В ответ на: Я не совсем понял, почему анархическая режиссура должна отличаться от режисссуры вообще. Это некоторая объективная технология.
Потому, что обыкновенная режиссура предполагает подчинение (от мягких наставлений до жесткой дисциплины, от чуткой обратной связи до игнорирования предложений подчиненных) воли членов творческого коллектива требованиям художественного руководителя. Анархические принципы ведь не допускают следование чужой воле вопреки своей? Поэтому представляет интерес режиссура без этого анахронизма.
Только не надо про свободу выбора. Если вся режиссура построена по объективной технологии подчинения, то не выйдет анархический каменный цветок: куда не сунься – везде подчинение. И не надо про подчинение согласно воле принуждаемого. Любое принуждение попахивает тоталитаризмом.
В ответ на: Так можно дойти до требования представить на всеобщее обозрение анархические физику и математику.
Это полностью ложная аналогия, поскольку в содержании режиссерской деятельности проблема состоит в отношениях субъект-субъект, а в естественных науках есть только отношения субъект-объект. У последнего нет воли, нет свободы воли, и нет проблем.
В ответ на: Ну, если Вас не затруднит объясните, если режиссура зависит от политической концепции, то чем капиталистическая режиссура отличается от коммунистической?
Затруднит? Да легко.
Базовая ценность капитализма: "make money". Отсюда, любые общественные отношения должны быть поставлены на коммерческую основу, где отношения субъект-субъект – всего лишь вопрос выполнения условий контракта. Тем самым субъективные подчиненные отношения объективируются и далее объявляются апологетами капитализма «свободой». Свободно меняй. Шило на мыло.
Классик коммунизма (не помню, который) представлял, что в светлом будущем люди будут управлять вещами, но никогда людьми - как отголосок кантовского "человек не может быть средством, а только целью". Никакого сколь-нибудь масштабного коллективного творчества на этой блажи не построишь. Так что, коммунистической режиссуры не бывает, как, кстати, коммунистического оркестра. Правда, или быль, но говорят, на заре советской власти пытались организовать оркестр без дирижера. Потом потихоньку без лишнего афиширования функции дирижера взяла на себя, естественно, первая скрипка.
В ответ на: Махно диктатором не был....Я ещё раз объясняю, если он и был жёстким командиром в армии, то это не власть, а технология.
Такой ход мысли проявляют утописты разного сорта, когда речь идет о способах действия сил добра. В царской армии быть жестким командиром – это власть, а у Махно - технология. "Это нога у кого надо нога". На пути в царство свободы, как в том анекдоте, кормить не обещали, а планировали банальное принуждение - что коммунисты с диктатурой пролетариата, что либералы с призыванием опыта Пиночета, что анархист, объявляющий "жесткое командирство" Махно просто технологией.
В ответ на: Вот обучение , то есть отношение ученик-учитель это тоже технология.
Так и запишем: в существующих отношениях режиссер-актер, командир-подчиненный в армии, ученик-учитель "никакой власти тут нет. А есть коллективное решение задачи", что не противоречит идеалам анархизма. А что еще? Огласите весь список, пожалуйста. Может тогда обойдемся без революционных преобразований? Просто сменим вывески. Анархистская армия, анархистская школа, анархистская режиссура и т.д. и т.п. и пр.? И я даже больше скажу: анархистская власть. Так, с патерналистской точки зрения подданные являются учениками мудрого учителя-властелина. "И всё, что касается обучения , рекомендаций учителя лучше ученику выполнять на сто процентов с максимальным старанием. И никакой власти тут нет. А есть коллективное решение задачи." Есть принуждение смиренных, стало быть, не против воли.
И на этой мажорной ноте закроем тему?