Бывший кандидат в мэры Новосибирска от «Партии роста», коммерсант Сергей Проничев получил два года колонии общего режима и штраф 100 тысяч рублей. Весной 2021 года было возбуждено уголовное дело о мошенничестве. В нем кроме Проничева фигурировали журналист Николай Сальников и Евгений Кузьменко, известный местный медиаменеджер. По версии следствия они требовали у депутата горсовета Александра Тарасова 20 миллионов рублей за неразмещение в интернете видео с компроматом. Сальников в начале того года снял свой фильм «История успеха ОПС «Успех»: из рэкетиров в депутаты» и разместил на видеохостинге. Тарасов, увидев в ролике себя, посчитал, что вся информация в фильме недостоверна, и через знакомого однопартийца решил выйти на Сальникова, чтобы тот убедил его удалить ролик. Журналист заявил, что он уже отснял два сиквела к ролику, поэтому и назвал сумму компенсации.

Тарасов написал заявление в ФСБ. Весной 2021 года при передаче полутора миллионов рублей, с поличным был задержан посредник, не посвященный в детали. Но в тот день удалось арестовать еще и самого Сальникова с его сообщником Проничевым. В ходе следствия Сальников вину признал, однако рассказал, что запросил у депутата только 9 миллионов рублей. Также выяснилось, что никаких сиквелов он не снял, и шантаж был блефом. Соответственно, дело переквалифицировали на попытку мошенничества. Журналиста осудили без допроса свидетелей и исследования доказательств в феврале прошлого года. Несмотря на то, что он бежал из-под домашнего ареста, судья назначила Сальникову два года условно и штраф в 50 тысяч рублей.

Проничев до самого конца вину не признал. Сторона обвинения просила также переквалифицировать его дело на покушение на мошенничество, поскольку посчитала, что подсудимый не по своей воле не довел преступление до конца. Представитель прокуратуры просил для Проничева 3 года колонии и штраф 250 тысяч рублей. В виду того, что осужденный находился в СИЗО с весны 2021 года, а через год его перевели под домашний арест, получилось, что свое наказание он уже отбыл, так что его освободили.

Мужик не был фермером, но у него было большое хозяйство