Погода: −12 °C
26.11−12...−5переменная облачность, без осадков
27.11−12...−5небольшая облачность, без осадков
  • Для того чтобы вести моральный образ жизни, как, впрочем, и для
    изготовления добротной вещи, нужно иметь немалое дарование и большое
    искусство. Вполне было бы достаточно одной доброй воли, чтобы стать
    моральным, если единственное условие для этого заключается в признании
    суда морали. Моральность праведной воли = обязательство поступать согласно
    каким-либо требованиям морали = может быть универсальной, и, воля как
    всеобщая способность, возможно присуща в равной мере всем, кого знаем,
    однако вряд ли эти атрибуты человеческого существования развиваются и
    выполняются каждым из нас в равной степени.
    Поверхностная мораль праведной и благонамеренной воли вменяет общую
    обязанность поступать должным образом, исходя из должного основания.
    Отличная от нее более глубокая мораль содержит также активную установку на
    выработку морально значимых намерений и на осуществление их в подобающей
    деятельности1. Вероятно, смысл моральной жизни выходит за границы воли,
    преуспевшей в приговорах суда праведности, и подразумевает деятельность,
    адекватную осуществлению принципов морали (или, к примеру, воли Аллаха)
    даже в том случае, если морально значимое действие выполнимо только in
    foro interno . В конце концов наиболее доступный и простой способ
    выдержать суд праведности состоит в сведении намерений к минимуму.
    Истинный смысл морали выше желания малого, т. е. стремления ничего не
    жалеть. Человек с чистой волей и обостренным моральным чувством, но не
    способный исполнить свои решения и планы может быть обаятельной, даже
    трагической личностью, однако со временем его претензии на моральность
    окажутся пустыми.
    Между тем необходима известная проницательность, чтобы понять смысл
    каждого долга и знать, чем руководствоваться в любой ситуации. Всеобщая
    обязанность поступать правильно, т. е. поступать должным образом исходя из
    должного основания, сама по себе ничего не говорит о способности индивида
    выполнить данную обязанность. Исполнительная мораль = доведение доброй
    воли до осуществления в конкретных намерениях и действиях = не может, как
    представлял Кант, гарантироваться особыми моральными способностями, без
    которых и раньше в общем обходились, действуя эффективно и правильно. Если
    мораль как исполнительна, так и законодательна, если она действенна так
    же, как и праведна, то различия в практической способности становятся
    морально значимыми .

    Большинство обобщает своё субъективное восприятие мира и называет это объективной логикой, это просто ****** господа, просто ******

  • 1. Когнитивные и интеллектуальные способности
    = проницательность, предотвращающая вред, удовлетворяющая потребности и
    приносящая благо;
    = предвидение и °боковое° зрение, активная установка на сравнительное и
    систематическое мышление, распределяющая приоритеты согласно решениям на
    основе принципа рефлективного равновесия.
    = воображение и сообразительность, изобретательность, остроумие;
    = детализированное и контекстуализированное чувство меры и приоритетов;
    = открытость по отношению к новации и коррекции, которая вместе с тем
    надежна против искуса смятения перед отдаленными и просто воображаемыми
    возможностями;
    = способность избирать и идти на сотрудничество .
    2. Черты характера и исполнительности
    = развитая эмпатическая понятливость;
    = лояльная объективность, сознание собственных границ;
    = энергия, настойчивость и способность конструктивно относиться к
    конфликту и поражению;
    = деятельная способность поступать в согласии с суждением о наилучшем;
    = чувство правомерности, способствующее видению и прояснению побудительных
    причин;
    = чувство времени (культурно и контекстуально изменчивого), такта и
    экспрессивности
    = нужно уметь видеть, когда надавить, а когда воздержаться, когда
    сблизиться, а когда отойти, когда слушать, а когда советовать;

    Большинство обобщает своё субъективное восприятие мира и называет это объективной логикой, это просто ****** господа, просто ******

  • 3. Навыки
    = ряд навыков, дающих возможность соответствующего исполнения достойных
    намерений. Многие из них приобретены и значительно варьируются в
    зависимости от общественных потребностей и индивидуальной ситуации.
    Конечно, здесь мы отвлекаемся от вопроса, в какой мере перечисленные
    характеристики самодостаточны или взаимоисключают друг друга. Ни одна из
    них, взятая в отдельности, не гарантирует, что индивид будет действовать
    соответствующим образом, но и обладание всеми ими вовсе не обязательно,
    для того чтобы подойти вплотную к деятельной морали. Они могут быть
    использованы хорошо или плохо, на благо или во вред. Ряд способностей и
    навыков вообще говоря не являются необходимыми. Их нормальное количество и
    состав определяются потребностями реализации наилучших намерений.
    Моральная компетенция не требует какой-то особой моральной теории, более
    того, моральной теории вообще, нет нужды и в том, чтобы моральные агенты
    принимали мораль как план для себя, с помощью которого обеспечивается
    безупречность, отслеживание и оценка мотивов и действий. Действительно,
    чрезмерно пристальное и постоянное внимание к собственным мотивам и
    ориентациям может помешать, причем существенно, первостепенному =
    сосредоточению на ближайших задачах. Конечно, надо уважать ближних и
    отвечать на их вопросы, критику, однако активные и устойчивые отношения
    привычки не требуют, более того, не предполагают эксплицитного оправдания.
    Несмотря на то что мораль неразрывно связана с деятельностью в согласии с
    наилучшими или наиболее оправданными ориентациями, все же компетентный
    субъект морали не нуждается в артикуляции или защите принципов своей
    деятельности.
    Значимая мораль подпадает под сферу случайности . Но есть моральный случай
    и моральный случай. Некоторые случайности являются, бесспорно,
    порождениями каприза и, как отмечал еще Аристотель, нет основания для
    построения теории применительно к просто случайному. Тем не менее многие
    случайные факторы законообразны. Непредвиденные и неконтролируемые
    обстоятельства могут, безусловно, расстроить лучшие из намерений, и в
    таких случаях мы ценим намерения и прощаем неудачу. Но когда случайности в
    целом предсказуемы и обстоятельства в общем контролируются, мы переносим
    ожидания и оценки с намерений на их исполнение.

    Большинство обобщает своё субъективное восприятие мира и называет это объективной логикой, это просто ****** господа, просто ******

  • Но понимание смысла жизни
    Соломона = как он задан сообществом и как влияет на соломоновы поступки =
    не выступает случайным эпизодом в определении справедливости требований,
    предъявляемых к Соломону. Оно центрально в этом определении. Поэтому-то
    тщетно ожидать общего решения проблемы Соломона применительно ко всем
    возможным соломонам во всех возможных социополитических контекстах.
    Другими словами, мы вернулись к тому, с чего начали, а это для философов
    отнюдь не дурной знак, если все подлежит пониманию .

    Большинство обобщает своё субъективное восприятие мира и называет это объективной логикой, это просто ****** господа, просто ******

  • Прочитал...и опух, на хрен...Да-а-а-а-а
    "вштырило"...вот и думай после этого...про кофе и про более земные весчи...да уж...:-((((((

    Большинство обобщает своё субъективное восприятие мира и называет это объективной логикой, это просто ****** господа, просто ******

  • Необходима срочная психиатрическая помощь?

    Без подписи

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: