изготовления добротной вещи, нужно иметь немалое дарование и большое
искусство. Вполне было бы достаточно одной доброй воли, чтобы стать
моральным, если единственное условие для этого заключается в признании
суда морали. Моральность праведной воли = обязательство поступать согласно
каким-либо требованиям морали = может быть универсальной, и, воля как
всеобщая способность, возможно присуща в равной мере всем, кого знаем,
однако вряд ли эти атрибуты человеческого существования развиваются и
выполняются каждым из нас в равной степени.
Поверхностная мораль праведной и благонамеренной воли вменяет общую
обязанность поступать должным образом, исходя из должного основания.
Отличная от нее более глубокая мораль содержит также активную установку на
выработку морально значимых намерений и на осуществление их в подобающей
деятельности1. Вероятно, смысл моральной жизни выходит за границы воли,
преуспевшей в приговорах суда праведности, и подразумевает деятельность,
адекватную осуществлению принципов морали (или, к примеру, воли Аллаха)
даже в том случае, если морально значимое действие выполнимо только in
foro interno . В конце концов наиболее доступный и простой способ
выдержать суд праведности состоит в сведении намерений к минимуму.
Истинный смысл морали выше желания малого, т. е. стремления ничего не
жалеть. Человек с чистой волей и обостренным моральным чувством, но не
способный исполнить свои решения и планы может быть обаятельной, даже
трагической личностью, однако со временем его претензии на моральность
окажутся пустыми.
Между тем необходима известная проницательность, чтобы понять смысл
каждого долга и знать, чем руководствоваться в любой ситуации. Всеобщая
обязанность поступать правильно, т. е. поступать должным образом исходя из
должного основания, сама по себе ничего не говорит о способности индивида
выполнить данную обязанность. Исполнительная мораль = доведение доброй
воли до осуществления в конкретных намерениях и действиях = не может, как
представлял Кант, гарантироваться особыми моральными способностями, без
которых и раньше в общем обходились, действуя эффективно и правильно. Если
мораль как исполнительна, так и законодательна, если она действенна так
же, как и праведна, то различия в практической способности становятся
морально значимыми .
Большинство обобщает своё субъективное восприятие мира и называет это объективной логикой, это просто ****** господа, просто ******