Погода: −2 °C
16.11−3...−1пасмурно, небольшой снег
17.11−6...−3пасмурно, без осадков
  • Здесь часто во многих топиках переходят на офтоп, начиная обсуждать что было хорошего и плохого в СССР. Действительно СССР - великая страна, в которой родились, выросли, а порой и состарились многие люди. Но хотелось бы почитать, что люди хотели бы взять из этого периода истории в дни сегодняшние, и от чего отказаться из того, что было в те годы.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • всё кроме дураков, дефицита и очередей

  • Тогда это будет уже не СССР

    Thanks for understanding

  • В ответ на: Действительно СССР - великая страна, в которой родились, выросли, а порой и состарились многие люди.
    ссср развалился когда мне было 38 ...
    т.е. для меня ссср - годы моей молодости, любви, рождения детей ...
    больше ничего хорошего в ссср по моему мнению не было ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: всё кроме дураков, дефицита и очередей
    Но это всего лишь следствие...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: больше ничего хорошего в ссср по моему мнению не было ...
    Я бы взял от-туда систему образования, естественно внеся коррективы на увеличение объёма информации...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Я бы взял от-туда систему образования, естественно внеся коррективы на увеличение объёма информации...
    Система-то поменялась не столь уж значительно.

    Просто дети стали по-другому относиться к труду вообще и к труду по получению знаний в частности. Т.е. чтобы вернуться в условия образовательной системы СССР, надо вернуть ТВ с двумя каналами, отключить Интернет, да и, пожалуй, стереть все развлекательные программы с компьютеров.

    Caveant consules!

  • В ответ на: ....стереть все развлекательные программы с компьютеров.
    Бездельники и в те времена находили развлечения. А может быть поискать способ обратить вред в пользу?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: А может быть поискать способ обратить вред в пользу?
    Ну, если найдете и реализуете - станете академиком РАО.:улыб:

    Caveant consules!

  • В ответ на: Ну, если найдете и реализуете - станете академиком РАО. :)
    :ха-ха!: В каждом деле можно находить решения, не обязательно в мировом масштабе. Ученики предпочитают получать информацию с компьютера? Так нужно разрабатывать электронные учебники и обучающие программы. Можно и в игровой форме.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Я бы взял от-туда систему образования, естественно внеся коррективы на увеличение объёма информации...
    А давайте поподробнее поговорим об этом?
    ВОт возьмем например 1988 год. и 2012. И сравним, что изменилось в образовании:
    1. Учеников начальной школы.
    2. Учеников 9 класса
    3. Учащихся средних-специальных учебных заведений
    4. Учащихся ВУЗов.
    Насколько уменьшился объем информации? Сколько дисциплин отрезали.
    ВОт никак не могу поверить, что в окружающем нас мире, объем информации увеличился на несколько порядков, а в образовании наоборот!
    Уж простите, но мне кажется Вы лукавите!
    Тут любой с ходу назовет пяток дисциплин, которыми в СССР и не пахло! Сама жизнь их принесла в современное образование. Например информатика, ну неужели объем информации по этой дисциплине со времен СССР не вырос? Или трудовое право? ИМХО при СССР его изчали исключительно по специальности, а сейчас его преподают всем.
    Ну или возьмем экономику! Какое экономическое учение изучали в СССР? А сколько их дают в современных ВУЗах?
    Или Вы предлагаете вернуть для изучения Истории КПСС? Или Диалектический материализм?
    Вы как я понимаю имеете непосредственное отношение к преподаванию в учебном заведении. Ну так выложите для примера вкладыш к диплому образца середины 80-х, с перечнем предметов и прошлогодний. С количеством часов отведенных на каждый предмет и т.п.

  • Ваш вопрос - это и есть основная идеология Единой России - бестолковая, коньюктурная и бесполезная

  • В ответ на: Насколько уменьшился объем информации?
    А вы когда школу окончили? :ха-ха!: Это к тому, что читаете плохо. Я ведь писал про то, что необходимо внести коррективы в связи с увеличением изучаемой сегдня информации! :ха-ха!:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • ПОзравляю вас, гражданин соврамши.
    Я то читать умею. А вот Вы судя по всему еще тот писатель!
    "Корректива на увеличение" имеет совершенно разное смысловое значение с "коррективой в связи с увеличением" :yes.gif:
    Вы со своим "образованием из СССР" умудрились попутать предлог с союзом. Отсюда возникает вопрос?
    Вы для чего советскую систему образования перетащить хотите? Чтоб у нас и преподаватели по русски писать разучились? :1:

  • И все же Вы не ответили на мой вопрос.
    Что из "образования в СССР" Вы считаете нудным принести в Российское образование?

  • Я не жил в СССР, только родился.

    Образование было лучше. Были хорошие специалисты в разных областях.
    Производство было на высоте. <п.2> развалили...

    Исправлено пользователем Клара_Цапкина (18.11.12 13:31)

  • В ответ на: Производство было на высоте.
    фразы из анекдотов, популярных в советские времена:
    "у нас на всякое г..о. знак качества ставят",
    "все, что вы делаете руками, никуда не годится" и пр.
    являются замечательным подтверждением Вашего тезиса ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • ссср ...
    а вот интересно, в англии до сих пор ностальгируют по британской империи ?
    а в бывших британских колониях ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В СССР было разное: и хорошее и плохое. Кому интересно, статистика.
    В 1988-м году СССР находился на 26-м месте по индексу развития человеческого потенциала с показателем 0.920. Россия сегодня занимает 66 место в списке из 187 стран с показателем 0,755.

    Что взять в будущее: советские образование (бесплатное), медицину (бесплатную), науку, промышленность, космические технологии, авиастроение, дорожное и жилищное строительство, трудовое воспитание, воспитательную работу с населением, гос.регулирование цен, систему организации жил.коммунального хозяйства.

    Оставить: административно-командные формы управления (это относится не только к советскому периоду), отсутствие конкуренции (это у нас и сейчас имеет место), борьбу с "инакомыслием", уравниловку, неэффективное управление и использование ресурсов, чрезмерно раздутый ВПК, чрезмерно раздутый аппарат чиновников (это у нас и сейчас имеет место).

  • В ответ на: Оставить:
    Полагаю под "оставить" вы имели ввиду "оставить в прошлом". На практике однако, получается, что практически все перечисленное осталось в настоящем.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: Полагаю под "оставить" вы имели ввиду "оставить в прошлом".
    Точно.

    В ответ на: На практике однако, получается, что практически все перечисленное осталось в настоящем.
    И это верно. Только нельзя все это рассматривать как негатив, который возник и существовал только в СССР.
    Для примера административно-командная вертикаль сформировалась еще при Иване 4-ом Грозном, и продолжала развиваться при других монархах. В условиях неограниченной монархии иного быть и не могло. В том числе и отсюда возникали многие проблемы в прошлом и настоящем. В сталинский период монархическая модель была восстановлена. До сих пор в головах большинства русских людей "зашита" монархическая модель- вера в доброго царя/президента/депутата и прочее. Люди ждут, что придет добрый правитель и жизнь сразу станет лучше и веселее. Это страшная и очень опасная иллюзия, которая ведет к неверию в собственные силы, нежеланию самим что-либо делать для изменения жизни к лучшему, и разрушительна для общества-государства.

  • В ответ на: Вы для чего советскую систему образования перетащить хотите?азучились?
    Чтобы такие ученики, как Вы научились не только читать, но и понимать прочитанное. :death:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Что из "образования в СССР" Вы считаете нудным принести в Российское образование?
    Дифференциацию образования. В те годы на уровне 8-летки уже было понятно, кому нужно дать начальное или среднее профессиональное образование, а кому готовиться к поступлению в ВУЗ. В те годы отстающих не тянули за уши - не можешь нормально учиться - отправляйся в техникум или ПТУ, если и на техникум не способен. В том же техникуме не годных к обучению отчисляли без каких-либо проблем. В таких условиях продолжали обучение только те, кто действительно был способен чему-то научиться. А сегодня каждый разгильдяй знает, что как бы он ни разгильдяйничал - его будут тянуть за уши, порой за счёт того, что обделят вниманием тех, кто достоин этого внимания.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Оставить: административно-командные формы управления (это относится не только к советскому периоду), отсутствие конкуренции (это у нас и сейчас имеет место), борьбу с "инакомыслием", уравниловку, неэффективное управление и использование ресурсов, чрезмерно раздутый ВПК, чрезмерно раздутый аппарат чиновников (это у нас и сейчас имеет место).
    В таком случае Вы получите государство на грани развала, что и произошло с СССР.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: В таком случае Вы получите государство на грани развала, что и произошло с СССР.
    По моему мнению оно и так уже в этом состоянии.

  • В ответ на: По моему мнению оно и так уже в этом состоянии.
    Я уже 20 лет слышу подобные заявления. Думаю, что в ближайшие десятилетия они ещё будут неоднократно повторяться.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Я уже 20 лет слышу подобные заявления. Думаю, что в ближайшие десятилетия они ещё будут неоднократно повторяться.
    Когда у вас страна занимает площадь 2.5 т.км.кв. и насчитывает 15 млн.чел., средняя з/плата в которой 50 тыс.руб. - у вас все действительно хорошо.

    Но если вы живете на 10 т.руб. в мес. на семью из 4-х человек (2.5 тыс. на 1 чел.), если вы проживая в 30 км. от города-милионника, вызывая "скорую" к больному ребенку, слышите, что к вам никто не приедет, если для собственной защиты вы вынуждены приобретать оружие, т.к. участковый полисмен не был в вашей деревне уже несколько лет, если вы не можете пробиться на автомобиле к себе домой, т.к. дороги занесены и не чистятся, если вы уже 20 лет видите, что становится все хуже, у вас будет другой взгляд на эту проблему.

  • В ответ на: Но если вы живете на 10 т.руб. в мес. на семью из 4-х человек (2.5 тыс. на 1 чел.)
    человек, который приносит в семью эти 10 т.руб. в месяц, просто ненавидит свою семью.
    исключения: пенсионер, инвалид.

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: В те годы отстающих не тянули за уши
    идеализируете ?
    В ответ на: В том же техникуме не годных к обучению отчисляли без каких-либо проблем.
    идеализируете или намеренно вводите в заблуждение ?
    все было не совсем так - и за уши тянули, и отчислить двоечника из вуз'а (про техникумы знаю только по рассказам) было не так-то просто ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: человек, который приносит в семью эти 10 т.руб. в месяц, просто ненавидит свою семью.
    исключения: пенсионер, инвалид.
    Как вы далеко от реальности. Если ваш доход велик, то так живут не все, большинство людей живет очень бедно. Вы просто их не видите. К сожалению не все могут переехать в "Столицу Сибири" и зарабатывать 15-20 тыс. руб. Что же делать делать тем, кто живет за пределами "столицы" ? По данным ФСГС на 1-й кв. 2012 г. :

    Дорогие нищие россияне со среднедушевым доходом от 0 р. до 10 000 р. составляют 31.4 % населения страны;
    Дорогие очень бедные россияне со среднедушевым доходом от 10 000 р. до 15 000 р. составляют 21 % населения страны;
    Дорогие просто бедные россияне со среднедушевым доходом от 15 000 р. до 25 000 р. составляют 24,8 % населения страны;
    Наверное русский средний класс? со среднедушевым доходом от 25 000 р. до 35 000 р. составляют 11.2 % населения страны;
    Оставшиеся граждане страны со среднедушевым доходом от 35 000 р. (лукавая цифра) составляют 11.6 % населения страны.

    По приведенным официальным данным более 52 % населения РФ нищие и очень бедные.

  • В ответ на: идеализируете?
    Нет!
    В ответ на: идеализируете или намеренно вводите в заблуждение?
    Нет!
    В ответ на: ...и за уши тянули...
    Подтягивали тех, кого можно было подтянуть.
    В ответ на: ...и отчислить двоечника из вуз'а...
    Да никаких проблем. Студенты сами держались за место в ВУЗе, т.к. в армию не хотели.
    В ответ на: (про техникумы знаю только по рассказам) было не так-то просто...
    Не так уж и сложно, как Вам кажется.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: По приведенным официальным данным более 52 % населения РФ нищие и очень бедные.
    Эти официальные данные берутся, как правило, с одного места работы, а многие работают в нескольких местах. Кроме того вы как-то забываете, что немало людей, которых Вы записали в бедняки, имеют серую зарплату, а именно официальная часть составляет то, что Вы пишете, а неофициальная значительно больше. А то непонятно на какие шиши люди накупили столько автомобилей, что во дворе пройти затруднительно, непонятно на какие доходы живут турфирмы, которые в немалом количестве расплодились в нашей стране. Вы, похоже, сами не знаете жизни, о которой берётесь рассуждать.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Эти официальные данные берутся, как правило, с одного места работы, а многие работают в нескольких местах. Кроме того вы как-то забываете, что немало людей, которых Вы записали в бедняки, имеют серую зарплату, а именно официальная часть составляет то, что Вы пишете, а неофициальная значительно больше.
    Т.е официальную статистику в топку? Черная з/плата 30-40-50-100 тыс.руб? Дайте неофициальные данные. Посмотрим.

    В ответ на: А то непонятно на какие шиши люди накупили столько автомобилей, что во дворе пройти затруднительно, непонятно на какие доходы живут турфирмы, которые в немалом количестве расплодились в нашей стране. Вы, похоже, сами не знаете жизни, о которой берётесь рассуждать.
    Вы правы. Я не знаю сладкой жизни, о которой вы усердно рассказываете. За границу люди ездят - факт. И даже с небольшим доходом. Но не много. Даже не каждый второй. и не каждый третий и пятый.
    " Только 17% россиян на данный момент имеют загранпаспорт, свидетельствуют данные опроса, проведенного среди взрослого населения в 130 населенных пунктах 45 регионов России и опубликованного в четверг "Левада-Центром".

    У остальных 83% из 1600 опрошенных загранпаспорт отсутствует, согласно результатам опроса.

    Большинство участников опроса также сообщили, что они никогда не бывали за границей (за пределами стран бывшего СССР) ни по делам (78%), ни на отдыхе или в частных поездках (70%).

    Как выяснили социологи, по делам или на отдых сейчас выезжают за границу несколько раз в год в целом 3% граждан, один раз в год — 4%, еще реже — 9%.

    При этом 9% участников опроса сообщили, что раньше бывали за пределами России, совершая рабочие поездки, а теперь никуда не ездят, еще 10% раньше ездили отдыхать, а теперь нет."

    Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2012/04/05/966115.html

    И машин очень много. Это беда, с которой нужно бороться. Вскоре пешком/на лошадке или велосипеде будет наверное быстрее. По причине скученности в городах и отсутствия дорог на периферии.

  • В ответ на: Дайте неофициальные данные. Посмотрим.
    ЁТМ! (матерное выражение из трёх слов). На то она и чёрная зарплата, что никаких данных на неё нет. Вы, что никогда не получали зарплату без ведомости?
    В ответ на: Даже не каждый второй. и не каждый третий и пятый.
    По Вашим данным выходит каждый 6-й. Приведите подобную статистику советского времени.
    В ответ на: И машин очень много. Это беда, с которой нужно бороться.
    Бороться с тем, что люди хорошо живут? Как? Снижать зарплату? Увеличивать налоги?
    В ответ на: Вскоре пешком/на лошадке или велосипеде будет наверное быстрее. По причине скученности в городах и отсутствия дорог на периферии.
    Так дороги и дорожные развязки строить нужно, что по-тихонько и делается.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Так дороги и дорожные развязки строить нужно
    ДАААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :cray-1:

  • В ответ на: ДАААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :cray-1:
    Я так понял, что возразить нечего? :ха-ха!:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Вы победили. Мои поздравления. :agree: Жаль что без фактов.

  • В ответ на: Жаль что без фактов.
    Какие Вам нужны факты? Факт в том, что западные страны развиваются, хотя и встречают трудности - банкротов пока не наблюдается. Россия, пока, тоже, хотя и не так быстро как хотелось бы. Но с другой стороны тише едешь - дальше будешь.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Бороться с тем, что люди хорошо живут?
    Вы до сих пор мыслите штампами времен СССР. Это тогда наличие автомобиля у человека делало его "хорошо живущим" в глазах окружающих. Сейчас реалии совсем другие - если у человека японка лохматого года с двумя шипованными колесами на ведущей оси и с двумя лысыми летними покрышками, его сложно причислить к "хорошо живущим".

  • В ответ на: Сейчас реалии совсем другие - если у человека японка лохматого года с двумя шипованными колесами на ведущей оси и с двумя лысыми летними покрышками, его сложно причислить к "хорошо живущим".
    Ну, на 10 тыр в месяц на семью и такую не купить! Хотите сказать, что японские машины говно хуже жигулей? :ухмылка:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Хочу сказать то, что уже сказал: наличие сейчас авто у семьи - не показатель "хорошей жизни".

  • В ответ на: Хочу сказать то, что уже сказал: наличие сейчас авто у семьи - не показатель "хорошей жизни".
    А что показатель? Во всяком случае, если денег не хватает на еду автомобиль, даже лохматого года японца, покупать никто не станет. Следовательно семья не голодает. Кроме того, если на одежду денег не хватает, то тоже не до авто - следовательно люди голыми не ходят. В общем авто не предмет первой необходимости, и приобретается он тогда, когда первые необходимости уже удовлетворены.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • авто сегодня зачастую обязательный аксессуар для трудящегося
    на ослике и работают и до работы добираются и до малой родины и в отпуск
    и по больницам
    это состоятельный чел может позволить себе не обременять себя авто а просто купить хату и офис в шаговой доступности и иметь лошадку с кучером на конторе или контракт с таксомоторным парком
    поэтому я бы отнес бюджетное авто "на руках" и +100 км в день на спидометре к признакам "елесводимконцысконцамиживемвжопемираездимвофисвцентртолпойдляэкономии"

  • В ответ на: Да никаких проблем. Студенты сами держались за место в ВУЗе, т.к. в армию не хотели.
    я преподавал в вуз'е с 1976 по 1993 год ...
    таки знаю, о чём говорю :улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • А я учился в вузе с конца 80-х. Деканат отчислял с 3-мя двойками без вариантов.

  • В ответ на: Деканат отчислял с 3-мя двойками без вариантов.
    да, но с одной "двойкой" запросто могли выдать направление на третью/четвёртую пересдачу, хотя по правилам третья уже должна была приниматься комиссией ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • Там уже все зависело от доброй воли преподавателя. Если ему было не лень - он мог никак не фиксировать очередную пересдачу. Если не желал работать "задаром" - легко мог поставить в экзаменационный лист "неуд", что было эквивалентно второй по счету "двойке". У нас так отчислили одного студента с одной несданной математикой и двумя попытками по физике.

  • В ответ на: Там уже все зависело от доброй воли преподавателя.
    доброй или не столь уж доброй - не в этом дело ...
    стьюдента с тремя-четырьмя-пятью "бананами" по предмету отчисляли в итоге, но на это требовалась некоторая твердость характера ...
    я же лишь возражал против тезиса Intejer'а: "В том же техникуме не годных к обучению отчисляли без каких-либо проблем.", уточнив, что имею в виду таки вуз ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: ...по правилам третья уже должна была приниматься комиссией ...
    Вот именно! И я, будучи также как и Вы некоторое время преподавателем ВУЗа, не рискнул бы назначить студенту третью пересдачу без комиссии - ведь он мог обвинить меня в вымогательстве, т.к. третья пересдача без комиссии не допускалась. К счастью мне не приходилось принимать пересдачу более одного раза...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: ...я же лишь возражал против тезиса Intejer'а: "В том же техникуме не годных к обучению отчисляли без каких-либо проблем.", уточнив, что имею в виду таки вуз ...
    По имеющимся у меня сведениям с тех времён, отчисления в техникумах порой доходили до 30% от набора, причём большая часть на первом курсе. Отчисляли в основном за неуспеваемость и пропуски. Зато выпускники техникумов на производстве могли конкурировать с выпускниками ВУЗов, занимая порой должности выше, нежели некоторые инженеры. Я был лично знаком с зам. главного механика имевшего только средне-специальное образование. Многие начальники цехов были техниками.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

Записей на странице:

Перейти в форум