Точки соприкосновения Швейцарии с буддизмом есть...
Буддизмом интересовался создатель одной из версий психоанализа швейцарец Карл-Густав Юнг, автор теории архетипов, особенно тибетской его разновидностью, можно заметить влияние...
очень сильно интересовался буддизмом выдающийся швейцарский писатель Герман Гессе, в его случае можно сказать - прямое влияние и попытка ввести буддийские мотивы в контекст творчества. У него есть роман "Сиддхартха" о жизни Шакьямуни... Правда в нём несколко смещены философские акценты, изложены больше индуистские концепции, чем буддийские. Сильное влияние чувствуется, кто в курсе, в таких его главных произведениях , как "Степной волк", "Игра в бисер", "Путешественникам в страну Востока". Хоть и большом пребольшом немецком стиле...
В Швейцарии вроде даже есть община тибеиских монахов, это те, кто эмигрировал из Китая вместе с Далай-ламой...
Вообщето я не интересуюсь буддизмом, а просто считаю себя буддистом, практикую в стиле дзен с небольшой отсебятиной, но знакомые буддисты не возражают против моих интерпретаций - буддизм понятие широкое...
Экзистенциализм тоже испытал на себе влияние буддизма, Шопенгауэр и Ницше вообще очень сильно интересовались буддизмом и положительно о нём отзывались, у Шопенгауэра дома вообще статуэтка Будды стояла...
Некоторые знакомые буддологи очень сильно уважали, например, Хайдегера...
Однако, экзистенциализм это всё-таки философия, а экзистенция в ней , можно сказать, объективируется как необъективируемое...
А буддизм , еслт проводить аналогии с европейскими методиками, это не филисофия, а психология.
В экзистенциализме присутствует какя-то мрачноватая эстетика, "страх и трепет" в качестве практики, какая-то привязанность к этой "необективируемости" - чисто философская методитка - отстранённость, объективизация... Цель философии - создание концепции, концепта, если угодно, и в конце концов - текста как конечного продукта. Трудно представить философию без текста, разве что Сократ приходит на ум...
В ФИЛОСОФИИ ВСЁ В КОНЦЕ КОНЦОВ УПИРАТСЯ В ТЕКСТ...
А буддизм это - абсолютное освобождение. Ума в первую очередь. То есть это ВОЛЕВАЯ практика, практика в реальнои времени...
Хотя время, с точки зрения буддизиа - это тоже концепция, существует в так называемой реальности только НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ, а всё остальное это взаимообусловленное упорядочение "внутренних" впечатлений и "внешней" динамики объектов по принципу "причина-следствие"...
В этом смысле, проблема экзистенциализма в том, что необъективируемое это ничто иное, как динамика впечатлений, которые не могут быть разбиты на устойчивые по сравнению с механическими подмножества (объекты), и сам процесс наблюдения за ними приводит к трасформации всей системы взаимодействия таких псевдообъектов...
Ну и так далее в таком духе... тема топика всё-же другая...
Экзистенциалисты ЛЮБУЮТСЯ своей необъективируемостью, наслаждаются, смакуют... Это один из способов контроля, как не порадоксально.... Но это и привязанность, после смакования которой ждёт похмелье...