Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
|
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Ответ на сообщение Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Ответ на сообщение Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Ну конечно, это ведь латыш говорит о русских, а не русский о таджиках или неграх. Вот в последнем случае настоящий демократ должен обеспокоиться и заявить, что "фашизм на пороге". Что слушать, что говорят по телевизору, там и не то еще услышишь.
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя pitovnik
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя pitovnik
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Согласен. Тем более, что у нас это можно услышать лично в общении или на форуме, а здесь такой "надежный" источник, как телевидение. Так вот национальная рознь и разжигается. Я сдержался, не стал упоминать, что далеко ходить не надо, что можно и у нас услышать из уст русских, что представители той или иной нации или грязные, или не так пахнут, или все принадлежат к мафии. Такое сплошь и рядом. Так что, что обращать внимание на заявление латышской женщины.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Эстонцы, возделывали землю, ловили рыбу, взращивали коров..... кормили армию и обоз пришельцев ..... и молили своего эстонского бога, чтобы их оставили в покое..... причем здесь эстонцы
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Novosibirets
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Ответ на сообщение Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
В России динамик производства после перехода к капитализму ничуть не лушче, чем в Латвии. Так что дело не в национальности, а в буржуазной полуколониальной власти, которая мало чем отличается что здесь, что там. Производства как не было до русских, так и нет сейчас.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Откуда такие заявления, что немцы их вешали? То, что немцы создали для них всё - с этим согласен. Альфред Кох как-то писал на эту тему, помню, очень латышскому правительству сие не понравилось. Тем более, Кох с присущим ему стёбом всё это преподнёс.Но чтоб немцы прибалтов настолько унижали и вешали - что-то не знаю такого. Они ведь по сути мирные, особо не сопротивлялись и впитывали европейскую культуру, как губки. Латвия и Эстония сформировали свою национальную психологию под влиянием немецких рыцарских орденов - Ливонского и тевтонского и немцев помещиков. Рига и Ревель были немецкие города... Если после захода солнца там оставался эстонец или латыш , его тут же вешали...
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
Это Вам кажется. "Высоко сижу, далеко гляжу..." (с) мне кажется у них там даже и городов нет.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
А их (немцев) кто туда звал? То, что немцы создали для них всё - с этим согласен
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
Да при чем тут благодетели? Никто и не говорит, что это было очень уж хорошо. То, что Рюрик принес государственность Руси, тоже ведь не говорит о том, что он был такой весь культурный и цивилизованный.Славянам, грубо говоря, был дан метод, а дальше они сами разобрались. То же и с прибалтами. Только им самим разбираться долго не давали. Достали эти досужие разговоры о "благодетелях"!
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
А ещё у бабы Яги был ковёр самолёт и на цепи щука сидела..... Или это у Мойдодыра было ? ....... То, что Рюрик принес государственность Руси .....
Славянам, грубо говоря, был дан метод
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Я, конечно, дико извиняюсь, но русские летописцы , хоть зачастую и святые (тот же Нестор), но в пророках они не числились и не могли заниматься подлогами в интересах династии, которая воцарилась спустя 500 лет. "Призвание варягов на Русь" - это не более чем легенда... Нормальный политический подлог.. Это часть политики Романовых по укреплению своего положения в качестве монархов...
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Ну конечно, что там доверие ей Карамзина, это вообще каменный век, Карамзин, поди, и слов таких не слышал: "критерий достоверности". Правда, и Рыбаков назвал "ПВЛ" "бессмертным историческим трудом", но и этот факт можно списать на какие-то субъективные причины: зависимость от КПСС, западной науки, РПЦ или еще кого-то. "Повесть временных лет" как документ вообще не удовлетворяет критерию достоверности..
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
отсюдаНу-у-у, уважаемый. Такие вещи я в инете не ищу, предпочитаю академическую литературу.Если я сейчас начну, к примеру, в инете искать объяснения теории относительности, знаете, сколько я всего нарою? Это дествительно офф-топ, но начать Ваши поиски в И-нете вы можете
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Это точно. Лишь форумные пЕсатели да еще Фоменко могут объективно и беспристрастно судить, какие источники достоверны, а какие - нет.
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Участники форума могут излагать свои взгляды, или? А вот о достоверности..... х-м-м... Достоверно в ПВЛ лишь то, что она написана.... То, что "доверие ей Карамзина" необычайное, говорит лишь о том, что других серьёзных источников у него не было.... Лишь форумные пЕсатели да еще Фоменко могут объективно и беспристрастно судить, какие источники достоверны, а какие - нет.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
Исправлено пользователем В поисках истины (17.04.06 18:11)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Конечно имеете, но в таком случае возникает сомнение, что вообще был Чингис-хан и монголы. Т.е. привет тебе, Фоменко.Давайте применим ту же линейку. Вы живете, кажется, в Сибири? И наверное, подозреваете, что климат здесь, а также в Монголии и Великой Степи на порядок хуже чем в России (европейской), и расстояния ого-го. Что не помешало, однако, монголам завоевать далеко не мирных и активно сопротивлявшихся кочевников на гигантской территории в жутких климатических условиях. Поход на Русь после этого - прогулка.Вы хотя бы полистайте, что ли, труды и источники многочисленных академических исследователей. А почему я должен доверять "летописным фактам", если они не выдерживают элементарной проверки линейкой...
Имею полное право не доверять...
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Человек и кошка порошок тот примут
И печаль отступит и тоска пройдет
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
По этому поводу могу привести несколько цитат с другого форума: А почему я должен доверять "летописным фактам", если они не выдерживают элементарной проверки линейкой...
Вот нашествие "монголо-татар на Русь"... С декабря по март, зимой то есть... А зимы были суровые, Ледовое побоище в те же времена было 5 апреля, на Чудском озере был ещё лёд...
Ну вот и проверьте по карте линейкой, сколько получается километров по морозу, в стране, где в то время, включая Киев, было по оценкам 2.5 миллиона жителей - прётся войско со снаряжением, устраивает осады множества городов, то есть самые затратные в смыле потерь боевые действия, да ещё возвращается "в степь"...
Этого в принципе не может быть технически... Чем питались люди, где они ночевали на морозе... Ещё хуже дела обстоят с животными, лошадьми... Животные переносят стресс хуже, чем люди, и начинают гибнуть при слишком большом несоответствии с привычной обстановкой...
Дорог понятно не было...
Этого просто не могдо быть технически... Вам известны какие-нибудь не военные, а хотя бы спортивные конные переходы зимой такого масштаба в мировой истории...
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя savwchuk
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя savwchuk
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Избави, Господии, русский народ от таких "патриотов", а уж с космополитами русские и сами справятся... Моё мнение о "нашествии"... Это гражданская война между самими русскими князьями с привлечением степняков в качестве союзников...
В итоге всё свалили на "татар" спустя несколько столетий...
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Это что-то новенькое... Укажите источник информации, что в рядах Мамая на Куликовом поле были рязанцы (некрасивая история с ограблением рязанцами московских обозов, возвращавшихся домой - это, все-таки, немного другое...) Даже в куликовской битве на стороне "татар" выступил рязанский князь
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
По крайней мере, я не слышал о летописях, описывающих это событие, которые бы были датированы тем временем... Не слышал я и о раскопках на Куликовом поле, подтвердивших серьёзную сечу в которой только с русской стороны было больше 100 тыс.народу. Личность великого князя Димитрия Донского представляется по источникам неясною. Мы видим, что в его отрочестве, когда он никак не мог действовать самостоятельно, бояре вели дела точно в таком же духе, в каком бы их вел и совершеннолетний князь. Летописи, уже описывая его кончину, говорят, что он во всем советовался с боярами и слушался их, что бояре были у него как князья; также завещал он поступать и своим детям. От этого невозможно отделить: что из его действий принадлежит собственно ему, и что его боярам; по некоторым чертам можно даже допустить, что он был человек малоспособный и потому руководимый другими
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя marina111
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя marina111
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
Ясно! Очень рада, что они довольны Больше вопросов нет Лично они абсолютно довольны.
Недовольна я тем, что престарелая латышка обзывает по телевизору русских.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Bara
Хе-хе, при наличии свободного времени некоторые из форумчан Вам такие логические конструкции забабахают! Закачаешься!И возразить будет нечего. Фоменко на много раз перечитал, вроде-маразм, но логических возражений( по крайней мере про монголо-татарское иго) не нашёл
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
зато можно написать чего-нибудь просто так.... когда нечего возразить.... такие логические конструкции забабахают! Закачаешься! И возразить будет нечего.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
Лучше писать откровенный и нескрываемый флуд со стёбом, нежели с умным видом гнать "научный" бред, на который и возражать-то бессмысленно. зато можно написать чего-нибудь просто так.... когда нечего возразить....
grussтно
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Bara
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя КОЛО
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
О-о-о-о, приехали! Так вот почему наше прошлое такое непредсказуемое!Кое-кто считает, что вся историческая наука последних 200 лет - фигня, давайте-ка всё быстренько пересмотрим. Я думаю , что историкам нужно сделать то же, что сделали математики в конце 19 века, в связи с кризисом взглядов на её основания... Перерясли всю математику и навели строгость...
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Так, Грусса Вы уже источниковедению поучили...Теперь поучите меня истории математики. Я думаю , что историкам нужно сделать то же, что сделали математики в конце 19 века, в связи с кризисом взглядов на её основания... Перерясли всю математику и навели строгость...
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя КОЛО
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
Здравый смысл подсказывает мне, что Земля плоская и у Вселенной есть верх и низ, что Солнце, Луна и звезды крутятся вокруг Земли, космический вакуум и космос вообще - глупая выдумка, а электричество вырабатывает розетка.И вообще, было только то, что я лично видел и помню. Всё остальное - подтасовки и фотомонтаж.Даже Вы. Фильтровать так сказать, опираясь на здравый смысл.
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Так вы от скуки?Ну так бы сразу и сказали, а то я уже поверил, что серьезно. Скукота...
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Согласен, что общество двигают вперед нескучные люди.Но среди них попадаются Грабовые и Мавроди, а также Фоменки.История, как академическая наука, только профанам и ищущим "здравый смысл" кажется скучной. Мне, например, гораздо скучнее слушать про искателей сокровищ нибелунгов, гробниц пророков и "ниспровергателей-фоменок", чем читать про находки новых артефактов и исследования развития ноосферы во всем её многообразии. Очень, скажу я Вам, нескучные и интересные выводы получаются, в том числе на весьма животрепещущие темы. Чего стоят, например, одни из любимых мною исследования мифологического сознания дописьменных культур, или этнологические исследования последних десятилетий, проливающие свет на многие современные тенденции. Конечно скучно...
Вот Гробовой всех оживить обещал, это веселее... Поэтому и денежки огребал...
Да тех, кто скуку навевает надо гнать взашей...
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя savwchuk
Шустрые парни бл... . Или это русские - пянчуги и тормоза опять??? Так как татары двигались "быстрее чем весть о них" ни спрятать ни испортить продовольствие население не успевало.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
В том случае, если вы дремучий неуч, то именно так. Если же вы будете фильтровать через здравый смысл не только свой эмпирический опыт, но и то большое количество литературы, которое не поленились за свою жизь прочитать, тогда и здравый смысл подскажет вам другие выводы. Здравый смысл подсказывает мне, что Земля плоская и у Вселенной есть верх и низ, что Солнце, Луна и звезды крутятся вокруг Земли, космический вакуум и космос вообще - глупая выдумка, а электричество вырабатывает розетка.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Во-первых именно потому, что история - политический инструмент.А во-вторых многие "специалисты" очень любят разговаривать с "профанами" свысока и сразу пресекать их "наглые" попытки вторгаться на подведомственную территорию. Впрочем, такое поведение скорее свойственно именно "специалистам" в кавычках. Истинный знаток не пренебрегает свежим взглядом со стороны, а с интересом изучит новые доводы и уж если их отвергнет, то не отметая с порога, а после убедительной контраргументации. Интересно, почему такой всплеск эмоций вызвало вполне корректное предложение "перетрясти" историю?
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Аксиома выбора и теорема Геделя о неполноте - вещи, конечно, важные, но к деятельности 95% (если не 99%) ученых-математиков они отношения не имеют. Т.е. проблемы логиков никак не затронули алгебраистов, мат.аналитиков, вычислителей и даже геометров (неевклидовами геометриями занимается малая их часть). Ну, а если Вы математик, то , в общем то, объяснять долго не надо... Трудности возникли в связи с "аксиомой выбора", как Вы помните, и связаны были с проблемой, как выбирать элементы из множества...
Можно сказать, что пришли к выводу, что могут существоать "разные математики", конструктивная, например...
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
В том случае, если вы дремучий неуч, то именно так. Если же вы будете фильтровать через здравый смысл не только свой эмпирический опыт, но и то большое количество литературы, которое не поленились за свою жизь прочитать, тогда и здравый смысл подскажет вам другие выводы.
...
Здравый смысл конечно не поможет в познании мира, если человек сидит в информационном вакууме. А с другой стороны если вы будете беспрерывно поглощать тонны литературы, и вопринимать всё некритично, не взвешивая в собственном уме - а может ли все обстоять так как пишет тот или иной автор, пусть даже и авторитетный? - то в таком случае рискуете остаться невеждой, напичканным множеством противоречивых данных.
[/
Согласен
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
Учение Галилея стало тем "общим местом", которое общество приняло в результате столетий постоянного "вбивания в мозги". Ту же теорию относительности еще много времени придется так же доказывать для обывателя, но это не значит, что она менее верна. Если же вы будете фильтровать через здравый смысл не только свой эмпирический опыт, но и то большое количество литературы, которое не поленились за свою жизь прочитать, тогда и здравый смысл подскажет вам другие выводы.
В приведенном вами язвительном примере ничто не мешает вам призвать на помощь знания, полученные хотя бы в объеме школьной программы, и самому сделать вывод, прав ли был Галлилей.
У Вас стоит "правильный" фильтр, а у остальных "неправильный"? Даже странно, что приходиться разжевывать специально для вас смысл сказанного мной в предыдущем посте: Здравый смысл конечно не поможет в познании мира, если человек сидит в информационном вакууме. А с другой стороны если вы будете беспрерывно поглощать тонны литературы, и вопринимать всё некритично, не взвешивая в собственном уме - а может ли все обстоять так как пишет тот или иной автор, пусть даже и авторитетный? - то в таком случае рискуете остаться невеждой, напичканным множеством противоречивых данных.
Я начинаю ерничать тогда, когда возражать уже бессмысленно. Иногда помогает показать спорящему, что он в других критикует то, чему подвержен сам. Впрочем, полагаю, вами больше руководило желание поёрничать, чем вдумчиво мне возразить.
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
Срезал? Шукшин отдыхает. Что касется Gruss(а), то Вы напрасно горячитесь, кроме очевидного желания поумничать, он представляет образец того самого "невежды, напичканного множеством противоречивых данных", о котором Вы писали.
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Верно, согласен. Прогресс есть сочетание скучных и нескучных людей...
Кто-то должен быть скучный, кто направляет процесс...
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Опять же, всё верно.Думаю даже, что представления можно поколебать только путем длительного "колебания", а не когда "припрет". Средневекового обывателя можно было хоть в космос запустить, он бы все равно не поверил, что Земля круглая. Современному это в голову вбито на уровне безусловного рефлекса. Систему ПРЕДСТАВЛЕНИЙ конечно трудно поколебать, пока "не припрёт"...
Пример - религиозные представления....
Другое дело, что мифы объединяют, создают пространство для взаимопонимания, и польза от этого в быту значительно перевешивает ущерб о нелепостей и даже идиотизма...
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Spirit
Очень с Вами согласна История интегральная дисциплина, то есть надо применять психологические, технологические, этнологические и другие разработки...
В принципе, это в интересах самих историков... А иначе всё просто превращается в идеологическую обслугу...
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
А вот люди, склонные к размышлению, к анализу информации и свободные от предвзятых мнений, могли осознать это гораздо раньше. Они не нуждаются ни в каком "вбивании в мозги". Учение Галилея стало тем "общим местом", которое общество приняло в результате столетий постоянного "вбивания в мозги".
Во-первых, независимо от количества прочитанной мною литературы, я имею право требовать доказательств, как и всякий думающий человек. Я не обязана принимать на веру ничьи заявления - ни ваши, ни из учебников, ни из монографий академиков. Имеешь точку зрения? - Обоснуй ее! Да еще сумей ее отстоять в дискуссии, и том числе сумей ответить на "неудобные" для твоей теории вопросы. Сознайтесь, много ли исторической (не публицистической) литературы Вы сами прочитали, чтобы требовать доказательств и делать далеко идущие выводы о правильности источников и теорий?
Эту чушь на свой счет даже отказываюсь принимать. Если вы претендуете хоть на подобие научного подхода, то Вам должно быть стыдно за "аргументы" подобного сорта. Вы, как и большинство граждан, подвержены психологии толпы, основанной вовсе не на научных знаниях, а на информации типа "все так говорят" либо на чистой эмпирии.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Что же это такое,
Где же правда люди
Я один в поле воин
Справедлив и спокоен.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
А если не все известно и ясно, значит остается место для сомнений и вопросов. Грусс же отвергает любые сомнения и вопросы. Причем не аргументированно, а в безапелляционном тоне, оскорбительном для собеседника. А разве где нибудь Грусс заявлял, что "исторических исследований можно больше вовсе не проводить: ведь все давно известно, ясно и бесспорно."
ваше заявление "я имею право требовать доказательств, как и всякий думающий человек. Я не обязана принимать на веру ничьи заявления - ни ваши, ни из учебников, ни из монографий академиков. " звучит уж слишком вызывающе.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Не откажите в просьбе..... Приведите пример самого яркого, с Вашей точки зрения, примера "бреда", а? Но что потом он в своих "трудах" начал писать? Ни как иначе, как бредом, на мой взгляд, назвать это нельзя.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
Читая вопросы и высказывания "сомневающихся" в том, что на протяжении сотен лет стало уже аксиомой, меня не покидало чувство, что где-то я подобное уже видел. Сегодня, наконец, вспомнил.Стенограмма сессии ВАСХНИЛ 1948 года и советские биологические журналы 40-50-х годов, которые я читал в силу своей специализации на ГФ НГУ! Лысенко на сессии задавал очень "умные", такие сермяжно-логические и простые вопросы генетикам. Ну, из серии, "один дурак задаст столько вопросов, что сто умных не ответят"При попытке грамотного научного ответа говорилось одно: не гоните мне тут сомнительные вещи, а давайте, отвечайте конкретно и подайте доказательства своей правоты и моей неправоты. Не откажите в просьбе..... Приведите пример самого яркого, с Вашей точки зрения, примера "бреда", а?
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
Вот незадача, и мне прочтение Вашего поста навеяло воспоминание о Скалозубе: Сегодня, наконец, вспомнил
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Это и есть самый яркий "бред" с Вашей точки зрения? тот факт, что под ордой они в своих книгах понимают военные формирования русских князей
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Исправлено пользователем Ech_Aleks (26.04.06 12:20)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Вот это точно бред. Откуда Вы это взяли??? Князья русские, естественно православные
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
Да уж... до сих пор мне казалось, что все не так запущено. Вот незадача, и мне прочтение Вашего поста навеяло воспоминание о Скалозубе:
"Фельдфебеля в Вольтеры дам"
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
А чего Вы хотели от однобокого взгляда математика, пытающегося поверить своим метром исторический аршин? на самом элементарном уровне его теория не лезет ни в какие ворота
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя ЕЛЛИН
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Может быть это не бред, а другая логика? Судя по Вашим словам и сравнениям академиков, Вам доводилось беседовать с Казначеевым.... Ужели его взгляды не показались Вам изначально странными? что ты можешь нести полный бред в другой
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
Извините, что встреваю....Вам может показаться невероятным,но и до и после общения с акад. Казначеевым я считал его одним из величайших людей в истории науки и изобретений, наравне с такими, как Леонардо, Коперник, Эйнштейн, Вернадский. Может быть это не бред, а другая логика? Судя по Вашим словам и сравнениям академиков, Вам доводилось беседовать с Казначеевым.... Ужели его взгляды не показались Вам изначально странными?
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
А зачем? Уж и не знаю, как еще донести эту разницу
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
Понятно.Ну тогда Вы - сам господь бог, несомненно. Такой же недосягаемый и безгрешный. [Я уже осмыслил, осознал и согласен - Вы самый умный !
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя JustMan
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Ech_Aleks
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
И неудивительно. Ведь ответить по сути вам нечего.Кроме тех же самых общих фраз и намеков на непрофессионализм участников дискуссии на фоне вашего "профессионализма". Честно говоря, даже не хотелось и отвечать на Ваш опус.
Откуда вы вообще взяли, что я приверженец идей Фоменко? Хотя я приветствую его попытки критично и непредвзято взглянуть на историю. История является мощным идеологическим оружием, поэтому настолько часто подправляется и переписывается в угоду власть придержащим, что "инвентаризация" и проверка ей не повредит. Но это еще не значит, что относясь критично к ПВЛ или Карамзину, я вдруг слепо поверю всем выводам Фоменко. Хотя глава из его книги о Куликовом поле меня очень впечатлила. В то же время его попытки перевести имя "Габсбург" как "Новгородец" - это явный переборКак и приравнивание Чингисхана к Калите. Предпочитаю верить профессионалам в любой области, нежели фоменкам.
Могу ответить вашим же языком: Считаете ПВЛ неискаженной истиной ну и считайте. Для меня важно, что в ней есть такие противоречия и вопросы, которые ни один ученый муж не смог еще удовлетворительно объяснить. Одно я вам уже приводила: где источники "Несторовских знаний" ?Откуда он черпал "точные сведения" о делах за 200 лет до своего собственного рождения? Не считаете вы ПВЛ источником, ну и не считайте. Для меня гораздо важнее, что наука считает.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
Ну вот и поговорили Могу ответить вашим же языком: Считаете ПВЛ неискаженной истиной ну и считайте. Для меня важно, что в ней есть такие противоречия и вопросы, которые ни один ученый муж не смог еще удовлетворительно объяснить.
Как бы Вы не обижались - но это один из примеров того, как человек, не знающий предмет глубоко, экстраполирует современное восприятие на людей, живших в далеком прошлом. Одно я вам уже приводила: где источники "Несторовских знаний" ?Откуда он черпал "точные сведения" о делах за 200 лет до своего собственного рождения?
Вам что-нибудь известно про церковный раскол? Как раз при жизни Нестора был самый пик раздоров. Чем не объяснение? Нафига ему история походов "неправильных" христиан? И в чем радость, что они, а не Византия, освободили Гроб Господень? На вскидку вот еще примерчик: почему в летописании православного монаха то и дело встечаются упоминания о не очень значительных событиях событиях "за рубежом", но в то же время ничего не говорится о крестовых походах?
Заглядывал, и даже в ВИДах проходил, как раздел, именно этот анализ. А уж вы, Гусс, если учились на ГФ в НГУ, могли бы заглянуть в соседние аудитории к факультетским филологам. Они бы вам тоже много интересного рассказали про лексический и грамматический анализ текстов ПВЛ.
А я и не эксперт вовсе, упаси Бог. Просто я, как Вы говорите, получил метод исследований. Но не применяю его, например, к языковой семантике или иным тонкостям предметов, в которых не разбираюсь. Короче, просьба к вам на будущее: не будьте категоричны, не берите на себя роль непререкаемого эксперта.
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
О каких незначительных зарубежных событиях "то и дело" говорится в ПВЛ? Примеры можно? то и дело встечаются упоминания о не очень значительных событиях событиях "за рубежом",
Гм, Вы слышали когда-нибудь о том, что произошло в 1054 году? Так что "радость" была локальной, только для западных христиан (хотя есть один два агиографических памятника, упоминающих паломничество русских монахов к Гробу Господню, но в целом в допетровской литературе тема крестовых походов, за исключением разве что 4-го , практически не отражена). Даже когда крестоносцам удалось отбить у неверных гроб Господень это ж радость величайшая была для всех христиан. А наш летописец не упоминает ни словом об этом событии, будто и не знал о нем
Caveant consules!
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
И вы считаете, что ответили на вопрос?? Прелестно! Как говориться, "в огороде - бузина, а в Киеве - дядька" --------------------------------------------------------------------------------
Одно я вам уже приводила: где источники "Несторовских знаний" ?Откуда он черпал "точные сведения" о делах за 200 лет до своего собственного рождения?
--------------------------------------------------------------------------------
Как бы Вы не обижались - но это один из примеров того, как человек, не знающий предмет глубоко, экстраполирует современное восприятие на людей, живших в далеком прошлом. Есть на историческом отделении такой предмет, ВИДы называется. Поинтересуйтесь, если Вам действительно важна истина, какие есть методики исследования источников.
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Docent
Пожалуйста: "В лето 6366 Семеон иде на храваты, и побежен бысть храваты, и умре, оставив Петра князя, сына своего, болъгаром". В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
то и дело встечаются упоминания о не очень значительных событиях событиях "за рубежом",
--------------------------------------------------------------------------------
О каких незначительных зарубежных событиях "то и дело" говорится в ПВЛ? Примеры можно?
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Novosibirets
О, нет. Ни то, ни другое. Я бы ни в коем случае не стала полностью отрицать ПВЛ, но и признать ее за абсолютную истину тоже не согласна. Да, по-моему, и никто здесь и не высказывался в духе полного отрицания ПВЛ. А вот местные форумчане-историки к сожалению, высказались в духе полного неприятия всякой критики ПВЛ, не желая ставить под сомнение сообщения летописца. почему то в обсуждении получается так, что надо либо полностью отрицать ПВЛ и считать ее фальшивкой, либо признавать за абсолютную истину все, что там написано.
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
Как раз именно в советское время начались подлинно научные исследования древней истории Руси, с привлечением не только летописей, но и археологии и всех других источников. И никогда, по-моему, сообщения ПВЛ не принимались в советской исторической науке безоговорочно на веру. Особено история о призвании варягов в(как раз, кстати, с идеологических в том числе позиций :)) В советские годы идеологизированная история не позволяла уйти с идейной позиции...
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Novosibirets
Насчет варягов соглашусь. С идейной точки зрения эта история всегда многих не устраивала. А насчет "монголо-татар" - наоборот. Особено история о призвании варягов в(как раз, кстати, с идеологических в том числе позиций
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Novosibirets
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя 2424241
Исправлено пользователем Novosibirets (29.04.06 17:26)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя Novosibirets
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя 2424241
Если это те, про кого я знаю (ГФ ведь маленький), то не делайте далеко идущих выводов. Жена там, в отличие от балбеса-мужа, просто отнеслась серьезно к тестированию. Немцы никому просто так дипломы не подтверждают.К сведению: в Геттингентском университете есть диаспора преподавателей истории - выходцев из России и с российским же образованием. Есть даже профессор. Фамилии, правда, немецкие, но образование-то руссккое! Я тут вспомнил один случай из жизни: мои знакомые - супружеская пара переехпли в Германию на ПМЖ. Причем оба они одновременно закончили Гумфак НГУ. Только муж учился на историческом отделении ГФ, а жена - на филологическом. Так вот, нас, помню, тогда очень удивило, что немцы зачли жене ее высшее филологическое образование, а мужу историческое - нет. Мы не понимали: как же так? Ведь один и тот же ВУЗ!
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя gruss
Не угадали Жена там, в отличие от балбеса-мужа, просто отнеслась серьезно к тестированию
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя В поисках истины
Надо же, оказывается, даже из недр маленького ГФ уезжают в Германию настолько часто, что я не успеваю отследить.Хотя с большинством студентов немецкого происхождения за последние лет 25 или знаком, или знаю про их существование. Не угадали
Целиком и полностью согласен. Тем более не в тему и вообще мало похоже на дискуссию. А вообще. дискуссию на историческую тему, видимо, на этом закончим, чтобы воду в ступе не толочь. Ни я вам, ни вы мне здесь ничего не докажем.
TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя 2424241
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Ответ на сообщение Re: Латвия. Как это понимать? пользователя 2424241
"Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)
Анонимный пользователь
Ответ на сообщение Латвия. Как это понимать? пользователя GuimpLena