станет? Библиофилы разве что :ухмылка:

    "А пачиМу-у-у?" - били копытами давно не доенные апачи.

  • Да лучше вообще не читать, если уж на то пошло, чем говорить "О, да, я читал в школе Достоевского и Толстого и т.д. Гении!! Наше всё!!!" Смешно.
    Я как примерная девочка честно прочитала в школе про убиенную старушку и униженных-оскорблённых. Ни черта не поняла, мне было скучно и нудно, зато потом давало возможность некоторое время говорить, мол, ага, читали - знаем. Толку-то?!
    Теперь я лучше честно скажу, что Толстого я терпеть не могу, а от Тургенева у меня голова болит. И мне ни капельки не стыдно. У меня есть собственное мнение и собственные оценочные критерии, которые я могу изложить при необходимости, не краснея при эстетах, носящих в портмоне портретик Чехова.

  • В ответ на: Я слышу неизменно только одно: я открыл для себя Достоевского уже сильно позже...после окончания школы...
    А я слышу другое - и на меня, и на прочих встречающихся поклонников Достоевского он произвел впечатление сразу, еще в школе. Правда, в то время "Бесы" я дочитать не смогла, очень уж занудным роман показался, но "Преступление и наказание" без всяких проблем. Произведение вполне по силам школьнику стараших классов и не думаю, что оно отрицательно влияет на психику. Современное кино и телевидение куда опасней в этом плане.

  • У всех по-разному детство прошло.
    Моя мама - филолог, поэтому полки были забиты книгами. Особое место занимала серия "Классики и современники" в мягких обложках - мнооогго.
    Все это запиралось на замок во избежание чересчур интенсивного чтения.
    Это и было моим детским образованием - согнуть шпилечку, чтобы открыть замочек - и ЧИТАААТЬ.
    Чехов, Тургенев, Лесков ... Просто кайф.

    Может дело в том, что запретный плод сладок ? Не знаю...
    Но воспоминания о классиках - самые радужные:улыб:

    В моей голове нет тараканов, их давно сожрали куда более крупные и опасные твари

  • в 10-м классе по сути еще детям
    --------------------------------
    этим детям скоро делать осознанный выбор. Скорее всего самостоятельный. А рассуждая подобным образом, что дескать рано, что непонятно... Пусть хоть пытаются понять. Это не колобок с курочкой рябой - это то, над чем стоит подумать, задумацца. Да, я тоже многое из школьной программы не понимал... Но оберегая детей навроде "это рано, это они не поймут" мы получим на выходе нечто аморфное, которое если и идет куда-то, то только с мамой за ручку(Ему еще рано самостоятельно думать)

    Авто мото вело фото гребля ..ля и охота!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: