А это отдельно для москводрочеров и понимания современного состояния дел. :ха-ха!:

Транспортная система «Электронный проездной — Новосибирск» отметила в 2021 году свой 15-летний юбилей, и это хороший повод подвести некоторые итоги и поделиться планами дальнейшего развития.
Новосибирск — родина системы «Электронный проездной» и город, в котором впервые в России внедрялись и продолжают реализовываться многие технологические новинки. При создании системы во главу угла ставились удобство, повышение доступности, мобильности, создание единого проездного, объединяющего всех перевозчиков и все типы общественного транспорта в единую транспортную систему.
Ежемесячно в системе «Электронный проездной — Новосибирск» регистрируется более 13 миллионов поездок (более 160 миллионов в год)
Сегодня можно сказать, что задуманное удалось воплотить в жизнь, и система «Электронный проездной — Новосибирск» стала неотъемлемой частью инфраструктуры столицы Сибири. В настоящее время горожане и жители Новосибирской области активно используют для оплаты проезда более 704 тысяч транспортных и социальных карт. К системе подключены 88 транспортных предприятий города и области. Это значит, что транспортные (и банковские) карты принимаются к оплате на борту более 2,1 тысячи транспортных средств. Ежемесячно в системе «Электронный проездной — Новосибирск» регистрируется более 13 миллионов поездок (более 160 миллионов в год). Доля безналичных платежей у муниципальных перевозчиков составляет 75%, у коммерческих — около 60%.

Проект «Электронный проездной» в Новосибирске был запущен еще в «офлайновые» времена. Обмен данными между терминалами кондукторов и пластиковыми картами пассажиров происходил непосредственно на терминале, который в конце смены кондуктор подключал к сети для синхронизации данных и обновления. Это касалось не только расчетов, но и пополнений. Еще несколько лет назад пополнить свою транспортную карту пассажир мог, только обратившись в специальные пункты, где была возможность обеспечить физический контакт карты с устройством пополнения.

Летом 2018 года, к 125-летию Новосибирска, компанией «Золотая Корона» был представлен проект ЕТК-Онлайн — это первая в России онлайновая транспортная карта. Технологии «Золотой Короны» позволили реализовать совершенно новый подход — карта работает как идентификатор, все операции с ней проходят в режиме реального времени, а доступ к данным осуществляется через интернет. Благодаря этой технологии для пополнения транспортных карт ЕТК-онлайн сейчас можно использовать самую широкую инфраструктуру: мобильное приложение, банкоматы, а также платежные терминалы.

В планах на 2022 год — конвертация всех оффлайновых карт в онлайновые. Однако пассажирам не придется для этого ничего делать специально. Карта будет сконвертирована автоматически при прикладывании к терминалу во время оплаты проезда.

Система «Электронный проездной» стала одним из первых проектов организации безналичных платежей в общественном транспорте России. При этом самым технологически передовым. Например, именно в Новосибирске впервые в стране были внедрены единые транспортные карты, позволяющие оплачивать проезд на всех видах общественного транспорта, включая метрополитен.

"Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"