Погода: 9 °C
08.104...8пасмурно, без осадков
09.109...13пасмурно, небольшие дожди
  • На основании чего определяется вкус человека? Проще, вы слышали когда-нибудь фразы: "не ему судить о скульптуре", "он обладает утонченным вкусом", "это безвкусица"? И все подобное.. Как человек узнает, есть ли у него "вкус" к чему-то? Неужели только с чьих-то слов и оценок? Это же нелепо!
    А что вы думаете по этому поводу?

  • Отвечу кратко, убегаю уже.
    По-моему, все зависит от наших стереотипов: что мы приемлем, а что нет. Что мне лично нравится, а что нет. Это ведь субъективно:миг:Потому и с одной точки зрения, это может быть и бесвкусицей, а с другой, очень даже неплохо смотреться, например.
    Ну, и плюс зависит от самомнения, самоуверенности человека в том, что его мнение - единственно правильное.

  • Приведу один отвлеченный пример. Одна 16-летняя девица, не знаю уж как затесавшаяся в круг матерых рокеров, принялась ругать на все лады "Пинк Флойд". Мол, и уныло, и скучно, и не потанцуешь. Товарищ один слушал-слушал, и тихо произнес "Мне кажется". "Чего?" "Когда говоришь что-то подобное, добавляй - "Мне кажется"".
    Так вот, некоторые товарищи, устанавливающие каноны красоты, стиля, моды, забывают добавить "мне кажется". Вырабатывается некий стерепотип (худая девушка - это красиво, а девушка с аппетитной полной попой и мягкими круглыми плечами - это безвкусно и пошло), который "шагает в массы".
    А вкус человека формирует социальная среда, в которой он воспитывается. Другой пример.
    Когда я училась в школе, среди моих ровестниц была умопомрачительная мода - завязывать хвостики или вплетать в косички шнурки от ботинок неимоверных кислотных цветов. Взрослые орали - это безвкусно! А девочка, у которой вместо шнурка был бантик в среде ровестниц считалась темной и... безвкусной. Вот такие парадоксы вкуса!:улыб:

  • Ну, например.
    Есть же элементарная сочетаемость цветов.Согласись, безвкусно же будет выглядеть девушка в малиновой блузке и голубой юбке?

  • Я думаю, что все споры именно из за вкусов и происходят!
    У меня есть знакомая, так она имеет привычку критиковать все и вся. Например, одежду (зачем далеко ходить). Любит она полуспортивный стиль и все тут, а все остальное считает фигней. А если мне нравятся строгие английские костюмы?
    вот и пойми, у гого он есть - этот вкус!

    Объект закрыт на реконструкцию

  • ну..а мне кажется, что малиновое и зеленое - более неприятное сочетание.
    Это я скорее о том, что все относительно. Каждому свое. Ведь так?

    Исправлено пользователем Джесика (08.10.03 11:49)

  • А меня так просто трясет от кружева и аппликаций на джинсовых вещах - как у меня со вкусом, интересно?..

  • Хорошо у вас со вкусом. Меня не трясет, но джинсы должны оставаться джинсами, а не поделкой из кружка "Умелые ручки".

  • От чего же, малиновая роза с зелеными листьями и стеблем. :роза:

  • Эх, есть же ещё такое понятие, как "мода", когда несочетаемое "начинает" сочетаться.

  • ///На основании чего определяется вкус человека?///

    Вот, понимаешьь, для меня есть разница между "Сибирской короной" и "Гиннесом". Последний мне нравится больше, хоть и дороже. Для моей жены - отстойны и тот и другой, не пьет она пива. Зато разницу между французским и грузинским вином определяет с закрытыми глазами. А мне - все что лучше "Солнцедара" почти на один вкус. Зато "Гжелку" от "Флагмана" отличаю.
    Вот и спорь тут о вкусах...

  • Ты не путай вкус со стилем!
    Кому-то НРАВИТСЯ один, кому-то другой. Но говорить, что стиль, который тебе не нравится - фигня - безвкусица :хехе:

  • Идет она лесом, такая мода...

    У тех, кто выряжается в низкопробный ширпотреб только потому, что это считается модно, на мой взгляд, точно вкуса нет.

  • > Ты не путай вкус со стилем!

    А ты не путай стиль со стадным чувством :-)

  • так дело не в том, что стили разные. Просто всех остальных она считает безвкусными, а себя человеком с идеальным вкусом. она может запросто сказать - какая ужасная у тебя стрижка, помада, кофта, хотя ничего ужасного в вещи не будет

    Объект закрыт на реконструкцию

  • ///Идет она лесом, такая мода...///

    Да идёт-то она идёт, только вот, то что модно на сегодняшний момент, автоматически переходит в разряд "вкусного" :хммм:

  • Она неправа.

  • Классика всегда модна, и как правило, свидетельствует о хорошем вкусе...

  • Разве я путаю?
    Из чего это следует? Моё высказывание было адресовано Пенелопе по поводу её подруги...

  • Я бы не так сказала.
    Классика - всегда классика. И мода здесь ни при чём.

  • > На основании чего определяется вкус человека?

    Очень может быть, что "утонченный вкус" - это свойство фенотипа... Не так давно где-то читал об исследованиях, проведенных на профессиональных дегустаторах вин. Результатом этих исследований было то, что их мозг вообще устроен и работает иначе, на некий свой, специфический, манер. Совершенно нормально, поэтому, что только они в состоянии ощутить разницу между определенными оттенками ароматов, недоступную "рядовому потребителю".
    Подозреваю, что со вкусом приблизительно та же история. Или он дан от рождения, или...

  • Ну да, смешно упрекать дальтоника в том, что у него штаны с рубахой по цвету не сочетаются:улыб:

    Но фенотип?.. Может быть, какие-то индивидуальные особенности восприятия плюс эстетическое чутье на гармонию?

  • В ответ на: На основании чего определяется вкус человека? Проще, вы слышали когда-нибудь фразы: "не ему судить о скульптуре", "он обладает утонченным вкусом", "это безвкусица"? И все подобное.. Как человек узнает, есть ли у него "вкус" к чему-то? Неужели только с чьих-то слов и оценок? Это же нелепо!
    А что вы думаете по этому поводу?
    А я вот не понимаю как это можно говорить человеку в лицо "это безвкусица" или там "мне не нравится". Неважно кому говорить - художнику, писателю, композитору или ещё кому-нибудь. Ан нет - каждый подойдёт, голову так склонит, сяк - нет, не нравится. Вы не писатель, а гoвнo. И картина у вас %уёвая. И выкройка кривая.

    Вот мне, к примеру у многих людей лица не нравятся. Едешь допустим в метро, и такая уж харя перед тобой сидит, что непонятно даже как человек на себе может такое носить - ну ни единого, ни единого нет на ней человеческого чувства, кроме как что-нибудь sпи3дить и тут же сожрать.
    Но я ведь не подхожу к такому человеку и не делаю ему замечания: мол, как же это, милейший, вот такое у вас неприятное лицо. Потому что этот человек в самом лучшем случае пошлёт меня нa%уй, а в худшем - набьёт мне мою высококультурную морду и будет совершенно прав. Потому что нету у него другого лица и не будет. И у писателя нет другой книжки, и у художника нет другой картины. Не нравится - не смотри, не читай и не слушай, пошёл нa%уй и не мешай другим.

    Ну, конечно если допустим кто-то дал писателю десять тысяч долларов и сказал: "А напиши-ка братец про меня такую книжку, чтобы все поняли какой я o%уительный мужик". И писатель деньги взял, а потом пил конечно запоем три месяца, ну а потом за две недели написал такую книжку что даже самому перечитывать страшно. Тогда конечно можно и сказать "мне не нравится", но и тогда это можно только тому кто дал десять тысяч долларов, а остальные все должны помалкивать.
    Ну или нанял кто-то азербайджан строить дачу. Да много разных случаев бывает.

    А так, задаром-то критиков дo%уя.

  • > то что модно на сегодняшний момент, автоматически переходит в разряд "вкусного"

    Как результат привыкания, видимо... поскольку видишь это на каждом шагу по многу раз в день. Чем еще можно объяснить то, что нечто, еще вчера казавшееся нелепым и абсурдным, сегодня принимается как нормальное и естественное...

    Однако мода имеет малое отношение к вкусу. Хотя бы потому, что вкус - чувство индивидуальное, а мода - одна на всех :-) Да и навязывается в большей степени не "эстетами", а коммерсантами от моды.

    Яркий пример - последнее веяние западной молодежной моды. Женские брюки теперь полагается носить как можно ниже, на бедрах, чтобы под топиком непременно была видна резинка от трусиков с фирменным лэйблом. Вкус? Да вряд ли... Скорее, хорошо спланированная акция производителей нижнего белья.

  • > Но фенотип?.. Может быть, какие-то индивидуальные особенности восприятия плюс эстетическое чутье на гармонию?

    Конечно, я же не отрицаю индивидуальных особенностей... Именно они и различают между собой вкусы разных людей. Но особенности - это характер восприятия чувственного образа, а фенотипом должна, наверное, определяться сила, степень этого восприятия. Чувствительность, другими словами. Тогда получается, что утонченный вкус - это маленький хвостик вездесущего гаусса :-)

  • Ну вот, опять попытка рационализировать, опять эта математика :-)

  • >>> Однако мода имеет малое отношение к вкусу. Хотя бы потому, что вкус - чувство индивидуальное, а мода - одна на всех :-)

    Эт верно. Эт правильно. Тот, у кого вкус развит, сам определит, идет ему та или иная "модная" вещица. А бывают такие "модные" вещи, которые не наденет никто, обладающий хоть мало-мальским вкусом. Но ведь носят же, черт их дери, загрязняют мое глазное дно...

    >>> Женские брюки теперь полагается носить как можно ниже, на бедрах, чтобы под топиком непременно была видна резинка от трусиков с фирменным лэйблом. Вкус? Да вряд ли...

    Ну не скажи... Если между топиком и резинкой находится не живот, а талия, если складки не нависают по бокам над поясом брюк, если трусики не белые в горошек или цветочек, а изящные стринги, если все это надето к месту и ко времени (например, в клуб), то хоть режь меня - есть вкус у герлы! Блин, красиво это, красиво!!!:улыб::):улыб:

  • > Ну вот, опять попытка рационализировать, опять эта математика :-)

    Нет-нет:улыб:Просто попытка понять, что утонченный вкус - это удел избранных... И не пытаться прыгнуть выше головы... :-)

  • В ответ на: На основании чего определяется вкус человека? Проще, вы слышали когда-нибудь фразы: "не ему судить о скульптуре", "он обладает утонченным вкусом", "это безвкусица"? И все подобное.. Как человек узнает, есть ли у него "вкус" к чему-то? Неужели только с чьих-то слов и оценок? Это же нелепо!
    Вкус-эфемерная общественно-оценочная категория.
    Наличие или отсуствие мифического вкуса воспринимается окружающими как орудие или ахиллесова пята в повышении/снижении самомнения индивидуума до /или ниже общественного.
    А еще многим импонирует фраза- отсутсвие вкуса- тоже вкус.(чем-то похоже на абсолютизм тинейджеров)
    А еще - Degustibus non est disputantum
    Думается, что понятие стиля и вкуса должны быть разграничены.....Или я ошибаюсь??

    choose the life (c)

  • > Блин, красиво это, красиво!!!

    Будоражит фантазию, ты хочешь сказать? Это да, несомненно :-)
    Однако насчет эстетизма... я бы воздержался. Имхо, ладно сидящие брюки только подчеркивают упомянутую тобой линию талии, делают фигуру более изящной, в отличие от штанов, сползших до колен...

  • >>> Будоражит фантазию, ты хочешь сказать? Это да, несомненно :-)

    Я говорю обычно как раз то, что хочу сказать :). Могу пояснить: "красиво" означает "доставляет эстетическое удовольствие от созерцания". То есть приятно смотреть, изящно, не режет глаз, не доставляет эстетического дискомфорта. А теперь объясни мне, что означает "со вкусом". Вроде должно процентов эдак на n-десят совпасть с перечисленным мной :).

    >>> Имхо, ладно сидящие брюки только подчеркивают упомянутую тобой линию талии, делают фигуру более изящной, в отличие от штанов, сползших до колен...

    И поэтому штаны, сползшие до колен - это "со вкусом", а предмет нашего обсуждения - нет? :а\?: :ха-ха!:

  • ///Однако мода имеет малое отношение к вкусу. Хотя бы потому, что вкус - чувство индивидуальное, а мода - одна на всех :-) ///

    Уметь нужно в рамках моды выглядеть индивидуально :бебе:

  • > Уметь нужно в рамках моды выглядеть индивидуально :бебе:

    За то и ценим... не всех подряд:бебе:

  • Разговор не совсем о "вкусно-не вкусно". Это индивидуальный вкус-подход. Никто же не будет меня ругать, допустим, за то, что я сырую телятину нет-нет, да употребляю. Ну, максимум — пальцем у виска покрутят, и всего делов.))) Народ вон вообще оливки лопает (я эту гадость на дух не переношу)... и ничего, пока все живы. Тут вот какое дело... джинсы с кружевами считаются безвкусицей (см. Крыскин пост). Вот я и пытаюсь определиться, на основании чего делается вывод о наличие-отсутствии вкуса. Есть предположение, что хорошим вкусом (в одежде, к примеру) обладает человек, чей внешний облик не производит неприятного впечатления и не наносит удар по эстетическому восприятию других. Чем больше этих других, тем лучше. Но это всего лишь предположение.

  • < Подозреваю, что со вкусом приблизительно та же история. Или он дан от рождения, или...

    То есть, получается, что вкус нельзя привить? А как же ранешние всякие институты благородных девиц?...
    И опять хочется вернуться к пресловутым "Крыскиным" джинсам. Ведь они совершенно по-разному могут смотреться на разных людях! На одного смотришь с умилением, от созерцания другого бросает в дрожь.
    До смешного — час с небольшим назад на остановке (ей Богу, не придумала): девушка в черно-желтых полосатых брюках, черной куртки, и зеленой(!) кепке с большой пуговицей.. Меня аж передернуло! Ну откуда это ощущение берется?

  • О вкусах не спорят.
    В одном человеке может быть абсолютно противоположный (туда-сюда) от среднестатистического вкус на разные вещи. К примеру, обувь он предпочитает английскую, а чай пьёт исключительно с бубликами.
    Я знаю одного достаточно интересного чувачка, не педика вовсе, престижно и со вкусом одетого, имеющего спрос у женщин и продавцов стильных авто. Так ему нравится группа "Револьверз" (русская). Обалдел просто, когда узнал.

    Мне вот лично, больше интересен вкус человека к другим людям, если такое понятие существует, конечно. Это не есть "нравится рожа или нет", как уже говорил Затейник, а больше связано с внутренним ощущением "мой - не мой".

  • Вот вкуса на людей лучше не афишировать! Рискуете нарваться на конфликт!

  • Это точно. Я тоже знаю такого человека. (вздыхая)
    Но удивительно другое - откуда берется ощущение, что такие вещи - несочетаемы? (стильные машины и какой-нибудь хип-хоп)

  • Я уже не хочу с конкретикой. Не оценили. :спок:

    Абстрактно поразмышлять (не споря), думаю, не составит труда у людей.

    Например, умение человека не сказать тупость (не безрассудство в словах при эмоциональном всплеске имею ввиду), которую хотел-бы сказать - это ДЛЯ МЕНЯ "вкусный" человек, хотя сам я обделён таким качеством. Или желание человека совершить подвиг из чистого благородства, а не чтобы другие знали - тоже вкусный. Или наоборот, привычка человека не культурно, но с диким желанием есть мясо - очаровательный просто человек.
    Другим нравится другое.

  • Шикарный пост. Особенно вот это: " И у писателя нет другой книжки, и у художника нет другой картины". Я готова была разрыдаться... маленькие, славные и несчастные. У них нет другого, вот только это... Ты слышишь, тебе надо в адвокаты — стопудово, на жалости грамотно играешь.)))
    Я тоже вряд ли стану говорить, что считаю чужое творение не очень удачным... и не из-за страха быть посланной, просто боюсь чувства обидеть. Хотя иногда, может, нужно? Ну да ладно, дело не в этом. Когда тебя просят оценить что-то, как понять, разбираешься ли ты в этом... А то брякнешь глупость сгоряча.. потом греха не оберешься.

    < Не нравится - не смотри, не читай и не слушай, пошёл нa%уй и не мешай другим.

    Ну знаешь, не всегда это работает... Если человек себе потихоньку там что-то навоял и сидит-не пищит, тогда да, конечно. Но когда идет навязчивое восхваление всякого барахла, кривую физиономию в качестве оценки я вполне смогу понять.

    Кстати, вопрос на засыпку:
    если что-то нравится, это надлежит озвучивать?

  • Стильные машины и хип-хоп - очень сочетаемые предметы.
    Несочетаемым покажется факт обладания стильной машиной с хип-хопом каким-нибудь Васей - дирижером симфонического оркестра.

  • А, вот вы о чем... Я не поняла вас сразу. Я думала, вы говорите о вкусе на внешность человека (одному нравятся блондинки, другому - брюнетки и т.д.).

  • < Это не есть "нравится рожа или нет", как уже говорил Затейник, а больше связано с внутренним ощущением "мой - не мой".

    Физиономия, имхо, это вообще дело пятое. "Своего" чувствуешь где-то на подсознательном уровне, с ним происходит необъяснимый, невидимый обмен... чем?... хоть убейте, не знаю, как назвать это ощущение. Ты его слушаешь ли, читаешь ли, видишь ли... и точно знаешь — "твое". Можете записывать меня в сдвинутые по фазе, но "своего" человека я сразу вижу.

  • Простите, что встреваю... Но говорили же о вкусе? А ведь есть вкус и на мордашки! Положим, по юности очень мне нравились брюнеты. И сейчас нравятся. А муж - блондин. И его цвет волос на мой вкус не повлиял, но и не стал причиной дискомфорта в отношениях... Он - свой, родненький:улыб:

  • Ну так не за цвет же волос вы его любите, правда? Так что вкус на внешность здесь не проходит. У меня эталоном мужской внешности давно уже считается нечто нордическое голубоглазое и блондинистое. И что я наблюдаю? Ни разу не влюбилась не то что бы в блондина... у всех привязанностей карие глаза оказывались. Насмешка судьбы?

  • > То есть, получается, что вкус нельзя привить? А как же ранешние всякие институты благородных девиц?...

    Вкус можно воспитать, дать человеку его ощущение и понимание на сознательном уровне... в том случае, если от рождения он у него присутствует :-) Если же его нет - то, по крайней мере, научить его, что является "вкусным", а что "безвкусным" :-) Вероятно, этой цели и служили упомянутые институты.

    > На одного смотришь с умилением, от созерцания другого бросает в дрожь.

    Ну да... сочетаемость предметов одежды, сочетаемость одежды с тем, кому она принадлежит - это все из области вкуса. Только кто-то его чувствует, а кому-то, увы, не дано...

  • > Есть предположение, что хорошим вкусом (в одежде, к примеру) обладает человек, чей внешний облик не производит неприятного впечатления и не наносит удар по эстетическому восприятию других.

    Если точнее, то хорошим вкусом (вероятно) обладает человек, одевающий того, чей внешний облик не наносит удар по эстетическому восприятию других.:улыб:

  • И все же... слово "вкус" и социум неразделимы. Потому сомнительно, что чувство вкуса врожденно. Представьте себе вождя какого-нибудь племени с Папуа-Новой Гвинеи... его наряд, видимо, считается его соплененниками сверх-шикарным. Или я не в ту степь?..

  • > Или я не в ту степь?..

    Нет, все правильно. Это как раз касательно "воспитания" вкуса, о котором я упомянул выше. Вероятно, в рамках этого воспитания врожденный вкус может принимать те или иные свойственные данному сообществу формы...

  • Мяфк! Ура! Наконец-то до меня дошла ваша мысль!)) простите за тугоумие:улыб:

  • ЗдОрово :улыб:
    Правда, откровенно говоря, я и сам ее еще до конца не додумал... :-)

  • По-моему, в топике произошло некое смешение двух смыслов слова "вкус":
    1) чувство изящного как мнение о красоте, изящности, эстетике;
    2) пристрастие к какому-то определенному стилю.
    Применительно ко второму смыслу и можно сказать "О вкусах не спорят" в том смысле, что каждому нравится свой стиль и ничего безвкусного тут быть не может.
    А к первому применительно высказывание "О вкусах не спорят. Вкус либо есть, либо его нет" - это так называемая классика - то, что проверено в определенном обществе годами и кардинально не зависит ни от моды.
    И ещё - по моим наблюдениям мода как правило противоречит вкусу. Человек с тонким вкусом не может быть моден, ибо тогда его вкус теряет эту тонкость, избирательность.

    Улыбайтесь, пока солнце лежит на губах (c)

  • В ответ на: Согласись, безвкусно же будет выглядеть девушка в малиновой блузке и голубой юбке?
    Попытался представить....
    А почему бы и нет: малиновая блузка и голубая юбка....:миг:

    Я в ответе только за себя
    и только перед собой

  • Вы, наверное, разные оттенки малинового и голубого имеете в виду :спок:

    Улыбайтесь, пока солнце лежит на губах (c)

  • Дело за малым - взять пару добровольцев (с чувством вкуса и без такового, соответственно), и резко переместить из привычного им социума в другой... например из форума НГС в Папуа - Новую Гвинею :).
    А, ну еще спонсора этого увлекательного эксперимента найти осталось:улыб:

  • Шикарный пост. Особенно вот это: " И у писателя нет другой книжки, и у художника нет другой картины". Я готова была разрыдаться... маленькие, славные и несчастные. У них нет другого, вот только это... Ты слышишь, тебе надо в адвокаты — стопудово, на жалости грамотно играешь.)))
    Я тоже вряд ли стану говорить, что считаю чужое творение не очень удачным
    ------------------------
    А я вот стану. У Толстой как раз об этом интересно написано в "Художник может обидеть каждого". Ну и Малевичу до кучи досталось с его "искусством". Так вот одно дело, когда художник (скульптор) ваяет для души или на продажу (авось и найдуться желающие), а другое когда статУю поставят в Вашем, дорогая, любимом парке (к примеру), испортив тем самым прекрасные доселе виды. И мне, например, в данном случае будет пофигу, что у художника "нет другой картины".

    Без подписи

  • < другое когда статУю поставят в Вашем, дорогая, любимом парке (к примеру), испортив тем самым прекрасные доселе виды. И мне, например, в данном случае будет пофигу, что у художника "нет другой картины"

    Так я написала Затейнику, что пока "шедевр" насильно не навязывают, без труда можно сохранять толерантность. В противном случае я буду недовольно бухтеть и придумывать нелестные эпитеты в адрес умников, что водрузили это чудовище среди любимого мной уголка; самому отцу творения, собственно, тоже достанется. Но как понять, правомочны ли мои недовольства... Может быть, я нифига в скульптуре не смыслю?..

  • В ответ на: Приведу один отвлеченный пример. Одна 16-летняя девица, не знаю уж как затесавшаяся в круг матерых рокеров, принялась ругать на все лады "Пинк Флойд". Мол, и уныло, и скучно, и не потанцуешь. Товарищ один слушал-слушал, и тихо произнес "Мне кажется". "Чего?" "Когда говоришь что-то подобное, добавляй - "Мне кажется"".
    а еще лучше "Я так считаю в ДАННЫЙ момент времени в ДАННОМ месте".

    Вы не следователь прокуратуры, чтобы с вами чистосердечно...

  • В ответ на: Ну, например.
    Есть же элементарная сочетаемость цветов.Согласись, безвкусно же будет выглядеть девушка в малиновой блузке и голубой юбке?
    а если еще и юбка шерстяная вязаная, а блузка шелковая.

    Вы не следователь прокуратуры, чтобы с вами чистосердечно...

  • < По-моему, в топике произошло некое смешение двух смыслов слова "вкус"

    Точно, произошло.. да и пес с ним.

    < Применительно ко второму смыслу и можно сказать "О вкусах не спорят" в том смысле, что каждому нравится свой стиль и ничего безвкусного тут быть не может.

    Со стилями ясно. А вот что с отсутствием стиля? Ну допустим, когда человеку по барабану, какая мазня висит у него на стене в кухне? Ясно, что есть любители на лубочные картинки, и хотя это не всем нравится, все-таки безвкусным это не назовешь. Но ведь бывает ТАКОЕ нечто, которым люди "украшают" свой быт и себя в том числе...

  • Я вам приведу пример из собственного опыта, когда я сильно усомнилась в присутствии у меня вкуса.
    Пять лет назад ездила в Питер и отправилась в "Русский музей". Бродила, любовалась скульптурами (я предпочитаю скульптуру живописи) и как-то выползла на павильон с работами Казимира Малевича. Там в это время находилась группа ребят с худграфа и экскурсовод. И я слышу примерно следующее: "Взгляните, как отразился великий гений художника в этом полотне" Речь шла о картине "Красный квадрат"...
    Я честно пялилась на это полотно 15 минут. Отводила глаза и вновь смотрела. И НЕ ПОНЯЛА в чем гений? Где он отразился?
    Если бы судьба свела меня с Малевичем, если бы я задала ему этот вопрос - что бы он мне ответил? Скорее всего, сообщил, что у меня нет тонкого художественного вкуса.
    Есть сотни и тысячи произведений, признанных как гениальные. Тот же "Война и мир". А я вот не понимаю прелести этого романа! Для меня безвкусно писать для русских читателей на французском языке... Так что вкус - это понятие очень социальное, и, мне кажется, в области искусства его не существует. Существует уровень восприятия и понимания.

  • ------
    А еще - Degustibus non est disputantum
    -----

    Повторяетесь, уважаемый! Плохой вкус - на разных разделах повторять удачную на одном реплику...

    Невидимый маятник тихо качается между отчаяньем и новой надеждой

  • >>> По-моему, в топике произошло некое смешение двух смыслов слова "вкус":
    1) чувство изящного как мнение о красоте, изящности, эстетике;
    2) пристрастие к какому-то определенному стилю.


    На самом деле смешение смысла понятий - обычное дело. Насколько точно ни определяй то или иное понятие, все равно найдется вредный индивидуум, который понимает это совсем не так, и он упорно начнет отстаивать свою точку зрения :).

    Насчет пункта 2): пристрастие к тому или иному стилю далеко не означает хороший вкус. Тут опять же, каждый понимает слово "стиль" по-своему. Прозвучала не помню чья фраза: одет со вкусом - если не шокирует, не доставляет дискомфорта никому. Извините, но такое невозможно. Однако, если внести небольшую поправочку - "никому, кто имеет вкус", тогда соглашусь. Человека, имеющий вкус, не будет шокировать даже кардинально отличающийся от по стилю одежды человек. Приверженец классики (обладающий вкусом) не будет шарахаться от рокера, одетого со вкусом. Имхо.

  • В ответ на: Повторяетесь, уважаемый! Плохой вкус - на разных разделах повторять удачную на одном реплику...
    Уважаемый Satura!!(разрешил сам себе такое к Вам обращение- по
    аналогии с выбранным Вами)
    Позвольте обратить Ваше внимание не только на историчекую ценность и
    непреложность высказывания римлян... но и на его суть, выраженную в
    переводе, который, насколько я понимаю Вам известен (ширина Вашего
    кругозора не может не
    радовать, ибо латинский - язык юристов и поклонников гиппократа- давно
    уже является в общепринятом смысле мертвым)
    Можно нивелировать менторский тон Вашего постинга, но нельзя
    абстрагироваться от того, что применение той или оной реплики в
    различных разделах форума продиктовано уместностью его
    употребления.
    Соображение уместности - один из признаков вкуса (его наличия).
    Обратите внимание, что обсуждение в данном посте уже ведется
    относительно конкретных элементов одежды и их УМЕСТНОСТИ....
    Иными словами, вкус уже рассматривается как сочетание перманентных
    признаков и ощущений восприятия одного индивидуума другим сквозь
    призму собственных самоограничений.
    Считаю мое высказывание этой реплики уместным......
    А Ваш постинг и указание на плохой вкус ...
    Мудрые римляне в таком случае не спорили, ибо руководствовались... Errare
    humanum est
    С уважением.....

    choose the life (c)

  • ///Разговор не совсем о "вкусно-не вкусно". Это индивидуальный вкус-подход. Никто же не будет меня ругать, допустим, за то, что я сырую телятину нет-нет, да употребляю. Ну, максимум — пальцем у виска покрутят, и всего делов.)))///

    Машь, да в общем-то одна фигня. Крыскино неприятие джинсов с кружевами и аппликациями несет в себе где-то бессознательное "джинсы - рабочая одежда". Вспомни хиппи - джинсы с протертыми коленями и задницой - просто бездна вкуса в отношении одежды с точки зрения среды хиппи 70-80-х. Авоськи из грубой материи?

    Вкус = восприятие социума? Общество принимает тот или иной стиль и полагает его приемлемым и не противоречащим общей эстетике общества.
    Женские брюки были чудовищной безвкусицей в конце 19 - начале 20 вв. Что сейчас?
    Чего имеем в итоге - место, время, общество. Все определяет вкус.
    Труднее в отношении "художественных произведений". Но опять определенная часть общества полагает их отвечающим эстетике, остальная, как бараны, идет следом. И все равно, частично восприятие зависит от места и времени и индивидуума. "Джоконда" на стене Лувра не вызовет вопросов ни у кого (почти). Ее репродукция на кухне в яркий желтенько-красный цветочек будет резать глаза. :улыб:Что там безвкусица - "Джоконда" или цветочки по кухне?

    Вкус - как подбор сочетающихся элементов. Пожалуй, да. Или полный хаос в композиции или полное сочетание - и то и другое "вкусно". Промежутки - не очень.

  • И я слышу примерно следующее: "Взгляните, как отразился великий гений художника в этом полотне" Речь шла о картине "Красный квадрат"...
    Я честно пялилась на это полотно 15 минут. Отводила глаза и вновь смотрела. И НЕ ПОНЯЛА в чем гений? Где он отразился?
    ---------------------------------------------
    К сожалению, я ничего не знаю про картину Малевича "Красный квадрат", но я прекрасна сзнакома с шедевром абстракцианизма кисти того же автора "ЧЕРНЫЙ квадрат" и должна признать зрелище не из приятных. Глядючи на эту простенькую казалось бы вещицу, остаешься раздосадованным от того, что какой то Казимир, а не ты догадался так поглумиться над человечеством. Писать для "русских писателей на французском языке", имхо не бесвкусно, а поистине жестоко: они же нихрена не поймут! Что и говорить...любили россейские писатели и художники поиздеваться над простыми людьми.Другое дело Полина Дашкова или Дарья Донцова. На чисто русском языке доступном в наше время практически каждому.
    ЗЫ.Кстати, а что...глаза не устают 15 минут смотреть на красное?

    Без подписи

  • -=Satura
    (veteran)
    25.02 19:36

    Право и полезность дурного вкуса

    Дурной вкус обладает своими правами, как и хороший, и даже некоторым
    преимуществом перед ним, в случае, если он имеет большой спрос, гарантирует
    удовлетворение и пользуется как бы общим языком и безусловно понятными
    личинами и жестами, укороченными мыслями и образами; напротив, напротив, -
    хороший, изысканный вкус гурмана завсегда заключает в себе нечто рыскающее,
    рискованное, нечто не вполне уверенное в своей понятности и доходчивости и
    разделенности - он, этот вкус, никогда не был и не может быть НАРОДНЫМ,
    ВСЕОБЩИМ!

    Так пусть же резвится себе весь этот маскарад в безостановочном разгуле
    дешевых мелодий, в скачках и увеселениях этого пошлого ритма!
    Здесь стяжают омовение и отдохновения для своего напряжения, и не стоит
    лишать этого досужими и натужными гневными обличениями! Все, что не
    существуют - нужно. Пускай и даже лишь одному создателю...

  • Ниче не пойму... А что такого в том, что у Толстого русские аристократы по-французски говорят? Они же действительно так и говорили. Дух времени передан великолепно, в том числе и этим французским, особенно забавно, как наши с настоящими французами свободно общались, вроде и противники, а вроде и нет... Я в восторге от этой книги, хотя Толстого, видит Бог, и не люблю особенно, как и все занудное и излишне растянутое...

    Что касается черных квадратов (что квадрат Малевича красный, может сказать только тот, кто его не видел, а только слышал, что есть что-то такое), и прочего авангарда с постмодерном, будь то живопись, скульптура или литература, то я обычно ограничиваюсь фразой "может, я чего не понимаю, и это гениально но, видимо, не для моего восприятия" :-)

    Вот намедни о музыке военных лет в реале говорили. Я говорю - абсолютное большинство песен примитивно, на один-два мотива, хорошие стихи, но музыка - никакая, ну за исключением уникальнейшей "Вставая, страна огромная" - марш на три четверти, хм... мда... А мне в ответ (профессиональный музыкант), захлебываясь, о том, как это стильно, необычно, символично, и что из этого можно сотворить (речь шла о предполагаемом концерте). Ну, другие они, творческие люди, другие просто. Или не просто...

    Вспоминаю, как Сомс Форсайт смотрел на новые произведения, по каким критериям их оценивал... И не прогадал ведь :-)

  • > что квадрат Малевича красный, может сказать только тот, кто его не видел, а только слышал, что есть что-то такое

    Необщеизвестно... что Малевич, в порывах вдохновения, нарисовал не один квадрат... Наибольшее количество легенд порождает его осевшее в одной из частных коллекций произведение "Белый квадрат". В частности, сам счастливый обладатель уникальной картины опубликовал труд, в котором весьма убедительно доказывает, что на полотне, вопреки авторскому названию, изображен круг!
    :улыб::роза:

    Если серьезно, то "Красный квадрат" Малевича тоже существует... :-)

  • >Если серьезно, то "Красный квадрат" Малевича тоже существует... :-)

    Он тоже в Русском музее висит?

    Исправлено пользователем Крыска (09.10.03 19:53)

  • Вроде бы да...

  • Черный, кажется, в Эрмитаже...
    Остальные - а черт их знает, по-моему, где-то за границей...

    Ты думаешь, она не оговорилась? Т.е., хотела сказать, что черный - истинно шедевр, а красный - так себе, и 15-минутное разглядывание не помогло что-то в нем увидеть?

  • Да нет, вроде в Русском Музее, так что это не оговорка.

    Насколько можно судить по репродукции, красный квадрат, как шедевр живописи, значительно уступает черному... ведь он выполнен в аксонометрии... :хехе:

  • Кстати, у Малевича, если что полно картин всевозможных, полных разноцветных геометрических фигур. И ни у кого язык не повернеться назвать их шедеврами....Глядя суровой правде в глаза, Малевичь, как например Грибоедов, увековечен как автор одного произведения. И то, по-моему, что его задумка в то время живописцев воспевающих красоту природы и женского тела была оригинальной. Это сейчас рисуют всякую хренотень ...."абстракционизм"!!!!

    Без подписи

  • Дабы остановить прения о квадратах. "Черный квадрат" в "Русском музее" не выставляется. Может быть, он в Эрмитаже, или еще где - не знаю... В "Русском" выставлялся именно "Красный квадрат". Размещен он был в центре залы. Справа висели картины с названиями "Композиция №6" и т.п., представляющие собой разнообразные геометрические фигуры разных цветов.
    Я понимаю, что здесь собрались исключительно знатоки живописи и творчества Малевича. Увы, в живописи я аки свинья в апельсинах - просто привела как пример.
    Касательно творчества Толстого. Помимо него существовало великое множество других русских писателей (так, на всякий случай), но никто особено сильно французским в своих произведениях не увлекался. У того же Достоевского в "Бесах" в монологах Ставрогина-старшего проскальзывает французская речь, и то - не более 10-12 слов во фразе.
    Касательно современной литературной действительности - увы! Еще хуже чем с живописью... Детективы не читаю, предпочитаю классику (и русскую, и зарубежную) - наследие филологического факультета...

  • В ответ на: Черный квадрат" в "Русском музее" не выставляется. Может быть, он в Эрмитаже, или еще где - не знаю... В "Русском" выставлялся именно "Красный квадрат". Размещен он был в центре залы. Справа висели картины с названиями "Композиция №6" и т.п., представляющие собой разнообразные геометрические фигуры разных цветов.
    А вот и нет!! Не знаю, насколько глубока наша временая пропасть в посещении Русского музея, но во время празднования 300-летия Питера Малевич в Русском экспонировался.
    А в Эрмитаже его не может быть по сути...Разная стилистика

    choose the life (c)

  • Я была в "Русском музее" пять лет назад. Именно тогда я и посещала Питер последний раз. Насколько я помню, картины могут перемещаться из музея в музей.

  • ////Есть же элементарная сочетаемость цветов.Согласись, безвкусно же будет выглядеть девушка в малиновой блузке и голубой юбке? ///

    Я ясновидящая :хехе:
    Сегодня девочка -бухгалтер пришла на работу в красной (ближе к алому) трикотажной маечке с коротким рукавчиком и синем (реально синий, без оттенков) строгом пиджаке... :безум:
    Блин, я даже на низ не посмотрела, надеюсь, она не в своих любимых кожаных брюках :ухмылка:

  • > А в Эрмитаже его не может быть

    Эрмитаж его (черный) купил, когда имущество Инкомбанка пошло с молотка. За миллион государственных долларов. По крайней мере, так писали в прессе.

    Сдается мне, что писаны эти квадраты были для того, чтобы рассматривать их в стереоочках - тогда интересный эффект получается :-)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: