Погода: 6 °C
25.095...8пасмурно, небольшие дожди
26.094...5пасмурно, небольшие дожди
  • http://lenta.ru/news/2010/05/07/prisoners/

    Люди, захваченные российскими моряками при освобождении танкера "Московский университет", заявили, что они не пираты, а заложники. Задержанные рассказали следователю военного следственного управления, который их допрашивал, что они сами попали в плен к сомалийским пиратам и те заставили их участвовать в нападении на танкер.
    По словам подозреваемых, когда на помощь к "Московскому университету" пришел российский военный корабль "Маршал Шапошников", пираты сели в катер и уплыли. На борту танкера они оставили оружие, средства абордажа и пленников.

    Отмечается, что команда российского танкера подтвердить или опровергнуть эту версию не может: когда моряки поняли, что им грозит нападение сомалийских пиратов, они заперлись в машинном отделении и не выходили оттуда, пока судно не было освобождено. Таким образом, моряки "Московского университета" не видели никого из своих захватчиков и не могут опознать их.

    6 мая сообщалось, что российские власти намерены переправить десятерых задержанных в Москву и там судить их за пиратство. Позднее эта информация была опровергнута. судьба предполагаемых пиратов остается неопределенной.

    Между тем, вечером 6 мая РИА Новости сообщило , что захваченных пиратов посадили в надувную лодку и отпустили, отобрав оружие и средства навигации. Эта информация официально не подтверждена.

    Танкер "Московский университет" с 23 тремя российскими моряками на борту был захвачен в Аденском заливе 5 мая. Моряки закрылись от пиратов и подали сигнал бедствия. На помощь к ним отправился "Маршал Шапошников", и уже утром 6 мая стало известно, что танкер освобожден.

    Как сообщалось, во время операции был убит один пират, еще десять задержаны.
    _____________________________________________

    Что сказать - молодцы наши ребята! По-моему еще никто так успешно не отбивал свои суда от пиратов.
    Дежа-вю, но немного напоминает захват аэродрома в Югославии. Все офигели - как это так.... Но вот потом не знали что с этим аэродромом делать.

    И с пиратами также - куда их девать? К стенке - правозащитники заорут... А вот отпустить в открытом море без моторов, средств навигации и т.д. - думаю справедливо.

    Первый человек, бросивший ругательство вместо камня был творцом цивилизации.

  • В ответ на: И с пиратами также - куда их девать?
    провести по доске :злорадство:

  • Загнать эту группу пиратов в зону в районе Туруханского края!! И организовать прямую, круглосуточную трансляцию по Сомалийскому телевидению или через интернет. К зиме как раз уложатся.:улыб:

  • На исправительные работы в ИТК :спок:

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • Между тем, вечером 6 мая РИА Новости сообщило , что захваченных пиратов посадили в надувную лодку и отпустили, отобрав оружие и средства навигации. Эта информация официально не подтверждена.
    =========================================

    А что,поступили согласно старинному морскому обычаю: Если гуманнизм не позволял капитану вздернуть супостатов на рее или тупо выбросить за борт,их садили в шлюпку и отпускали где-нибудь в океане. Давали шанс:хехе:

    Sic transit gloria mundi. ...Блин!

  • Sic transit gloria mundi. ...Блин!

  • В ответ на: В отношении граждан РФ совершено преступление - пресекайте и наказывайте по российским, а не по международным законам!
    Я так понимаю, судно и экипаж хоть и Российские, но шли они под чужеземным флагом. :ухмылка: Какого лешего народ возмущается по поводу Российских законов?

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • В ответ на: Если гуманнизм не позволял капитану вздернуть супостатов на рее
    При чем тут гуманизм? НУ вздерните Вы 10 человек, на их место придут 100, там половину Сомали надо вздергивать в таком случае. И эти 100 в следующий раз не будут церемониться с захваченными моряками, не забывайте мы все же живем в век информационный. И о ом что Русские валят без разбору всех подряд разлетится среди пиратов мгновенно, и к каждому русскому матросу в дальнейшем по Шапошникову не приставишь - правда? А тут парни вернутся и расскажут, вот так вот - обделались, Русские звери, но покормили атата сделали и отпустили. И глядишь, в следующий раз когда наша вертушка зависнет над захваченным кораблем, одной фразы в мегафон хватит, со словами: "А ну пи....сы в шлюпки и съ.....сь а то ататата будет!!!!" :biggrin:
    представляете какой резонанс будет - Русские освобождают захваченные суда при помощи мегафона и какой-то матери!!

  • Прикольное продолжение:
    Захваченные на российском танкере пираты назвали себя заложниками
    Люди, захваченные российскими моряками при освобождении танкера "Московский университет", заявили, что они не пираты, а заложники. Как пишет в пятницу, 7 мая, газета "Коммерсант", ссылаясь на собственные источники, задержанные рассказали следователю военного следственного управления, который их допрашивал, что они сами попали в плен к сомалийским пиратам и те заставили их участвовать в нападении на танкер.
    По словам подозреваемых, когда на помощь к "Московскому университету" пришел российский военный корабль "Маршал Шапошников", пираты сели в катер и уплыли. На борту танкера они оставили оружие, средства абордажа и пленников.
    продолжение...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: представляете какой резонанс будет - Русские освобождают захваченные суда при помощи мегафона и какой-то матери!! [/цитата

    А что, и правда уважать будут....
    Честно говоря очень приятная новость перед 9 мая!!! :appl:

    Первый человек, бросивший ругательство вместо камня был творцом цивилизации.

  • Ещё бы наши в Германии ЧМ по хоккею выиграли :хехе:

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • В ответ на: Я так понимаю, судно и экипаж хоть и Российские, но шли они под чужеземным флагом
    Вот в этом и дело. Не российская эта территория - танкер. И наши морпехи, на самом деле не имели никакого легального права забираться на танкер с оружием. Ситуация ровно такая же, как и с пенделем грузинам в Ю.Осетии. Просто право сильного.

    Капитан танкера - молодец и умничка. Ребятки скрутившие пиратов - молодцы.
    А вот то, что РУСАЛ не российская компания, а танкер не российский корабль - стыдоба несусветная.

  • Знаете господа, на мой взгляд, было бы не плохо вспомнить советский опыт борьбы с пиратством, когда по любой посудине проявившей враждебные намериния открывался огонь на поражение.

  • В ответ на: Знаете господа, на мой взгляд, было бы не плохо вспомнить советский опыт борьбы с пиратством, когда по любой посудине проявившей враждебные намериния открывался огонь на поражение.
    Как в кино "Пираты 20-го века"...))) Еременка (типа самый крутой) - ему китаец "кийййяяя"... Еременка стек по стеночке...))))

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на:
    В ответ на: Я так понимаю, судно и экипаж хоть и Российские, но шли они под чужеземным флагом
    Вот в этом и дело. Не российская эта территория - танкер. И наши морпехи, на самом деле не имели никакого легального права забираться на танкер с оружием.
    Статья 105
    ЗАХВАТ ПИРАТСКОГО СУДНА ИЛИ ПИРАТСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    В открытом море или в любом другом месте вне юрисдикции
    какого бы то ни было государства любое государство может захватить
    пиратское судно или пиратский летательный аппарат либо судно, или
    летательный аппарат, захваченное посредством пиратских действий и
    находящееся во власти пиратов
    , арестовать находящихся на этом
    судне или летательном аппарате лиц и захватить находящееся на нем
    имущество. Судебные учреждения того государства, которое
    совершило этот захват, могут выносить постановления о наложении
    наказаний и определять, какие меры должны быть приняты в
    отношении таких судов, летательных аппаратов или имущества, не
    нарушая прав добросовестных третьих лиц.

    Статья 107
    СУДА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ, КОТОРЫЕ УПОЛНОМОЧЕНЫ
    ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАХВАТ ЗА ПИРАТСТВО
    Захват за пиратство может совершаться только военными
    кораблями или военными летательными аппаратами либо другими
    судами или летательными аппаратами, которые имеют четкие
    внешние знаки, позволяющие опознать их как состоящие на
    правительственной службе, и уполномочены для этой цели.


    Конвенция ООН по морскому праву
    PDF

    "вне юрисдикции какого бы то ни было государства" - имеется в виду "юрисдикция берега" (прибрежных вод), судя по всему.

  • Осталось доказать, что пираты это, а не кредиторы с какой-нибудь Панамы.

    Одно ясно абсолютно. Владельцы судна чураются отечественных налогов, но наверное скажут спасибо, что за наш с Вами счёт им отбили кучу бабла.

  • В ответ на: Осталось доказать, что пираты это, а не кредиторы с какой-нибудь Панамы.
    На это есть статья 106. Кто там - Либерия, да? Ну, если подаст иск... но не думаю. А пока доказывать ничего не надо.
    В ответ на: Одно ясно абсолютно. Владельцы судна чураются отечественных налогов, но наверное скажут спасибо, что за наш с Вами счёт им отбили кучу бабла.
    и какие выводы?

  • Я говорил примерно об этом http://cripo.com.ua/index.php?sect_id=3&aid=62841

  • В ответ на: и какие выводы?
    Платить нужно налоги и гордо нести российский флаг. Глядишь и трогать не будут.

  • п.9
    Налоги нормальные нужно иметь, а не грабительские как у нас в стране.

    Исправлено пользователем АНОНИМ (10.05.10 20:49)

  • Знаете, уважаемый IVT, в нашей стране, по мнению "особо умных голов", всегда есть и были самые дурацкие в мире законы, самые тяжёлые и грабительские налоги, самое дурное и недееспособное правительство. А это уже парадокс. Не находите.)) Но есть и другой момент, не менее интересный, как только эти "особо умные" бегут за рубеж, они с похвальным рвением начинают исполнять законы принимающих стран, какими бы дурными они не были на самом деле и платить налоги, несмотря на то, какими бы грабительскими они не были. Не могли бы вы ответить, что мешает им делать тоже самое здесь?

  • В ответ на: Я так понимаю, судно и экипаж хоть и Российские, но шли они под чужеземным флагом
    Вот в этом и дело. Не российская эта территория - танкер. И наши морпехи, на самом деле не имели никакого легального права забираться на танкер с оружием. Ситуация ровно такая же, как и с пенделем грузинам в Ю.Осетии.


    Вообще мне кажется иногда лучше промолчать, чем говорить глупости.
    Во-первых право освобождать танкер от пиратов, есть у любых судов. Во-вторых на той территории дополнительно ООН разрешило применять против пиратов на воде силу.
    В третьих 5 апреля точно также голландцами было освобождено немецкое судно, даже есть ролик на ютубе с подробностями захвата.

  • В ответ на: не грабительские как у нас в стране
    А чем они вас не устраивают?

  • Это вы про тех учёных, которые уехали, или тех кто здесь наприватизировал и осел в Лондоне.
    Сами, подумайте, кому на Руси жить хорошо.

    По территории Сибсельмаша пройдите, разруха голимая, а предприятие то государственное, действительно что ему мешает процветать. Нерадивое руководство или то что оно находится в России.

  • п.9

    Давайте посчитаем. Работает предприятие - производство, купило сырье, заплатило рабочим за труд плюс налоги с ФЗП в пенсионный и социальной защиты фонд, заплатило за средства производства плюс налог на имущество. Продало конечный результат, заплатило НДС, получило прибыль, заплатило 20 % налога на прибыль, выплатило дивиденды, заплатили 35% НДФЛ.
    Итог, заплатили налогов столько, что можно не беспокоиться, государство поможет. Что имеем, дорог нет, садиков нет, в армии разруха, гражданская авиация вся летает на чужих самолётах, а, власть нагло врет, что всё хорошо и строит Сочи.

    Исправлено пользователем АНОНИМ (10.05.10 20:49)

  • И в чем разница с любой другой страной?

  • В ответ на:
    В ответ на: Я так понимаю, судно и экипаж хоть и Российские, но шли они под чужеземным флагом
    Вот в этом и дело. Не российская эта территория - танкер. И наши морпехи, на самом деле не имели никакого легального права забираться на танкер с оружием. Ситуация ровно такая же, как и с пенделем грузинам в Ю.Осетии. Просто право сильного.

    Капитан танкера - молодец и умничка. Ребятки скрутившие пиратов - молодцы.
    А вот то, что РУСАЛ не российская компания, а танкер не российский корабль - стыдоба несусветная.
    Неужели не понимаете? Освобождали НАШИХ, РОССИЙСКИХ граждан. Смотрите мол, за каждого гражданина мы можем и пиратов пострелять, а то глядишь Грузию или любую другую страну раком поставить. Евреи же за одного солдата прошлись катками по Палестине, времени не много прошло - забыли? А если им позволено - почему бы и нам не повторить, потрясти - побряцать оружием? :dnknow:

    Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо больше, чем просто добрым словом.

  • В ответ на: власть нагло врет, что всё хорошо и строит Сочи.
    Сочи, это хорошо организованная авантюра по отмыванию бабла, они уже даже сами не понимают куда и зачем деньги идут, вторая чечня (в финансовом смысле).

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ плохо!!! :зло:

  • В ответ на: Может быть на рее гуманнее было бы, а?
    А чего их жалеть-то? Они как-то не особо о гуманности заботятся, когда суда захватывают... Я думаю, что если бы они взломали дверь в машинное отделенние, по-любому парочку наших в расход бы пустили... Мне их АБСОЛЮТНО не жалко...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: Это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ плохо!!! :зло:
    Ну да, их надо было доставить к берегу на адмиральском катере, снабдив сухим пайком...

    Caveant consules!

  • В ответ на: Это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ плохо!!! :зло:
    1. кому плохо?
    2. почему плохо?

  • В ответ на: 1. кому плохо?
    2. почему плохо?
    1. пиратам
    2. потому что они немножко мертвые
    :yes.gif:

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: 1. кому плохо?
    2. почему плохо?
    Потому, что пиратов там половина Сомали. Кораблей с Русскими экипажами - по тем водам много ходит. А вот "Шапошников" - один!
    Вы всерьез думаете что пират не смогли без оружия и приборов добраться до берега? За 350 миль приплыть и какое-то время наверное и сторожить смогли, а обратно - нет :злорадство: без ручного гранотомета никак не плывется. :ухмылка: неужели кто-то верит что их - отпустили?

  • В ответ на: неужели кто-то верит что их - отпустили?
    Возможно даже и опустили вначале.... И что?

  • В ответ на: неужели кто-то верит что их - отпустили?
    Ну а почему бы и нет? Моторы с лодок скрутили и отпустили в дрейф... Я бы так и сделал... Меня больше интересует вот какой вопрос: Если там до блишайшей земли, как говорят военные, 600 километров... То как они могли до туда доплыть на катерах (если учесть что катер жрет топлива ОГО-ГО)? Это ж где они столько топлива брали?

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • Это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ плохо!!!
    ======================================
    А что плохо-то?Им дали шанс,но не попезло и они утонули.Всё по понятиям :спок:
    PS. А может и не утонули.Их ведь вроде на резиновой лодке отправили,может плавают еще где :eek:

    Sic transit gloria mundi. ...Блин!

  • В ответ на: А чего их жалеть-то? Они как-то не особо о гуманности заботятся, когда суда захватывают... Я думаю, что если бы они взломали дверь в машинное отделенние, по-любому парочку наших в расход бы пустили... Мне их АБСОЛЮТНО не жалко...
    Но они не взломали двери и никого в расход не пустили.
    А вот в следующий раз взломают и пустят, корабли будут минировать чтобы ни у кого в голову не пришло брать их штурмом.
    Вероятнее всего эти пираты были обыкновенными деревенскими парнями, которые вышли на промысел полагаясь на авось. Что произошло - для других пример - готовьтесь лучше когда берёте суда на абордаж. Ставки растут. Теперь выкупы поползут вверх, а захватов меньше не станет.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • В ответ на: ....И что?
    Да ничего, давйте подождем следующего захвата корабля с Россиянами на борту :nea.gif:
    В ответ на: Возможно даже и опустили вначале...
    Второй вопрос: А с чего это вдруг отпустили-то?

  • В ответ на: Но они не взломали двери и никого в расход не пустили.
    Только лишь потому, что побоялись пожара на судне... Он под завязку был нефтью набит... Не сомневайтесь, если бы не горючка, эти "простые деревенские парни" взорвали бы дверь и нескольких человек расстреляли бы за такую дерзость...

    Вот:
    Российский танкер, на борту которого находилось 86 тысяч тонн сырой нефти, был захвачен в Аденском заливе утром 5 мая. Пиратам не удалось увести судно к берегам Сомали, так как экипаж забаррикадировался в машинном отделении. Захватчики не могли прострелить дверь, опасаясь пожара на судне.

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • На последнего
    web-страница

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Известный путешественник Федор Конюхов, не раз ходивший в тех широтах, рассказал газете ВЗГЛЯД, могут ли выжить отпущенные пираты.

    – Федор Филиппович, как вы оцениваете шансы отпущенных на лодке пиратов выжить в океане?
    – Я там бывал. Там пираты ходят и подальше. Если лодка, на которой их отпустили, пиратская, то они выживут, это сто процентов. Если резиновая – то непонятно. Вообще, Ален Бомбар (французский врач, путешественник и политик, 1924-2005 – прим.) выживал на резиновой лодке. Зависит во многом от того, какая резина. Если морская военная резина, то опасаться нечего.

    Там штормов нет, вода теплая, поэтому пираты так далеко и ходят. Скоро я еду как раз в те края, там я буду идти на верблюдах по Эфиопии и Сомали. Я знаю этих ребят. Ребята выживут.

    – А если их унесет далеко в океан?
    – Их не унесет, потому что течение тянет к берегу. Потому там и яхты попадаются, и я вынужден был идти в тех краях вдоль берега. Их вынесет к берегу Сомали или какого-нибудь соседнего государства.
    полностью

    так что если нашим военным ДОСТОВЕРНО известно что пираты "НЕ ВЫЖИЛИ" то вопрос "А ОТПУСКАЛИ?" еще более актуален.

  • В ответ на: Российский танкер, на борту которого находилось 86 тысяч тонн сырой нефти, был захвачен в Аденском заливе утром 5 мая. Пиратам не удалось увести судно к берегам Сомали, так как экипаж забаррикадировался в машинном отделении. Захватчики не могли прострелить дверь, опасаясь пожара на судне.
    А вам не приходит в голову что сомалийские парни могут научиться на своих ошибках и в следующий раз будут тупо взрывать суда где такая вот ботва происходит? Ведь если экипаж оказал сопротивление и танкер по сути перестал для для пиратов быть чем-то ценным - заложников-то нет, торговать нечем - то для острастки они обязательно взорвут его. И тогда другие экипажи станут куда как сговорчивее, а страховые компании будут жёстко инструктировать - не оказывать сопротивления. Ведь по сути страховщику лучше заплатить выкуп, чем потерять и груз и судно.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • В ответ на: На последнего
    web-страница
    По фотке видно что лодка нифига не резиновая... Если эта фотка относится именно к данному случаю...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: А вам не приходит в голову что сомалийские парни могут научиться на своих ошибках...
    Меня удивляет другое: почему не учатся владельцы танкеров и других судов. Неужели трудно иметь на судне вооруженную охрану? Или еще лучше просто отправить несколько судов-ловушек с хорошо вооруженными экипажами. В процессе захвата судна пиратами, последних просто уничтожить до одного. Я думаю, что пара... тройка таких случаев и у пиратов пропадет желание идти на смерть.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: А вам не приходит в голову что сомалийские парни могут научиться на своих ошибках и в следующий раз будут тупо взрывать суда где такая вот ботва происходит? Ведь если экипаж оказал сопротивление и танкер по сути перестал для для пиратов быть чем-то ценным - заложников-то нет, торговать нечем
    Да не будут они взрывать... Они совсем дятлы что ли?

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: В процессе захвата судна пиратами, последних просто уничтожить до одного. Я думаю, что пара... тройка таких случаев и у пиратов пропадет желание идти на смерть.
    Знакомый капитан, с которым я встречался в прошлом году в Бангкоке, написал мне письмо с информацией о пиратстве, он недавно вновь проходил Аденским заливом и был на семинаре по безопасности от пиратства. Вот это письмо:

    Я только что вернулся с недельного капитанского семинара, они регулярно проводятся у нас компанией. Компания имеет большой вес в Германии, у руководства самые хорошие и тесные связи с военными. Ситуацию с пиратством они знают лучше кого-либо. Я специально задавал вопрос об Asian Glory, они категорически отрицают, что судно использовали для нападения. Автомобилевоз выходил в море для помощи кому-то из коллег-пиратов. То ли лодка сломалась, то ли топливо закончилось, точно не помню.
    Совершенно определенно могу сказать, что наши военные моряки за конвоирование и морпехов на борту никаких денег не берут, спрашивал у руководства компании. Компания предпочитает наши, китайские и индийские конвои, они обеспечивают наилучшую безопасность, т.к. сначала стреляют, а
    потом разбираются (если разбираются вообще). Сам ходил последний последний раз с китайским конвоем - впечатления самые хорошие. Отличная организация и полная безопасность. Попытки подойти к конвою пресекались быстро и безжалостно. Хотя, думаю, среди пострадавших было много рыбаков.
    По поводу вооруженной охраны на борту. Наш Flag State (Гибралтар), как и подавляющее большинство других, категорически запрещает иметь на борту оружие и вооруженных людей, будь то экипаж или частная охрана. Исключение делается только для военных. И в ближайшее время это правило они менять не собираются.

    Комментарий: Сначала о жесткой работе индийских, китайских и российских военных. Это возможно прежде всего потому, что насколько мне известно, на борту их кораблей нет журналистов или время от времени присутствуют те, с кем имеются договоренности на этот счет – что желательно писать, что нежелательно. О собственности жесткости писать что-то однозначное трудно. С одной стороны, вроде все оправдано, чего в самом деле, разбираться с каждой лодчонкой. С другой стороны, жизненый опыт учит, что насилие никогда не бывает односторонним. Рано или поздно оно к нам возвращается. Совсем недавно кстати, появилась очередная новость-протест Йемена по поводу действий индийских военных. Они досмотрели йеменское рыболовное судно, и выяснив, что пиратов нет и что оно рыболовное, с досады избили рыбаков и повыбрасывали их за борт. По моим наблюдениям, наиболее безобразно, трусливо и жестоко действуют именно индийские военные.
    Про Asian Glory точной информации нет и похоже, не будет, пока его не выкупят. Военные категорически молчат, признав только факт атаки контейнеровоза MSC Anafi. Владелец контейнеровоза молчит и будет молчать, правда ему невыгодна постольку, поскольку его суда работают в регионе, и если угроза использования пиратами захваченных океанских судов в качестве пиратских кораблей реальна, это может серьезно расстроить менеджмент плавсостава. Мы имеем два факта – выход автомобилевоза в море и нападение на контейнеровоз «какого-то большого судна», какого именно, подвергшиеся нападению сказать не могут. Следствие скорее всего, уже провели, и наверняка военные точно знают, что там на самом деле произошло. Но молчат, что само по себе подозрительно. Мировые морские СМИ молчат вообще, и по своему обыкновению, никого ни о чем не спрашивают, не в их привычках задавать неудобные вопросы. Военных могли попросить молчать из-за страха перед возможными последствиями правды (реакция плавсостава компаний, постоянно работающих в регионе), и кроме того, военным просто нечем ответить на эту новую угрозу. Так что лучше промолчать, чем все успешно и занимаются.
    Если говорить о вооруженной охране, то это конечно, дело каждого судовладельца и каждого флага, но все громче голоса в пользу военной вооруженной охраны, не частной. Собственно, именно к этому и призывают, от американских адмиралов и Палаты лордов до вашего скромного слуги.
    Войтенко Михаил

  • В ответ на: Меня удивляет другое: почему не учатся владельцы танкеров и других судов. Неужели трудно иметь на судне вооруженную охрану?
    Насколько я понял, это запрещено законом...

    В ответ на: Или еще лучше просто отправить несколько судов-ловушек с хорошо вооруженными экипажами. В процессе захвата судна пиратами, последних просто уничтожить до одного. Я думаю, что пара... тройка таких случаев и у пиратов пропадет желание идти на смерть.
    Это, конечно, было бы не плохо... Но... Тут не все так просто... Уже упорно ходят слухи что вся эта катавасия выгодна многим людям... И что наводки на суда идут аж из европейских офисов... Так что, судя по всему, нападают пираты только по наводке... Если не будет наводки, они не нападут... Так что такие ловушки сделать крайне сложно...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: так что если нашим военным ДОСТОВЕРНО известно что пираты "НЕ ВЫЖИЛИ" то вопрос "А ОТПУСКАЛИ?" еще более актуален.
    С другой стороны поставьте себя на место военных моряков. Они ведь осуществляли захват, а не на прогулку ходили, и делали это в неизвестных нам условиях. Что вы бы предпочли рисковать своей шкурой чтобы взять пиратов живыми или стрелять на поражение при любом признаке опасности?
    Как всё обернулось мы не знаем. Не исключено что всех просто перестреляли чтобы не подставляться, а потом уже начали гнать муру которую мы все читали. Может быть действительно отпустили, но поставили на лодку маяк слежения и увидели что флибустьеров занесло в открытый океан, а воды дать забыли по запаре...

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • В ответ на: С другой стороны поставьте себя на место военных моряков. Они ведь осуществляли захват, а не на прогулку ходили, и делали это в неизвестных нам условиях. Что вы бы предпочли рисковать своей шкурой чтобы взять пиратов живыми или стрелять на поражение при любом признаке опасности?
    Однако на распространенной фотографии, где пираты под присмотром наших морячков лежат на палубе, видно что 200-й только 1. Ну если расстреляли в запале, то придумали бы какую-нибудь историю про боевое столкновение с ожесточенным сопротивлением и реальной угрозой жизни как морякам танкера так и военным, и никто бы слова не пикнул. А получилось - как всегда - навели тень на плетень... :nea.gif:

  • В ответ на: Да не будут они взрывать... Они совсем дятлы что ли?
    Да уж... Взорвав судно, еще надо и до берега добраться, а за приратами-взрывателями наверняка будет устроена настоящая охота. И уж тут "гибель при задержании" будет для них наиболее легким концом. :ухмылка:

    Caveant consules!

  • Я еслив честно только 7 мая освободился и пока не в курсе дел что там и как было - тем более фоток не видел.
    Если дело действительно в том, что кто-то принял "волевое" решение и тем самым подверг опасности жизни наших (и не наших) моряков, которым ещё предстоит пройти этим маршрутом - то по хорошему ему необходимо вынести дисциплинароное взыскание. Если это директива штаба - тогда ваще кранты - нужно разбираться со штабом. И не дай Бог штаб теперь не сможет обезпечить безопасности мореплавания наших мореманов.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • "Президент России Дмитрий Медведев поблагодарил Минобороны за освобождение экипажа танкера «Московский университет» и поручил наградить участников операции, сообщает РИА «Новости».

    «Молодцы, четко сработали, — констатировал Медведев, обращаясь к министру обороны Анатолию Сердюкову — Во-первых, хотел бы, чтобы Вы подготовили представления о награждении всех наших, кто принимал участие в освобождении танкера. Четко, профессионально, быстро».

    Медведев отметил, что Сердюков звонил ему в час ночи отчитаться о ходе операции и добавил, что было правильным решением освобождать корабль в светлое время суток. «Были бы риски (при захвате ночью), а так, по-светлому, сделали все очень четко», — резюмировал глава государства."

    Замечу в скобках, что после того, как наши не оставили никого в живых из бандитов в Дубровке и в Беслане, то устраивать массовые захваты заложников басмачам как-то расхотелось.

    Caveant consules!

  • В.:Что случилось с пиратами?
    О.:Они утонули.

    "Антисоветский - значит антирусский" (с)
    «Let’s get ready to rumble!» (с)

  • т.е., думаете, оставшимся в Сомали "коллегам" "двоечников по плаванию" "не доплыли до берега" обиднее, нежели "двадцать лет в Сибири" (учитывая, что "Сибирь" для них - это где-то чуть севернее Края Мира)
    ?

  • В ответ на: Замечу в скобках, что после того, как наши не оставили никого в живых из бандитов в Дубровке и в Беслане, то устраивать массовые захваты заложников басмачам как-то расхотелось.
    Нда? А вот у нас в СИЗО мужики долго обсуждали как чехи в мск подземку подорвали. Но вы то вероятно не заметили. Ну а фиг ли 39 человек - семечки...
    Разумеется то не заложники - но кому с того легче?

    И эти тоже сменят тактику.
    ДАМ реально положил голову на плаху такими вот действиями. То что десант наградил - отлично, но то что торговцев подставили, а ему дела нет - вот за это будет спрос. Подождите следующего захвата.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • В ответ на: Наш Flag State (Гибралтар), как и подавляющее большинство других, категорически запрещает иметь на борту оружие и вооруженных людей, будь то экипаж или частная охрана.
    Вопрос в другом: позволяет ли это морское право. Кроме того кто запрещает военным использовать несколько судов-ловушек с вооруженной командой? При попытке захвата просто перестрелять нападающих. Я не думаю, что потребуется проделать это много раз.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Я не думаю
    А я думаю. И этим мы отличаемся.

    Не поможет отстрел.
    Лучше смерть в бою чем жизнь раба. Эмилиано Сапата рулит. Этим ребятам из Сомали нечего терять, а куш велик. Настолько велик что перестрелять всех просто не удастся.
    Кроме того у наиболее продвинутых из них есть источники которые информируют их о том когда и куда двигаются такие лакомые куски как "Сириус Стар".

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • В ответ на: такие лакомые куски как "Сириус Стар".
    ИМХО, наиболее лакомыми кусками для них будут контейнеровозы, вот это добыча! А с танкера кроме выкупа ничего и не возьмешь, а с выкупом долгая песня, а вот с контейнеровоза, тут даже выкупа не надо, представляете сколько на такой Эмме бабла...

  • Деньги это мобильность, а вот как вы видите разгрузку такого контейнеровоза на побережье Сомали?
    Да и долгая песня с выкупом не так уж долга. Ведь экипаж невзначай начинает болеть и иногда кто-то помирает, а это довольно резко ускоряет переговоры.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • Посол Сомали в РФ не сомневается в гибели отпущенных пиратов

    "Умерли пираты или нет, нас это не касается. Мы, как государства Россия и Сомали, отвечаем за гражданские права преступника, когда он добровольно сдался или у нас есть возможность взять его живым. Главное, у нас сейчас есть возбужденное уголовное дело. Найдем живыми - будем судить", - сказал Хандула на пресс-конференции во вторник. http://www.grani.ru/Politics/World/m.177890.html

    Sic transit gloria mundi. ...Блин!

  • В ответ на: представляете сколько на такой Эмме бабла...
    Ууууу... Я думаю, такому большому кораблю не страшны пираты... Они просто напросто не смогут взять его на абордаж... У пиратов что? Кошки с веревками и лестницы... А их катера (по сравнению с этим гигантом) будут крошками... Да и просто волной от такой махины пиратов смоет до самого Сомали...
    Так что им надо что нибудь поменьше...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • Мне эта история с каждым днем все больше и больше напоминает.... :ха-ха!:
    особенно удачно совпадение корабля на букву "Ш"

    Исправлено пользователем kamerunec (12.05.10 08:42)

  • В ответ на: Нда? А вот у нас в СИЗО мужики долго обсуждали как чехи в мск подземку подорвали. Но вы то вероятно не заметили. Ну а фиг ли 39 человек - семечки...
    Разумеется то не заложники - но кому с того легче?

    И эти тоже сменят тактику.
    Каким образом? :ухмылка:

    Смена тактики на Кавказе понятна: 40 человек, готовых пойти на верную гибель не наберешь, а 2-3 фанатиков-смертников подготовить можно. Но сомалийцы-то захватывают суда не по "идейным соображениям", а исключительно из-за денег. Так как, по-Вашему, они "сменят тактику"? :а\?:

    Caveant consules!

  • Элемнтарно. Будут делать налёты и если невозможно будет надёжно создать угрозу подрыва судна или захватить команду и использовать их в качестве живого щита будут взрывать суда.
    И уж поверьте страховые компании надавят на вояк чтобы они чуть менее безобразнчали.

    Есть и другая тактика - захватывать экипажи, суда грабить на скорую руку и затем топить - в любом случае, а экипажи частично расстреливать, частично везти на берег. Затем уже торговаться. Этот вариант пожёстче будет. А вояки в любом случае не будут поспевать за пиратами.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • В ответ на: Есть и другая тактика - захватывать экипажи, суда грабить на скорую
    :ха-ха!: Как Вы это себе представляете??? Танкер или контейнеровоз ограбить на скорую руку... Ну Вы даёёёте.... Там надо краны специальные для разгрузки... А краны только в крупных портах... Да и сколько они там в свои шлюпки положат добычи? Не будут они грабить... Не надо это им (это во-первых)... А во-вторых грабить суда у них нет просто технической возможности... Их интересует только ВЫКУП... И взрывать они не будут... НИКОГДА! Если они взорвут хотябы одно судно их страну (или хотя бы прибрежную её часть) сравняют с землей с моря корабли...

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • Очень просто. Налёт должен себя окупить. За счёт чего? Ограбить корабельную кассу, обшмонать каюты, взять всё что возможно унести и быстро выгрузить - а такого добра на корабле достаточно.
    И всё! Корабль на дно - сколько бы он (или груз) ни стоил - к качестве акции устрашения.
    Заложников ещё неизвестно удастся ли обменять на выкуп, а горючку покупать на что-то надо...
    В ответ на: Да и сколько они там в свои шлюпки положат добычи?
    Ровно столько сколько нужно. Лодок у них достаточно и народу в море тоже - всё можно делать очень даже быстро и чисто. А если вояки начнут досматривать - груз за борт и всё, типа, рыбаки.
    В ответ на: И взрывать они не будут... НИКОГДА! Если они взорвут хотябы одно судно их страну (или хотя бы прибрежную её часть) сравняют с землей с моря корабли...
    Зря вы так думаете.
    Сомалийские ребята очень выгодны нефтяным магнатам. Они цену на нефть повышают. Если бы их не было их бы стоило выдумать. А ведь их когда-то не было. Выдумали?
    Да и что такое пираты - это не более 1% от жителей побережья Сомали. Если мы (в количестве пары тысяч челов) начнём грабить Транссиб как вы отнесётесь к идее уничтожить Новосибирск? Думаю это маразм.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

    Исправлено пользователем Владимир Ив (12.05.10 11:54)

  • В ответ на: Ограбить корабельную кассу, обшмонать каюты
    И для этого отплывать на 500 км от берега, расходуя горючку и ресурсы недешевых быстроходных катеров?! :ха-ха!:

    Caveant consules!

  • В ответ на: Я думаю, такому большому кораблю не страшны пираты... Они просто напросто не смогут взять его на абордаж... У пиратов что? Кошки с веревками и лестницы... А их катера (по сравнению с этим гигантом) будут крошками... Да и просто волной от такой махины пиратов смоет до самого Сомали...
    Поищите в интернете такой кораблик Asian Glory, его фото, что он перевозил, сколько, и что сейчас на нем делают эти самые пираты :ухмылка:

  • Разумеется. А вы что хотели бы только экипаж (пол-экипажа) с корабля снимать, а корабль ни разу не шмонануть?
    Да и не 500 км они плавают. Как показывает практика - выгоднее иметь в море большой надувной плот-"плавбазу" и патрулировать вокруг неё. Обнаружить её с воздуха сложно - нужно регулярно запускать самолёты, с космоса - невозможно (т.е. можно, но о-о-о-очень дорого).
    Да и какие катера? Это надувные резиновые, как правило "военные" лодки.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • В ответ на: Как показывает практика - выгоднее иметь в море большой надувной плот-"плавбазу" и патрулировать вокруг неё. Обнаружить её с воздуха сложно - нужно регулярно запускать самолёты, с космоса - невозможно (т.е. можно, но о-о-о-очень дорого).
    Да и какие катера? Это надувные резиновые, как правило "военные" лодки.
    Как показывает практика, можно устроить плавбазу из захваченного автомобилевоза, с экипажем и 2,5 тысяч автомобилей на борту и даже выходить на нем на абордаж!!! И собственники и страховые компании .опу порвут тем кто попробует с этим кораблем что-нибудь сделать нехорошее! ПО судам затаскают, от исков неотбрешутся.....

  • В ответ на: И для этого отплывать на 500 км от берега, расходуя горючку и ресурсы недешевых быстроходных катеров?! :ха-ха!:
    Угу...
    А ещё открывать счета в банках для перевода миллионных выкупов и вербовать источники в иностранных судоходных компаниях...

  • Нет, если судно захвачено, то они его грабят, вот только пиратствовать исключительно для захвата судовой кассы и старых трусов кока как-то нерентабельно. :ухмылка:

    Caveant consules!

  • В ответ на: Нет, если судно захвачено, то они его грабят, вот только пиратствовать исключительно для захвата судовой кассы и старых трусов кока как-то нерентабельно. :ухмылка:
    Да и какая там касса-то? миллион баксов что ли?

    ...а сейчас надо обязательно дунуть, если не дунуть никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян.

  • В ответ на: И собственники и страховые компании .опу порвут тем кто попробует с этим кораблем что-нибудь сделать нехорошее! ПО судам затаскают, от исков неотбрешутся.....
    Ага, и претензии от абардажа тоже к страховым и владельцам предъявлять?
    Коллапс получается, батенька! (с)

    А то, что пиратство поставленно сейчас на широкую ногу с осведомителями, исполнителями и непосредственно пенкоснимателями бабла - это своего рода бизнес. Доходный бизнес. Ну не растет в Сомали столько мака как в афгане... :dnknow: Вот флибустьерством и промышляют.....

    Первый человек, бросивший ругательство вместо камня был творцом цивилизации.

  • Упс! - сказал мичман, зацепив кортиком резиновую лодку с отпускаемыми на волю сомалийскими пиратами..

    Российские моряки отпустили сомалийских пиратов. Однако, чтобы те больше походили на пиратов, выкололи всем по глазу и отрубили по одной ноге.

    ...из современного интернетного юмора....

    Первый человек, бросивший ругательство вместо камня был творцом цивилизации.

  • В ответ на: Лучше смерть в бою чем жизнь раба.
    Ну, в данном случае получается, что лучше смерть во время разбойного нападения, чем жизнь честного труженика.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Ограбить корабельную кассу, обшмонать каюты, взять всё что возможно унести и быстро выгрузить - а такого добра на корабле достаточно. И всё! Корабль на дно - сколько бы он (или груз) ни стоил - к качестве акции устрашения.
    Видимо Ваши религиозные убеждения позволяют романтизировать деятельность разбойников, грабителей и убийц...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • При чём тут пиратствовать только ради банального шмона. Речь идёт об акциях устрашения. Один корабль на дно и остальные станут гораздо сговорчивее - трудно это понять?
    А корабль на дно можно пускать в тех случаях когда закрепиться на нём невозможно - как в случае с "Московским университетом".

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • В ответ на: Да и какая там касса-то? миллион баксов что ли?
    Заначка на непредвиденные случаи на любом судне всегда есть. Кроме того бабло для увольнения на берег и пр.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • В данном случае чтобы разрешить проблему необходимо понимать её механизмы и выявлять причины. Такая безбашенная политика как тупое уничтожение пиратов никого из них не остановит, а лишь ожесточит. Они воюют против всего мира и мирятся с неизбежными рисками своего положения. Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
    До сих пор в таких ситуациях как с "Московским университетом" они не шли на крайние меры. Посмотрим что будет дальше.
    В ответ на: Видимо Ваши религиозные убеждения позволяют романтизировать деятельность разбойников, грабителей и убийц...
    Для тебя возможно это романтика, я же говорю только о галимой логике.
    Тот кто считает что пираты идиоты или трусы делает большую ошибку.
    Да и каким боком тебя касаются мои религиозные убеждения? Просто хочется, очень хочется представить меня лицемером? Не задумывался откуда такое желание? ЧСВ ущемлённое?

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • Почему когда в "годы застоя" пиратов гнобили - они притихали, а сейчас, считаете, будет наоборот?

  • В ответ на: Речь идёт об акциях устрашения. Один корабль на дно и остальные станут гораздо сговорчивее - трудно это понять?
    Тогда вполне возможно, что международные морские силы будут патрулировать границу сомалийской 12-мильной зоны и любое плавсредство, которое попытается из этой зоны выйти, будет задерживаться для досмотра, а а случае попытки к бегству - уничтожаться.

    Понятно, что сейчас есть куча закулисных моментов, не позволяющих покончить с массовым пиратством, но если пираты "забыкуют", то общественное мнение западных стран вынудит правительства пойти на радикальные меры.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Тогда вполне возможно, что международные морские силы будут патрулировать границу сомалийской 12-мильной зоны и любое плавсредство, которое попытается из этой зоны выйти, будет задерживаться для досмотра, а а случае попытки к бегству - уничтожаться.
    Так вот платить выкуп куда дешевле чем патрулировать морскую границу Сомали. Кроме прочего рыболовство не запретишь, а досматривать каждую посудину - маета страшная. Было бы всё так просто - уже решили бы проблему.
    Без контроля берега пиратства не уничтожить, а контроль берега возможен только в сотрудничества с правительством Сомали, которое тупо не контролирует ситуации, и не заинтересовано в искоренении пиратства. Кроме того вспомните как "генерал" Аедид перед камерой отрезал бошки американским спецназовцам и вы поймёте, какова реальная позиция властей Сомали.

    Так вот накаляя обстановку наши флотские играют в опасные игры. И дай Бог чтобы они знали что делают, а я ошибся.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • В ответ на: Почему когда в "годы застоя" пиратов гнобили - они притихали, а сейчас, считаете, будет наоборот?
    В годы застоя пираты были не теми что сейчас и бороться с ними было проще. Кроме того за ними никто не стоял, выгоды их поддерживать особо не было. Да и захваты если случались не обсуждались так широко. Вот их как бы и не было.
    Мы ведь и в долине Бекеа не воевали вроде бы, а на самом деле...

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

Записей на странице:

Перейти в форум