-У нас убита напрочь технология воспроизводства гениев, заряжающих их духом всю страну на дельный труд. Наоборот, процвел так называемый отрицательный отбор: на повышение идут не те, кто лучше – а кто ниже и подлей. Кто нужен власти не затем, чтобы просвещать и поднимать народ – а разлагать и опускать его для увековечения ее бесплодного господства.
-
web-страница
Опять же привожу выдержки, так как незарегистрированные не смогут прочитать.
-Сказать по правде, до поры я не завидовал, во всяком случае со страшной силой, успехам современного Китая.....
Зависть пришла с неожиданной стороны – когда я случайно услышал по радио молодого китайского пианиста и композитора по имени Ланг Ланг. Он играл 2-й фортепьянный концерт Рахманинова, и мне сперва даже показалось что играет сам Рахманинов – настолько абсолютным было попадание во все те ноты, что кроме автора не подчинялись никому. И когда прозвучало затем это неизвестное мне раньше имя, я кинулся в Интернет – что за экзот?
-Ему сегодня всего 28, но он уже для знатоков – мегазвезда.
Ланг Ланг ушел от азиатских виртуозов на дистанцию огромного размера. Технический порог им давно пройден и забыт; он ставит себе куда более великие задачи – и в их решении побивает самых великих мастеров
А мы своих мастеров куда отправили?
- Перед Ланг Лангом, я думаю, Шопен снял бы шляпу: в его ми-минором концерте юный китаез надыбал именно такое пианиссимо, что пробирает с бесподобной силой. Но и это – лишь один прием из многих, путем которых Ланг воссоздает шопеновский шедевр. Каждую из тысяч ноток он отработал с уму не поддающейся скрупулезностью, а потом соединил все в самое что ни на есть целое.
Новая, мощная цивилизация, которая, как нам тогда казалось отстает от нас на столетия, ан нет. Прут по всем "фронтам".
Ещё оттуда же.
- Ланг играет так концерт Рахманинова, словно не только родился и жил в России, но и готов отдать жизнь за нее!
-В его исполнении Чайковского слышен русский дух и Русью пахнет; в его Шопене слышен сам Шопен. Тогда как, скажем, тот же Рихтер играл как бог Бетховена и Гайдна, но полностью не совпадал с Шопеном. Юный же сын страны, замыслившей завоевать весь мир, прорвал и эту свойственную многим корифеям ограниченность.
И все это, разумеется, недаром и неспроста.
итд.
Выводы такие
-Ну а в Китае, судя по его Ланг Лангу, этот дух кипит и брызжет через край. Сам факт того, что там созрел такой отборный плод, говорит о мощном выстреле не только обезьяньих производств, но и побивающего мировую планку духа – как это было после Великой Октябрьской революции в России. Тогда мы в самой лапотной, разваленной дотла стране с валютой в виде печных поленьев имели только этот же голый дух, кипевший в наших Есениных, Багрицких, Маяковских, Пастернаках.
Теперь, немного напрягите внимание, на такой вот вывод
-Трудовой Китай через его Ланг Ланга получил, можно сказать, код доступа в высшую мировую культуру. Страна, родившая на своем еще недавно голом фортепьянном поле пианиста, способного сыграть на своих клавишах весь мир, и все остальное обязательно догонит. И перегонит. И ей станет по плечу не только освоение передовых авто и истребителей – но и наших зауральских территорий, на которые сородичи юного гения уже глядят как на свои.